Машинисты электричек депо Ростов обратились за помощью к генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову, а нам прислали копию обращения. Все проблемы в письме описаны весьма подробно и, вероятно, имеют отношение не только к одному депо, поэтому мы публикуем его целиком.
«Добрый день, уважаемый Олег Валентинович!
От лица всего коллектива моторвагонного депо Ростов хотелось бы узнать, когда прекратится эксперимент над людьми и игры с огнём. В результате кадровой политики, проводимой под лозунгом “кому не нравится, идите в отдел кадров, вас никто не держит”, постоянно идёт отток квалифицированных специалистов. При этом молодые, перспективные машинисты и помощники машинистов уходят работать в ЮДОСС, МДОСС, дирекции тяги, где они действительно востребованы и получают достойную заработную плату. Но даже тем, кто не согласен работать с постоянным нарушением инструкций, подвергая опасности жизни пассажиров, уйти переводом (как предусмотрено нормативными документами ОАО “РЖД”) не дают, только через увольнение.
Такой порядок введён для одной единственной цели: скрыть от руководства ОАО “РЖД” истинное положение дел в депо и региональной дирекции в целом. А положение таково, что из-за нехватки машинистов, на обкатку ставят любого, кто имеет права управления электропоездом. В результате вынужденных обкаток, в депо Ростов имеется случай истощения тормозной магистрали с остановкой поезда на подъёме, с последовавшей за тем попыткой привести электропоезд в движение путем обхода блокировок постановкой перемычек.
Основными причинами увольнения работников являются:
1. Низкий уровень (в сравнении с ЮДОСС и дирекции тяги) заработной платы. При этом, вместо поиска возможности её повышения, руководителями депо и дирекции проводится политика массовых лишний премии за незначительные нарушения. Так, в конце 2020 и начале 2021 года, в нарушение Положения о премировании, практиковалось лишение 100% премии локомотивных бригад за допущенные ошибки при заполнении путевой рапортички (остановить этот беспредел получилось только при помощи профсоюза) и однократном наполнении тормозных цилиндров более, чем 1,5 атм., при том что машинист электропоезда в течении смены производит сотни торможений. За нарушение управления ЭПТ (электропневматическим тормозом — прим. ред.) вообще предусмотрен ряд репрессивных мер, помимо лишения премии машинист должен сидеть на электропоезде или тренажёре два часа выполняя торможение, и это в свой выходной.
За эту зиму локомотивные бригады постоянно ощущали чужую руку в своём кармане.
Так как прогревом электропоездов занимались посторонние люди (бывшие работники депо, не имеющие каких-либо знаний по электропоездам новых серий), то электроэнергия, затраченная на прогрев, ложилась на поездной маршрут локомотивной бригады, съедая экономию.
https://youtube.com/watch?v=h9-Ep5MKEBw%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
3. Преступное отношение, со стороны руководителей депо и дирекции, к выполнению требований ПТЭ. Так, в депо практикуется выдача на линию электропоездов с не устранёнными неисправностями, угрожающими безопасности движения, жизни работников и пассажиров.
Эксплуатируются электропоезда с завязанными изолентой блокировками безопасности, неисправным обогревом лобовых стёкол, неисправными стеклоочистителями, неисправными системами отопления.
Отказаться от приемки такого поезда локомотивная бригада не может, так как сразу попадает в чёрный список и подвергается прессингу со стороны инструкторов и руководителей депо.
5. Постоянно требуют “искать” замечания в “Книгу замечаний машинистов”. Но, при выявлении действительно серьёзных замечаний, поступает телефонный звонок зама по эксплуатации или инструктора: “Не писать”. По какой причине так происходит, думайте сами. После предыдущей жалобы на отсутствие нормального отдыха на удалённой станции, в депо Ростов для обсуждения вопросов по отдыху и накладному времени приходили представители управления дороги во главе с одним из замов начальника дороги. Так в актовом зале депо собрали локомотивные бригады, которые на этом участке не работают.
Надежда на то, что все вышеописанное вскроется работавшей комиссией ЦРБ, не оправдались. Может, компетенции ревизоров не хватило, а может, какой-то другой интерес. Услышьте нас, пожалуйста. Дайте работать по ПТЭ и 44 приказу, за достойную зарплату».
Состояние подвижного состава, о котором кричат машинисты, тоже характерно для всех депо и дирекций. Неисправность машины, на которую при отсутствии грамотного помощника вынужден был отвлечься машинист из депо Октябрьской моторвагонной дирекции, привело к проезду запрещающего показания сигнала по станции Мга. Верно пишут ростовчане и о том, что если машинист осмелится не принять неисправную машину из депо, то тут же попадёт в «чёрный список». При запутанности и противоречивости должностных обязанностей и «заряженности» инструкторов на поиск нарушения путь от этого списка до отдела кадров может оказаться весьма коротким.
«Террор» машинистов при помощи расшифровки также характерен для всех депо.
Современные приборы безопасности работают с оцифрованными параметрами, поэтому каждое отступление от норм не может остаться незамеченным. Полторы «атмосферы» давления в тормозных цилиндрах, о которых пишут наши читатели, это предел для первой ступени торможения на электропоезде при летней эксплуатации. Превышение может привести к образованию ползунов на колёсных парах, но из-за изношенности рычажной передачи (ТРП) не приводит практически никогда. В результате машинистов наказывают не за то, что накатал ползунов, а за то, что лишь создал риск их появления, сводящийся к нулю состоянием ТРП. Между тем наказания на нарушения, связанные с управлением автотормозами, доходят до стопроцентного лишения премии. Ущерба ноль, а треть зарплаты мимо кармана! Справедливо?
Продолжать можно бесконечно. Машинисты не просят особого отношения, они просят дать им работать по внутренним документам монополии без нарушений со стороны администрации. Каждый тезис из письма, так или иначе, когда-либо освещался в наших материалах. Вывод в этот раз ещё печальнее всех предыдущих.
Если на предприятиях как Дирекции тяги, так и Центральной моторвагонной дирекции ситуация одинаковая, то их руководители — Олег Валинский и Андрей Казаков — не в состоянии решить проблемы своих подразделений по отдельности. Нужна инициатива сверху. Выше только Олег Белозёров, к которому и обращаются авторы письма. Между тем проезды запрещающих показаний светофоров и протаскивания пассажиров, вызванные положением дел в обеих дирекциях, продолжаются. Участились проблемы, связанные с освоением и эксплуатацией новой техники.
Всё это сигнализирует о том, что обе дирекции (тяги и моторвагонная) переживают количественный и качественный кадровый кризис. Особая опасность состоит в том, что этот кризис имеет тенденцию к нарастанию. Его решение кроется не только в совершенствовании образования и подготовки машинистов, но и во внедрении уважительного отношения к сотрудникам, искоренении полицейских правил и воспитании более высокой профессиональной культуры.
В редакцию vgudok.com обратилась большая компания сотрудников локомотивных бригад моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20) Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (ОДМВ). Это предприятие неоднократно становилось героем наших публикаций, и каждый раз в неприглядном свете: то машиниста снимут за то, что не обратил внимания на открытый шлагбаум на переезде при стоящем автотранспорте, то бригаду накажут за видео совместной с пассажирами расчистки путей от завала, то машинист своего смертельно травмированного помощника потеряет, то проезд запрещающего сигнала скроют, то помощник машиниста из огнетушителя фотографа «загасит».
Наши ранние публикации, оказывается, рассказывали только о том, что атмосфера накаляется. Сегодняшняя статья расставляет все точки над «i». Это фактически не анонимное письмо, хотя авторы не называют своих имён и фамилий. Речь идёт именно о КОЛЛЕКТИВНОЙ жалобе работников целого подразделения монополии. Вычислить авторов начальству не составит труда и без упоминаний ФИО. В разговорах с журналистами подписанты позиционируют своё обращение как открытое письмо генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову.
Редакция vgudok.com часто публикует крики о помощи из различных филиалов монополии.
Мы задумались, не перегибаем ли палку своими публикациями? Стиль письма крайне персонализирован и несёт много личных обид. Но перед вами конкретные факты из жизни конкретного депо, с конкретными фамилиями фигурантов. Реальность, как изложенных фактов, так и упомянутых, нам подтвердили и сотрудники Октябрьской дороги. Зная, что по многим нашим публикациям предпринимаются проверки, редакция приняла решение о публикации, не дожидаясь, когда возмущение достигнет критической массы. Текст слегка отредактирован без изменения смысла ради более удобного восприятия, но с сохранением авторской стилистики.
«Здравствуйте, как говорится, уважаемая редакция vgudok.com. Пишет вам объединенный коллектив машинистов и помощников машиниста электропоезда, дизель-поезда, рельсового автобуса и тепловоза моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский ТЧ-20 ОДМВ Окт. ж.д. В данном письме мы расскажем вам всё, так как терпеть больше не хотим, не можем и не будем.
Как показывает практика, всё равно жалоба сбросится тому, на кого жалуются, как недавно было написано в вашей статье. Тем не менее, мы хотели бы посвятить мир в проблемы нашего депо, да не просто депо, а всей Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (разве что депо Крюково не в счет, там и зарплата, и подвижной состав, как говорится, для людей, но об этом не сейчас).
Как говорится, рыба гниет с головы. Всем известно, с приходом во главу дирекции Кунина Тимура Юрьевича начался повальный приток всех, любых профессий, кроме железнодорожных, и в частности в руководство. Также немаловажный фактор, что моторвагонным комплексом управляют люди и близко не имеющие отношения к данному комплексу, первый зам дирекции Духновский — дирекция тяги, Табагари — дирекция тяги, заместитель начальника депо ТЧ-20 Балтийско-Витебского направления Филатов тепловозник, дирекция тяги. Заместитель начальника депо ТЧ-20 по теплотяге Шадрин вообще неизвестно откуда взявшийся.
Но, внимание, что значит в наше время быть уволенным??? Уволить — это ведь не всё так просто. Проще сказать, запугать, создать разбор, ударить псих-атакой, и вынудить написать по собственному или по соглашению сторон. Так вынудили написать по соглашению сторон одного из работников Витебского направления, который якобы подозревался в присвоении телефона, забытого в вагоне пассажиром. Вина в краже доказана не была, но человека вынудили написать по соглашению сторон, пообещав, что уладив дела с законом, он вернется. Но парень, видать, не знал подводных течений РЖД. То, что для РЖД вроде и безобидное увольнение по соглашению сторон, внегласно хуже увольнения по инициативе работодателя.
Естественно, парня никто никуда не взял обратно, хотя его и признали невиновным.
Следует сказать и про сокрытие проезда запрещающего сигнала выходного светофора ЧТ по станции Батецкая машинистом Мониным. Ох, как машинист-инструктор Горох и ТЧЗЭ Шадрин, боясь лишиться своих должностей, его скрывали от руководства компании, и ведь удалось, скрыли. Только никого не насторожил тот факт, что машинист Монин резко пропал после той поездки.
Вся работа Марковского построена на геноциде и унижении локбригад. Чуть что — снять, уволить, лишить. Этому также содействует глава профкома товарищ Курбатов. Кроме просиживания места в кабинете и крича вперёд Марковского на разборах “снять, уволить”, данный персонаж не делает ровным счетом ничего, за чем бы не позвонили, за чем бы не обратились, ответ один: “Мне сейчас не до этого, мне сейчас некогда”.
ТЧЗЭ Московского направления товарищ Малышев отличается высоким уровнем геноцидиста. Весь Московский ход, а также Волховстроевский и Маловишерский участки от него только плачут. Вся его работа заключается в криках, угрозах, наездах, лишениях, снятиях и увольнениях.
ТЧЗЭ Балтийско-Витебского направления Филатов О.Г. славится тем, что не соображает в своей работе ровным счетом ничего. Пришедший откуда-то с тепловозников, не имеющий ни малейшего отношения к работе МВПС, однако занимает должность ТЧЗЭ двух направлений. На Балтийском ходу ему помогают друзья, ТЧМИ Горох, а по Витебскому — скрывший проезд по ст. Батецкая ТЧЗЭ Шадрин.
Вся команда Марковского — некомпетентные, злые, тирановидные руководители, где цель одна — геноцид работников, запугивание разбором с последующим написанием «по собственному» и обещанием самой основной фишки РЖД — провести по ЕКСУТР с меткой “Не рекомендован к приему в ОАО “РЖД”.
Машинистам вместо опробований тормозов и исполнения обязанностей по обеспечению безопасности движения, заставляют объявлять о том, что ТЧ-15 требуются мойщики-уборщики подвижного состава. Машинист или помощник что, дикторы? А это объявление надо делать 2-3 раза за рейс!
Это не крик души. Это большое человеческое горе! Мы, работники ТЧ-20, нищие, и дома нет, и денег нет.
Все факты правдоподобны. Уважаемый vgudok, уважаемый Олег Валентинович, избавьте нас от тиранов — замов и Марковского, решите вопрос о поднятии зарплаты моторвагонников в Питере. По известным причинам ж.д. гнёта, оставим свои данные в тайне. Помогите, осветите беспредел кунинской республики. Спасибо».
Мы связались с авторами письма, и вот что они добавили:
«Мы хотим сотрудничества, у нас есть убойный материал на ТЧ-15 о том, как Кунин там пьяный лазает, как всех слесарей и ремонтников строит, реально происходит построение, что составы не делаются, не ремонтируются и не убираются, а мастера Никитин и Егоров заставляют за отгулы угрозами весь ремперсонал их убирать, привлекают контору, студентов. У нас есть много убойного материала на кунинскую кодлу. И о том, как Кунин приходил и катался на своей ЭР2К кругломордой 901 и там падал на путях, его поднимали.
Быть машинистом или помощником машиниста “Ласточки” в ТЧ-20 — это значит дать присягу системе и Марковскому. Ты уже не имеешь права слова, мнения, отказа выходить подработать в выходной день, тебе просто будут напоминать: “Хочешь вылететь с ласточного графика?”. И все умываются и затыкаются. Колонна “Ласточек» так и зовется: «колонна друзей Шаповалова», отбор производится по принципу “друг кум сват брат”. Такой принцип отбора в “Ласточки” на всех ходах».
Всю нашу редакционную почту, касающуюся условий труда железнодорожников, можно поделить на две неравные части. Первая, бОльшая — это рассказы о конкретных конфликтах работника и администрации. Люди обращаются к нам за освещением их проблемы в надежде, что «наверху» увидят-помогут или хотя бы на местах немного притормозят с репрессиями.
Некоторые из этих писем ложатся в основу публикаций. Меньшая часть — это подобные письма отчаянья, рассказывающие о ситуации на предприятии в целом. Обычно рабочие решаются на написание таких писем, когда обстановка действительно накалена до предела.
Мы очень надеемся, что ситуация в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Финляндский не ускользнёт от внимания руководства ЦДМВ и ОАО «РЖД» в целом. На предприятии, приносящем столько отрицательных инфоповодов, нужно что-то менять.
Ржд жалоба
Сломали ногу в поезде? Сотрудники потеряли багаж? В этой статье расскажем основания для обращения с жалобой в РЖД и порядок получения компенсации.
Как минимум, раз в несколько лет каждый из нас пользуется услугами РЖД. И, конечно же, все мы ожидаем комфортную поездку, любезных проводников, чистый вагон.
Опыт показывает, что в половине случаев путешествий на поезде что-то не так: персонал грубит, вашу полку заняли, а проводник закрывает глаза и многое другое.
Есть ли законные способы “надавить” на РЖД и восстановить справедливость? Рассказываем в этой статье.
В каких случаях можно жаловаться на РЖД?
Можно выделить два документа, за нарушения которых можно обращаться с жалобой: Устав железнодорожного транспорта РФ и Федеральный закон № 17-ФЗ.
Самыми распространенными основаниями для подачи жалоб являются:
Порча багажа не считается виной перевозчика в случаях, если:
Пожаловаться напрямую в РЖД
Сделать это можно быстро прямо на сайте компании. Форма обращения выглядит так:
Обращение к генеральному директору РЖД
Вы также можете обратиться к генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Белозёрову Олегу Валентиновичу. Заявление можно заполнить по ссылке.
Личный прием граждан руководством компании
Обращение с изложением сути предложения, заявления или жалобы можно направлять в письменной форме по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, с. 1, либо оставлять в ящике для корреспонденции «Обращения граждан», расположенном по вышеуказанному адресу в подъезде №2.
График личного приема граждан:
Личный прием граждан в Федеральной пассажирской компании
Запись на личный прием:
При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество и контактный телефон, а также изложить суть сообщения. Письма без данной информации обрабатываться не будут.
Личный прием граждан в Дирекции скоростного сообщения
Запись на прием по почте :105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, стр. 11.
Личный прием граждан руководством Дирекции железнодорожных вокзалов
Куда жаловаться, если обращение в РЖД не помогло?
Госжелдорнадзор контролирует правила перевозок пассажиров, оценивает степень их безопасности, регистрирует происшествия.
Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту
Обратиться в него можно при нарушении санитарно-гигиенических норм, сроков и качества оказания услуг.
Способы подачи жалобы:
Способы подачи иска:
Как составить жалобу или претензию в адрес РЖД?
Такие документы составляются в свободной форме с обязательным указанием данных, о которых поговорим ниже, и нормативной базы, на которую вы ссылаетесь.
В документе вы должны указать:
Что можно взыскать с РЖД?
Это далеко не исчерпывающий перечень, ведь каждый случай индивидуален. Вы можете обратиться за консультацией к юристу юридического сервиса DestraLegal: нужно заполнить форму, кратко описать ситуацию, а юрист изучит ее и предложит варианты решения.
Практика взыскания средств с РЖД
В апреле 2010 года в результате грубого нарушения правил безопасности при нахождении на железнодорожных путях, хождения по путям в неустановленном месте железнодорожным составом была смертельно травмирована женщина, у которой остались 3-х летний сын и 17 летняя дочь.
В связи со смертью матери детям причинен моральный вред, нравственные страдания, переживания, связанные с потерей самого близкого человека.
В связи с этим, Бурятской транспортной прокуратурой в интересах несовершеннолетних были направлены заявления в суд о взыскании с ОАО «РЖД» денежных средств в счет возмещения морального вреда, возмещения вреда в связи со смертью кормильца.
Судом заявления прокурора удовлетворены: с ОАО «РЖД» в пользу детей взысканы денежные средства в счет возмещения причиненного морального вреда, мальчику до совершеннолетия ежемесячно будет перечисляться фиксированная денежная сумма.
Родственники сбитых на железной дороге людей имеют право на компенсацию морального вреда
Судебная коллегия Верховного суда рассмотрела кассационное представление заместителя Генерального прокурора по делу гражданина, действующего в интересах себя, своей племянницы и родственников. Мужчина обратился с иском к РЖД и «Ингосстраху» о возмещении ущерба и компенсации морального вреда в связи с происшествием на железной дороге. Его племянницу сбил маневровый тепловоз.
Судебная коллегия Верховного суда согласилась с кассационным представлением заместителя Генерального прокурора. Согласно его доводам, истцы имеют самостоятельное право, отличное от права потерпевшей, на возмещение морального вреда, причиненного им в результате несчастного случая с членом их семьи. Истцам были причинены нравственные и физические страдания, выразившиеся в невосполнимой утрате здоровья близкого человека, кардинальном изменении образа их жизни в связи с трагической ситуацией, невозможностью продолжать общественную жизнь, необходимостью нести постоянную ответственность за дальнейшее состояние здоровья ребенка.
Компенсация морального вреда провожающему
Суды Мурманской области взыскали с дочерней компании ОАО «РЖД» 300 тыс. рублей компенсации морального вреда в пользу провожающего, выпрыгнувшего на ходу из поезда дальнего следования.
Инцидент произошел 30 мая 2020 года: состав набирал ход, когда проводник встретил в тамбуре женщину, которая пояснила, что не является пассажиркой и ей необходимо срочно выйти из вагона. Сотрудник, вопреки должностной инструкции, не стал дергать стоп-кран и открыл боковую дверь тамбура. Провожающая спрыгнула на перрон с верхней откидной площадки. В результате падения она получила перелом ноги. Медики квалифицировали травмы как тяжкий вред здоровью.
Из указанных примеров видно, что основания для обращения с иском в суд разнообразы, поэтому если РЖД ответил отказом на вашу жалобу/претензию, то это не значит, что у вас нет права, например, на компенсацию морального вреда.
Если у вас возникли трудности при подготовке документов или определения основания для получения компенсации, вы можете обратиться за консультацией к юристу юридического сервиса DestraLegal: нужно заполнить форму, кратко описать ситуацию, а юрист изучит ее и предложит варианты решения. А главное — все это можно сделать не выходя из дома.
Отстаивайте свои права с DestraLegal. Это просто 💙
«Добрый день, Олег Валентинович!
Обращается к Вам коллектив моторвагонного депо Брянск-1 (ТЧ-45) Московской железной дороги, с целью узнать до каких пор будет продолжаться этот бардак в депо.
За последние 18 месяцев отсутствует постоянный график работы локомотивных бригад. График работы на будущий месяц составляется в последних числах текущего месяца. Но на второй – третий день он уже весь в исправлениях. В связи с этим, почти каждый месяц выкладывается приказ о корректировки рабочего времени и ежесуточном узнавании наряда. В виду этого локомотивные бригады проводят время на телефоне, а не отдыхая со своей семьёй, родственниками, друзьями.
Отказаться ехать вне графика, значит стать «врагом народа» и о понятии «срыв выходного дня» не может идти и речи. В случае отказа выйти на работу в свой выходной день, начинаются звонки от машиниста-инструктора, и чтобы не попасть в «черный список» и подвергнуться прессингу со стороны инструкторов и руководителей депо, локомотивным бригадам приходится соглашаться выходить на работу в свой выходной день.
В феврале 2020 года в нашем депо произошло грубейшее нарушение безопасности движения, а именно проезд сигнала с запрещающим показанием при маневровых передвижениях. Локомотивная бригада понесла в полной мере ответственность за данный поступок и была уволена с транспорта. Больше за этот случай никто не понес наказания. Получается так, что машинист-инструктор, чтобы не потерять своё рабочее место, становится рабочим инструментов руководства депо по воздействию на локомотивные бригады, а не Наставником, Воспитателем и Учителем.
Постоянно требуют искать замечания по системе «Человек на пути» чтобы не ухудшить статистику по сравнению с прошлым годом. Но, при выявлении действительно серьезного нарушения поступает команда «не писать». По какой причине так происходит, думайте сами.
В результате неграмотной кадровой политики депо идёт постоянный отток грамотных специалистов.
При этом перспективные машинисты и помощники машинистов уходят работать в МДОСС и другие предприятия, где они действительно востребованы и получают достойную заработную плату. В виду нехватки кадров,неоднократно при смене локомотивных бригад охрана МВПС производилась маневровыми бригадами дизель-поездов не знающих правило их обслуживания. Маневровые бригады работают «в одно лицо», не имея допуска и медицинской комиссии для выполнения данной работы; или маневровая бригада отсутствует вообще. Что в должном образе не позволяет произвести качественную обкатку МВПС после плановых видов технического обслуживания.
Имеются случаи следования поезда с неисправными приборами безопасности без взятия должного приказа поездного диспетчера чтобы не получить на депо отказ в работе технических средств и скрыть от руководства ОАО «РЖД» и региональной дирекции в целом истинное положение дел в депо.
Надежда на то, что все выше описанное вскроется работавшей комиссией ЦРБ – не оправдались. Может, компетенции ревизоров не хватило, а может, какой то другой интерес. Услышьте нас, пожалуйста. Мы не просим особого отношения, дайте нам работать по ПТЭ и 44 приказу за достойную зарплату».