Миит бегичев максим михайлович

10 августа ответственный секретарь приемной комиссии Максим Михайлович Бегичев принял участие в пресс-конференции «Итоги приемной кампании 2022». Мероприятие состоялось на площадке пресс-центра информационного агентства «Национальная Служба Новостей».

Представители ведущих вузов обсудили результаты приемной кампании 2022 года, предпочтения абитуриентов и наиболее востребованные специальности, рассказали о новых направлениях подготовки, а также поговорили о возможностях суперсервиса «Поступление в вуз онлайн».

Так, рассказал о ходе и результатах приемной кампании в Российском университете транспорта:

— Число желающих учиться в Российском университете транспорта ежегодно увеличивается, число заявлений растет.

— На данный момент зачислено уже 2100 человек на бюджетные места бакалавриата и специалитета.

— На некоторые популярные специальности конкурс составлял почти 100 заявлений на место. Так, например, на направление «информационная безопасность» конкурс составил 98 заявлений на место, а на «информационные системы и технологии» – 64 заявления на место. Гуманитарные специальности также остаются популярными, на «экономику» конкурс составил 50 заявлений на место.

— Абитуриенты по-прежнему выбирают традиционные строительные и транспортные специальности, такие как «подвижной состав железных дорог» и «эксплуатация железных дорог». Конкурс по этим направлениям по-прежнему высокий.

— Университет по-прежнему популярен среди абитуриентов из регионов. Более 50% студентов — из различных городов .

— В университете с этого года появились новые направления и специальности, такие как: «судовождение», «эксплуатация судовых энергетических установок», «эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», «управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства». Также, в этого году, университет запустил впервые в программу «двойного диплома» с по направлению «экономика и инженерия транспортных систем».

— В 2022 году в Российском университете транспорта дополнительно было выделено по очной форме обучения 519 бюджетных мест.

Полное видео пресс-конференции доступно по ссылке.

10 августа ответственный секретарь приемной комиссии Максим Михайлович Бегичев принял участие в пресс-конференции «Итоги приемной кампании 2022». Мероприятие состоялось на площадке пресс-центра информационное агентство «Национальная Служба Новостей». Представители ведущих вузов обсудили результаты приемной кампании 2022 года, предпочтения абитуриентов и наиболее востребованные специальности, рассказали о новых направлениях подготовки, а также поговорили о возможностях суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». Так, рассказал о ходе и результатах приемной кампании в Российском университете транспорта: – Число желающих учиться в Российском университете транспорта ежегодно увеличивается, число заявлений растет. – На данный момент зачислено уже 2100 человек на бюджетные места бакалавриата и специалитета. – На некоторые популярные специальности конкурс составлял почти 100 заявлений на место, так, например, на направление «Информационная безопасность» конкурс составил 98 заявлений на место, а на «Информационные системы и технологии» – 64 заявления на место. Гуманитарные специальности также остаются популярными, на «Экономику» конкурс составил 50 заявлений на место. Абитуриенты по-прежнему выбирают традиционные строительные и транспортные специальности, такие как «Подвижной состав железных дорог» и «Эксплуатация железных дорог». Конкурс по этим направлениям по-прежнему высокий. – Университет по-прежнему популярен среди абитуриентов из регионов. Более 50% студентов из различных городов . – В университете с этого года появились новые направления и специальности, такие как: Судовождение, Эксплуатация судовых энергетических установок, Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства. Также, в этого году, университет запустил впервые в программу «двойного диплома» с по направлению «Экономика и инженерия транспортных систем». – В 2022 году в Российском университете транспорта дополнительно было выделено по очной форме обучения 519 бюджетных мест.

Оглавление диссертации кандидат наук Бегичев, Максим Михайлович

ГЛАВА 1. ВОПРОСЫ УСТОЙЧИВОСТИ В ЗАДАЧАХ СТРОИТЕЛЬНОЙ МЕХАНИКИ

1.1 Обзор исследований устойчивости стержневых систем

1.2 Обзор теоретических и экспериментальных исследований устойчивости тонких оболочек

1.3 Учет физической нелинейности материалов

1.4 Устойчивость равновесия упругих консервативных систем

1.5 НДС и закритическое поведений тонкостенных конструкций

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ И ЗАКРИТИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ ПЛОСКИХ УПРУГИХ РАМ И АРОК

2.1 Методика оценки чувствительности стержневых систем и оболочек к начальным несовершенствам в упругой постановке

2.2 О сценариях потери устойчивости распорных систем «в большом»

2.3 Устойчивость упругих рам

2.3.1 Рама с двумя сжатыми стержнями

2.3.2 Симметричные двухконтурные рамы

2.3.3 Симметричная ферма с жесткими узлами

2.3.4. Симметричная рама под действием несимметричной нагрузки

2.3.5 Несимметричные рамы с треугольными и прямоугольными контурами

2.3.6 Пространственная устойчивость плоской рамы со сжатой стойкой

2.4 Устойчивость круговых арок «в плоскости» с учетом влияния начальных несовершенств

2.4.2. Анализ устойчивости равновесия двухшарнирных арок в плоскости

2.4.3 Влияние параметра «растяжимости» на тип плоской потери устойчивости арок

2.4.4 Экспериментальное исследование устойчивости равновесия преднапряженных арок с учетом начальных несовершенств

2.5 Пространственная устойчивость круговых арок с учетом влияния начальных несовершенств

Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. УСТОЙЧИВОСТЬ И ЗАКРИТИЧЕСКИЕ РАВНОВЕСИЯ УПРУГИХ ПЛАСТИН И ОБОЛОЧЕК

3.2 Круглая шарнирно опертая пластина при больших прогибах

3.3 Пологий сферический сегмент

3.4 Непологий сферический сегмент

3.4.1 Непологий сферический сегмент под действием распределенной нагрузки

3.4.2 Непологий сферический сегмент под действием сосредоточенной силы

3.5 Замкнутая сферическая оболочка

3.6 Цилиндрическая оболочка при осевом сжатии

3.7. Торообразная оболочка под действием внешнего давления

Выводы по главе 3

ГЛАВА 4. ЧИСЛЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СТЕРЖНЕВЫХ И ОБОЛОЧЕЧНЫХ СИСТЕМ С УЧЕТОМ ПЛАСТИЧЕСКИХ

4Л Анализ особенностей работы КЭ различных типов в задачах устойчивости с учетом геометрической и физической нелинейностей

4.2 Консольный стержень и рама с двумя сжатыми стойками

4.3 Швеллерная балка на двух опорах

4.4 Сфероидальное днище под действием равномерного внешнего давления

4.5 Сравнительный анализ устойчивости четырехпанельной фермы с использованием различных моделей материала

4.5.1 Модели материала для учета физической нелинейности

4.5.2 Материал стоек фермы – линейно упругий

4.5.3 Материал стоек фермы – нелинейно-упругий

4.5.4 Материал стоек фермы – упругопластический

4.5.5 Анализ результатов расчетов

Выводы по главе 4

ГЛАВА 5. КРИТИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ И УСТОЙЧИВОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИИ

5.1 Анализ напряженно-деформированного состояния и устойчивости плоской рамы каркаса здания

5.2 Устойчивость стенок пролетной балки мостового крана

Выводы по главе 5

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ

Приложение 1. Программа-макрос для задания несовершенств геометрии модели

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Численный анализ устойчивости стержневых систем и оболочек при упругих и пластических деформациях с учетом начальных несовершенств»

Актуальность темы. Стремительный прогресс в области вычислительных технологий позволил разработать и внедрить в инженерную практику большое число мощных программных комплексов, чаще всего основанных на методе конечных элементов (МКЭ). Однако, недостаточное внимание к особенностям решения даже относительно простых классических задач устойчивости равновесия стержневых систем и оболочек с применением МКЭ в ряде случаев приводит к получению ошибочных результатов, которые могут привести к катастрофическим последствиям.

Результаты ряда экспериментальных исследований показали, что расчеты оболочек по линейной теории порой дают завышенные (а иногда и сильно завышенные) значения величин критических нагрузок. Реальные системы часто теряют устойчивость при нагрузках меньших, чем показывает расчет. Нелинейная теория дает результаты, более близкие к экспериментальным данным, поэтому развивать исследования устойчивости стержневых и оболочечных систем в дальнейшем целесообразно путем учета геометрической нелинейности.

На практике элементы конструкций всегда имеют начальные несовершенства. Они могут представлять собой как отклонения геометрии от идеальной (прямолинейной, цилиндрической, сферической и т.д.) формы, так и изменчивость эксцентриситетов приложения нагрузок. Многие реальные тонкостенные системы весьма сильно чувствительны к упомянутым выше несовершенствам, что приводит к заметному снижению критических нагрузок потери устойчивости.

Решение задач устойчивости в эйлеровой постановке с линейно упругими материалами не всегда корректно, так как не отражает в полной мере особенности работы материала исследуемой системы. В связи с этим для повышения точности решения задач устойчивости равновесия стержневых систем и оболочек необходимо учитывать физическую нелинейность.

Учет больших перемещений и работы материала за пределом упругости при анализе устойчивости конструкций и их элементов приводит к необходимости решения значительно более сложных и трудоемких нелинейных уравнений, поэтому тема настоящей диссертации, посвященной анализу особенностей решения нелинейных задач устойчивости равновесия стержневых систем и оболочек методом конечных элементов, актуальна.

Целью работы является совершенствование методов оценки влияния начальных несовершенств на величины критических нагрузок потери устойчивости стержневых систем и оболочек.

1. Разработка методики оценки поведения стержневых систем и тонкостенных оболочек с начальными несовершенствами в нелинейной постановке.

2. Сравнительный анализ критических нагрузок, полученных в результате линейного и нелинейного расчетов рассматриваемых объектов в упругой стадии деформирования материала, оценка возможностей и ограничений линеаризованного анализа.

3. Оценка влияния начальных несовершенств на величины критических нагрузок для систем, имеющих неустойчивое закритическое поведение.

4. Проверка работоспособности существующих наиболее распространенных типов конечных элементов в задачах устойчивости равновесия в геометрически нелинейной постановке и оценка влияния конечноэлементной дискретизации на критические нагрузки потери устойчивости, а также закритическое поведение стержневых систем и оболочек.

5. Проведение эксперимента для подтверждения оценок влияния начальных несовершенств на критические нагрузки потери устойчивости преднапряженных арок.

6. Анализ напряженно-деформированного состояния и потери устойчивости металлической рамы молочно-товарной фермы и двухбалочного мостового крана.

Разработана методика оценки влияния начальных несовершенств на величины критических нагрузок потери устойчивости элементов тонкостенных конструкций, основанная на представлениях о «наихудших несовершенствах».

Определены схемы потери устойчивости упругих стержневых систем и некоторых оболочек в зависимости от геометрических и жесткостных характеристик с учетом геометрической нелинейности.

Получены экспериментальные данные о влиянии приложения сосредоточенных нагрузок с эксцентриситетом к упругим преднапряженным аркам со стрелой подъема различной величины на характер потери устойчивости. Преднапряженные арки с устойчивым закритическим поведением слабо чувствительны к приложению нагрузки с эксцентриситетом.

Установлены критерии чувствительности стержневых систем и некоторых оболочек к начальным несовершенствам в упругой постановке задачи: высокую чувствительность к несовершенствам проявляют системы, теряющие устойчивость в точке симметричной неустойчивой бифуркации, а также в точке несимметричной бифуркации (при реализации неустойчивой ветви равновесий); слабую чувствительность к несовершенствам проявляют системы, теряющие устойчивость в предельной точке, а также в точке симметричной устойчивой бифуркации.

Установлено, что линеаризованный анализ в задачах устойчивости в ряде случаев некорректно учитывает влияние начальных несовершенств и дает увеличение величины критической нагрузки вместо ее снижения.

Показано, что учет упругопластических деформаций может приводить к неустойчивому закритическому поведению и высокой чувствительности к начальным несовершенствам, что вызывает сильное снижение критических нагрузок.

В основу методики положены корректные математические и конечноэлементные модели. Результаты тестовых расчетов сопоставлены с

данными экспериментов, проведенных ранее другими учеными, а также с известными решениями и дают хорошее совпадение.

Достоверность расчетов также подтверждается анализом сходимости численных решений при различной густоте конечноэлементной сетки.

Результаты экспериментов автора по устойчивости преднапряженных арок с учетом начальных несовершенств хорошо согласуются с численными решениями, как качественно, так и в количественном отношении.

Практическая ценность работы состоит:

в критериях, определяющих чувствительность стержневых систем и некоторых оболочек к начальным несовершенствам;

Основные результаты работы доложены и опубликованы в трудах и тезисах докладов следующих научно-технических конференций.

численные методы» (посвященная 100-летию со дня рождения А.Р. Ржаницына), Москва, МГСУ, 29 июня 2011 г.

Основные положения диссертации опубликованы в 33 печатных работах. Из них 5 в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК РФ.

На защиту выносятся.

1.1 Обзор исследований устойчивости стержневых систем.

Задача об устойчивости равновесия упругих стержневых систем известна исследователям уже более двухсот лет, однако и в настоящее время не потеряла своей актуальности.

Первым ученым, который ввел в механику понятие устойчивости равновесия упругих стержневых систем, был Эйлер. Предложенный им в 1744 г. подход впоследствии был развит Ж. Лагранжем.

История развития задач упругой устойчивости стержневых систем ведет свое начало от работ И. Баушингера, Л. Тетмайера, Г. Брайана.

Попытка улучшить алгоритм определения расчетных длин с учетом

многопараметрического нагружения, а также результаты и весьма

Несколько вариантов шагового метода «неособенных продолжений», в котором величина текущего шага выбиралась так, что она была всегда меньше «расстояния» от Р до Ркр

позволяло сводить задачу вычисления бифуркационной нагрузки к решению стандартной обобщенной проблемы собственных значений. Отметим, что в настоящее время упрощенные линейные «болотинские поправки» используются в МКЭ при построении матрицы касательной жесткости.

Еще хуже обстоит дело с учетом влияния начальных несовершенств.

Линеаризованный расчет показывает, что смещение силы от замкового сечения

увеличивает критическую нагрузку, тогда как на самом деле эти смещения

являются начальными несовершенствами, которые снижают действительную

критическую нагрузку. Правильный учет этого влияния возможет только при

внимание авторы уделили расчету круговых арок с учетом геометрической нелинейности, контактирующих с упругим основанием.

имели параметры пологости к=4 и 10. При

вырождения матрицы касательной жесткости и являются причиной нарушения непрерывности диаграммы равновесий.

геометрически нелинейные задачи устойчивости плоских круговых арок и арок

специальной формы, которая получена как форма закритического равновесия

продольно сжатого стержня с шарнирным опиранием по концам. Такая арка

является преднапряженной. Нагузка в виде сосредоточенной силы

прикладывалась в замковом сечении. Авторы отмечают, что для всех арок в

диапазоне значений параметра пологости f/L от 0,02 до 0,5 потеря устойчивости

происходила по типу неустойчивой бифуркации с последующим хлопком в

далекое «перевернутое» равновесие. Числовые расчеты критических нагрузок

для преднапряженных арок были подвергнуты экспериментальной проверке.

Результаты экспериментов достаточно хорошо подтвердили как характер

бифуркационной потери устойчивости симметричного равновесия арок, так и значения вычисленных критических нагрузок. В работе приведены формулы для определения критических значений сосредоточенной силы с учетом геометрической нелинейности, которые показали что наиболее устойчивые арки имеют отношение f/L ~ 0,35.

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Бегичев, Максим Михайлович, 2013 год

12. Бегичев, М.М. Особенности численного моделирования в задачах устойчивости упругих пластин и оболочек. / М.М. Бегичев // Труды научно-практической конференции Неделя науки – 2010. «Наука МИИТа -транспорту» М.: МИИТ, 2010. С. VI-61 – VI-62.

18. Булыгин, A.B. Устойчивость и осесимметричные деформации

Булыгин // Труды IX всесоюзной конференции по теории оболочек и пластин. – Л.: Судостроение. – 1975. – С. 114-116.

Прикладная математика и механика. – 1961. – Том XXV. – С. 1092-1101.

Труды IX всесоюзной конференции по теории оболочек и пластин. – Л.: Судостроение. – 1975. – С. 121-123.

53. Иванченко, И.И. Метод подконструкций в задачах динамики скоростной монорельсовой дороги. / И.И. Иванченко // Известия РАН. Механика твердого тела. – 2008. – №6. – С. 101-117.

65. Кривошапко, С.Н. Аналитические поверхности в архитектуре

И.А. Мамиева. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ». – 2012. – 328 с.

72. Ляхович, Л.С. Некоторые вопросы качественного анализа устойчивости стержневых систем, исследуемых методом перемещений. Ляпунов, A.M. Общая задача об устойчивости движения Л.С. Ляхович // В сб. Проблемы устойчивости в строительной механике. – М.: Стройиздат. – 1965. _ с. 435-440.

74. Мануйлов, Г.А. Оценки собственных значений упругих систем на

методы решения задач строительной механики транспортных сооружений. Межвузовский сборник научных трудов. – М.: МИИТ. – 1991. – С. 33-42.

79. Мещеряков, В.Б. Устойчивость стержней при продольном и поперечном ударе / В.Б. Мещеряков, Аунг Зо Лат // Известия Транссиба. -2012. -№1. – С. 98-106.

заведений СССР. Сер. мат. – 1961. – 21, №2. – С. 126-129.

92. Пиковский, A.A. Статика стержневых систем со сжатыми

117. Теория гибких круглых пластинок, под ред. Вольмира A.C. / Перевод с Кит. – М.: Издательство иностранной литературы. – 1957. – 208 с.

125. Трушин, С.И. Анализ устойчивости нелинейно деформируемых

механика и расчет сооружений. – 2007. – №3. – С. 18-22.

К.У. Нарисимхан // Труды ASME, Серия Е, Прикладная механика. – №1. -1971.-С. 154-163.

Structures. – Vol. 48. – 2011. – P. 1034-1043.

158. European standard EN 1993-1-6. Eurocode 3 – Design of steel structures – Part 1-6: Strength and Stability of Shell Structures. – 2007.

164. Ho, D. The influence of imperfections on systems with coincident

176. Koiter, W.T. On the Stability of Elastic Equilibrium. Dissertation. Delft, 1945.

182. MSC/NASTRAN Handbook for Nonlinear Analysis. Version 67. / The MacNeal-Schwendler Corporation, Los Angeles, CA. – March 1992.

Sub Main О

Dim nodelD As Long

Dim SetID As Long

Dim NodeNumb As Long

Dim out_type As Long

Dim data_type As Long

Dim Xcoor As Double

Dim Ycoor As Double

Dim Zcoor As Double

Dim Xdisp As Double

Dim Ydisp As Double

Dim Zdisp As Double

Dim k As Long

Dim n As Long

Dim M As Long

Dim kl As Long

Dim nl As Long

Dim 1 As Long

Dim trans As esp_Vector

Dim initial As esp_Coord

Dim final As esp_Coord

Dim listID As Long

‘number of nodes

While nodeID< NodeNumb

‘components of translation

k = esp_OutpGetData(setID, 2, nodelD, Xdisp)

n = esp_OutpGetData(setID, 3, nodelD, Ydisp)

M = esp_OutpGetData(setID, 4, nodelD, Zdisp)

‘coordinates to move to

‘0.05 is a multiplyer

trans.Comp_x = Xdisp* 0.05

trans.Comp_y = Ydisp*0.05

trans.Comp_z = Zdisp* 0.05

kl = esp_CoordOnNode (nodelD, initial)

trans.Base_x = initial.x

trans.Base_y = initial.y

trans.Base_z = initial.z

ni = esp_VecComponents (trans)

listID = esp_ListNextAvailableID

j = esp ListAdd (listID, nodelD)

1 = esp_ModMoveBy (listID, Node, trans)

j = esp_ListDelete (listID, nodelD)

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *