Мальчик вымахал большенький, двух метров ростом. Еврейский папа надеялся, что сын пойдет по его стопам, и станет изучать финансы. Но Питер поехал в Копенгагенский университет, посмотрел на это вот все, и говорит:
— Ну на хуй, тоска такая, пойду в медики, там хоть на трупы в анатомичке посмотреть можно.
— Что ж, — отвечает папа, — Тоже хорошая профессия. Может, дантистом станешь или проктологом. Без куска хлеба не останешься: зубы и жопа есть у всех.
Однако через два года Питер окончательно заскучал, даже трупы его не утешали. Он бросил универ, и в 1906 году со своим другом Кнудом Расмуссеном отправился в Гренландию. Тогда были в моде арктические экспедиции.
Прибыл Питер в Арктику, обрадовался.
— Вот это, — говорит, – по мне. Сотни километров ледяных просторов, народу мало, свобода, короче!
Увидел инуитов, один из эскимосских народов, и обрадовался еще больше.
— Вот это настоящие люди! Глянь, Кнуд, как они тут выживают, во льдах-то!
Два года датские викинги провели среди инуитов. Питер так влюбился в них, что изучил язык, обычаи, научился строить иглу, охотиться на моржей и тюленей.
Через два года закончилась жрачка.
— Поехали домой, — предлагает Кнуд.
— Не, ты вали, и возвращайся с припасами, а я еще тут отдохну, мне понравилось, заебатый куророт, — отвечает Питер.
Расмуссен уехал, а Фройхен решил испытать себя на выносливость, и свалил от инуитов. Жил один почти два года, добывал еду охотой. Однажды увидел его белый медведь, слегка охуел и принял за моржа. Из-за усов, наверное. Стали они драться, Питер медведя замочил. Сшил себе из него шубу, гордый такой. А тут Кнуд возвращается с хуевой тучей провианта и всего такого.
— Я на своей шкуре испытал, как тяжело быть инуитом, — говорит Фройхен. — Давай им что ли магазин откроем.
Открыли они факторию, с товарами первой необходимости: продукты, оружие, горючее. Выменивали их на пушнину, причем давали хорошую цену, а вовсе не наебывали местное население. В факторию потянулись поставщики товара, другие арктические экспедиции, стала она перевалочным пунктом для полярников.
— Вы почему эскимосов не наебываете? — удивлялись приезжие.
— Мы вам не миссионеры, — сурово отвечал Питер, и показывал кулак.
Связываться с двухметровым чуваком, наряженным в шкуру белого медведя, никто не хотел: все полярники вели себя с инуитами прилично. А Питер женился на инуитке по имени Мекупалук. Очень любил ее, на руках носил, буквально. Жена родила ему сначала мальчика, назвала Мекусак Аватак Игимакссусукторангуапалук. А потом девочку, с нежным именем Пипалук Еттэ Тукумингуак Касалук Палика Хагер
Как-то повез он жену с детьми в Копенгаген.
— Что-то жарковато тут, — сказала Мекупалук. — И почему-то никто не хочет обращаться с нашим детям по имени. Невежливые датчане какие-то.
— Да уж, — нахмурился Питер. — Еще толпа везде, а мясо живет в супермаркете. Ну нахуй, поехали обратно.
Так и жили: Мекупалук растила детей, а Питер торговал с ее земляками, мотался по арктическим экспедициям. Опроверг, например, гипотезу американца Пири о том, что на севере Гренландии есть пролив.
Все было бы заебись, но жена его умудрилась подхватить грипп-испанку. И после 10 лет счастливой семейной жизни умерла.
Фройхен погрузил ее на сани, повез в местную церковь, к священнику из миссионеров, чтобы похоронить на церковном кладбище.
— Никак нельзя, сын мой. Обряд проводить не буду, — уперся священник. — Твоя жена некрещеная.
— Мудак ты, а не священник, — ответил Питер, и тут я с ним согласна. — Я сам ее похороню, а ты попробуй мне помешать.
Священник мешать не стал, не самоубийца же, однако, и не помог тоже. Фройхен и раньше не жаловал миссионеров, а после этого вообще стал противником церкви.
Чтобы Фройхен не горевал, Расмуссен затеял новую экспедицию. Питер оставил детей с родственниками жены, и попиздовал вокруг всей Арктики, через Гренландию, Канаду, Берингов пролив. Гуляли они так три года. Когда уже довольные возвращались домой, случилась снежная буря, Питер умудрился отстать от экспедиции. Мело жутко, он забрался под нарты, и уснул.
Просыпается — метель-то кончилась, но его снегом занесло по самое не горюй. От его дыхания снег подтаял, замерз обратно, и сидит он теперь под нартами, в ледяной пещере, на манер какой-нибудь ебучей спящей красавицы в хрустальном гробу. Фройхен попробовал стену пробить — бесполезно. А все инструменты — на нартах, в багаже. Но туда пробиться нереально.
Что же сделал этот замечательный человек? Он насрал. А потом из получившегося материала вылепил зубило. Пока тепленькое. Долго ждал, когда оно застынет и затвердеет. Этим зубилом Питер проковырял дорогу на волю. Инструментом из говна. Возможно, там еще были палки. Тогда из говна и палок.
Но это еще не самое охуительное. Фройхен вылез, пошел догонять экспедицию. Добрался до временной базы, разделся, смотрит — а пальцы-то на ноге отморожены.
Он удалил себе пальцы плоскогубцами и молотком. Не спрашивайте, как, я не знаю. Может, то самое зубило тоже в процессе участвовало. Главное, Фройхен был убежденным трезвенником, а на базе имелся спирт. Но он даже не отхлебнул, чтобы хоть как-то обезболить процесс. Принципы, видите ли, дороже.
Вернулся Питер в свое иглу, к детям, и все бы ничего. Но в 1920 году заблажил датский король:
— Это как так, блядь, датчане в Гренландии живут, а территория не датская? А налоги короне платить Пушкин будет? То есть, Андерсен, я хотел сказать.
И послал туда представителя короны, присоединив побережье Гренландии к Дании.
И с детьми уехал в Данию.
Там пошел к врачам, ногу показать, а они говорят:
— Как-то вы некачественно пальцы удалили. Плохо учились, видать, в университете.
Отчекрыжили Фройхену ступню.
— Ну, блядь, охуеть теперь, — обиделся Питер, и пристегнул деревянный протез.
Это ему никак не мешало. Бабла в фактории он заработал много, купил себе небольшой островок Энехойе, построил дом, стал там жить с детьми. Спокойное существование было не для него, Фройхен развил бурную деятельность. Для начала он женился на подруге детства Магдалене. Дама была из богатой семьи, в приданое ей дали журнал для домохозяек «В гостях и дома». Питера назначили главным редактором, а он добился того, что журнал сделался самым популярным в Дании.
Потом Фройхен стал читать лекции об арктических экспедициях, печатать статьи в журналах, а 1927 году издал свою первую книгу о путешествиях. И капитально прославился. Этого неугомонному полярнику показалось мало, он вступил в партию социал-демократов, писал аналитические статьи в журнал «Политика».
Но даже этого Питеру не хватило.
— Скучно, бля, чего-то, — сказал он, и занялся кинематографом.
Стал писать сценарии о полярных экспедициях и жизни эскимосов. Тема была модная, в 1932 году Фройхен заключил контракт с Metro Goldwyn Mayer. Устроил съемки на Аляске. Работал сценаристом, переводчиком, занимался подбором актеров, а между делом сыграл в фильме роль главного злодея. Главные роли играли местные аборигены. Фильм имел оглушительный успех и получил «Оскара».
— Ну заебись, — решил Фройхен. — Хули мне на дядю работать?
Короче, атомный пиздец, а не человек. Его обожала вся Дания. Да вообще полмира. Но тут в Германии пришли к власти нацисты. Дания подписала с Гитлером договор о ненападении.
— Хуйня, не верю я этому бесноватому, — сказал Фройхен.
9 апреля 1940 года фашистские войска захватили Данию.
— Ну и хули я говорил? — вздохнул Фройхен, и вступил в Сопротивление.
Там он активно работал. Прятал беженцев, занимался саботажем, разведкой. Ненавидел фашизм, и не скрывал этого. Конечно, он не мог считаться чистокровным евреем, но фашистов это не волновало. Фройхена тоже.
Когда кто-нибудь начинал вещать о чистоте расы, двухметровый Питер хватал убогого за грудки, говорил:
— Да, я еврей. И хули ты мне сделаешь?
Страдалец понимал, что щас из него все убеждения выбьют вместе с дерьмом, и затыкался.
Но в 1943 году власть полностью перешла в руки немцев, которые разогнали датское правительство. В страну ввели части гестапо и полиции. Издали указ о смертной казни всех участников Сопротивления и сочувствующих. Фройхена арестовали.
— Да щас, блядь, размечтались, — сказал Питер.
Он сбежал из заключения. Перебрался в Швецию, оттуда в Нью-Йорк. Но жена Магдалена за ним не поехала.
— Вот еще, — сказала. — Мне-то хули? Я истинная арийка, в сопротивлении не участвовала. Сиди сам в эмиграции.
— Да пошла ты на хуй, — плюнул Питер, и женился на еврейке Дагмар Кон.
Она работала в журнале «Вог» иллюстратором. Фройхен писал книги о своих путешествиях, выступал с лекциями, а когда фашистов победили, возобновил арктические экспедиции. Такой неугомонный чувак.
Появилось телевидение, конечно, Фройхен отметился и там. Пошел на интеллектуальную викторину с денежными призами, выиграл 64 000 долларов.
Однажды, когда ему был 71 год, Питер собрался в очередную экспедицию по Аляске. Прилетел на военно-воздушную базу рядом с Анкориджем. Но тут его хватил сердечный приступ. Умер он быстро.
Прах Фройхена был развеян над Гренландией, на горе Дундас, неподалеку от основанной им фактории.
Такой вот человек — белый медведь. Удивительный, могучий, умный, талантливый и совершенно бесстрашный. Один из лучших представителей мужского племени во все времена. Последний викинг. Золотой генофонд человечества.
На фото — Питер Фройхен с третьей женой, Дагмар Кон. В той самой шубе из собственноручно убитого белого медведя (прежде чем вещать: эта шуба не из белого медведя, стоит вспомнить о качестве фото того времени, а также о том, что шубе 30 лет минимум, и она могла быть не раз реставрирована другим мехом).
Железнодорожник — это название железнодорожного рабочего или служащего. Сколь сложна и многообразна работа железных дорог, столько различных профессий объединяет это название.
Социальная значимость профессии в обществе
Без сети железных дорог, покрывшей не только территорию нашей страны, но и всю землю, немыслима жизнь современного общества. Железные дороги связывают разные государства, позволяя быстро и комфортно доставить пассажиров или грузы в самые отдалённые места. Передвижение поездом относительно безопасно, такой способ часто выбирают те, кто не рискует воспользоваться авиатранспортом, гораздо более быстрым, но и более опасным для жизни.
Массовость и уникальность профессии
Сферы деятельности железнодорожников различны — от тяжёлого труда по укладке и ремонту железных дорог и составов до требующих высокой квалификации профессий машиниста, начальника железнодорожного участка, сотрудника ведомства РЖД. Разные специальности оплачиваются по-разному, но, чем выше уровень квалификации, а, следовательно, уровень профессиональных знаний и ответственности, тем выше оплата труда. Помимо достойного материального вознаграждения, сотрудники железной дороги поощряются бесплатными проездом на электропоездах, путёвками в детские лагеря и санатории.
Риски профессии
Работа железнодорожника, как правило, связана со сложными условиями: она осуществляется в любое время суток, при любых погодных и климатических условиях. Поэтому за состоянием здоровья железнодорожников проводится регулярный и жёсткий контроль. Труд железнодорожника в любой сфере необычайно ответствен, ведь он связан с безопасностью большого количества людей, выбравших в качестве средства передвижения железнодорожный транспорт. Для того чтобы избежать нарушения графика движения, поломок транспортных средств или путей, не допустить аварий, нужно быть ответственным, внимательным и бдительным. Кроме того, общение некоторых сотрудников железной дороги с большим количеством пассажиров требует коммуникабельности, стрессоустойчивости и неизменной доброжелательности.
Где получить профессию
Для того чтобы стать железнодорожником, нужно пройти обучение в специальном колледже, где можно приобрести разные железнодорожные специальности. В зависимости от их уровня длится срок обучения. Необходимо учесть, что поступление в такие учебные заведения требует железного здоровья, для подтверждения которого потребуется медицинская справка.
Описание
Профессии железнодорожников так или иначе связаны с обслуживанием железнодорожного транспорта, который используют для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям, а также станций и вокзалов.
Нужно сказать, что данная сфера деятельности включает в себя немало разных специальностей. Среди них обходчик, машинист, диспетчер, дежурный станции и т. д.
Важно знать, что для получения должности на железной дороге требуется наличие отменного здоровья и хорошей физической формы. Вот почему при приеме на работу требуется предоставить справку, подтверждающую полное медицинское обследование. В дальнейшем подобные процедуры должны стать регулярными.
Особенности
Рабочие профессии железнодорожников требуют особой выносливости, так как предполагают довольно тяжелые условия труда. Нередко приходится выполнять обязанности на протяжении суток, независимо от времени дня и погодных условий. Даже в дождь или снег работы могут продолжаться. Не менее сложной можно назвать работу под палящим летним солнцем.
Работа железнодорожника требует наличия ответственности. Ведь от действия сотрудников зависит безопасность пассажиров во время передвижения.
Внимательность – важное качество в профессии железнодорожник, которое позволяет не нарушать графики движения, не допускать неисправностей железнодорожного транспорта или путей, по которым происходит его перемещение.
Некоторые железнодорожные профессии предполагают постоянное общение с потенциальными клиентами. Например, кассиры в билетных кассах. Поэтому для таких кандидатов среди требований к личным качествам работодатели называют общительность, вежливость и стрессоустойчивость. Ведь не исключено возникновение конфликтных ситуаций, которые нужно уметь улаживать.
Основные обязанности
Конкретный перечень зависит от выбора специальности. Однако есть некоторые общие обязанности, которые объединяют профессии железнодорожников. Надо также сказать, что уровень оплаты будет отличаться. Зависит он не только от квалификации, но и спектра выполняемых обязанностей.
Профессии железнодорожников предполагают выполнение невероятного широкого спектра работ, начиная физически тяжелым трудом, который требует соответствующей подготовки, и заканчивая выполнением умственной работы, требующей наличия высокой квалификации и соответствующих знаний.
Необходимое образование
Большинство существующих профессий железнодорожников не требуют наличия высшего образования. Достаточно окончить обычную школу, колледж или специализированные курсы. Однако если потенциальный сотрудник претендует не на рабочую должность, связанную, например, с ремонтом дорог, а планирует стать управляющим станции, потребуется обучение в специализированном вузе.
Стоит сразу отметить, что длительность обучения сильно зависит от выбранной специальности. Например, будущему проводнику достаточно окончить специализированные курсы, длительность которых составляет всего три месяца.
Если вас привлекает профессия железнодорожника, которая требует обучения в вузе, будьте готовы к тому, что процесс растянется на пять-шесть лет. Однако это позволит обойти других кандидатов на собеседовании.
Математика и физика в профессии железнодорожника
Данная наука позволяет совершенствовать технологии и повышать комфорт пассажирских перевозок.
Математика в профессии железнодорожника также играет не последнюю роль. Особенно актуально ее использование при расчете времени прибытия поездов, а также проведении строительно-ремонтных работ, когда буквально каждый миллиметр может иметь значение.
Где работают?
РЖД предпочитает принимать в ряды собственных сотрудников бывших выпускников специализированных учебных заведений. Например, железнодорожных колледжей и университетов. Однако найдутся вакансии и для тех, кто оканчивает краткосрочные курсы. Если же вы готовы выполнять физически тяжелый труд, достаточно лишь обладать крепким здоровьем. Если вы планируете занять вакансию, связанную с общепитом, будьте готовы предоставить будущему работодателю санитарную книжку.
Перечень
Важно понимать, что железная дорога представляет собой колоссальную систему. Для обеспечения ее бесперебойного функционирования нужна целая команда специалистов, каждый из которых будет выполнять определенные обязанности.
Давайте перечислим основные профессии железнодорожников. Для детей они также могут представлять интерес. Ведь каждый из них рано или поздно будет выбирать будущую специальность.
Дежурный по станции
Обязанность данного специалиста состоит в составлении поминутного расписания, а также в контроле за движением пассажирских и грузовых составов. Довольно ответственная профессия, представитель которой фактически выполняет руководство всей станцией, принимая и отправляя поезда. Именно ему подчиняются остальные сотрудники, которые находятся на территории станции. Зарплата на данной позиции составляет от восемнадцати до сорока пяти тысяч рублей.
Диспетчер
Данный специалист координирует движение поездов, поддерживает связь с машинистами. Нужно обладать повышенной внимательностью, а также быть готовым к двенадцатичасовым сменам. Зарплата на данной позиции сильно зависит от региона и, как правило, варьируется от пятнадцати до двадцати пяти тысяч рублей.
Обслуживающий персонал
Данная категория работников включает в себя внушительное количество сотрудников, объединенных общей целью – обеспечить комфортное нахождение в здании вокзала. Это продавцы, повара, вахтеры, упаковщики и т. д. Как правило, требования к представителям данных вакансий невысоки, как и заработная плата за выполнение обязанностей.
Осмотрщики-ремонтники
Представители данной вакансии контролируют состояние пассажирских или грузовых поездов, а также отдельных вагонов. Кроме этого, они выявляют неисправности, раздают задания ремонтным бригадам или самостоятельно ликвидируют незначительные неисправности. В среднем доход на данной позиции составляет от пятнадцати до тридцати пяти тысяч рублей.
Электромонтер
Данный сотрудник следит за исправностью светофоров и прочего оборудования. Предполагает некоторую опасность, так как работать предстоит с электричеством. Как правило, требуется наличие среднего специального образования. В среднем доход составляет от восемнадцати до сорока пяти тысяч рублей.
Машинист
Отвечает за движение железнодорожного транспорта. Машинист управляет поездок, а также следит за соответствием плану передвижения. Чтобы занимать данную вакансию, нужно пройти соответствующее обучение. Средний уровень зарплат составляет от восемнадцати до сорока пяти тысяч рублей.
Начальник поезда
Следит за техническим состоянием и работой поезда. Если начальник работает на пассажирском поезде, помимо прочего, он должен руководить проводниками, а также контролировать безопасность и комфорт пассажиров. Уровень зарплаты, как правило, начинается от двадцати тысяч рублей.
Проводник
Зоной ответственности данного сотрудника становится пассажирский вагон. Проводник контролирует посадку и высадку пассажиров, отслеживает наличие необходимых бытовых принадлежностей, а также их предоставление пассажирам. Нередко представителями данной профессии становятся женщины. Уровень зарплаты колеблется от двадцати до сорока тысяч рублей.
Мы редко обращаем внимание на работников железной дороги. И это хорошо: значит, они добросовестно трудятся. Называя их всех железнодорожниками, мы вряд ли догадываемся, какое разнообразие профессий скрыто за этим наименованием.
Профессия железнодорожник – это собирательное название целого ряда профессий рабочих и служащих, которые существуют на железной дороге, в метро и на предприятиях, где есть внутренняя железнодорожная сеть.
История
Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.
В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.
Описание и характеристика
Железнодорожные профессии очень многочисленны. В их число включаются:
По характеру работы профессии РЖД могут сильно отличаться. Некоторые предполагают тяжелый физический труд, в других нужна постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция, существуют узкоспециализированные профессии, требующие глубоких технических знаний.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО “Российские железные дороги”. Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.
Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:
В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:
Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.
В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:
Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.
Профессиональные обязанности
Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.
Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.
Кому подходит
Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел. Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью.
Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:
И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.
Заработная плата
Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.
Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.
Как построить карьеру
Вариантов продвижения по карьерной лестнице в системе РЖД множество. Для этого сотруднику необходимо повышать свою квалификацию, качественно выполнять должностные обязанности и демонстрировать лидерские качества. Многие в руководстве компании начинали свой трудовой путь в кабине машиниста или в депо.
Перспективы
На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет. Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.
Многие дети мечтают о профессиях, которые ассоциируются с силой и романтикой. В данной статье расскажем об одной из них, а именно вы узнаете, железнодорожник кто это такой. Здесь вы узнаете, чем занимается этот специалист, какую пользу несёт обществу и сколько зарабатывает.
Для начала обратимся к источнику википедия и узнаем, что за это профессия.
Особенности профессии
В определении профессии мы кратко упомянули, что железнодорожник — это обобщенное значение ряда специальностей. В данном разделе статьи подробно расскажем об этом.
Чем занимается железнодорожник
А теперь давайте разберемся, чем занимается железнодорожник в зависимости от занимаемой должности.
Чего ожидать от профессии
Выбрав специальность железнодорожник, и пройдя обучение, сотрудника ожидают следующие рабочие моменты:
Требованиям личным качествам железнодорожника
А теперь разберём, какие качества личности нужны человеку, при выборе профессии железнодорожник.
Как стать железнодорожником
Для тех детей, которые решили освоить данный вид деятельности будет важным узнать, как стать железнодорожником и что для этого необходимо сделать.
Напоминаем о таком факте, что все железнодорожные специальности являются квалифицированными, а это значит, что без прохождения обучения, никто не будет допущен к работе.
Плюсы и минусы профессии
Давайте подробнее разберём, какие положительные и отрицательные стороны присутствуют в профессии железнодорожник.
Подведём итоги
А теперь подведём итог статьи и сделаем вывод, что железнодорожником могут быть только здоровые и ответственные люди, которые готовы справляться со всеми плюсами и минусами профессии и выполнять свои обязанности на высшем уровне.
Существует великое множество разнообразных профессий. В жизни каждого человека был выбор: кем он хочет стать. На мой взгляд важно выбрать ту профессию, которая будет приносить не только деньги, но и удовольствие. В данном сочинениии автор рассказывает о династии железнодорожников и о мечте стать одним из них.
Предварительный просмотр
Моя профессия – железнодорожник
Следующим представителем этой профессии в нашей семье стал мой папа Сальный Андрей Николаевич – машинист маневрового тепловоза. Он работает на транспорте уже 21 год и очень счастлив своим выбором. Папа не представляет жизни без своей любимой работы. Он так же, как и дедушка с бабушкой, горд за свою профессию, за нашу железную дорогу! Моя мама – Сальная Сабина Евгеньевна – всегда находится рядом со своим мужем. Она работает дежурным по станции Кинель, её стаж составляет 16 лет. Работа у неё очень ответственная: мама готовит маршруты приёма и отправления пассажирских, грузовых поездов и следит за безопасностью.
Общий стаж моей семьи на железнодорожном транспорте составляет 68 лет, но это ещё не предел, потому что я тоже мечтаю продолжить дело своей семьи. От своих родных я знаю, что эта профессия помогает раскрыть всю красоту нашей Земли. Да, не удивляйтесь, как космонавт, возвратившийся из космического полета, с особой остротой воспринимает все краски и запахи родной планеты, так и железнодорожник, вернувшись из поездки, испытывает счастье от скрипа снега на родной улице, от легких облаков над головой, от дождевых капель на разгоряченном лице. Он идет по земле с ощущением исполненного долга, своей необходимости для людей, значимости, несравнимой ни с чем гордости и чувством собственного достоинства. Как это здорово! Работа железнодорожника нелегкая, нужны люди сильные, смелые, выносливые. Однако в этой профессии наряду с трудностями много романтики. Поэтому железная дорога выбирает настойчивых, умных и смелых людей. И мне хотелось бы встать в их строй. Закончить свое сочинение о моей будущей специальности хотелось бы словами из песни:
Стихотворение построено как диалог между попутчиком и мальчиком Ваней. Ваня здесь представляет молодое поколение. Мальчик спросил у отца, кто построил эту длинную дорогу. На это его отец, генерал, ответил, что граф. Это возмутило попутчика, он вмешался в разговор. Автор рассказывает мальчику, каким великим трудом далась постройка этого пути. Строили ее обычные мужики, несмотря на голод и болезни. Многие из них умерли здесь. Автор описал жуткий образ белоруса с впалой грудью, мозолистыми руками в язвах, измученного голодом. Именно голод толкали массу людей идти строить железные пути. Они хотели прокормить свои семьи.
Некрасов возвеличивает труд русского народа, рассказывает, что дорога эта построена на человеческих костях. Но как всегда вышестоящее начальство присваивает себе все заслуги. Работники еще и должными остаются чиновникам, которые имеют власть. Это ужасная несправедливость не дает покоя поэту. Он очень переживает за народ, но не в силах помочь ему, потому что люди не хотят сами себе помогать. Крепостное право сломило их и они неспособны постоять за себя. В конце произведения автор пишет, что расплатились с мужиками бочкой вина, а они и рады еще остались.
Стихотворение Н.А. Некрасова не оставляет никого равнодушным. В нем показаны боль, смерть и несправедливость. Судьба этих русских людей трагична. Но жизнь они положили на благое дело, сделали огромный вклад в развитие своей страны. И где-то на небесах, им это зачтется. И, все-таки, автор не теряет надежды, что жизнь их измениться к лучшему и призывает молодое поколение почитать и гордиться подвигами простого, но величественного русского народа.
Популярные сочинения
Николай Александрович Некрасов — русский поэт, которому не была безразлична судьба нашего народа. Он знал все его горести, беды, проблемы и несчастья. Желая изменить жизнь простого люда к лучшему, Некрасов отстаивал права и свободу крестьян, борясь с крепостничеством. Одной из популярных тем в литературных произведениях того времени была тема жизни русского народа. Прослеживается данная тематика и в изучаемом нами стихотворении Железная дорога, по которой мы сегодня пишем сочинение.
Сочинение Железная дорога
Невозможно описать в нашем сочинении тот тяжелый труд. Лютый голод пригнал людей на каторжные работы. Они просили работу, и трудились в адских условиях, отдыхая в сырых землянках. Из-за плохой еды люди болели и умирали, поэтому и дорога по которой ехал любопытный мальчишка, была построена на костях простого люда. Мальчик уснул, и во сне он увидел тех самых людей — мертвецов, рабочих, что погибли от непосильного труда. У всех был ужасный вид, их тела покрывали язвы, а ноги опухли. Все они, словно заведенные, долбили промерзлую землю.
Для того, чтобы мы научились уважать труд мужика, его трудолюбие не помешало бы перенять каждому из нас. Некрасову хочется, чтобы труд мужика ценили, и чтобы молодое поколение понимало, что именно простой человек создает блага цивилизации. Некрасов прославляет труд, но понимает, что непросто избавиться от бремени неуважения со стороны таких людей, как отец мальчика. Поэтому и пишет, что справедливые отношения между людьми разных сословий ему, как и его внукам, не суждено увидеть. Но при этом автор верит, что такое время настанет и русский народ проложит грудью широкую и светлую дорогу.
Конечно же рассказ попутчика не мог поддержать отец мальчика, поэтому дальше наше сочинение про железную дорогу обращается к строкам поэмы Некрасова. Мы видим просьбу о том, чтобы автор показал и вторую сторону строительства дороги. Но и она была не лучше. Железную дорогу построили, но простой мужик так и не увидел справедливости. Подрядчик не платит обещанные деньги. Мало того, каждый из работников остался ему должен. В итоге главный подрядчик распустил людей, а качестве награды он простил их долги и дал бочку вина. Уж отрадней картины и не сыскать.
Стихотворение Некрасова Железная дорога — это небольшое драматическое произведение, состоящее из четырех глав. Завершается оно риторическим вопросом. Этим автор показал свое возмущение, всю боль и выявил протест против несправедливой судьбы своего народа.
Сочинение на тему
Как бы не была ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему врагу наследственному—смерти. (Г. Гейне)
Железнодорожный транспорт во многом помог Советскому Союзу победить в войне с фашистами. Поезда доставляли в места назначения многочисленные войска, боевую технику, продовольствия, боеприпасы – то есть всё, что нужно было для победы.
За пять лет Великой Отечественной войны было построено очень много новых железных дорог и поездов, в которые пытались вносить всякие новшества: увеличение скорости, грузоподъёма и другие. Строили оставшиеся мужчины, женщины, которых мобилизовали с разных заводов, работники, которых не отправили на фронт. Не остались в стороне и пожилые люди. Для построения дорог давались кратчайшие сроки. Строящих было мало, а работы много, и поэтому, многие не видели своих домов и семей месяцами. И только спустя два года после начала войны Сталин издал указ о возращении всех работников на свои рабочие места.
Людям, работа которых была связана с железнодорожным транспортом, приходилось несладко. Налёты фашистов происходили часто: враги сбрасывали бомбы, нападали исподтишка. Но русские работники не убегали, а действовали смело, мужественно, самоотверженно, не боялись смерти. Они тоже сражались, как и все люди на фронте. Я много прочла о подвигах машинистов, и вам расскажу о них, понравившихся мне и задевших моё сердце:
Таких схваток летописи Отечественной войны отмечают тысячи. За короткий срок наши машинисты овладели искусством маневрирования под стаями фашистских эскадрилий настолько, что сумели спасти, казалось бы, от неизбежной гибели тысячи человеческих жизней и сотни тысяч тонн груза.
Это всё ещё раз доказывает, насколько силён духом русский народ. Голод, холод, работа каждый день без перерывов, смерти близких людей – всё это пережили наши ветераны. Это не сломило их. Всех железнодорожников наградили медалями и орденами. Они это заслуживают!
На всех этапах этой ужасной войны железнодорожники проявили массовый героизм, трудолюбие, справляясь со всеми поставленными перед ними задачами. И сегодня, спустя семьдесят лет после победы в Великой Отечественной войне, мы говорим огромное спасибо всем ветеранам, которые боролись за свою свободу и свободу своей страны!
Несправедливость
Некрасов – русский поэт, который имел очень прочную связь со своим народом. Он знал их горести и проблемы, бесправие, нужду и желание изменить жизнь к лучшему.
Поэт очень чутко ощущал тенденции времени. Начало 60-х годов 19 века дало надежду на то, что народ сможет свергнуть крепостное право и самодержавие. Тогда должно наступить счастливое время, человека будут оценивать не по богатству или статусу, а по его делам и заслугам. Вся отчизна расцветет и будет для народа.
Однако крепостное право свергли, но счастья и свободы народ так и не увидел. Это приводит к осознанию того, что путь к новой жизни — это сложный исторический процесс, результата которого ни сам поэт, ни новое поколение увидеть не успеют. Что же заставляет Некрасова сомневаться в быстрой перемене жизни населения к лучшему? Это рабская покорность и терпеливость народа.
Стихотворение строится не на отдельных героях или сюжете, а на картинах тяжелой народной жизни, создавая обширную социальную панораму. Красной нитью сквозь все произведение проходит возмущение поэта ужасными условиями, в которые поставлен его народ, и тем, что заслуга за строительство дороги присваивается начальнику-казнокраду, а не людям.
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Сочинения по русскому языку и литературе
Да здравствуют Российские железные дороги
Необъятны просторы нашей великой державы. Российские железные дороги — ее артерии. На взгляд романтика может показаться, что рельсы уходят в бесконечность. Но они, как люди, устремляются к конкретной цели. Словно птица, стремительно летит поезд. Мелькают за окнами вагона степи, леса, города и полустанки, горные отроги и пенные волны Байкала. Но и жизнь не стоит на месте, она несется уверенно и стремительно вперед. Вот уже письма шлем по электронной почте. Они мгновенно летят по свету благодаря Интернету. Но посылку с сюрпризом еще не научились отправлять, сидя за компьютером. Сегодня, как и в старые добрые времена, почтовый вагон, обдавая всех ветерком, доставляет почтовые отправления туда, где их ждут.
Похожие сочинения
Судьба русского народа — основная тема творчества Николая Алексеевича Некрасова — никогда не оставляла его равнодушным. Страдания крестьян находили самый живой отклик в его сердце. Но Некрасов — не сторонний наблюдатель и рассказчик. Своей поэзией он старался вызвать в людях сочувствие, побудить их к действию, способному изменить существующий жизненный порядок.
Пассажиры поезда из окна видят узкие насыпи, которые оказываются могилами строителей дороги. Им чудятся мертвецы, слышатся их голоса:
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мёрзли и мокли, болели цингой.
Страшные картины народного труда предстают перед читателем. Болезни, холод, несправедливость — всё это вынуждены были терпеть крестьяне. И над всем происходящим возвышается единый властелин, за ставивший людей решиться на такой каторжный труд.
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
Груд и терпение крестьян вызывают уважение Некрасова. Он надеется, что судьба народа изменится. Но в словах автора слышится грусть, потому что это произойдёт не скоро:
Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придётся — ни мне, ни тебе.
Страдающим крестьянам противопоставлен жестокий и высокомерный генерал, который презирает труд народа и считает его неспособным сотворить что-либо прекрасное.
Презрительно смеясь, генерал говорит:
«Был я недавно в стенах Ватикана,
По Колизею две ночи бродил,
Видел я в Вене святого Стефана,
На этой безрадостной ноте Некрасов заканчивает своё произведение. Его взгляд на судьбу простого человека пессимистичен. Последние слова стихотворения окрашены горькой иронией:
Кажется, трудно отрадней картину