Номер грузового поезда

Система нумерации поездов на Российских железных дорогах (РЖД) сформировалась в 2004 г.. Каждый поезд имеет свой номер и по нумерации можно определить вид и направление поезда.

Поезда на сети дорог преимущественно имеют , если следуют направлении на юг и на запад, – в обратных направлениях. Смена с четного на нечетный или наоборот производится по станциям, где это предусмотрено графиком движения поездов. При смене четного номера на нечетный его номер должен быть уменьшен на единицу, а при смене нечетного номера на четный – увеличен на единицу.

Кому интересно, тут предоставлены не только пассажирские/пригородные/грузовые поезда.

С 5 апреля 2014 года по распоряжению N 859р действует следующая нумерация поездов РЖД

Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов

4001–4148 — грузовых
4151–4188 — пассажирских
4191–4198 — хозяйственных

4201–4228 — от подталкивания грузовых поездов
4231–4258 — от подталкивания вывозных и передаточных поездов
4261–4298 — от подталкивания хозяйственных поездов
4301–4398 — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
4401–4698 — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых
4701–4778 — от (на) хозяйственных работ
4779–4798 — рельсосмазыватели
4801–4878 — от (к) вывозных и передаточных поездов

4881–4898 — от (к) маневровых работ

Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации

4901–4960 — грузовых
4961–4990 — пассажирских
4991–4994 — хозяйственных

Хозяйственные поезда

8001–8048 – Восстановительные
8051–8098 – Пожарные
8101–8198 – Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги

8201–8248 — щебнеочистительные машины
8251–8298 — выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины
8301–8348 — путеукладочные и путеразборочные машины
8351–8398 — хоппер-дозаторные
8401–8448 — рельсовозные
8451–8498 — рельсошлифовальные
8501–8548 — остальные машины и агрегаты

8551–8598 – Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
8601–8698 – Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав
8701–8748 – Для перевозки воды по хозяйственным документам
8751–8798 – Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе
8801–8848 – Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой
8851–8868 – Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне
8871–8898 – Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог
8901–8918 – Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной состав и вагоны в ремонт и из ремонта по грузовым документам

8921–8928 – Вагоны в ремонт и из ремонта по грузовым документам. Присвоение нумерации 8921-8928 составам из пассажирских вагонов, следующих в ремонт и из ремонта запрещается
8931–8948 – Обкатка локомотивов и вагонов
8951–8988 – Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава
8991–8998 – Для проведения опытных поездок
9001–9098 – Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам

Примечание к нумерации поездов

790–799 – Нумерация для тестирования системы “Экспресс-3”

941–970 – Для назначении поездов для осуществления пробега вагонов пассажирского парка между станциями, открытыми для выполнения пассажирских операций в Московском и Санкт-Петербургском узлах

Вспомогательному локомотиву, направляемому на перегон с целью оказания помощи в соответствии с пунктом 5 приложения 7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России 4.06.2012 г. N 162, присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе им остановившегося поезда – номер этого поезда.

Нумерация поездов в России была сформирована к 2004 г. А в ноябре 2013, в соответствии с пунктом 2 Протокола пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества был утвержден «Порядок присвоения номеров поездам».

Вместе с поправками в распоряжении от 5 апреля 2014г., закон вступил в силу 1 июня 2014г. Действует он и на сегодняшний день.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации предусматривают единую нумерацию железнодорожного транспорта на территории СНГ. Это связано с обеспечением безопасности проезда жд транспорта, и во избежание путаницы в системе обслуживания и для понимания пассажирам, приобретающим билет.

Номер грузового поезда

Нумерация вагонов после 2014 года

В 2018 г. актуальна нумерация поездов, утвержденная в 2014 г., которая существовала и в 2015, 2016 и 2017 гг.

Обратите внимание! Пассажирские составы по видам сообщения делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные — до 700 км и пригородные — до 150 км.

Нумерация пассажирских поездов, в зависимости от их предназначения делится на скорые, высокоскоростные и пассажирские. Нумерация скорых поездов открывает список:

Нумерация пригородных поездов

Все пассажирские поезда, кроме электричек и пригородных поездов, имеют трехзначное число в номере. А составы местного назначения — четырехзначное значение:

Нумерация локомотивов

Толкачи-резервные, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов имеют следующую нумерацию:

Резервные локомотивы, следующие без вагонов:

Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:

Буква в номере поезда РЖД

Буквы, идущие после номера обычно присваивают изходя из дороги отправления

Буквы в номерах поездов Укразализныцей — железных дорог Украины

Отзывы

в системе «Экспресс-3» для каждого поезда назначаются еще и литеры, обозначаемые четвертым символом после номера. Рассмотрим два поезда — №002А Москва-Санкт-Петербург, №002М Москва-Владивосток и №002Й Москва-Казань. Буквы «А», «М» и «Й» означают филиал Федеральной пассажирской компании, которая сформировала поезд.

Иногда «родных» букв может не хватать и тогда для конкретизации поезда железнодорожники могут использовать и «чужие» литеры. Стоит отметить, что точного соответствия всех литер поездов буквам, закрепленным за железными дорогами нет. Исключение в данном случае имеют лишь поезда, следующие с Украины: при выборе буквы для поезда украинского формирования, обязательно ставится одна из «украинских» букв «К», «Д», «Л», «О», «Ш», «П».

Для поездов, следующих на Украину ставится любая другая буква.

я всегда считала что буква соответствует коду дороги приписки или дороги отправления поезда. В общем ваш ответ я искала в нете. Благодарю .Считаю, да даже логически, его более правильным

еще можно добавить, что все четные ездят с запада на восток, нечетные — наоборот. в Белоруссии так, по крайней мере.

пример: Гомель-Брест — 603, Брест-Гомель — 604.

бытие определяет сознание

Поезд 111/112 Новосибирск-Адлер сейчас ходит под номером 139/140.

Чтобы не быть голословным привожу выписку из другого сайта где автор хоть как то владеет информацией

Обычно стараются присваивать буквы, соответствующие коду дороги приписки или дороги отправления поезда, например:

111/112 Новосибирск-Адлер, поезд формирования Западно-Сибирской дороги, код дороги Н

Если четность прямого и обратного поездов совпадает, тогда стараются присваивать буквы дорог отправления:

083В Лиски-Москва (дорога отправления — Юго-Восточная, код В)

083М Москва-Лиски (дорога-отправления — Московская, код М)

Такой приём облегчает запоминание, например для кассиров.

Примеры кодов дорог:

А — Октябрьская (реально код О, но в номерации поездов используется А)

О — Южная (реально код Ю, но в номерации поездов используется О) Евтаназий :

Классификация поездов по номерам

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Нумерация поездов до 2014 года

До 2014 года применялась другая нумерация поездов:

1-148 – Скорые круглогодичного обращения
151-168 – Скоростные круглогодичного и сезонного обращения
171-178 – Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения
181-298 – Скорые сезонного обращения
301-398 – Пассажирские круглогодичного обращения
401-498 – Пассажирские сезонного обращения
501-598 – Пассажирские разового назначения, вывозные
601-698 – Местные (межобластные)
701-748 – Служебного (специального) назначения
801-848 – Скорые составами дизель-поезда или электропоезда
851-898 – Скорые составами дизель-поезда или электропоезда без предоставления дополнительных услуг
971-988 – Туристско-экскурсионные

Пригородные

6001-6998 – Пригородные
7001-7398 – Скорые пригородные
7481-7498 – Пригородные служебного назначения (по билетам)

Почтово-багажные, грузо-пассажирские и людские поезда

901-948 – Почтово-багажные
951-968 – Грузо-пассажирские
991-998 – Людские (общие)

Специализированные (ускоренные) грузовые поезда

1001-1098 – Рефрижераторные
1101-1128 – Для перевозки молока
1131-1198 – Поезда из порожних вагонов в количестве до 350 осей с одним локомотивом в голове
1201-1298 – Контейнерные
1301-1398 – Для перевозки грузов в контрейлерах
1401-1488 – Контейнерные
1491-1498 – Специализированные для перевозки грузов в универ-сальном подвижном составе
1501-1518 – Для перевозки живности
1519-1598 – Для поездов операторских компаний
1601-1698 – Для перевозки угля и рудно-металлургического сырья и удобрений в кольцевых маршрутах
1701-1798 – Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах

1801-1898 – Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове
1901-1918 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков первому (головному)
1921-1938 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков второму
1941-1958 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков третьему
2001-2998 – Сквозные
3001-3398 – Участковые
3401-3448 – Сборные
3451-3488 – Сборно-участковые
3491-3498 – Сборные со сборно-раздаточными вагонами
3501-3598 – Вывозные – для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601-3798 – Передаточные – для передачи вагонов с одной станции узла на другую
3801-3898 – Диспетчерские локомотивы – для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции с прицепкой к ним более 10 физических вагонов
3901-3998 – Подача вагонов на примыкание к главным путям на перегоне по перевозочным документам под выгрузку или погрузку и уборка их обратно

4001-4028 – Толкачи – резервные локомотивы, следуемые для подталкивания грузовых поездов
4031-4058 – Толкачи – резервные локомотивы, следуемые для подталкивания вывозных и передаточных поездов
4061-4098 – Толкачи – резервные локомотивы, следуемые для подталкивания хозяйственных поездов
4101-4128 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания грузовых поездов
4131-4158 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания вывозных и передаточных поездов
4161-4198 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания хозяйственных поездов
4201-4298 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
4301-4398 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) грузовых поездов: людских, специализированных, соединенных, сквозных, участковых, сборных
4501–4598 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) хозяйственных работ
4601-4698 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пригородных поездов
4701-4898 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) вывозных и передаточных поездов
4901-4998 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) маневровых работ
4401-4438 – Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации грузового движения
4441-4468 – Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации пассажирского движения
4471-4498 – Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации хозяйственного движения

5001-5098 – Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов, пробные пассажирские поезда и электросекции, обкатка и следование в ремонт локомотивов
5101-5198 – Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав
5301-5398 – Для перевозки воды по хозяйственным документам
5401-5698 – Из порожних пассажирских вагонов, следующие в пункты посадки пассажиров, на технические станции и в пункты отстоя
8001-8048 – Восстановительные
8051-8098 – Пожарные
9001-9098 – Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам

Путевые

5201-5248 – Щебнеочистительные машины (ЩОМ)
5251-5298 – Выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины (ВПО и ВПР)
5701-5748 – Путеукладочные и путеразборочные
5751-5798 – Хоппер-дозаторные
5801-5848 – Рельсовозные
5851-5898 – Рельсошлифовальные
5901-5948 – Остальные машины и агрегаты
5951-5998 – Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
7901-7998 – Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

Нумерация технических поездов ржд

5001–5398 – Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров из пассажирских вагонов, следующих со станций высадки (посадки) пассажиров или пассажирских технических станций в пункты формирования, оборота, на станции для межрейсового отстоя и обратно. Данная нумерация применяется для составов поездов, предусмотренных графиком движения. Данная нумерация присваивается также в тех случаях, когда межрейсовый отстой состава пассажирского поезда согласован причастными на путях базы отстоя

5401–5498 – Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров из пассажирских вагонов, следующих для межоперационного перестоя до (после) подготовки состава в рейс на пассажирской (пассажирской технической) станции и обратно. Данная нумерация применяется для составов поездов, назначаемых отдельными указаниями ОАО “РЖД”

5501–5598 – Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров из пассажирских вагонов, следующих на вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно.

5601–5798 – Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров, передислокация вагонов новой постройки к месту приписки, подсылка составов под перевозку пассажиров и их возврат к месту приписки, из одного пункта приписки вагонов в другой.

5801–5998 – Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров из пассажирских вагонов, следующих на базы отстоя и обратно.
7631–7898 – Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных, моторвагонный подвижной состав, следующий со станций высадки (посадки) пассажиров в депо приписки и обратно, на станции для межрейсового отстоя и обратно, а также на другие станции посадки (высадки) пассажиров

(в приказе здесь пропущено, но сделано отдельной строкой) – Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных

7901–7988 – Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных, используемого в пригородном сообщении

7989–7998 – Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных используемого в дальнем следовании

Специализированные грузовые поезда, в т. на удлиненных плечах обслуживания

1001–1020 – Рефрижераторные
1021–1420 – Контейнерные поезда
1421–1440 – Для перевозок груза в контрейлерах
1441–1450 – Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе
1451–1460 – Для перевозки живности
1461–1810 – Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
1811–1998 – Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах

9201–9248 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков: первому

9251–9248 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков: второму
9301–9498 – Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
9501–9798 – Тяжеловесные поезда, в том числе
9701–9750 – Тяжеловесные поезда весом 8000 т
9751–9798 – Тяжеловесные поезда весом 9000 т и более
2001–2998 – Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
3001–3398 – Участковые
3401–3468 – Сборные
3471–3498 – Сборно-участковые
3501–3598 – Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601–3798 – Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую
3801–3898 – Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции
3901–3978 – Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в “окно” при производстве путевых работ
3981–3998 – Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций

Нумерация пригородных поездов ржд

– Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда
– Скоростные пригородные поезда с резервированием мест – Скорые пригородные и городские поезда
– Поезда служебного (специального) назначения

Нумерация пассажирских поездов РЖД

– Скорые круглогодичные (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
 – Скорые сезонного и разового обращения (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
и – Пассажирские круглогодичные (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
– Пассажирские сезонные, разового назначения и детские (скорость маршевая  до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
– Скоростные (скорость маршевая 91 км/час и более)
– Высокоскоростные (скорость маршевая 161 км/час и более)
– Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)
– Служебного (специального) назначения
– Туристические (коммерческие)
– Людские (грузовой поезд, в котором десять и более вагонов занято людьми. Вагоны с людьми должны иметь прикрытие от вагонов с грузами, требующими особой осторожности.)
– Грузопассажирские
– Почтово-багажные

Нумерация пассажирский поездов до 2004 года

До 2004 года применялась другая нумерация пассажирских поездов:

1-99 – скорые
101-156 – скорые летние
171-299 – пассажирские
301-399 – пассажирские летние
401-599 – разового назначения
501-599 – пассажирские летние
801-899 – туристские

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *