Оао ржд мжд

Образована 14 июля 1959 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 года, в настоящее время — филиал ОАО «Российские железные дороги». До 21 августа 1959 года называлась Московско-Курско-Донбасская железная дорога. Дорога награждена орденом Ленина (1966).

МЖД является новатором в организации интермодального сообщения. В 2002 году запущен первый в России Аэроэкспресс по 50-километровой модернизированной линии в аэропорт Домодедово, с 2004 года курсируют экспресс-поезда в города Подмосковья (компания Регион-экспресс, РЭКС), а с 2005 года курсируют аэроэкспрессы в аэропорты Шереметьево, Внуково.

С декабря 2009 года из Мосузла начали движение первые в России скоростные поезда «Сапсан», курсируют из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Это самый рентабельный проект на сети РЖД.

На МЖД действует система подготовки, повышения квалификации кадрового потенциала и создания действующего резерва. Ежегодно в 28 центрах технического обучения во всех 7 регионах дороги с отрывом от производства проходят обучение около 4000 руководителей и работников основных профессий.

Либерализация рынка тяги

Одним из крупнейших операторов, эксплуатирующих на МЖД частные тепловозы, является ООО «БалтТрансСервис» (БТС, входит в холдинг Globaltrans), имеющее в собственности парк из 57 двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ116. Тепловозы имеют отличительную сине-белую окраску и логотип БТС на борту. Данная марка локомотивов выбрана, как эффективная по своим тяговым качествам и принадлежащая к той же серии, что и используемая на Октябрьской железной дороге. Это существенно, поскольку компания БТС не имеет ни собственных депо, ни кадров локомотивных бригад, ни системы обучения и подготовки в рейс машинистов. Локомотивы парка БТС используются на замкнутых маршрутах, согласованных с РЖД. Ведут они поезда с нефтеналивными грузами, самыми дорогими и выгодными для перевозки, от крупнейшей на МЖД станции Стенькино-2 в Рязанской области в направлении морских портов на Балтике. В основном осуществляется транспортировка топливного мазута и дизельного топлива на экспорт через порты Усть-Луга, а также Таллин и Вентспилс. Плечи обращения тепловозов БТС составляют более 1000 км, в пути локомотивом управляет 5-6 локомотивных бригад. Чтобы избежать затрат на открытие по пути следования подменных пунктов для локомотивных бригад, тепловозы БТС управляются машинистами РЖД. Также в депо РЖД организована экипировка и техническое обслуживание тепловозов БТС. Сами тепловозы РЖД арендует у собственников.

Одним из крупнейших операторов, эксплуатирующих на МЖД частные тепловозы, является ООО «БалтТрансСервис» (БТС, входит в холдинг Globaltrans), имеющее в собственности парк из 57 двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ116. Тепловозы имеют отличительную сине-белую окраску и логотип БТС на борту. Данная марка локомотивов выбрана, как эффективная по своим тяговым качествам и принадлежащая к той же серии, что и используемая на Октябрьской железной дороге. Это существенно, поскольку компания БТС не имеет ни собственных депо, ни кадров локомотивных бригад, ни системы обучения и подготовки в рейс машинистов. Локомотивы парка БТС используются на замкнутых маршрутах, согласованных с РЖД. Ведут они поезда с нефтеналивными грузами, самыми дорогими и выгодными для перевозки, от крупнейшей на МЖД станции Стенькино-2 в Рязанской области в направлении морских портов на Балтике. В основном осуществляется транспортировка топливного мазута и дизельного топлива на экспорт через порты Усть-Луга, а также Таллин и Вентспилс. Плечи обращения тепловозов БТС составляют более 1000 км, в пути локомотивом управляет 5-6 локомотивных бригад. Чтобы избежать затрат на открытие по пути следования подменных пунктов для локомотивных бригад, тепловозы БТС управляются машинистами РЖД. Также в депо РЖД организована экипировка и техническое обслуживание тепловозов БТС. Сами тепловозы РЖД арендует у собственников.

Памятная доска ветеранам войны-железнодорожникам Москвы в здании управления МЖД

Московская железная дорога граничит с:

Структура

Главная железнодорожная магистраль страны состоит из восьми регионов.

Московско-Курский регион является самым крупным. Находится на территории столицы, Московской и Владимирской областей. Перевозки осуществляют 4 эксплуатационных, 2 ремонтных, 2 сервисных локомотивных депо. Пригородные перевозки обеспечивают 6 моторвагонных депо.

Московско-Рязанский регион – один из старейших. Через него проходят маршруты пассажирских поездов, следующих из Москвы в Среднее Поволжье, на Южный Урал, Северный Кавказ, в страны Средней Азии и Казахстан.

Московско-Смоленский регион. Обеспечивает большой объем грузовых и пассажирских перевозок. Именно в этой зоне находится крупнейшая грузовая станция Бекасово-Сортировочное. Всего в регионе 97 станций на 4-х радиальных направлениях.

Калужский регион. Здесь находятся 44 железнодорожные станции, 29 из них – для грузоперевозок. В данный момент реализуются два инвестпроекта: возведение приемоотправочных путей ст. Ворсино и реконструкция ст. Людиново-1.

Тульский регион. В «подчинении» этой зоны – вся Тульская область, несколько районов Калужской и Рязанской областей. В регионе 1,5 тыс. км развёрнутой длины главных путей, 64 железнодорожных станции.

Орловско-Курский регион. В его границах расположены 79 железнодорожных станций и 32 структурных подразделения. 1/4 всей погрузки Московской железной дороги приходится на данный регион, а основным видом грузов является железная руда Михайловского ГОКа.

Смоленский регион. В его составе 97 станций на 4-х радиальных направлениях МЖД: киевском, смоленском, савёловском, рижском и Большом кольце. На полигоне региона, станции Белый Раст, находится транспортно-логистический центр РЖД с контейнерным терминалом, один из трёх в Подмосковье.

Брянский регион. Здесь расположены два локомотивных депо – эксплуатационное, работники которого водят пассажирские и грузовые поезда, и моторвагонное, в ведении которого обслуживание всех пригородных железнодорожных перевозок области. В границах региона 72 железнодорожные станции.

Деятельность в 2009—2018 годах

Пассажирские платформы на о.п. Панки

История Московской железной дороги

Оао ржд мжд

В 1861 году было открыто движение поездов из Москвы до Петушков, а 1 (13) августа 1862 года из Москвы до Нижнего Новгорода был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для открывшейся Нижегородской ярмарки. В 1862 году началось движение поездов до Сергиева Посада. Идея строительства этой (Ярославской) линии принадлежит крупному промышленнику того времени Ивану Федоровичу Мамонтову — отцу известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова.

В 1862—1865 годах построена линия на Рязань, проходящая через Воскресенск и Коломну. В 1866—1868 годах строится линия Серпухов — Тула — Орёл — Курск. С 1870 года открылось движение по линии на Александров от Сергиева Посада и на Смоленск через Можайск. В 1880 году протяжённость железнодорожных линий, входящих ныне в структуру дороги, превысила 2000 км.

На рубеже ХIХ — ХХ веков в Московской губернии наблюдался настоящий бум железнодорожного строительства. В 1898 году была построена линия Москва — Сухиничи — Брянск. В 1900 году Рязано-Уральская железная дорога протянула свою линию в Москву от Павельца. В том же году была построена линия на Савёлово, а в 1901 году — на Шаховскую. В 1908 году завершилось строительство Малого кольца (Окружная железная дорога) протяжённостью 54 км. В 1912 году к Москве через Черусти и Люберцы-2 подошла линия от Казани.

В 1929 году на Московской дороге электрифицируется первый участок: Москва — Мытищи. В 1936 году на станции Люблино-Сортировочная была построена первая в СССР механизированная сортировочная горка. К 1943 году было построено Большое окружное кольцо протяжённостью 558 км (отдельные его участки существовали ещё с 19 века).

Оао ржд мжд

На перегоне Угрешская-Кожухово в Мосузле, июль 2012

После объединения Московская железная дорога стала одной из крупнейших в СССР магистралей. Её возглавил крупный организатор железно­дорожного транспорта Леонид Анатоль­евич Карпов. В состав МЖД стало входить 15 отделений: Московско-Курское, Московско-Рязанское, Московс­ко-Смоленское, Московско-Рижское, Московско-Ярославское, Рязанское, Туль­ское, Орловское, Курское, Каширское, Новомосковское, Калужское, Брянское, Смоленское и Московско-Окружное. Карпов вспоминал позднее:

Выполняя постановление Совета Министров СССР от 3 февраля 1956 г. «О генеральном плане электрификации железных дорог», в конце 1950-х — в 1960-х годах множество железнодорожных линий МЖД было электрифицировано (в основном, на постоянном токе) и реконструировано, основные магистрали превращены как минимум в двухпутные. В частности, полностью перестроено Большое кольцо, ставшей важнейшей частью Московского узла. С 1960 года всё пригородное пассажирское движение в Московском узле обеспечивается электропоездами. В 1956—1976 годах построены и открыты две сортировочные станции Бекасово-Сортировочное и Орехово-Зуево, ставшие одними из крупнейших в Европе и СССР.

В 1966 году МЖД награждена орденом Ленина.

В 1970—1980-е в реконструкцию дороги и на замену подвижного состава было вложено более 2,5 млрд рублей, это позволило значительно обновить основные производственные фонды. Развитие Московского железнодорожного узла осуществлялось на основе комплексной схемы развития транспорта в Москве и Московской области.

К концу 1980-х дорога занимала первое место на сети дорог СССР по пассажирским перевозкам, ежегодно перевозила около 1,5 млрд пассажиров — примерно треть от общей перевозки пассажиров всем железнодорожным транспортом.

На 1990 год эксплуатационная длина дороги составляла 9281 км, в том числе электрифицированной 4311 км. К 1991 году в состав дороги входило 13 отделений, Дирекция международных и туристских перевозок, более 300 хозрасчётных предприятий (депо, станции, дистанции и пр.). В дальнейшие годы отделения массово укрупнялись путём объединения.

В начале 1990-х протяжённость участков, оснащённых автоблокировкой, полуавтоматической блокировкой и диспетчерской централизацией, достигла 8882 км, более 21 375 стрелочных переводов было включено в электрическую централизацию управления стрелками и сигналами, автоматической локомотивной сигнализацией и автостопами оснащено 7247 км, автоматизированы все тяговые подстанции электрифицированных линий, более половины из них переведено на телеуправление.

С конца 1990-х начата установка турникетов на станциях и платформах с наиболее интенсивным пассажиропотоком, в первую очередь в Московском узле, продолжающаяся и поныне. Первые в России турникеты появились 1 сентября 1999 года на Киевском вокзале. К 2014 году турникетами оборудованы почти все платформы в Москве, а также многие о.п. на пассажиро-напряжённых линиях и в крупных населённых пунктах Московской области.

В 2003 году Московская железная дорога преобразована из самостоятельного предприятия в филиал ОАО «Российские железные дороги».

14 февраля 2004 года открыта первая скоростная пригородная линия Москва—Мытищи. Специально созданный для этого маршрута электропоезд «Спутник» сократил время в пути с 35 до 18 минут. В последующие годы скоростные поезда были запущены по некоторым другим направлениям.

В 2002—2008 годах с московских вокзалов были запущены электропоезда-экспрессы в три московских аэропорта:

C 2008 года маршруты переданы компании Аэроэкспресс, фактический ставшей нарицательным названием этих маршрутов. В условиях пробок на автодорогах аэроэкспрессы стали важной частью транспортной системы Московского узла.

В 2000-х годах также принимались меры по разгрузке перегруженных линий путём перенаправления поездов, в том числе на новые участки:

С 1 октября 2012 года создан Московский региональный центр корпоративного управления (МРЦКУ).

В 2013 году впервые за долгое время открыта новая линия городского (нескоростного) сообщения электропоездами: Солнечная — Новопеределкино в Москве, созданная на основе реконструкции и электрификации подъездного пути.

Для увеличения пропускной способности линий в конце 2000-х начата реконструкция участков дороги с прокладкой дополнительных главных путей, не осуществлявшаяся более 20 лет. Первым в 2007—2008 построен трётий путь Горьковского направления Москва — Кусково, частично на существовавших малодеятельных путях, вместе с существовавшим третьим путём до Железнодорожной образовался отдельный путь для скоростных поездов. С начала 2010-х и увеличением финансирования фронт работ расширился: начали строиться 2 путь Наугольный — Иванцево Большого кольца, 3 и 4 пути Смоленского направления до Одинцово, 4 путь Горьковского до Железнодорожной, 4 путь Ярославского от Мытищ до Пушкино, 2 путь Павелецкого от Авиационной до Аэропорта-Домодедово. Перестраивается и электрифицируется Малое кольцо в Москве для запуска во втором полугодии 2016 года пассажирского движения, в том числе третий главный (грузовой) путь на 37-километровом участке Пресня — Черкизово — Андроновка.

По состоянию на 2019 год на Мосузле в границах Московской железной дороги в реализации находятся или уже завершены проекты:

Грузовой парк станции Наугольный Большого кольца МЖД после реконструкции. Октябрь 2015

ВСМ Москва — Казань

До 31 км пути ВСМ будут проложены в одном створе с ныне существующими путями горьковского направления, после 31 км — в новом, специально выделенном створе.

ВСМ «Юг» Москва — Сочи

Эксплуатационный парк по состоянию на июнь 2012 года:

Структура Московской железной дороги

В структуру Московской железной дороги после реформы ОАО «РЖД» 2010 входят:

Вокзалы-предприятия на станциях МЖД

Оао ржд мжд

Электровоз ЧС2 на Павелецком вокзале

Остальные вокзалы – в областных центрах:

Начальник Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов — Момот Ольга Петровна

Центры организации работы железнодорожных станций

Некоторые внеклассные станции входят не в ДЦС, а а напрямую в Московскую дирекцию управления движением: Люблино-Сортировочное, Бекасово-Сортировочное, Орехово-Зуево, Вязьма, Смоленск-Сортировочный, Брянск-Льговский, Рыбное

Депо на Московской железной дороге

На полигоне МЖД находятся:

Другие предприятия в ведении МЖД

Московская дирекция по ремонту пути:

Осенью 2014 года были закрыты 5 ПМС, стали филиалами других ПМС: ПМС-4 Петелино присоединена к ПМС-96, ПМС-76 Лобня присоединена к ПМС-58, ПМС-5 Столбовая и ПМС-102 Узловая-1 присоединены к ПМС-55, ПМС-231 Бекасово-Сортировочное присоединена к ПМС-101.

центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры; дистанция инженерных сооружений; Рязанские дорожные путевые ремонтно-механические мастерские

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *