My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Сервисный портал работника ОАО РЖД.

На сайте внизу есть “КОНТАКТЫ” вот туда

Особенности

  • Встроенный чат для общения с сотрудниками РЖД;
  • Информация о заработной плате и оформление выписок;
  • Оформление и заказ 16 видов справок разного рода;
  • Заказ налоговой выписки 2НДФЛ;
  • Покупка железнодорожных билетов;
  • Доступ к личному кабинету;
  • Наличие положения о льготах;
  • Информационный блок с новостями;
  • Связь со службой поддержки;
  • Минималистичный интерфейс и меню;
  • Качественная работа приложения.

Последняя версия приложения My Rzd на Андроид

  • Вход в личный кабинет прямо с экрана своего устройства
  • Заказ справок с места работы, не выходя из дома
  • Внесение антропометрических данных для заявки на пошив специальной формы сотрудника
  • Связь с любым сотрудником ведомства в любое время

ERP-система

Основная статья: Миграция с SAP на российскую ERP-систему

Заместитель гендиректора РЖД рассказал о готовящемся плане полного избавления от SAP

РЖД совместно с правительством разрабатывает дорожную карту по миграции российских госкомпаний с ERP германского вендора SAP на отечественные решения. Об этом 31 мая на TAdviser Summit 2022 рассказал заместитель генерального директора РЖД Евгений Чаркин. По его словам, работа над дорожную картой будет завершена уже в ближайшее время. РЖД станет первой госкорпораций, которая реализует переход с SAP на российское ПО. Подробнее здесь

РЖД закупает российское ПО на 1 млрд рублей

В конце марта 2022 года стало известно о покупке РЖД лицензии на использование системы управления базами данных (СУБД) российской компании Postgres Professional. Согласно информации на сайте госзакупок, речь идет о контракте в 1,08 млрд рублей. Подробнее здесь.

2021

В конце ноября 2021 года РЖД объявили о закупке 60 тыс. персональных компьютеров на базе российских процессоров «Байкал» и «Эльбрус». Поставки будут осуществляться в 2021-2024 гг. , сообщил заместитель генерального директора компании Евгений Чаркин. Подробнее здесь.

Новые цифровые услуги для пассажиров и внедрение ИИ в управление. Замглавы РЖД Евгений Чаркин – об ИТ-планах на 2022 год

Выступая на конференции TAdviser SummIT 23 ноября, заместитель генерального директора РЖД Евгений Чаркин рассказал о главных итогах цифровой трансформации компании в 2021 году и планах на 2022 год. Топ-менеджер напомнил, что в 2019 году совет директоров РЖД принял стратегию цифровой трансформации, а в 2021 году РЖД провела оптимизацию этой стратегии в соответствии с директивами государства. Ключевая цель ее реализации – преобразование деятельности РЖД на основе цифровых технологий, эффективных внутренних процессов и создание цифровых продуктов для существующих и новых рыночных сегментов. Важное значение компания уделяет и государственным директивам по импортозамещению.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Евгений Чаркин на TAdviser SummIT

В рамках стратегии цифровой трансформации РЖД придерживается платформенного подхода. В компании 7 платформ находятся в работе, рассказал Евгений Чаркин. Они охватывают все сегменты деятельности РЖД, и на их базе создаются сервисы, которые должны приносить и приносят экономический эффект, заложенный в стратегию, с точки зрения увеличения доходов, выручки, формирования новых рыночных сегментов, оптимизации расходов, увеличения производительности труда.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Слайд из презентации Евгения Чаркина

В числе итогов цифровой трансформации 2021 года с точки зрения грузовых перевозок – увеличение доли клиентов, которые полностью перешли на безбумажное взаимодействие с РЖД. Таковых уже более 90%. Чаркин подчеркнул, что для РЖД это важно, и что в данном случае пандемия дала толчок в этой деятельности.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Серьезное развитие получил один из флагманских проектов РЖД – электронная торговая площадка грузовых перевозок. Интенсивно развивается и интегрированная система взаимодействия с клиентами – CRM-система, где были запущены два новых модуля, внедрены механизмы ИИ, позволяющие без участия человека распознавать объекты. Также был внедрен сервис мониторинга исполнения договорных обязательств на основе смарт-контрактов. А в рамках проекта «Цифровая железнодорожная станция» на 66 станциях реализованы модули планирования контроля исполнения.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Что касается пассажирского блока, здесь также высокий запрос на безбумажное взаимодействие и наблюдается рост электронных продаж. Доля таковых приближается к 70%, привел данные заместитель гендиректора РЖД. В увеличении этого показателя помогает и клиентское мобильное приложение, и новый портал, на котором в 2021 году появилась возможность заказать туристические услуги, и был реализован конфигуратор путешествий.

Со стороны наших клиентов есть серьезный запрос на подобные дополнительные сервисы, – отметил Евгений Чаркин.

Одним из интересных проектов 2021 года топ-менеджер РЖД назвал проект в Самарской области. Речь идет о технологии «MaaS билетные решения», позволяющей приобретать билеты на все виды транспорта. Ее планируется расширять на другие регионы. Здесь важно, чтобы все участники транспортного рынка двигались в одном темпе, чтобы предлагать комплексную услугу рынку, отметил Чаркин.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Важным треком в 2021 году для РЖД заместитель гендиректора компании назвал экологию.

Серьёзный задел мы сделали в этом году совместно с коллегами из ФОИВ, министерств. Реализован сервис контроля и мониторинга экологической обстановки, состояния опасных производственных объектов, пожарной безопасности, – рассказал Евгений Чаркин.

Большую работу РЖД проводит и по искусственному интеллекту. В частности, реализованы речевые сервисы для планирования работы локомотивных бригад. И крайне важный для компании вектор – это уход от человеческого фактора в диагностике своей инфраструктуры. Технологии в этой области РЖД продолжит развивать.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Что касается приоритетов в 2022 году, во-первых, это реализация сквозного процесса управления жизненным циклом инвестпроектов. «Колоссальный эффект», который здесь видят в РЖД – возможность увидеть, как можно серьезно оптимизировать затраты за счет внедрения цифровых сервисов по всему циклу, начиная от проектирования до эксплуатации и вывода из эксплуатации. По сути это дальнейшее развитии технологии BIM, пояснил Евгений Чаркин.

В числе приоритетов для компании также оптимизации принятия управленческих решений и планирования.

Мы оцифровываем с точки зрения экономического эффекта любое принимаемое у нас управленческое решение: как это повлияет на себестоимость, на доходную составляющую, – говорит заместитель гендиректора РЖД.

В РЖД задействовали более 10 цифровых инструментов, чтобы миллион сотрудников общались доброжелательно

РЖД стремится выстроить коммуникации со своими сотрудниками таким образом, чтобы создать в компании доброжелательную внутреннюю среду. Для этого используются различные цифровые инструменты. О том, какие именно и как, на конференции TAdviser HR IT Day 20 октября рассказала Маргарита Соцкая, заместитель начальника Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала РЖД.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Маргарита Соцкая на конференции TAdviser HR IT Day

РЖД является крупнейшим работодателем в России. В компании работают порядка 1 млн человек, представлено около 1,5 тыс. различных профессий. В такой огромной, разношерстной и географически распределенной среде выстроить внутренние коммуникации – это нетривиальная задача.

В компании создали экосистему внутренних коммуникаций, представленную сервисами, относящимися к двум блокам: информирование и обратная связь. Ключевым инструментом в блоке информирования является сервисный портал работника. По словам Маргариты Соцкой, это большая внутренняя ИТ-платформа, на которую заходят все работники материнской компании РЖД. Изначально портал создавался для оказания удобных онлайн-сервисов, таких как справки, предоставление отпусков, льгот и т. А сегодня это уже главная платформа для коммуникаций работника с работодателем.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Слайд из презентации Маргариты Соцкой

За последний год на платформе было запущено 10-12 коммуникационных сервисов для развития информирования и обратной связи. Это точка, где происходит синхронизация с большим коллективом, отмечает представитель РЖД.

В числе уже работающих сервисов, например, «Карьерный навигатор», когда можно посмотреть, в какие проекты сотрудник может включиться. Есть сервис по наставничеству, где ведутся коммуникации между наставляемыми и наставниками, и где работники могут обратиться за консультацией к экспертам по всей стране. Среди коммуникационных сервисов есть также раздел чатов, где можно обмениваться мгновенными сообщениями с коллегами.

В 2021 году на внутреннем портале РЖД был запущен сервис «Активный работник», аналог платформы «Активный гражданин» правительства Москвы, где работник может инициировать какие-то изменения в компании, которые касаются лично его, и проголосовать за инициативы коллег. Также на портале в 2021 году появился раздел блогов, рассказала представитель РЖД.

С точки зрения соцсетей и мессенджеров для корпоративного использования в РЖД в прошлом году открыли для себя Viber, говорит Маргарита Соцкая. Оказалось, что это наиболее популярный мессенджер среди примерно 60% рабочих компании. В итоге в нем запустили канал «народных» новостей, где выпускаются общие новости, которыми компания хочет поделиться со всеми, а также новости, которые присылают сами работники.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Кроме того, в Telegram был запущен канал HR-сообщества РЖД о том, что происходит в компании с точки зрения управления персоналом, но осенью 2021 года на этой платформе запустили формат – диалог с руководителями. К участию в нем в виде голосового чата приглашаются все работники компании со всей страны. Здесь можно в прямом эфире без премодерации задать вопрос руководителям.

Что касается обратной связи, для работников также есть «горячая линия», которая существует уже около 8 лет. Но в 2020 году ее перевели на внутреннюю систему обработки обращений, уйдя от классического Excel, в котором сложно обрабатывать данные и вести аналитику, рассказала замначальника Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала РЖД. В связи с пандемией «горячая линия» с собственным штатом операторов была переведена на круглосуточный режим работы, что было весьма непросто. В итоге за 2020 год было получено вдвое больше обращений, чем годом ранее.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Опросы, которые кажутся работникам безопасными, проводятся на сервисном портале. В этом случае никто не может увидеть, кто именно как отвечает, говорит Маргарита Соцкая, но, несмотря на это, исследования, содержащие острые вопросы, проводятся на внешней платформе, где авторизация не требуется. Это дает больше шансов получить честный ответы. Подобные опросы проводятся пару раз в год.

Еще один инструмент – онлайн-приемная руководителя. Его создание инициировали руководители одного из производственных подразделений. Особенность приемной в том, что работники на крупных предприятиях, особенно в глубинке, не всегда имеют возможность обратиться даже к своему первому руководителю напрямую, чтобы что-то у него спросить. Для этого им может понадобиться съездить в другой населенный пункт.

Иногда получается так, что работник из какого-либо уголка страны отправляет обращение на имя гендиректора всего РЖД, и в итоге после мытарств оно спускается обратно на уровень руководителя этого работника. Онлайн-приемная руководителя решает эту проблему, и актуальна она в большей степени для предприятий, а не для центрального аппарата РЖД.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Внедрение такого инструмента связано с необходимостью его принятия самими руководителями. Не всем понятно, для чего нужен еще один канал, через который можно доносить обращения: ведь есть личный приём, возможность отправки бумажных обращений, «горячая линия». Но те из руководителей, которые вошли в пилотный проект, в итоге отзываются о нем в позитивном ключе, потому что им удается на своем уровне снять многие вопросы, которые иначе сотрудники могли бы отправить на имя генерального директора РЖД.

У нас Олег Валентинович Белозёров очень внимательно относится к мнениям работников. И, мне кажется, это здорово, что каждый понедельник на утренней «оперативке» Олег Валентинович зачитывает обращения работников и просит коллег – высоких руководителей, своих заместителей включиться и решить вопросы, – рассказала Маргарита Соцкая.

Поэтому многие руководители на местах понимают, что лучше решить вопросы на месте, чтобы не быть озвученным, и они быстрее включаются и решают вопрос работника.

По состоянию на октябрь 2021 года онлайн-приемная находится на стадии «раскатки» и активной информационной кампании через все каналы.

Во всех каналах обратной связи ключевой принцип, который мы последний год продвигаем, «говорить просто о сложном», чтобы работникам было комфортно пребывать в нашей компании, – отметила Маргарита Соцкая.

Создание национального центра компетенций по импортозамещению ERP-систем

Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко на заседании комитета по цифровой трансформации и инновационному развитию совета директоров ОАО «РЖД» 21 июня 2021 года одобрил создание на базе компании Национального центра компетенций по импортозамещению ERP-систем. Подробнее здесь.

Цифровая трансформация во время пандемии. Евгений Чаркин поделился опытом РЖД на TAdviser SummIT

Заместитель генерального директора РЖД Евгений Чаркин, выступая на конференции TAdviser SummIT 26 мая 2021 года, рассказал, как на фоне пандемии COVID-19 компания еще больше повернулась лицом к «цифре», увидев, какие преимущества это дает бизнесу.

Год показал, что ИТ сделали серьёзный скачок от поддерживающей функции к функции, которая даёт в будущем долгосрочные конкурентные преимущества всем, – отметил Евгений Чаркин.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Евгений Чаркин рассказал участникам TAdviser SummIT о подходах РЖД к цифровой трансформации с учетом пандемии

Железнодорожная индустрия, как известно, оказалась в числе наиболее пострадавших от пандемии. Но, отметил Евгений Чаркин, хоть она и пострадала, однако в то же время многое приобрела. С точки зрения пассажироперевозок, грузоперевозок был спад, но у компании появились новые клиенты, которые ранее с РЖД не работали, но решили начать это делать, увидев, какие у нее есть удобные бесконтактные сервисы.

У нас есть лучшие практики, которыми мы готовы делиться, – подчеркнул заместитель гендиректора РЖД.

Евгений Чаркин обратил внимание участников конференции на стратегический аспект преобразований в РЖД: на уровне компании, на уровне правления и совета директоров была проделана «колоссальная работа» по выстраиванию единой цепочки стратегических документов. Это и долгосрочная программа развития, увязанная с госпрограммами, и стратегия цифровой трансформации.

Что важно – все преобразования оцифрованы с точки зрения эффектов, которые компания должна дать отрасли, государству, клиентам. Все эти показатели выстроены в одну цепочку.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Евгений Чаркин также заострил внимание на таком аспекте, как комплексность. В компании были дискуссии, как лучше идти: либо быстрые победы в каком-то одном элементе и затем переход на другие бизнес-процессы, либо идти масштабно с точки зрения изменений. Компания выбрала для себя второй вариант, и в рамках стратегии цифровой трансформации в РЖД фактически все бизнес-процессы подвергаются изменениям.

В регламентах РЖД прописано при этом, что ни одна заявка на цифровизацию не проходит без увязки с процессной моделью. Это ключевой принцип, когда процессный подход поставлен во главу угла.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

И принципиальным моментом с точки зрения формирования стратегии цифровой трансформации было то, что «цифра» и те изменения, которые она дает, становятся источником конкурентных преимуществ на долгосрочную перспективу в РЖД. Это означает, что «цифра» влияет на бизнес-модель и что нужно отойти от привычного подхода к преобразованиям и уйти в продуктовый подход и в данные. Последние, по словам Евгения Чаркина, являются для РЖД ключевым активом.

Пандемия подтвердила, что выбор подхода был сделан правильный, отметил заместитель гендиректора РЖД.

Несмотря на сложную ситуацию прошлого года, мы не остановили ни один из проектов, которые были нами начаты. Конечно, мы сделали перебалансировку с точки зрения того, куда сейчас, в моменте направить основной удар преобразований. И это было сделано в направлении бесконтактного взаимодействия с сотрудниками, клиентами, с партнерами. Это удаленная работа, все, что связано с обеспечением непрерывности бизнеса и здоровья, безопасности наших коллег, партнеров, – пояснил Евгений Чаркин.

Важным при этом является вовлечение в преобразования, в проекты и сервисы, платформы клиентов и партнеров. Только тогда будет тот эффект, который заложен. В пример докладчик привел проект «Интертран» – безбумажная организация перевозок транзитных грузов, который был начат на Дальнем Востоке. Он выполняется совместно с клиентами и партнерами. Уже в результате пилотного проекта удалось сократить время перевозки на четверо суток. При масштабировании этого проекта на все перевозки эффект будет колоссальный, говорит Евгений Чаркин.

И одним из важнейших моментов преобразований является корпоративная культура: ее изменение – это ключевой элемент. Этому в РЖД уделяют большое внимание. При тех сроках, которые заложила компания в своих планах, тех масштабах, с которыми работает РЖД – более 1 млн человек в холдинге, изменения невозможны без изменения культуры.

Особняком стоит информационная безопасность, которую, по словам Евгения Чаркина, РЖД закладывает в каждый процесс.

Мы прекрасно понимаем, что пандемия, ускоренные темпы цифровизации – это и новые возможности, и новые угрозы, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Поэтому информационная безопасность, защита данных являются для нас максимальным приоритетом, – говорит Евгений Чаркин.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Не обошел стороной заместитель гендиректора РЖД и тему импортозамещения. Компания уже несколько лет системно работает в этом направлении. За этот период она получила «колоссальный опыт» с точки зрения нормативного обеспечения процесса импортозамещения. Это все огромный труд, проделанный совместно с коллегами из Минцифры, Центра компетенций по импортозамещению с точки зрения подходов к выбору отечественных ИТ-решений, их тестирования, закупкам и др.

Кроме того, за все это время РЖД протестировала огромное количество отечественных ИТ-решений и уже четко понимает, где есть уже совершен шаг в сторону импортозамещения, а где еще нужна совместная работа.

Это вопрос коллективных усилий государства, разработчиков. Мы готовы помогать разработчикам, выдавая качественный заказ, – отметил Евгений Чаркин. – Для нас импортозамещение это не просто замена одного на другое. Для нас очень важен эффект в перспективе 3-5 лет, пока мы будем этот шаг делать. Это означает, что новое решение должно быть лучше, чем старое.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

TAdviser SummIT в общей сложности посетили более 700 делегатов

Конференция TAdviser SummIT, прошедшая в традиционном офлайн режиме, стала одной из крупнейших за всю историю ее проведения: в общей сложности мероприятие посетили более 700 делегатов. Также на выставке в рамках саммита была представлена самая обширная выставка ИТ-решений за всю историю мероприятия: поставщики продуктов и услуг развернули 21 стенд. В общей сложности в пленарной части и последовавших за ней пяти параллельных отраслевых сессиях выступили около 100 докладчиков.

Получение РЖД кредита в размере 8,9 млрд рублей от ВЭБ. РФ для цифровизации

1 февраля 2021 года стало известно о кредите в 8,9 млрд рублей, который РЖД получили от ВЭБ. РФ для цифровизации. Заем предоставляется по льготной процентной ставке в рамках программы Минцифры России по поддержке цифровой трансформации компаний с использованием отечественных ИТ-решений.

РЖД потратит кредитные средства на реализацию проектов цифровой трансформации, предполагающих:

  • внедрение современных технологий организации перевозочного процесса, управления транспортной инфраструктурой, персоналом, электронный документооборот,
  • создание нового поколения автоматизированных рабочих мест на основе отечественных процессоров,
  • внедрение импортонезависимого программного обеспечения с использованием технологий цифровых двойников, интернета вещей, обработки больших данных, распределенного реестра (включая блокчейн), имитационного моделирования и машинного обучения.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

РЖД получили финансирование в размере 8,9 млрд рублей от ВЭБ. РФ для цифровизации на основе российских ИТ-решений

В РЖД рассчитывают, что применение указанных технологий позволит обеспечить получение достоверной информации в режиме реального времени о состоянии перевозочного процесса, состоянии производственных объектов и ремонтных работ, автоматизировать рутинные операции и оперативно принимать управленческие решения на качественно новом уровне.

Финансирование со стороны ВЭБ. РФ поддержит процесс масштабной цифровой трансформации ОАО «РЖД», которая ускорит «переход» компании на «цифровую» железную дорогу для совершенствования системы управления пассажирскими и грузовыми перевозками, улучшения безопасности движения, обеспечения прозрачности затрат, повышения клиентоориентированности и производительности труда, — заявил председатель ВЭБ. РФ Игорь Шувалов, чьи слова приводит пресс-служба госкорпорации.

РЖД создаёт «Облачную фабрику программных роботов» и планирует применять её в собственных структурах

Компания «РЖД-технологии» (дочернее общество ОАО «РЖД») совместно с компанией-разработчиком ООО «Робин» реализуют проект по созданию платформы программных роботов для транспортно-логистической отрасли. Об этом РЖД сообщили TAdviser 26 января 2021 года.

Создание «Облачной фабрики программных роботов» вместо отдельного целевого роботизированного решения носит пилотный характер как для холдинга «РЖД», так и в целом для российского рынка. В ближайшей перспективе планируется использовать данную платформу в периметре структур холдинга РЖД. В среднесрочной перспективе продукт будет представлен на рынок услуг для компаний транспортно-логистической отрасли. Подробнее здесь.

2020

В декабре 2020 года Евгений Чаркин, с 2015 года занимавший должность директора по ИТ РЖД, решением совета директоров был назначен заместителем гендиректора компании. Подробнее здесь.

Сбер пытается продать в РЖД внедрение 13 цифровых продуктов и сервисов своей экосистемы

С декабря 2020 года по март 2021 года Сбер и РЖД изучат возможность внедрения, оценят эффекты, а в некоторых случаях и проведут пилотные проекты по использованию небанковских цифровых продуктов и сервисов, разработанных в структурах экосистемы Сбера (подробнее).

ИТ-директор РЖД Евгений Чаркин поделился лучшими практиками использования ИИ на TAdviser SummIT

Выступая на онлайн-конференции TAdviser SummIT 24 ноября, Евгений Чаркин, директор по ИТ РЖД, рассказал об опыте применения технологий искусственного интеллекта на железнодорожном транспорте. Он отметил, что в связи с пандемией холдинг несколько перебалансировал приоритеты в области цифровизации, давая больший приоритет технологиям для бесконтактного взаимодействия с клиентами и сотрудниками, электронным документооборотом, и один из приоритетов также – это искусственный интеллект.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Евгений Чаркин рассказал об опыте применения технологий ИИ в РЖД

Подобных проектов на разной стадии зрелости в РЖД уже много, говорит Евгений Чаркин. Это и системы технического зрения, и комплексные системы диагностики состояния объектов инфраструктуры, сервисы по распознаванию и классификации замечаний машиниста, интеллектуальная поддержка принятия решений, программные роботы (RPA) и др.

По словам ИТ-директора РЖД, от некоторых проектов уже есть ощутимый эффект. К примеру, за счет программных роботов производительность труда на различных рутинных операциях повысилась от 30% до 70%.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Что касается технического зрения, в компании применяются и тестируются системы на базе ИИ: видеораспознавание номеров вагонов для автоматического списывания составов, комплексные системы диагностики состояния объектов инфраструктуры, построенные на нейронных сетях.

На нескольких станциях реализуется пилот по оборудованию техническим зрением маневровых локомотивов. Система обеспечивает экстренное торможение в необходимых ситуациях. Эффект, который уже достигается за счет этого – рост пропускной способности сортировочных станций благодаря снижению аварийности. На 2021 год запланировано масштабирование этого сервиса.

В период пандемии одной из ключевых функций цифрового блока – обеспечить своих сотрудников возможностью продуктивно и безопасно работать. Когда многие сотрудники теперь работают на удаленке, возрастают требования к поддержке пользователей. Для решения этой задачи в единой системе поддержки внутренних пользователей ГВЦ РЖД в дополнение к обычным каналам был добавлен чат-бот с возможностью голосового диалога и автоматической обработки поступивших запросов. В РЖД рассчитывают, что это позволит на 20% повысить эффективность обработки заявок пользователей.

Подробно Евгений Чаркин остановился на проекте интеллектуального помощника маневрового диспетчера. Повышение эффективности перевозочного процесса – одно из важнейших направлений цифровой трансформации, отметил он. Поэтому в качестве приоритета была выбрана оптимизация работы сортировочной станции, ключевого элемента в организации перевозочного процесса.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

А сердцем сортировочной станции является сортировочная горка, вагоны поездов, которые приходят на станцию, проходят через нее, чтобы далее отправиться по нужному адресу. Сначала состав надвигается на горку маневровым локомотивом, потом в верхней точке расцепляются, и вагоны движутся вниз под действием собственного веса. А далее вагоны проходят через тормозные позиции и попадают в стрелочную зону, откуда расходятся на заданные пути сортировочного парка. На каждом пути собираются вагоны, следующие в один пункт назначения либо в попутном направлении. Из них формируются составы.

В масштабах станции именно работа маневрового диспетчера несет в себе наибольший потенциал получения эффекта, и он же несет максимальную ответственность за принятие управленческих решений – он является связующим звеном сквозного процесса обеспечения работы станции. Зачастую решения диспетчеру приходится принимать в условиях очень ограниченного времени. Для таких диспетчеров в РЖД задумались о разработке рекомендательного цифрового сервиса, позволяющий одновременно анализировать множество факторов. Особенно ценным он стал бы для начинающих маневровых диспетчеров.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

В рамках подтверждения гипотезы был построен первичный прототип рекомендательной модели: обученная модель понимает, что происходит на станции и выдает предсказания. В качестве площадки для проведения исследования была выбрана сортировочная станция Челябинск-Главный. Выяснилось, что выполнение рекомендаций модели на практике позволяет более чем на 20% снизить среднее время простоя вагонов. В масштабах всей сети это был бы колоссальный эффект, отметил Евгений Чаркин. Есть и другие полученные эффекты.

Также ИТ-директор РЖД поделился выводами из опыта внедрения технологий ИИ.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Для быстрого развития технологий искусственного интеллекта целесообразно в организации создать центр компетенций по сквозной технологии, который аккумулировал бы всю информацию обо всем опыте, который есть в России и за рубежом, и держал бы у себя под контролем сквозное применение данной технологии во всех бизнес-процессах. Мы для себя определили и в стратегии, и в конкретных планах, что практически во всех направлениях нашей деятельности технологии искусственного интеллекта будут эффективно работать, – сказал Евгений Чаркин.

Другими выводами является необходимость монетизации цифровых активов и перспективного развития.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Сокращение на 5 млрд рублей инвестиций в цифровизацию на 2021 г

16 ноября 2020 года стало известно о сокращении инвестиционной программы РЖД на 63,2 млрд рублей. Если раньше железнодорожный перевозчик планировал в 2021 году вложить в различные проекты в общей сложности 742,8 млрд рублей, то теперь речь идет о сумме в 679,6 млрд рублей.

Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы РЖД. В них указано, что расходы на цифровизацию и внедрение ресурсосберегающих технологий в 2021 году уменьшены на 5 млрд рублей — с 29,9 млрд до 24,9 млрд рублей.

Отмечается, что затраты были скорректированы по итогам совещания у первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. После этой встречи РЖД было рекомендовано доработать капитальные расходы, утверждает источник агентства, знакомый с документом.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

РЖД сократили на 5 млрд рублей инвестиции в цифровизацию

Несмотря на снижение вложений в 2021 году, объем обновлённой инвестпрограммы РЖД до 2023 года вырос на 137,5 млрд рублей. Компания нарастила вложения в Восточный полигон и отразила в документе масштабные планы по развитию пассажирского движения. На 2022 год запланированы инвестиции в размере 837,2 млрд рублей, на 2023 год — 766,8 млрд рублей. Снижение инвестиций в 2021 году обусловлено в первую очередь списанием 40,7 млрд рублей с развития Центрального транспортного узла, поясняет «Коммерсантъ» со ссылкой на инвестплан РЖД.

К ноябрю 2020 года РЖД продолжают развивать стратегию цифровой трансформации. По словам директора по ИТ-директора перевозчика Евгения Чаркина, внедрение информационных технологий в продажах позволяет существенно упростить доступ к услугам железнодорожного транспорта и создать предпосылки для дальнейшего развития сервисов электронной торговой площадки и цифровизации всего холдинга.

Как пандемия сказалась на планах цифровизации РЖД. Интервью TAdviser с Евгением Чаркиным

Транспортная отрасль оказалась из одной из тех, которые особенно сильно ощутили на себе влияние пандемии коронавируса 2020 года. Директор по информационным технологиям «Российских железных дорог» (РЖД) Евгений Чаркин в интервью на онлайн-конференции TAdviser «ИТ-приоритеты 2020» рассказал о том, как эта ситуация отразилась на приоритетах РЖД в области цифровизации, а также о перспективах применения технологий для противодействия распространению инфекций. Подробнее здесь.

В РЖД продолжат реализовывать программу по внедрению BIM-технологий

В РЖД продолжат реализовывать программу по внедрению BIM-технологий, сообщает в июне 2020 года пресс-служба холдинга.

При этом в компании признали, что в ближайшее время произойдет сокращение объемов инвестиций в проектирование. В общей сложности данная статья затрат будет уменьшена с 820 миллиардов до 620 миллиардов рублей.

Однако при строительстве объектов ОАО «РЖД» также продолжат использовать технологии информационного моделирования. Поскольку еще на стадии разработки проекта заказчик видит, как будет эксплуатироваться в дальнейшем объект и его технические характеристики. Применение цифровых технологий приносит существенную экономию средств.

РЖД переводит сотрудников на российский корпоративный мессенджер с функцией видеосвязи

В середине апреля 2020 года РЖД начали внедрение российского корпоративного мессенджера еXpress, при помощи которого сотрудники ОАО могут общаться и проводить видеоконференции внутри компании и со сторонними организациями. Подробнее здесь.

РЖД переводит 74 тыс. сотрудников на «удалёнку»

1 апреля 2020 года «Российские железные дороги» (РЖД) сообщили о переводе 74 тыс. сотрудников на удалённую работу. Это соответствует почти одной трети всей численности персонала компании, имеющего компьютеризированные рабочие места.

К началу апреля 2020 года завершается подключение сотрудников к удаленным рабочим местам, при необходимости их количество может быть еще увеличено, отметил железнодорожный оператор.

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

«Российские железные дороги» сообщили о переводе 74 тыс. сотрудников на удалённую работу

Для организации удаленной работы специалисты ИТ-подразделения РЖД внедряют на домашние компьютеры специальные приложения, открывающие доступ к персональным рабочим местам, а также обеспечивающие безопасность и защищенность передаваемых данных. В случае, если компьютеры пользователей выходят из строя либо не соответствуют техническим требованиям, компания предоставляет сотрудникам соответствующую технику.

Кроме того, совместно с интернет-провайдерами и другими телекоммуникационными компаниями прорабатываются вопросы обеспечения устойчивой работы Сети, расширения емкостей каналов доступа и снятия перегрузок. Отмечается, что со всеми переходящими на удаленную работу заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, гарантирующие соблюдение прав работников.

Также на дистанционное обучение в РЖД переведены 16 тыс. обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций, учащиеся 24 принадлежащих компании общеобразовательных школ и школ-интернатов, и 18,5 тыс. воспитанников детских железных дорог.

РЖД будет обучать локомотивные бригады с помощью виртуальной реальности

Заявки на участие в открытом запросе госкомпания принимает до 12 мая 2020 года включительно. К участию принимаются инновационные решения, предусматривающие использование VR- и AR-оборудования в процессе обучения локомотивных бригад. Предпочтение РЖД будет отдавать инновационным решениям, находящимся на конечной стадии развития. Помимо того, данные решения и их прототип организация должна предоставить для опытной эксплуатации и закупки «РЖД».

My.rzd.ru — Вход — Сервисный портал работников

Госкомпания заинтересована во внедрении в подготовку работников локомотивных депо инновационного специализированного учебного оборудования, отмечается в пояснениях к запросу. Речь, в том числе, о программно-аппаратных комплексах, VR-, AR-тренажерах, модульно-рейтинговых и интерактивных систем по обучению и тестированию.

Внедрение в образовательный процесс VR-, AR-тренажеров, в частности программно-аппаратного комплекса для ознакомления с новыми сериями локомотивов и/или по поиску неисправностей локомотива, позволит повысить эффективность процесса обучения за счет отработки навыков работы с технологически сложным оборудованием, изучения нестандартных ситуаций в работе локомотива и способов их устранения, – заявляют РЖД.

В РЖД утвердили «дорожную карту» по переходу на BIM

В ОАО «Российские железные дороги» утверждена «дорожная карта» по переходу стройкомплекса госмонополии на технологии информационного моделирования. Об этом в феврале 2020 года говорится в сообщении на официальном сайте РЖД. Реализация «дорожной карты» позволит повысить автоматизацию процессов и эффективность строительного комплекса компании, отмечается в нем.

Начать пилотные проекты с применением BIM в РЖД планируют уже до конца 2020-го. А в ближайшие годы будет создана «единая отраслевая цифровая платформа управления жизненным циклом объектов капитального строительства, обеспечивающая накопление и обмен данными, их достоверность и актуальность», сказано в материале.

Ранее сообщалось, что в ОАО «РЖД» создан Центр компетенций по внедрению технологии информационного моделирования. В задачи нового подразделения войдет «внедрение и широкое применение передовых цифровых технологий проектного управления жизненным циклом объектов инфраструктуры», утверждалось в материале на официальном сайте госмонополии. В центр привлекут уже имеющихся в стройкомплексе РЖД специалистов в BIM и наберут новых сотрудников с соответствующими компетенциями, добавлялось в нем.

Технология цифровых двойников на железнодорожном транспорте

Основная статья проекта – Технология цифровых двойников на железнодорожном транспорте

РЖД планирует использовать VR для обучения сотрудников и работает над собственной разработка

С помощью VR в РЖД рассчитывали повысить качество обучения правилам и инструкциям по охране труда. Необходимость этого была вызвана травмированием железнодорожников, происходящим главным образом из-за неудовлетворительной организации работ, отсутствия контроля за выполнением технологии, а также несоблюдения трудовой и производственной дисциплины. Большинство случаев с тяжёлым и летальным исходом в РЖД связывают с человеческим фактором, преодолеть который в компании рассчитывают как раз за счёт совершенствования системы обучения работников.

По состоянию на 29 января 2020 года в РЖД уже использовались VR-разработки, позволяющие эсцебистам отработать операцию по замене стрелочного электропривода, путейцам – исправлять просадки и перекосы пути на щебёночном балласте путём подбивки шпал электрошпалоподбойками, локомотивным бригадам – изучить порядок действий при возгорании электропоезда ЭД4М. Госкомпания закупила несколько подобных тренажёров виртуальной реальности для служб автоматики и телемеханики, пути и сооружений, хозяйства механизации.

В 2019 году «РЖД» посредством Российского университета транспорта (МИИТ) начали разрабатывать собственный тренажёр виртуальной реальности для обучения по охране труда электромонтёров контактной сети с использованием цифровых двойников.

Тренажёр состоит из шлема и контроллеров виртуальной реальности. Он позволяет моделировать трёхмерную виртуальную реальность с эффектом полного погружения в технологическую среду, – пояснял начальник нормативного отдела департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля «РЖД» Антон Зачиняев. – Применение 3D-технологий позволит реалистично воссоздать выполнение операций на контактной сети. Это обеспечит вовлечённость в процесс обучения работников травмоопасных профессий благодаря высокой реалистичности и интерактивности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *