Нумерация состава поезда

Нумерация пассажирских поездов

Каждому
поезду в соответствии с его категорией
присваивается номер, установленный
графиком движения. В графике движения
поездам присваивается следующая
нумерация:

– круглогодичного
обращения, 1–148

– сезонного
обращения.
181–298

Скоростные
круглогодичного и сезонного обращения
151–168

Пассажирские в
дальнем сообщении:

– круглогодичного
обращения, 301–398

– сезонного
обращения.
401–498

– разового
назначения, вывозные
501–598

Пассажирские
в дальнем сообщении


маршрутом следования до 700 км)
601–698

Поезда
служебного (специального) назначения
701–748

Скорые
дальние, обслуживаемые составами
дизель-

–повышенной
комфортности (с услугами)
801–849

– без
предоставления дополнительных услуг
851–899

Туристско-экскурсионные
971–988

Пригородные

6001–6998

2 Технико-эксплуатационная характеристика железнодорожного

В
курсовом проекте следует организовать
пассажирское движение на направлении
Е-Н, схема которого представлена на рис.
1.1.

Дорога
С Дорога
У

Рисунок
1.1 –
Схема железнодорожного направления
Е-Н

Направление
Е-Н расположено в пределах двух дорог.
Станции Е, К, Л, М, Н – крупные пассажирские
технические станции, причем станции
Е, К, Л расположены в пределах дороги С,
а станции М и Н – в пределах дороги У.
Направление расположено в развитых
промышленных и сельскохозяйственных
районах. К железной дороге примыкают
крупные и малые города и населенные
пункты. Для удовлетворения потребностей
населения в перевозках организовано
пассажирское движение. В курсовом
проекте необходимо дать техническую
характеристику направлений, описать
путевое развитие перегонов и станций,
указать вид тяги и весовые нормы на
направлении, устройства СЦБ и связи.

Для
дальнейших расчетов необходимо выбрать
тип поездного локомотива и привести
его характеристику в табличной форме.
Характеристики локомотивов приведены
в приложениях Г
и Д.

В
зависимости от категории поездов принята
единая на сети дорог нумерация пассажирских
поездов.

1-148
– скорые
круглогодичные (постоянного назначения);

151-168
– скоростные
(«Невский экспресс»);

171-178
– ускоренные
(в РФ таких п-в нет);

181-298
– скорые
сезонного обращения;

301-398
– пассажирские
круглогодичного обращения;

401-498
– вывозные
пассажирские (назначают в оперативном
порядке за счет составов-резервов ОАО
«РЖД»; например, фанаты);

501-598
– пассажирские
разового обращения (прокладываются на
ГД по max
нитке и назначаются по пассажиропотоку
(доп-ые п-да);

Отличие скорого
от пасс-го: скорые п-да назначают для
перевозки пассажиров постоянной
корреспонденции, а пасс-кие – для
переменной.

601-698
– местные пассажирские; маршрутная
скорость таких п-в д.б. не меньше, чем на
10 км/ч выше, чем для самого быстрого
пасс-го п-да.

701-798
– тестовые п-да (не ходят);

801-848
– ускоренные
мотор-вагоннми составами повышенной
комфортности (дальние п-да, следующие
в другой субъект РФ, но обслуживающиеся
электричками);

851-898
– то же, без
предоставления услуг;

951-968
– грузопассажирские
(с 2002 г запрещено включать в-н гр-го парка
в состав пасс-х п-в);

971-
988 – туристические;

991-998
– людские (
пассажиры едут без билетов; студенты
на уборку картошки, помидоров);

5001-
5998 – п-да-резервы
(следуют без пасс-в);

6001-6998
– пригородные
(зеленые электрички);

7001
– ускоренные
электроп-да ( п-да в пределах одного
субъекта; синие и белые).

Композиция составов пассажирских поездов различных категорий

Каждый
пасс-кий п-д формируется из конкретного
числа в-в определенного типа. Составы
пассажирских п-в различных категорий
различны. Кол-во в-в в составах пасс-х
п-в, как правило, колеблется от 15 до 22 и
зависит от пассажиропотока, категории
п-да и длины пассажирских платформ.
Конкретное расположение в-в в составе
наз-ся схемой. Под композицией понимают
число в-в разного рода (мягких, купейных,
плацкартных и др.) и порядок их размещения
в составе. Композицию составов указывают
в книжках служебного расписания движения
пасс-х п-в.

Композиция
составов определяет, с одной стороны,
уровень удобств, предоставляемых
пассажирам, с другой – расчетную
населенность п-в и их вес, а следовательно
скорости п-в, размеры их движения и
расходы ж. д., связанные с пасс-ми п-ми.

В
практике организации пасс-х перевозок
в состав п-да включ-ся, как правило,
следующие в-ны: 1-2 мягких, 5-8 купейных,
7-8 некупейных (с плацкартными или общими
местами), а также вагон-ресторан, багажный
и почтовый в-н. При этом вместимость
состава изменяется в пределах от 400 до
1100 чел-к.

Для
расчета намечается несколько вар-в
композиций сос-в, для каждого из к-ых в
соответствии с кол-вом мест в каждом
в-не и его весом определяются населенность
и весовая норма п-да. При этом нагрузка
от пасс-в и ручной клади принимается
для мягких в-в – 3т, купейных – 4т,
некупейных плацкартных – 6т, некупейных
неплацкартных и межобластных – 6т на
в-н.

Каждый
пассажирский поезд формируется из
конкретного числа вагонов определенного
типа. Составы пассажи-рских поездов
разных категорий различны. Количество
вагонов в составах пассажирских поездов,
как правило, колеблется от 15 до 22 вагонов
и зависит от пассажиропотока, категории
поезда и длины пасса­жирских платформ.
Под композицией
понимают число вагонов разного рода
(купейных, плацкартных и др.) и порядок
их размещения в составе. Спальные вагоны
(СВ) в настоящее время меняют свое
название на вагоны повышенной комфортности
(ВПК). Предполагается также введение
разных классов обслуживания пассажиров:
(«люкс», «бизнес», «эконом», второй и
третий классы). Класс будет зависеть от
типа вагона и качества предоставляемых
услуг. Рассматривается и вопрос
дифференцирования цен на места в вагоне
– в зависимости от расположения места
(боковое, нижнее, верхнее).Композиция
состава пассажирского поезда устанавливает
число и порядок размещения вагонов
разных категорий и определяет, с одной
стороны, уровень удобств, представляемых
пассажира, с другой – расчётную
населенность поездов и их вес, а
следовательно, скорости поездов, размеры
их движения и расходы железных дорог,
связанные с пассажирскими перевозками.
Поэтому выбор композиции состава
выполняется совместно с определением
веса и скорости пассажирских поездов.

Мальчик вымахал большенький, двух метров ростом. Еврейский папа надеялся, что сын пойдет по его стопам, и станет изучать финансы. Но Питер поехал в Копенгагенский университет, посмотрел на это вот все, и говорит:

— Ну на хуй, тоска такая, пойду в медики, там хоть на трупы в анатомичке посмотреть можно.

— Что ж, — отвечает папа, — Тоже хорошая профессия. Может, дантистом станешь или проктологом. Без куска хлеба не останешься: зубы и жопа есть у всех.

Однако через два года Питер окончательно заскучал, даже трупы его не утешали. Он бросил универ, и в 1906 году со своим другом Кнудом Расмуссеном отправился в Гренландию. Тогда были в моде арктические экспедиции.

Прибыл Питер в Арктику, обрадовался.

— Вот это, — говорит, – по мне. Сотни километров ледяных просторов, народу мало, свобода, короче!

Увидел инуитов, один из эскимосских народов, и обрадовался еще больше.

— Вот это настоящие люди! Глянь, Кнуд, как они тут выживают, во льдах-то!

Два года датские викинги провели среди инуитов. Питер так влюбился в них, что изучил язык, обычаи, научился строить иглу, охотиться на моржей и тюленей.

Через два года закончилась жрачка.

— Поехали домой, — предлагает Кнуд.

— Не, ты вали, и возвращайся с припасами, а я еще тут отдохну, мне понравилось, заебатый куророт, — отвечает Питер.

Расмуссен уехал, а Фройхен решил испытать себя на выносливость, и свалил от инуитов. Жил один почти два года, добывал еду охотой. Однажды увидел его белый медведь, слегка охуел и принял за моржа. Из-за усов, наверное. Стали они драться, Питер медведя замочил. Сшил себе из него шубу, гордый такой. А тут Кнуд возвращается с хуевой тучей провианта и всего такого.

— Я на своей шкуре испытал, как тяжело быть инуитом, — говорит Фройхен. — Давай им что ли магазин откроем.

Открыли они факторию, с товарами первой необходимости: продукты, оружие, горючее. Выменивали их на пушнину, причем давали хорошую цену, а вовсе не наебывали местное население. В факторию потянулись поставщики товара, другие арктические экспедиции, стала она перевалочным пунктом для полярников.

— Вы почему эскимосов не наебываете? — удивлялись приезжие.

— Мы вам не миссионеры, — сурово отвечал Питер, и показывал кулак.

Связываться с двухметровым чуваком, наряженным в шкуру белого медведя, никто не хотел: все полярники вели себя с инуитами прилично. А Питер женился на инуитке по имени Мекупалук. Очень любил ее, на руках носил, буквально. Жена родила ему сначала мальчика, назвала Мекусак Аватак Игимакссусукторангуапалук. А потом девочку, с нежным именем Пипалук Еттэ Тукумингуак Касалук Палика Хагер

Как-то повез он жену с детьми в Копенгаген.

— Что-то жарковато тут, — сказала Мекупалук. — И почему-то никто не хочет обращаться с нашим детям по имени. Невежливые датчане какие-то.

— Да уж, — нахмурился Питер. — Еще толпа везде, а мясо живет в супермаркете. Ну нахуй, поехали обратно.

Так и жили: Мекупалук растила детей, а Питер торговал с ее земляками, мотался по арктическим экспедициям. Опроверг, например, гипотезу американца Пири о том, что на севере Гренландии есть пролив.

Все было бы заебись, но жена его умудрилась подхватить грипп-испанку. И после 10 лет счастливой семейной жизни умерла.

Фройхен погрузил ее на сани, повез в местную церковь, к священнику из миссионеров, чтобы похоронить на церковном кладбище.

— Никак нельзя, сын мой. Обряд проводить не буду, — уперся священник. — Твоя жена некрещеная.

— Мудак ты, а не священник, — ответил Питер, и тут я с ним согласна. — Я сам ее похороню, а ты попробуй мне помешать.

Священник мешать не стал, не самоубийца же, однако, и не помог тоже. Фройхен и раньше не жаловал миссионеров, а после этого вообще стал противником церкви.

Чтобы Фройхен не горевал, Расмуссен затеял новую экспедицию. Питер оставил детей с родственниками жены, и попиздовал вокруг всей Арктики, через Гренландию, Канаду, Берингов пролив. Гуляли они так три года. Когда уже довольные возвращались домой, случилась снежная буря, Питер умудрился отстать от экспедиции. Мело жутко, он забрался под нарты, и уснул.

Просыпается — метель-то кончилась, но его снегом занесло по самое не горюй. От его дыхания снег подтаял, замерз обратно, и сидит он теперь под нартами, в ледяной пещере, на манер какой-нибудь ебучей спящей красавицы в хрустальном гробу. Фройхен попробовал стену пробить — бесполезно. А все инструменты — на нартах, в багаже. Но туда пробиться нереально.

Что же сделал этот замечательный человек? Он насрал. А потом из получившегося материала вылепил зубило. Пока тепленькое. Долго ждал, когда оно застынет и затвердеет. Этим зубилом Питер проковырял дорогу на волю. Инструментом из говна. Возможно, там еще были палки. Тогда из говна и палок.

Но это еще не самое охуительное. Фройхен вылез, пошел догонять экспедицию. Добрался до временной базы, разделся, смотрит — а пальцы-то на ноге отморожены.

Он удалил себе пальцы плоскогубцами и молотком. Не спрашивайте, как, я не знаю. Может, то самое зубило тоже в процессе участвовало. Главное, Фройхен был убежденным трезвенником, а на базе имелся спирт. Но он даже не отхлебнул, чтобы хоть как-то обезболить процесс. Принципы, видите ли, дороже.

Вернулся Питер в свое иглу, к детям, и все бы ничего. Но в 1920 году заблажил датский король:

— Это как так, блядь, датчане в Гренландии живут, а территория не датская? А налоги короне платить Пушкин будет? То есть, Андерсен, я хотел сказать.

И послал туда представителя короны, присоединив побережье Гренландии к Дании.

И с детьми уехал в Данию.

Там пошел к врачам, ногу показать, а они говорят:

— Как-то вы некачественно пальцы удалили. Плохо учились, видать, в университете.

Отчекрыжили Фройхену ступню.

— Ну, блядь, охуеть теперь, — обиделся Питер, и пристегнул деревянный протез.

Это ему никак не мешало. Бабла в фактории он заработал много, купил себе небольшой островок Энехойе, построил дом, стал там жить с детьми. Спокойное существование было не для него, Фройхен развил бурную деятельность. Для начала он женился на подруге детства Магдалене. Дама была из богатой семьи, в приданое ей дали журнал для домохозяек «В гостях и дома». Питера назначили главным редактором, а он добился того, что журнал сделался самым популярным в Дании.

Потом Фройхен стал читать лекции об арктических экспедициях, печатать статьи в журналах, а 1927 году издал свою первую книгу о путешествиях. И капитально прославился. Этого неугомонному полярнику показалось мало, он вступил в партию социал-демократов, писал аналитические статьи в журнал «Политика».

Но даже этого Питеру не хватило.

— Скучно, бля, чего-то, — сказал он, и занялся кинематографом.

Стал писать сценарии о полярных экспедициях и жизни эскимосов. Тема была модная, в 1932 году Фройхен заключил контракт с Metro Goldwyn Mayer. Устроил съемки на Аляске. Работал сценаристом, переводчиком, занимался подбором актеров, а между делом сыграл в фильме роль главного злодея. Главные роли играли местные аборигены. Фильм имел оглушительный успех и получил «Оскара».

— Ну заебись, — решил Фройхен. — Хули мне на дядю работать?

Короче, атомный пиздец, а не человек. Его обожала вся Дания. Да вообще полмира. Но тут в Германии пришли к власти нацисты. Дания подписала с Гитлером договор о ненападении.

— Хуйня, не верю я этому бесноватому, — сказал Фройхен.

9 апреля 1940 года фашистские войска захватили Данию.

— Ну и хули я говорил? — вздохнул Фройхен, и вступил в Сопротивление.

Там он активно работал. Прятал беженцев, занимался саботажем, разведкой. Ненавидел фашизм, и не скрывал этого. Конечно, он не мог считаться чистокровным евреем, но фашистов это не волновало. Фройхена тоже.

Когда кто-нибудь начинал вещать о чистоте расы, двухметровый Питер хватал убогого за грудки, говорил:

— Да, я еврей. И хули ты мне сделаешь?

Страдалец понимал, что щас из него все убеждения выбьют вместе с дерьмом, и затыкался.

Но в 1943 году власть полностью перешла в руки немцев, которые разогнали датское правительство. В страну ввели части гестапо и полиции. Издали указ о смертной казни всех участников Сопротивления и сочувствующих. Фройхена арестовали.

— Да щас, блядь, размечтались, — сказал Питер.

Он сбежал из заключения. Перебрался в Швецию, оттуда в Нью-Йорк. Но жена Магдалена за ним не поехала.

— Вот еще, — сказала. — Мне-то хули? Я истинная арийка, в сопротивлении не участвовала. Сиди сам в эмиграции.

— Да пошла ты на хуй, — плюнул Питер, и женился на еврейке Дагмар Кон.

Она работала в журнале «Вог» иллюстратором. Фройхен писал книги о своих путешествиях, выступал с лекциями, а когда фашистов победили, возобновил арктические экспедиции. Такой неугомонный чувак.

Появилось телевидение, конечно, Фройхен отметился и там. Пошел на интеллектуальную викторину с денежными призами, выиграл 64 000 долларов.

Однажды, когда ему был 71 год, Питер собрался в очередную экспедицию по Аляске. Прилетел на военно-воздушную базу рядом с Анкориджем. Но тут его хватил сердечный приступ. Умер он быстро.

Прах Фройхена был развеян над Гренландией, на горе Дундас, неподалеку от основанной им фактории.

Такой вот человек — белый медведь. Удивительный, могучий, умный, талантливый и совершенно бесстрашный. Один из лучших представителей мужского племени во все времена. Последний викинг. Золотой генофонд человечества.

На фото — Питер Фройхен с третьей женой, Дагмар Кон. В той самой шубе из собственноручно убитого белого медведя (прежде чем вещать: эта шуба не из белого медведя, стоит вспомнить о качестве фото того времени, а также о том, что шубе 30 лет минимум, и она могла быть не раз реставрирована другим мехом).

Нумерация состава поезда

Система нумерации поездов на Российских железных дорогах (РЖД) сформировалась в 2004 г.. Каждый поезд имеет свой номер и по нумерации можно определить вид и направление поезда.

Поезда на сети дорог преимущественно имеют , если следуют направлении на юг и на запад, – в обратных направлениях. Смена с четного на нечетный или наоборот производится по станциям, где это предусмотрено графиком движения поездов. При смене четного номера на нечетный его номер должен быть уменьшен на единицу, а при смене нечетного номера на четный – увеличен на единицу.

Кому интересно, тут предоставлены не только пассажирские/пригородные/грузовые поезда.

С 5 апреля 2014 года по распоряжению N 859р действует следующая нумерация поездов РЖД

Нумерация пассажирских поездов РЖД

– Скорые круглогодичные (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
 – Скорые сезонного и разового обращения (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
и – Пассажирские круглогодичные (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
– Пассажирские сезонные, разового назначения и детские (скорость маршевая  до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
– Скоростные (скорость маршевая 91 км/час и более)
– Высокоскоростные (скорость маршевая 161 км/час и более)
– Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)
– Служебного (специального) назначения
– Туристические (коммерческие)
– Людские (грузовой поезд, в котором десять и более вагонов занято людьми. Вагоны с людьми должны иметь прикрытие от вагонов с грузами, требующими особой осторожности.)
– Грузопассажирские
– Почтово-багажные

Нумерация пригородных поездов ржд

– Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда
– Скоростные пригородные поезда с резервированием мест – Скорые пригородные и городские поезда
– Поезда служебного (специального) назначения

Нумерация технических поездов ржд

5001–5398 – Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров из пассажирских вагонов, следующих со станций высадки (посадки) пассажиров или пассажирских технических станций в пункты формирования, оборота, на станции для межрейсового отстоя и обратно. Данная нумерация применяется для составов поездов, предусмотренных графиком движения. Данная нумерация присваивается также в тех случаях, когда межрейсовый отстой состава пассажирского поезда согласован причастными на путях базы отстоя

5401–5498 – Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров из пассажирских вагонов, следующих для межоперационного перестоя до (после) подготовки состава в рейс на пассажирской (пассажирской технической) станции и обратно. Данная нумерация применяется для составов поездов, назначаемых отдельными указаниями ОАО “РЖД”

5501–5598 – Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров из пассажирских вагонов, следующих на вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно.

5601–5798 – Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров, передислокация вагонов новой постройки к месту приписки, подсылка составов под перевозку пассажиров и их возврат к месту приписки, из одного пункта приписки вагонов в другой.

5801–5998 – Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров из пассажирских вагонов, следующих на базы отстоя и обратно.
7631–7898 – Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных, моторвагонный подвижной состав, следующий со станций высадки (посадки) пассажиров в депо приписки и обратно, на станции для межрейсового отстоя и обратно, а также на другие станции посадки (высадки) пассажиров

(в приказе здесь пропущено, но сделано отдельной строкой) – Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных

7901–7988 – Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных, используемого в пригородном сообщении

7989–7998 – Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных используемого в дальнем следовании

Специализированные грузовые поезда, в т. на удлиненных плечах обслуживания

1001–1020 – Рефрижераторные
1021–1420 – Контейнерные поезда
1421–1440 – Для перевозок груза в контрейлерах
1441–1450 – Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе
1451–1460 – Для перевозки живности
1461–1810 – Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
1811–1998 – Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах

9201–9248 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков: первому

9251–9248 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков: второму
9301–9498 – Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
9501–9798 – Тяжеловесные поезда, в том числе
9701–9750 – Тяжеловесные поезда весом 8000 т
9751–9798 – Тяжеловесные поезда весом 9000 т и более
2001–2998 – Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
3001–3398 – Участковые
3401–3468 – Сборные
3471–3498 – Сборно-участковые
3501–3598 – Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601–3798 – Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую
3801–3898 – Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции
3901–3978 – Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в “окно” при производстве путевых работ
3981–3998 – Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций

Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов

4001–4148 — грузовых
4151–4188 — пассажирских
4191–4198 — хозяйственных

4201–4228 — от подталкивания грузовых поездов
4231–4258 — от подталкивания вывозных и передаточных поездов
4261–4298 — от подталкивания хозяйственных поездов
4301–4398 — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
4401–4698 — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых
4701–4778 — от (на) хозяйственных работ
4779–4798 — рельсосмазыватели
4801–4878 — от (к) вывозных и передаточных поездов

4881–4898 — от (к) маневровых работ

Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации

4901–4960 — грузовых
4961–4990 — пассажирских
4991–4994 — хозяйственных

Хозяйственные поезда

8001–8048 – Восстановительные
8051–8098 – Пожарные
8101–8198 – Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги

8201–8248 — щебнеочистительные машины
8251–8298 — выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины
8301–8348 — путеукладочные и путеразборочные машины
8351–8398 — хоппер-дозаторные
8401–8448 — рельсовозные
8451–8498 — рельсошлифовальные
8501–8548 — остальные машины и агрегаты

8551–8598 – Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
8601–8698 – Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав
8701–8748 – Для перевозки воды по хозяйственным документам
8751–8798 – Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе
8801–8848 – Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой
8851–8868 – Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне
8871–8898 – Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог
8901–8918 – Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной состав и вагоны в ремонт и из ремонта по грузовым документам

8921–8928 – Вагоны в ремонт и из ремонта по грузовым документам. Присвоение нумерации 8921-8928 составам из пассажирских вагонов, следующих в ремонт и из ремонта запрещается
8931–8948 – Обкатка локомотивов и вагонов
8951–8988 – Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава
8991–8998 – Для проведения опытных поездок
9001–9098 – Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам

Примечание к нумерации поездов

790–799 – Нумерация для тестирования системы “Экспресс-3”

941–970 – Для назначении поездов для осуществления пробега вагонов пассажирского парка между станциями, открытыми для выполнения пассажирских операций в Московском и Санкт-Петербургском узлах

Вспомогательному локомотиву, направляемому на перегон с целью оказания помощи в соответствии с пунктом 5 приложения 7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России 4.06.2012 г. N 162, присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе им остановившегося поезда – номер этого поезда.

Нумерация поездов до 2014 года

До 2014 года применялась другая нумерация поездов:

1-148 – Скорые круглогодичного обращения
151-168 – Скоростные круглогодичного и сезонного обращения
171-178 – Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения
181-298 – Скорые сезонного обращения
301-398 – Пассажирские круглогодичного обращения
401-498 – Пассажирские сезонного обращения
501-598 – Пассажирские разового назначения, вывозные
601-698 – Местные (межобластные)
701-748 – Служебного (специального) назначения
801-848 – Скорые составами дизель-поезда или электропоезда
851-898 – Скорые составами дизель-поезда или электропоезда без предоставления дополнительных услуг
971-988 – Туристско-экскурсионные

Пригородные

6001-6998 – Пригородные
7001-7398 – Скорые пригородные
7481-7498 – Пригородные служебного назначения (по билетам)

Почтово-багажные, грузо-пассажирские и людские поезда

901-948 – Почтово-багажные
951-968 – Грузо-пассажирские
991-998 – Людские (общие)

Специализированные (ускоренные) грузовые поезда

1001-1098 – Рефрижераторные
1101-1128 – Для перевозки молока
1131-1198 – Поезда из порожних вагонов в количестве до 350 осей с одним локомотивом в голове
1201-1298 – Контейнерные
1301-1398 – Для перевозки грузов в контрейлерах
1401-1488 – Контейнерные
1491-1498 – Специализированные для перевозки грузов в универ-сальном подвижном составе
1501-1518 – Для перевозки живности
1519-1598 – Для поездов операторских компаний
1601-1698 – Для перевозки угля и рудно-металлургического сырья и удобрений в кольцевых маршрутах
1701-1798 – Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах

1801-1898 – Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове
1901-1918 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков первому (головному)
1921-1938 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков второму
1941-1958 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков третьему
2001-2998 – Сквозные
3001-3398 – Участковые
3401-3448 – Сборные
3451-3488 – Сборно-участковые
3491-3498 – Сборные со сборно-раздаточными вагонами
3501-3598 – Вывозные – для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601-3798 – Передаточные – для передачи вагонов с одной станции узла на другую
3801-3898 – Диспетчерские локомотивы – для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции с прицепкой к ним более 10 физических вагонов
3901-3998 – Подача вагонов на примыкание к главным путям на перегоне по перевозочным документам под выгрузку или погрузку и уборка их обратно

4001-4028 – Толкачи – резервные локомотивы, следуемые для подталкивания грузовых поездов
4031-4058 – Толкачи – резервные локомотивы, следуемые для подталкивания вывозных и передаточных поездов
4061-4098 – Толкачи – резервные локомотивы, следуемые для подталкивания хозяйственных поездов
4101-4128 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания грузовых поездов
4131-4158 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания вывозных и передаточных поездов
4161-4198 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания хозяйственных поездов
4201-4298 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
4301-4398 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) грузовых поездов: людских, специализированных, соединенных, сквозных, участковых, сборных
4501–4598 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) хозяйственных работ
4601-4698 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пригородных поездов
4701-4898 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) вывозных и передаточных поездов
4901-4998 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) маневровых работ
4401-4438 – Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации грузового движения
4441-4468 – Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации пассажирского движения
4471-4498 – Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации хозяйственного движения

5001-5098 – Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов, пробные пассажирские поезда и электросекции, обкатка и следование в ремонт локомотивов
5101-5198 – Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав
5301-5398 – Для перевозки воды по хозяйственным документам
5401-5698 – Из порожних пассажирских вагонов, следующие в пункты посадки пассажиров, на технические станции и в пункты отстоя
8001-8048 – Восстановительные
8051-8098 – Пожарные
9001-9098 – Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам

Путевые

5201-5248 – Щебнеочистительные машины (ЩОМ)
5251-5298 – Выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины (ВПО и ВПР)
5701-5748 – Путеукладочные и путеразборочные
5751-5798 – Хоппер-дозаторные
5801-5848 – Рельсовозные
5851-5898 – Рельсошлифовальные
5901-5948 – Остальные машины и агрегаты
5951-5998 – Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
7901-7998 – Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

Нумерация пассажирский поездов до 2004 года

До 2004 года применялась другая нумерация пассажирских поездов:

1-99 – скорые
101-156 – скорые летние
171-299 – пассажирские
301-399 – пассажирские летние
401-599 – разового назначения
501-599 – пассажирские летние
801-899 – туристские

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *