Место не у стола в поезде что это

Пассажирские поезда формируются из вагонов с салонами разных типов, включая сидячие. В некоторых случаях стоит отдать предпочтение именно последним, так они будут оптимальным и наиболее удобным вариантом. Сидячий вагон РЖД добавляют на многие маршруты, включая внутренние АО «ФПК».

Во время путешествия на поезде, длящемся несколько часов или даже дней, большое значение имеет комфорт. Поэтому пассажирам нужно обращать особое внимание на приобретаемые билеты. А самым важным будет правильный подход к вопросу того, какой вагон лучше выбрать в поезде плацкарт и каким местам отдать предпочтение.

Боковые полки в плацкарте считаются хорошим компромиссом для путешествий, когда хочется сэкономить и просто добраться до точки назначения. Поездки на них имеют ряд важных нюансов, связанных с нестандартным размещением, и уделить им внимание стоит заранее.

Наиболее проблематичными для большинства путешествующих становятся два момента: отсутствие понимания, как разложить боковое место в плацкарте внизу или вверху, и сомнения по поводу раскладывания багажа.

Сидячие вагоны подразумевают деление на разные классы обслуживания. Если в одном пассажирам полагается бесплатное питание, то в другом не предусматривается даже минимальное количество удобств. Поэтому перед покупкой билета важно учитывать, что будет значить конкретное обозначение над выбранным вагоном.

Место не у стола в поезде что это

Классы обслуживания сидячих поездов:

В первом классе список услуг зависит от конкретного поезда. Иногда пассажирам полагаются продвинутые наборы путешественника, теплые пледы, актуальная пресса и неограниченные закуски с напитками. Отсутствующие в списке услуги также можно заказать за дополнительную плату.

Сидячий первый класс не требует выкупа мест, расположенных рядом, как это предусмотрено при путешествиях в СВ аналогичного уровня. Однако для некоторых поездов могут применяться особые правила бронирования.

Ряд составов РЖД имеют свою классификацию по предусмотренному обслуживанию. Например, уникальные обозначения применяются на «Ласточках». Хотя основной класс остается аналогичным, буквенные идентификаторы могут означать иной список доступных услуг, включенных в стоимость.

Причины поездок на поездах

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

У людей есть множество разных причин, чтобы купить билет на поезд и уехать в другой город или даже за границу. В большинстве случаев они все сводятся к нескольким основным группам. Именно такие причины отчасти дают понимание, почему пассажиры предпочитают выбирать тот или иной вагон.

Основные причины поездок:

Поездки на железнодорожном транспорте по личным делам чаще носят спонтанный характер и подразумевают быстрое возвращение домой, поэтому большинство людей предпочитают взять билеты на поезда с минимальной потерей времени и не придают особого значения вагонам или местам, хотя многие решают выбрать именно плацкарт.

Работники крупных компаний, которых периодически отправляют в другие города с рабочим визитом. Обычно путешествуют на поездах без возможности выбрать места, так как приобретаются билеты работодателем в рамках выделенного бюджета, но чаще люди ездят по одному и в условиях достаточного комфорта.

Место не у стола в поезде что это

Многие люди решают выбрать поезд, чтобы съездить в гости к родным, которые живут в других городах или даже области. Такие пассажиры часто берут с собой детей и путешествуют целыми семьями. При этом они предпочитают покупать билеты на недорогие места и не уделяют большого внимания комфорту.

Развлекательные поездки на выходных чаще совершаются до ближайших крупных городов, чтобы отдохнуть и развеяться. В таких случаях люди ездят в одиночку либо небольшой компанией, покупают билеты незадолго до отъезда и предпочитают выбрать вагоны или места по акции.

Пассажиры, решившие выбрать поезд для путешествия на море или в другие интересные места, обычно ездят семьей или маленькой компанией. При этом они уделяют внимание комфорту и предпочитают найти удобные вагоны с местами, где удастся отдохнуть уже в процессе поездки;

Во всех случаях бывают исключения. Например, во время поездки в отпуск пассажиры могут выбрать максимально дешевые места внутри плацкарта низкого класса.

Аналогичным образом некоторые покупают билеты с наибольшим комфортом, когда решают поехать к родственникам.

Вопрос касательно того, какой вагон в поезде лучше выбрать, иногда становится исключительно индивидуальным.

Сидячие места в поезде

По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.

В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.

Место не у стола в поезде что это

Схема вагона поезда № 106Я «Москва — Ярославль»

Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.

«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».

Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.

«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.

«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.

Место не у стола в поезде что это

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).

Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.

В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.

Место не у стола в поезде что это

Когда стоит выбрать сидячие места

Длительные поездки и сидячие места в поезде плохо совместимы. Пассажиру приходится сидеть в одном положении, из-за чего возникает серьезный дискомфорт, провоцирующий сильную усталость.

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Если ехать даже сутки, то после путешествия будет крайне тяжело двигаться, а физическое самочувствие придет в норму только спустя несколько часов или на следующий день. Такие последствия можно минимизировать, периодически ходя по салону, но они все равно проявятся.

Выбор в пользу вагона РЖД с местами в виде кресел стоит делать в случаях, когда поездка занимает менее 10 часов. Тогда удастся сэкономить и проехать с достаточно высоким комфортом.

Если планируется путешествие классом уровня «эконом», то предельную длительность поездки стоит сокращать. Неудобные кресла намного быстрее вызовут дискомфорт.

Поэтому в таких случаях вагоны с местами для сидения стоит рассматривать при путешествиях менее 5 часов.

Пассажирам не советуют брать билеты в сидячие салоны, если они путешествуют поездом с маленькими детьми.

Излишний шум, большое скопление людей и невозможность расположиться лежа могут создать проблемы для подобных путешествий. Поэтому с детьми лучше отдавать предпочтение купейным вагонам поезда.

Особенности бокового размещения

Боковушки можно увидеть только внутри плацкартных вагонов, так как в купе их не устанавливают. Такие места позволяют расширить общую вместимость поезда и обеспечить необходимый пассажирский поток, что особенно важно на востребованных железнодорожных маршрутах между крупными городами.

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Все боковушки в поезде размещаются перпендикулярно основным четырехместным блокам и параллельно стенам вагона. Поэтому они не занимают весь салон и лишь частично сужают доступное пространство в коридоре. В большинстве поездов боковые полки имеют номера от 37 до 54, хотя иногда возможны исключения.

Перед бронированием мест стоит внимательно посмотреть схему вагона. Четные номера всегда соответствуют верхним боковушкам. Нечетные – нижним. В некоторых случаях сидения 53-54 задействованы под хозяйственные нужды экипажа поезда и недоступны для размещения пассажиров.

Боковые полки имеют некоторые отличия от тех, что в основном блоке. Важной особенностью стал формат раскладывания, из-за чего многие не могут разложить спальное место с первого раза. Также отличаются габариты, но точные параметры зависят от конкретного поезда.

Обычно длина места внизу составляет 175, ширина же достигает 52 см. Параметры верхних боковых кроватей отличаются и равны 172 см и 55 см, соответственно. При этом вытянуть ноги, как на основных местах, не получится, так как между собой они разделены перегородками.

Доступность боковушек в поездах плацкарт зависит от конкретного рейса. Они есть в большинстве составов дальнего следования, включая фирменные. В электричках, многих частных скорых, экспрессах и двухэтажных поездах вагонов плацкартного типа с боковушками нет.

Класс обслуживания для пассажиров на боковых местах соответствует основным блокам в вагоне, дополнительного разделения нет. Поэтому выбирать можно только из стандартных вариантов для плацкартных поездов. Люкс или схожие классы, отличающиеся расширенным списком услуг, отсутствуют.

Боковые места пользуются популярностью у пассажиров, которые путешествуют вдвоем, так как тогда поездка сопровождается минимальным количеством неудобств, свойственных боковушкам. Также нередко люди выбирают их, когда предстоит ехать всего несколько часов либо только в течение одной ночи.

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Неподходящими такие места станут для пожилых и взрослых, путешествующих с детьми. Тогда боковушки создадут массу проблем, а путешествие будет сопровождаться серьезным дискомфортом.

Критерии выбора мест в плацкарте

Место не у стола в поезде что это

Плацкартные вагоны обычно вмещают 54 пассажира. Все места при этом разделены на 9 купе открытого типа, не имеющих дверей и соединяющихся между собой общим коридором. Полки размещены с двух сторон по схеме 4+2 и делятся на верхние и нижние.

Вопрос выбора мест в плацкарте имеет огромное значение, которое не стоит ставить ниже класса самого вагона. Именно на этом этапе многие пассажиры совершают ошибки и бронируют первую попавшуюся полку.

Люди пожилого возраста редко стремятся получить максимальный уровень комфорта и не задумываются, какие места в плацкарте лучше брать для поездки. Однако им важно выбрать такие полки, куда будет удобно забраться. Поэтому верхние места для пожилых чаще становятся недопустимым вариантом. Также им лучше взять билеты из зоны возле выхода.

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Схожая ситуация с маленькими детьми. Если ребенок поедет на верхней полке, то он может случайно упасть или сорваться при попытке залезть или слезть с нее. Поэтому при покупке детского билета стоит сразу отсечь часть вариантов.

В большинстве случаев люди стремятся покупать билеты только на нижний ярус. Связано это с тем, что рядом расположен стол, сложностей со спуском с полки нет, а возможное ночное падение не кажется таким пугающим. Поэтому первый ярус считается более комфортным.

Пассажир на нижнем ярусе имеет полное право запретить человеку с верхней полки сидеть внизу, так как оплатил полную стоимость своего места.

На верхних же полках могут ехать только те, кто физически способен залезать и слезать с них. При этом пассажир может остаться там наедине, так как никто рядом уже не сядет и не будет мешать своим присутствием.

Место не у стола в поезде что это

В случаях, когда двое человек едут вместе, им стоит рассмотреть боковые места. Несмотря на их низкий уровень комфорта, пассажиры останутся там вдвоем, никто из посторонних им уже не помешает и не сядет на нижний ярус.

Когда человек путешествует один или его компания состоит из трех знакомых, боковушка не подойдет. В таких случаях правильнее выбрать обычные полки, чтобы чувствовать себя комфортнее.

Близость к туалету

Неопытные путешественники часто ошибочно полагают, что самые лучшие места в плацкартном вагоне расположены возле туалета.

Они думают, что такие полки будут удобными, так как можно быстро добраться до уборной. Однако на практике все оказывается иначе.

Места возле туалета, включая полки с номерами от 33 до 38, наименее удобные для пассажиров.

На них сильнее всего слышно постоянно хлопающую дверь, мимо регулярно ходят другие люди, а иногда также чувствуются неприятные запахи, в том числе от химических средств для уборки.

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

В последних моделях вагонов проблем с розетками нет. Они бывают встроены даже возле верхних полок, где можно зарядить любой портативный гаджет. Поэтому споров по поводу единственного источника питания чаще не возникает.

Розетки предназначены для зарядки мобильных устройств и ноутбуков. Проводник может запретить использовать их для подключения кипятильников или мелкой бытовой техники.

В старых моделях вагонов розеток меньше. Они могут быть расположены только возле нескольких полок, из-за чего не исключены споры и конфликты. Чаще розетки есть возле мест под номерами: 5, 7, 29, 31, 41, 42, 51 и 52.

Место не у стола в поезде что это

Некоторые купе из плацкарта отличаются от других отсутствием возможности открыть окна. Связано это с тем, что последние относятся к категории аварийных. Поэтому для них предусмотрено открытие только в экстренных ситуациях. Для этого стекло придется разбить. Расположены аварийные окна рядом с полками 9-12 и 21-24.

Однако главная проблема таких мест заключается в недостатке свежего воздуха. В большинстве новых поездов она решена, так как в них работает система вентиляции. Внутри старых же вагонов аварийные окна могут доставить неудобства. Поэтому стоит выбрать места не рядом с ними.

Если путешествие намечается на лето, то особого значения в выборе мест нет. Единственным исключением будут все те же аварийные окна и конец вагона, где в старых моделях поездов может ощущаться нехватка свежего воздуха.

Зимой лучше выбрать центральные части плацкарта. Ехать будет комфортно везде, но на станциях со стороны дверей попадет холод. Особенно серьезной проблема станет в случае, если с пассажиром едут маленькие дети.

Что делать с багажом

Пассажирам с нижних боковушек можно легко разложить багаж под сидениями. Хотя пространства там меньше, чем внутри рундуков из обычных пассажирских блоков, его достаточно, чтобы сложить все вещи стандартного размера.

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Путешествующим же на верхних боковушках поезда будет уже сложнее. Например, часто проблемы возникают на популярном рейсе из Москвы в Сочи. Пассажирам сверху приходится долго думать, куда девать сумки на боковушках 152 поезда, чтобы они никому не помешали.

Размещенные внизу вещи не получится закрыть полностью. Под боковушкой всегда остается небольшое открытое пространство.

Внутри поездов РЖД действует система приоритетов. Нижнее пространство под боковушками выделено под сумки пассажира, путешествующего внизу.

Третья полка, установленная наверху, где также хранится постельное, предоставляется для хранения вещей того, кто едет на втором месте.

Если разложить сумки не удается или дотянуться до багажной зоны тяжело, то пассажиры могут договориться и поделить нижнюю область для багажа. Чаще проблем с этим не возникает.

То, как ехать в плацкартах с сумками, если верхнее пространство отсутствует, определено правилами РЖД. Оно распространяется и на случаи, когда часть полки занята служебными предметами. Тогда пассажир внизу должен делить свое багажное пространство с попутчиком с верхней боковушки.

В конфликтных ситуациях разбираться с распределением вещей будет проводник.

Главной проблемой для путешествующих на боковых местах стала сложность выяснения того, как разложить кровать. В остальном же боковушки остаются одним из лучших вариантов, если требуется найти компромисс и добраться до нужной точки, сэкономив деньги.

Как разложить боковое нижнее место

Нижняя полка представляет собой своеобразный трансформер. Ее получится разложить и зафиксировать в двух форматах: обычное спальное место и два сидения с общим столиком. В первом случае полка используется в качестве кровати, где пассажир спокойно лежит.

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Во втором она позволяет разместиться внизу попутчику сверху, а также дает возможность пообедать за столом. Чаще всего, изначально полка установлена в последнем формате, из-за чего ее требуется разложить. При этом пассажирам не дается инструкций, а разбираться иприходится самостоятельно.

Как разложть нижнюю боковую полку в плацкарте самостоятельно:

Если у стола нет «язычка» или по каким-либо причинам возникают сомнения, как опустить нижнюю полку в поезде сбоку, то стоит обратиться к попутчикам либо проводнику и попросить разложить кровать и показать особенности механизма.

Обратно поднять стол после опускания можно по той же траектории. Достаточно взяться за него снизу и потянуть вверх. Когда он перевернется и зафиксируется на необходимом месте, им можно пользоваться.

Сидячий вагон

Если длительность поездки не превышает 10 часов, то вместо обычного плацкарта можно выбрать сидячий вагон. Они имеются во многих поездах дальнего следования. Билеты тогда будут стоить дешевле, а общий уровень комфорта для короткого путешествия останется достаточно высоким. При этом пассажиры могут выбрать один из трех классов таких вагонов.

Место не у стола в поезде что это

Классы сидячих вагонов:

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Во всех классах свободного места для передвижения достаточно. Кресла же могут различаться, а в первом классе они даже комплектуются подголовниками и подлокотниками. Иногда сидячие вагоны бюджетного уровня напоминают пригородные электрички, где неудобно ехать даже 5 часов. Наиболее комфортными для таких поездок считаются экспрессы: «Ласточка», «Стриж» и «Сапсан».

Возле окон в сидячих вагонах расположены места под нечетными номерами. Поэтому выбрать подходящее чаще получается без особого труда, даже не имея доступа к схеме.

Сидячие вагоны первого класса включают полный набор предлагаемых перевозчиком услуг. К ним относится и питание. Однако меню и общее количество приемов пищи зависят от перевозчика, маршрута и доступности тех или иных блюд.

Особенности сидячих пассажирских мест

Сидячий поезд может показаться недостаточно удобным для тех, кто ранее не путешествовал в таких вагонах. Несмотря на отсутствие спальных мест, поездки внутри подобных составов отличаются массой удобств.

Место не у стола в поезде что это

Многие представляют сидячие салоны в виде обычных электричек с твердыми сидениями, где располагаются сразу по три человека. Однако такие вагоны оснащаются отдельными креслами для индивидуального размещения каждого пассажира. При этом сидения имеют свои преимущества.

Особенности сидячих мест в поездах РЖД:

Некоторые поезда с сидячими салонами отличаются большим или меньшим числом удобств. Все зависит от выбранного вагона, года его выпуска и класса обслуживания РЖД. Например, некоторые поезда оборудованы розетками возле каждого места.

Количество мест и схема расположения

Вагоны с сидениями рассчитаны на разное количество путешествующих. Сколько именно их вмещается, зависит от компоновки салона. Она может быть упрощенной, вмещающей до 90 человек.

Место не у стола в поезде что это

Сидячий вагон поезда «Стриж»

Стандартная же рассчитывается на количество пассажиров в пределах 70. Также встречается улучшенная компоновка салонного формата, где диапазон вместимости сокращается, причем предельным количеством будет всего 50 человек.

Иногда на маршрутах РЖД можно увидеть сидячие плацкарты или купе, где остаются стандартные полки, но на все нижние продается по три билета, а спать в поезде нельзя.

Схема расположения сидячих мест тоже различается. Стандартным стал вариант, когда кресла в вагоне установлены в формате 2+2, по два с разных сторон. Иногда они размещаются по схеме 2+1 или 2+3, хотя подобные сидячие салоны встречаются реже.

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Увеличенное количество сидений, расположенных рядом, будет удобным для семей, путешествующих с ребенком, или компаний из трех человек. Во всех схемах размещения вагоны остаются примерно одинаковыми и имеют привычные тамбуры, а также большие окна, установленные с обеих сторон поезда.

Нумерация сидячих мест позволяет легко ориентироваться и выбирать оптимальные сидения. Все кресла с четным номером расположены возле проходов. Если они нечетные, то размещены у окна. Исключением могут стать вагоны с нестандартной компоновкой. Например, 2+1, где сориентироваться можно по представленной при бронировании схеме поезда.

Преимущества и недостатки

Поезда РЖД с сидячими местами имеют ряд преимуществ, выделяющих их на фоне привычных плацкартных или купейных вагонов. Большинство из них можно заметить уже при первом путешествии и даже на этапе бронирования.

Преимущества сидячих салонов поездов РЖД:

Единственным недостатком может быть длительное расположение на месте в сидячем положении. Однако касается это случаев, когда поездка растягивается и занимает много времени.

Советы по выбору от опытных путешественников

Лучше всех знают, как выбрать вагон из плацкарты или конкретное место, опытные путешественники, которые успели поездить на железнодорожных маршрутах десятки раз. Они смогли оценить разные варианты и выявить их слабые и сильные стороны. Поэтому такие люди легко сформировали ряд основных советов.

Место не у стола в поезде что это

Советы и замечания от бывалых путешественников:

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Также опытные путешественники дают важный совет тем, кто страдает от проблем с вестибулярным аппаратом. Никаких вариантов, кроме как выбрать место в поезде РЖД по ходу движения, чтобы лицом смотреть вперед, нет. От специальных препаратов лучше отказаться, так как укачивания избежать не получится.

Возможность выбрать наиболее комфортные места в плацкарте – одно из главных преимуществ путешествий на железнодорожном транспорте. Чтобы поездка прошла удачно, достаточно учесть все основные критерии подбора полок и остановиться на оптимальном для себя варианте.

Как выбрать удобные места

Главной сложностью при бронировании для многих стало то, какие сидячие места в поездах лучше выбрать для комфортной поездки. Все зависит от личных предпочтений и желания быть ближе к тем или иным зонам. Хотя отдельные места в поездах РЖД отличаются чуть большим удобством или менее комфортными условиями.

Место не у стола в поезде что это

План вагона отображается на этапе бронирования мест. На схеме поезда также стоит обращать внимание на расположение туалетов и выходов.

Наибольший комфорт испытывают люди, путешествующие в центральной части вагона. Такие места находятся дальше от туалетов и тамбуров, что избавляет от лишнего шума и стоящих очередей. А самыми удобными считаются 3 и 4 либо 5 и 6 кресла, так как перед ними есть больше пространства для ног, но все зависит от компоновки вагона.

Худшими же для большинства пассажиров становятся места возле туалетов.

При выборе стоит учесть расположение относительно окна, если этот фактор имеет значение. Хотя четность номеров сидений не всегда точно определяет их размещение, схемы поездов РЖД соответствуют реальному виду вагона.

Если положение кресла отличается от начального выбора, то пассажиру стоит обратиться к проводнику и попросить подобрать новое место.

Поезда с сидячим салоном – отличный вариант для путешествий на небольшие расстояния. Сочетание комфорта и возможности сэкономить стало главной причиной, почему стоит покупать билет в такой вагон.

Однако нельзя забывать о правильном выборе места, чтобы путешествие было максимально удобным.

Сидячие места в поездах

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Пассажирские вагоны поездов с установленными внутри сидячими местами представляют собой стандартный салон для перевозки людей, оборудованный комфортными сидениями. Они могут иметь разную компоновку и отличаться устройством, но выглядеть будут всегда схоже. Внешний вид таких вагонов напоминает современные самолеты или туристические автобусы дальнего следования.

Поездка внутри поезда РЖД с сидячими местами чаще тоже похожа на путешествие другим транспортом и отличается мягкостью и плавностью хода. Исключением будут старые вагоны, встречающиеся на невостребованных маршрутах.

Сидячий салон обязательно оснащается всеми удобствами, как плацкарт или купе. Поэтому на борту всегда присутствуют туалеты.

Большинство вагонов оборудованы двумя уборными, по одной с каждой стороны.

В поезде присутствуют проводники, кроме редких исключений, а их количество зависит от категории состава РЖД и протяженности маршрута. Пассажиры также могут заказать пищу или купить иные товары.

Пассажирские поезда с сидячими местами имеют в составе вагон-ресторан. Его наличие можно уточнить при покупке билетов онлайн или в кассах РЖД.

Вагоны с креслами встречаются в поездах разных видов, включая скоростные электрички, межрегиональные составы РЖД, «Ласточки», «Сапсаны», «Невский экспресс» и другие. Обычно сидячие салоны присутствуют на маршрутах небольшой протяженности. Вся поездка проходит сидя, хотя пассажиры имеют право вставать и ходить по вагону, чтобы размяться, воспользоваться дополнительными услугами или посетить ресторан.

Как разложить боковое верхнее место

Если при посадке в поезд боковое верхнее место оказалось сложенным, то многие испытывают трудности с его опусканием. Однако механизм фиксации достаточно прост и не требует от человека большой силы.

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Верхние полки всегда держат специальные защелки, с помощью которых и получится их разложить. Достаточно осмотреть пространство, изучив верх стенок, но именно под спальным местом. Фиксаторы имеют относительно большие размеры, сравнимые с мобильным телефоном, и достаточно заметны.

Как раскладываются боковые места в плацкарте:

Если опускать полку нет необходимости, так как оба пассажира поедут внизу, сидя за столом, то уже разложенную кровать можно убрать назад.

Достаточно потянуть ее за край в верхнем направлении, переворачивая на кронштейне, и убедиться в полном подъеме и фиксации наверху. Полку можно только поднять, разобрать или снять ее целиком не получится.

Верхние кровати поездов гарантированно выдерживают давление массы свыше 150 кг. Однако людям с большим лишним весом стоит предварительно убедиться в целостности всех крепежей.

В поездах действует правило, что пассажир должен разложить полку и находиться только на ней, если попутчик внизу против присутствия постороннего человека на своей полке. Однако РЖД ввели дополнительное требование, исключающее потенциальные конфликты. Пассажир с верхней боковой полки в плацкарте имеет право спуститься вниз для употребления пищи за столом в любое время, кроме ночи, а попутчик внизу обязан предоставить ему это право.

Выбор плацкартного вагона

Плацкартные вагоны уступают купейным, но даже среди них есть места с достаточным уровнем комфорта. Чем он выше, тем дороже будет стоимость билета. При этом максимально удобными стали такие вагоны в фирменных поездах, предназначенных для дальних путешествий.

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Во время покупки билета на места из плацкарта нужно обращать внимание на класс обслуживания. Он указан для каждого вагона и подразумевает определенные условия для пассажиров. Некоторые детали могут зависеть от конкретных перевозчиков и незначительно корректироваться. Однако в большинстве случаев они похожи. Примерно одинаковы и схемы вагонов, хотя есть исключения.

Основная классификация вагонов типа плацкарт регулируется ФПК. Поэтому к каждому классу выдвигаются определенные требования.

Какие классы вагонов плацкарта встречаются:

Во всех случаях рекомендуется выбирать вагоны из центральной части состава. В них будет меньше трясти, также оттуда можно проще и быстрее попасть в ресторан, если он предусмотрен в поезде. В случаях, когда билетов в вагоны из середины уже нет, стоит выбрать первый. К концу состава гораздо сильнее ощущаются вибрации.

Зачастую поезда курсируют только с одним классом плацкарта. Например, двухэтажный поезд «Таврия» от компании «Гранд Сервис Экспресс» выполняет некоторые рейсы с одноэтажными вагонами. В таких случаях можно выбрать только плацкарт категории 3Э. А счет за билет будет выше, чем для обычных поездов.

Преимущества и недостатки боковушек

Если правильно разложить боковые места, то ездить на них можно с достаточным комфортом. Многие пассажиры предпочитают выбирать именно их, так как у боковушек есть ряд серьезных преимуществ, выгодно отличающих такое размещение от путешествий внутри стандартных плацкартных блоков поезда.

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Преимущества бокового размещения:

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Многие пассажиры не представляют, как опустить столик в плацкартном вагоне на боковом месте и едут всю дорогу, ожидая просьбы от соседа сверху сложить конструкцию, чтобы он мог сесть.

Также дискомфорт часто доставляют уменьшенные габариты разложенных кроватей и само их расположение, из-за чего проходящие мимо часто задевают локти сидящего человека.

Особенно неприятными для путешествующих стали сомнения в безопасности. Если в обычном блоке попутчики всегда видят, что происходит на соседнем месте, когда человек отошел, то на боковушках расширить зону видимости никак не получится. Поэтому ближайшие соседи не смогут надежно проконтролировать, чтобы никто не взял чужие вещи снизу.

Сравнение боковых верхних и нижних сидений

Минусами же у такой поездки будут проблемы, связанные с отсутствием личного столика, и необходимость залезть наверх.

Главным преимуществом нижней боковушки стала возможность трансформации кровати в сидения со столиком. И этот же фактор выступает недостатком. Пассажиру нужно не только знать, как раскладывать боковое нижнее место в поезде, но и трансформировать его, если человек сверху захочет поесть. Также иногда столик может опуститься не полностью или даже заклинить, что создаст дополнительные проблемы.

Верхние и нижние полки

Вопрос о том, какие места лучше брать в поезде в плацкарте, подразумевает необходимость выбрать между верхними и нижними полками. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. На их основании пассажирам удается выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Плюсы и минусы разных полок плацкарта:

Место не у стола в поезде что это

Место не у стола в поезде что это

Отдельно рассматривают боковые места. На первом ярусе можно раскрыть постель, но тогда придется убрать столик для еды. Поэтому сосед сверху не сможет поесть или посидеть внизу.

Наиболее тяжело людям будет, если пассажиры незнакомы и никак не общаются. На обоих ярусах также есть проблема в виде ограничения длины полок. Если выбрать такие места высокому человеку, то ему придется спать в свернувшемся положении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *