Я боюсь летать самолетом и обычно путешествую поездом — в купе. Часто замечал, что места стоят как авиабилет. Расскажите, насколько это оправданно? Какие услуги входят в стоимость билета и насколько такие вагоны комфортнее обычных купейных?
Я тоже боюсь летать, поэтому для коротких поездок выбираю поезда. Например, часто езжу из Москвы в Саранск к родителям. В поезд сажусь вечером, а приезжаю утром. Раньше брала купе. А в начале пандемии стала покупать билеты : хотелось сократить количество контактов с людьми. Но мне так понравились комфорт и обслуживание, что я и сейчас продолжаю путешествовать . Расскажу, как устроены такие вагоны и какие услуги предлагают пассажирам.
В статье пойдет речь о поездах Федеральной пассажирской компании — АО «ФПК». У этого перевозчика самая большая доля на рынке. У других компаний, например «Гранд-сервис-экспресс», вагоны могут отличаться.
Что такое СВ
СВ — это спальный вагон, каждое купе в котором рассчитано на одного-двух пассажиров. Места в нем напоминают диваны с мягкими спинками. Обычно в вагоне восемь или девять таких купе, в двухэтажном — 15.
Чаще всего купе двухместные, причем обе полки нижние. Но есть исключения. Например, в экспрессе № /4 Москва — Петербург два вида СВ: с одноместными и двухместными купе. Причем во вторых полки расположены одна над другой, а не друг напротив друга.
В каждом купе есть стол, зеркало, розетки, а в изголовье сидений — мини-светильник. Иногда встречаются купе с собственной раковиной. В фирменных поездах может быть свой сейф и телевизор.
В будущем СВ хотят изменить. В каждом купе будет сейф и столик со встроенной раковиной. А места разместят не друг напротив друга, а одно над другим — верхнее и нижнее. Появятся смежные купе — два соседних отсека объединят, но пассажиры смогут блокировать дверь со своей стороны. РЖД планирует получить 30 таких вагонов до конца года и заменить на них старые.
Когда РЖД опубликовала проект новых вагонов во «Вконтакте», некоторые пользователи писали, что им не нравится расположение полок: два нижних места удобнее. Но есть и те, кому изменения пришлись по вкусу.
Обычно два места для пассажиров и столик
По телевизору можно смотреть кино и мультфильмы в записи — передачи в прямом эфире не показывают
Какие услуги входят в стоимость билета
В стоимость любого билета входит постельное белье. Все купе должны быть с кондиционером. Какие еще услуги включены в стоимость, зависит от класса обслуживания. Его можно посмотреть при покупке билета.
Класс обозначают цифрой и буквой. Например, в поезде «Мордовия», которым я путешествую, это только 1Э и 1Т.
При выборе места отображается класс обслуживания — 1У. Внизу пиктограммами указано, что в билет входит постельное белье, в поезде есть ресторан или буфет, в вагоне — кондиционер, биотуалет. Пассажир может провозить животных
Горячее питание предлагают в классах 1Б, 1Э и 1Т. Гигиенический набор — в 1Б, 1Э, 1Т, 1Ф и 1Х. В него входят тапочки, зубная щетка и паста, мыло, расческа, рожок и губка для обуви, влажная салфетка.
Еще пассажиры, купившие билеты классов 1Б, 1Э, 1Т, 1Ф и 1Х, могут бесплатно посещать бизнес-зал РЖД в течение 3 часов до отправления поезда. А пассажирам поездов № /2 «Красная стрела» и № /4 «Экспресс» Петербург — Москва дают выбрать: идти в лаундж в течение 3 часов до поездки или 3 часов после прибытия на конечную станцию.
Я бизнес-залом ни разу не пользовалась: всегда приезжаю на вокзал практически к подаче поезда. В колцентре РЖД редактору этой статьи сказали, что в зале есть места для отдыха и работы, можно воспользоваться вайфаем, купить еду и напитки.
Такой гигиенический набор выдали в фирменном поезде «Мордовия»
Пассажирам классов 1Б, 1Э, 1Т, 1Ф, 1Х выдают журнал РЖД. Он выходит раз в месяц. Раньше в наборе прессы были газеты: «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Российская газета»
На сайте РЖД пишут, что в вагонах класса 1Э есть собственный душ и умывальник. И хотя я покупала билеты с такими обозначениями, у меня никогда не было этих удобств в купе . Даже общего душа на вагон не было. Проводники предлагали бесплатно воспользоваться душем в другом вагоне — для этого надо было записаться.
Редактору этой статьи в колцентре РЖД сообщили, что собственного душа нет. Почему на сайте другая информация, пояснить не смогли. Судя по данным системы бронирования, личный умывальник есть, например, в вагонах класса 1Б экспресса Москва — Петербург.
Какие услуги входят в билет с разными классами обслуживания СВ поездов ФПК
СВ по уровню обслуживания выше, чем купе, но ниже, чем люкс.
Количество мест. В купе их четыре, в люксе — два, — два или одно. В люксе места расположены одно над другим, в купе — два верхних и два нижних. чаще всего места находятся друг напротив друга, оба нижние.
Количество попутчиков. В купе у вас будет максимум три случайных попутчика, а в люксе посторонних не будет вовсе. Если вы купили один билет в люкс, автоматически выкупаете оба места.
, как правило, один попутчик, кроме одноместных класса 1Б.
Туалеты. В купе два туалета на вагон. В люксе в каждом купе есть свой туалет.
Душевые. В люксе свой душ, умывальник и биотуалет есть в вагонах всех классов. Мне не удалось найти с личным душем. Если в поезде в одном из вагонов есть общий душ, пассажиры любых вагонов могут им воспользоваться. Если он включен в стоимость билета, бесплатно, если нет — за 150 ₽.
Питание в люксе включено на большинстве направлений, и купе его может не быть. Цены на дополнительное питание в люксе самые высокие. и купе — ниже. Например, обед в люксе обойдется в 764 ₽, — в 657 ₽, в купе — в 520 ₽.
Постельное белье включено в стоимость люкса, СВ и купе. Но постельное белье и люксе в фирменных поездах более качественное и плотное, чем в купе. Например, в фирменном поезде «Мордовия» — из белого страйп-сатина. Постельное белье из этой ткани часто используют в гостиницах.
Когда я путешествовала , мне давали две подушки, а в купе приходилось довольствоваться одной.
Нормы провоза ручной клади. Пассажиры могут провозить ручную кладь, которая в сумме трех измерений не более 180 см. и люкс вы можете взять до 50 кг. В купейный вагон — 36 кг.
Пассажирам с детьми и людям с инвалидностью разрешают провозить детские и инвалидные коляски сверх габаритов во всех видах вагонов.
Возможность сэкономить на билетах. В купе РЖД предлагает невозвратный тариф — он дешевле обычного. Такие билеты продают в последнее четырехместное купе в вагоне. В двухэтажном поезде — в последнее купе на обоих этажах. Невозвратные билеты и люкс купить нельзя.
Если пассажир хочет путешествовать в одиночку, он может получить скидку 20%, если выкупит все купе целиком на даты с 16 сентября по 30 октября и с 7 ноября по 21 декабря. Но путешествовать в этом случае можно только одному — брать попутчика нельзя.
Как кормят
Питание включено в стоимость билета только в классах 1Б, 1Э и 1Т. Бесплатно кормят всего один раз, даже если поездка длительная. Например, я еду 10 часов, и мне предлагают ужин. Автор Тинькофф Журнала Всеволод Свешников ездил из Москвы во Владивосток. Ему предложили один обед за шесть суток пути.
Не позже чем за 72 часа до отправки поезда можно выбрать рацион: стандартный, вегетарианский или детский. Например, к стандартному ужину проводники предлагают мясную, рыбную или сырную нарезку и одно из горячих блюд на выбор — рыбу или мясо с гарниром. Чаще всего я беру рыбу и заметила, что за последние годы кусочек стал меньше, чем раньше.
По совету коллеги однажды заказала детский ужин. Мне принесли его, хотя я ехала одна. Подали овощную нарезку, кусочек индейки и макароны-спиральки — фузилли. Было вкусно, в следующий раз закажу еще.
Когда я захожу в купе , на столе уже есть стандартный набор еды и напитков. Это черный и зеленый чай в пакетиках, кофе, шоколад, три вида фруктов и три прохладительных напитка.
Из фруктов чаще всего банан и виноград, яблоко или апельсин. Однажды апельсин был слегка подпорчен, проводник по моей просьбе его заменила.
Из напитков обычно приносят бутылку воды и две — сока. Иногда бывает две бутылки воды — газированной и негазированной — и бутылка сока. Проводники могут предложить пассажирам самим выбрать напитки, но так бывает не всегда.
Иногда перед прибытием на конечную станцию дают комплимент — небольшой съедобный подарок. Мне несколько раз предлагали яблочную пастилу.
Сколько СВ в поезде
В большинстве фирменных поездов обычно есть один СВ, но в скорых и пассажирских поездах таких вагонов может не быть.
Например, в фирменном поезде № 133А «Поволжье», который ходит из Москвы в Казань, есть только купе и плацкартные вагоны. Но поехать из Москвы в Казань можно на фирменном поезде № 002Й «Премиум» — там два вагона СВ. В двухэтажных фирменных поездах, которые ходят по этому направлению, тоже есть СВ.
Сколько стоят билеты
Цены на билеты зависят:
Билеты примерно в 2—3 раза дороже, чем в купе. А люкс приблизительно в 2—3 раза дороже, чем СВ.
Цены на билеты с разными классами обслуживания с датой поездки 14 августа 2023 года
Если вы зарегистрированы в программе «РЖД-бонус» и часто ею пользуетесь, можете оплатить большую часть билета баллами. Сколько их понадобится, зависит от расстояния и класса обслуживания. Например, для поездки из Москвы в Петербург надо накопить 12 000 баллов. Доплатить придется только за сервисные услуги. Купейный вагон по маршруту обойдется в 7000 баллов, а люкс — аж в 40 000.
За поездки , как и за другие путешествия поездом, можно копить баллы. 1 балл вы получите за каждые потраченные 3,34 ₽.
Что в итоге
Место комфортнее, чем в купейном вагоне: у вас будет один попутчик или их не будет вовсе. Но такие билеты стоят примерно в 2—3 раза дороже, чем в купейный вагон.
Если предпочитаете путешествовать в одиночку, можете выкупить купе целиком. Это позволит сэкономить 20% от стоимости двух мест. Чтобы воспользоваться акцией, надо купить билеты на даты с 16 сентября по 30 октября и с 7 ноября по 21 декабря.
Перед покупкой билета обратите внимание на класс обслуживания. Он будет указан на этапе выбора места. Например, или 1У. В разные классы обслуживания входит разный набор услуг. Например, питание положено только в классах 1Б, 1Э и 1Т.
Хотя на сайте РЖД пишут, что в классах 1Э есть личный душ, мне такие вагоны не попадались. А в колцентре РЖД сказали, что с душем нет.
Поезда дальнего следования только с виду одинаковые: уровень комфорта внутри весьма различен. В купе, плацкарте, люксе есть предложения с разными услугами. Санузел, душ, кондиционер, санитарно-гигиенические наборы, пресса –
стоимость проезда зависит от объема сервиса, а также уровня комфорта.
Категории вагонов
Вагоны СВ классифицируют как первый класс: в них есть 16-20 комфортабельных мест для лежания и дополнительное оборудование
Мягкие вагоны VIP оснащены индивидуальными санузлами в каждом купе, душем или душевой кабиной
Среди купейных есть как кондиционируемые вагоны повышенной комфортности, так и максимально простые
В новых поездах общие вагоны делают более комфортными для сидения
В категории сидячих вагонов очень много вариантов компоновок мест и совершенно разные предложения по уровню комфорта
РЖД заботится об удобстве пассажиров, поэтому с недавнего времени на железной дороге действует услуга разграничения мужских и женских купе. Стоимость билетов остается прежней, несмотря на то, что в определенные купе проездные
документы продают лицам только одного пола. Комфортно и безопасно!
Основные классы обслуживания
Информация о категории расположена в первой строке ж/д билета вместе с номером вагона. Узнать класс обслуживания можно из второй – он указан сразу после кодов станций отправления и прибытия. Определяйтесь с желаемыми
платными сервисными услугами в поезде и заказывайте билеты именно на тот, путешествовать в котором вам будет удобно и спокойно!
В чем разница купе 2т и 2э
Поезд – один из самых удобных и безопасных способов передвижения. Многие предпочитают этот вид транспорта, объясняя это наличием некой «поездной ностальгии», и в этом случае выбирают плацкартный вагон. Как знать, может, это одна из веских причин.
Но большинство людей выбирают купейные вагоны. Они удобнее, уютнее и безопаснее. Особенно удобны, если вы решили отправиться в путешествие вдвоём. Далее стоит выбор купейного вагона. И часто будущие пассажиры задаются вопросом о том, что выбрать и какая разница между купейными вагонами 2т и 2э.
Всё очень просто, давайте разберёмся.
Что значит 2т и 2э
Все вагоны, которые РЖД предоставляет пассажирам, можно разделить по нескольким критериям.
По первому критерию выделяют сидячие вагоны, общие, плацкартные, купе, СВ. Далее следует разделение на классы, которые указывают, какие услуги получает пассажир. Класс обычно имеет буквенное и цифровое обозначение. Так, 2т и 2э указывают на отличия по второму критерию.
Справка! 2т и 2э – это обозначение класса обслуживания.
Отличия вагонов 2т и 2э
Оба класса относятся к купейным. Они практически идентичны, и отличия в них незначительные. Однако они всё же имеются, и прежде чем приобретать билет на поезд в вагон купе, лучше изучить различия 2т и 2э. Изучим их подробно.
На заметку! Отличия в наборе услуг зависит также от компании-перевозчика.
Так как класс показывает степень обслуживания, то основное отличие между этими вагонами состоит в предоставляемых услугах.
В вагоне класса 2Т предоставляются следующие услуги и удобства:
В купе класса 2Т поездов ЗАО «ТКС» также предоставляются тапочки, при необходимости детский манежик. Помимо основных условий, купе оснащено сейфом и ЖК-монитором.
Сервис вагона класса 2Э схож с предыдущим. В услуги входит:
В двухэтажных вагонах класса 2Э предоставляются те же услуги, кроме прессы и гигиенического набора.
Так, основным отличием в услугах является возможность провозить животных в купе 2Э. Разрешается перевозить одно крупное домашнее животное (собаку) или мелкое животное, находящееся в контейнере.
На заметку! При перевозке животных необходимо выкупать все места в купе.
Цена
Так как билеты 2Э и 2Т относятся к одному классу цена на них не отличается. Также за провоз животных отдельно доплачивать не нужно. Единственной дополнительной тратой может стать то, что для человека, который едет один, придётся выкупать все 4 места в купе при провозе шумных (в основном птицы) или крупных животных.
Что выбрать
Учитывая различия между этими купе, ответ очевиден. Выбор зависит только от того, провозите вы животных или нет. Если нужно провезти животное, выбирайте класс 2Э, если нет – 2Т.
Также обращайте внимание на перевозчика, в некоторых компаниях условия в рассматриваемых классах купе отличаются больше, и 2Т может предложить более обширный список услуг.
Класс обслуживания 2Б в поезде РЖД – что это
Планируя поездку на поезде – планируйте и выбор класса обслуживания. Давайте вместе проанализируем предложения по обслуживанию своих клиентов компанией РЖД, чтобы не гадать перед поездкой, что же нас ожидает.
Каждый класс обслуживания подразумевает деление в зависимости от комплекта предлагаемых услуг при переезде. Начиная от вида местоположения пассажира и заканчивая интерьером вагона. По данным факторам классы обслуживания делятся на следующие обозначения.
Высокий класс обслуживания для VIP-клиентов
Купленный билет на поезд РЖД высокого класса дает возможность провести поездку по железной дороге в самых комфортных условиях. VIP-клиентам доступны интерьерные вагоны с более широкими сиденьями, чем в иных возможных вариантах. Как правило, обивка мебели в вагоне сделана из дорогих материалов. Приятный запах и чистота неотъемлемая часть вагонов класса VIP.
В интерьерную составляющую входит мебель, электроника и сантехника для комфортной поездки. А именно – это диван, стол, кондиционер, розетки, унитаз, умывальник, и более того, есть даже душ.
Пространство не загружено для свободного хождения по вагону, но в то же время все находится в близкой доступности. Постельное белье и текстиль не вызывает не малейшего смещения об их чистоте и стерильности.
Большого количества вагонов высокого класса обслуживания у РЖД не имеется, так как цена на билет данного вагона доступна малому количеству людей.
Однако пустотой они не славятся. Высокий класс обслуживания для VIP-клиентов помечается в билете как:
Вагоны СВ (средний класс)
Подразумевают купейные вагоны с возможностью лежачего двухместного размещения пассажиров. Особыми обслуживающими благами данные вагоны обделены, однако также могут предложить пассажирам комфортные условия с бельем, прессой, закусками. Кондиционер общий на каждый вагон. В зависимости от ценовой категории, лежачие вагоны делятся на:
Купе (средний класс)
Вагоны имеющие четырехместные купе с двухъярусными кроватями, подразумевающие лежачее положение – это и есть купейные вагоны. Вагоны на такое положенное количество человек достаточно тесноватые, но оснащены столом, зеркалом, лампой.
Кондиционер гарантирован не всем. Дополнительные услуги РЖД предлагает в соответствии с купленными билетами. А именно:
Плацкарт (низкий класс)
Плацкарт, как вагон для компактного размещения большого количества пассажиров поезда, существует под девизом дешево и сердито. На всю площадь плацкарта может приходится около 50 человек. Часть людей размещается в двухъярусных кроватях по типу купе, а другая часть на противоположной стороне, рядом со столами, на так называемых лежачих «боковушках».
Проходы достаточно узкие. Деление билетов подразумевает только на наличие или отсутствие кондиционера. Никаких иных услуг РЖД для данного класса обслуживания не предлагает:
Сидячие вагоны (низкий класс)
Сидячие вагоны как самый дешевый вариант поездки по железной дороге, предполагает наличие сидячих мест с полным отсутствием каких-либо услуг. Удобство сидений зависит от их соответствующей изношенности и «возраста» вагона.
Сидячие вагоны не так плохи, как кажется. Они совершенно не доставляют никакого дискомфорта при быстрых поездках на небольшие расстояния.
По наличии элементарного сервиса компания РЖД все-таки не обделила делением пассажирские билеты.
Перед принятием окончательного выбора пассажиром РЖД не будет лишним узнать срок эксплуатации и территориальный маршрут интересующего Вас вагона. Эта информация дополнительно подскажет уровень обслуживания компании.
Как правило, новые вагоны отличаются лучшей оснащенностью, даже в низком классе обслуживания, и относительной чистотой. Данными характеристиками также можно наделить и поезда, следующие по межобластным (межкраевым маршрутам).
Классы вагонов поездов
В процессе модернизации составов и маршрутов движения появилось большое количество нововведений. Так путешествие из одного уголка России в другой стал более комфортным. Но так же и увеличилось количество вопросов о классах вагонов поездов и просьбы об объяснении шифровки этой информации на билете.
Вагоны РИЦ
Такой тип вагонов вы сможете увидеть, если собираетесь ехать в Европу. Внешне выглядит как купе – 4 спальных места, в классе люкс – только 2.
Существуют разные вариации расположения спальных мест – иногда встречаются вагоны РИЦ для 3 пассажиров, которые, как и четырехместные относятся к 2И классу.
Один из двух туалетов оснащен душевой кабиной, также можно самостоятельно регулировать освещение и доступ в купе.
Общий вагон
ЗО – в таком вагоне предусмотрена выдача горячих напитков, а вот кондиционирование, биотуалет могут отсутствовать. Имеется лишь нижняя полка, где вмещается до 3-х пассажиров включительно. Возможен перевоз некрупногабаритных животных. ЗВ – от ЗО отличается лишь свободной рассадкой.
Сидячий вагон
Называется так из-за наличия кресел для сидения. Комфортность и предлагаемые дополнительные услуги (ширина их спектра) зависят от типа поезда. В 1С и 2С рассчитано наличие кондиционеров.
Иногда входит в цену билета питание и набор путешественника (мыло, полотенце). 3С не предполагает присутствие вышеперечисленных функций. 1Р – это двухэтажный сидячий вагон, присущий для междугородних маршрутов.
Как правило, включены холодные закуски, пресса, плед и предметы для принятия душа. 1В – это означает отдельная рассадка пассажиров, услуги аналогичны классу 1Р. 2Р – класс с условиями, создающими повышенную комфортность.
В наличии биотуалет, кондиционирование и питание. 2В, 3Ж – мягкие сидячие места. Обслуживание, в виде подачи пищи, не входит в стоимость, но можно провозить своих питомцев.
2Е – присутствует кондиционер, иногда биотуалет.
Вагон третьего класса. 3Э – присутствует кондиционер и новый санузел. 3Т – обязательно наличие кондиционирования, но возможно отсутствие биотуалета. ЗД – аналогичен ЗТ, но разрешено ехать с домашними животными. ЗУ – нет кондиционера, но включена опция проезда с животными. ЗЛ – плацкартный вагон старого образца. Биотуалет и кондиционер не предусмотрены.
ЗАО «ТКС» (компания-перевозчик) в вагонах ЗУ имеет современную систему кондиционирования и санузлы. Нельзя ехать с животными, но зато в каждом отсеке предусмотрены розетки и видеонаблюдение (в целях сохранности всех вещей пассажиров). Также всем, без исключений, выдается набор путешественника – мыло, полотенце, паста, зубная щетка.
Люкс (СВ)
Такое купе предполагает размещение двух пассажиров, наличие кондиционера и выдачу постельного белья. 1Б – это купе в котором едет только один пассажир. Нужно выкупать все купе полностью.
В цену включено питание, напитки, газеты и журналы, набор для душа, поэтому можно считать бизнес-классом. Также можно везти домашних животных. 1Э – Аналогично 1Б, но есть возможность купить одно место.
1У – в стоимость не входят дополнительные услуги. 1Л – как и 1У, отсутствует биотуалет.
ЗАО «ТКС» в вагонах 1Б включает такие же услуги, описанные выше. Но, кроме этого, есть розетки, сейф, телевизор для каждого места. Есть душ и биотуалет.
Мягкий вагон
Количество пассажиров не больше 12. Купе более просторные и комфортные. 1А – в вагоне обычно четыре двухместных купе и салон-бар. В каждом отделении есть не только свой душ и умывальник, но и биотуалет.
Нижняя полка в разложенном виде похожа на диван (120 см), а верхняя имеет стандартные размеры (90 см). Цена указана за целое купе, по России могут ехать двое совершеннолетних особ и ребенок до 10 лет (без дополнительной платы). Включено питание, напитки и журналы. Разрешен провоз животных.
1И – обстановка как и в 1А, но уже пять двухместных купе – нет бара. 1М – услуги как в 1А, но уже 6 купе.
1Г – вагоны класса 1А-1М для межгосударственных направлений.
«Сапсан»
Везде присутствуют кондиционеры. 1Р – купе-переговорная, покупаются все места. Идеальная обстановка для проведения переговоров в пути: есть кожаные кресла, гардеробная, проектор, предоставляются прохладительные и горячие напитки. Также в наличии все компоненты для комфортной поездки (наборы путешественника, питание).
1В – от 1Р отличается лишь отсутствием переговорной. 1С – предоставляются не только горячее питание, но и напитки, розетки, свежие газеты и журналы. Услуги и обслуживание, как в бизнес-классе. 2С – Можно выбирать места у стола, так и без него. Есть вешалки и аудио-система. Эконом-класс. 2В – 10-й и 20-й вагоны. Просторнее чем в 2С, доступен Wi-Fi и ланч.
Розетка есть возле каждого кресла.
2Е – вагон-бистро. Можно купить в день отправления или за сутки до него. Входит питание стоимостью не более 2000 рублей.
Стриж
Всем предоставляется питьевая вода, индивидуальные розетки. Работают кондиционеры и биотуалет. 1Е — СВ (VIP). Продается только целиком, ехать могут от 1 до 2 двух человек. Присутствуют санузел, сейф, розетки, телевизор.
Включено питание и напитки, набор для личной гигиены. Нижняя полка может легко превратиться в 2 удобных кресла. 1Э – услуги как и в 1Е, но места покупаются по-отдельности. Разрешено везти домашних любимцев. 1Р – первый класс.
Широкие проходы, при покупке вы сразу оплачиваете себе питание, печатные издания и набор для гигиены.
Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания
Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).
Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.
Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.
Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.
Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:
На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.
Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.
Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.
Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).
В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.
В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.
В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.
В вагонах типа «Люкс» (СВ) — 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.
В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).
Места рядом с туалетом:
Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.
Все о классах обслуживания в поездах РЖД
Планируя путешествие по российским или зарубежным городам, туристы обычно интересуются особенностями фирменном поездов, то есть классом обслуживания в зависимости от типов вагонов и др.
Прочитав данную статью, пассажир сможет с легкостью отличить классификацию и тип ржд вагона по маркировке.
Теперь, следует внимательно изучить поезда, которые осуществляют регулярные рейсы по различным маршрутам на территории России.
Высокоскоростные поезда России
Поезда европейского стандарта способны повышать скорость от 160 до 250 км/ч., выполняя маршрут по направлению: Москва, Санкт-Петербург, Берлин, Нижний Новгород, Смоленск, Тверь, Орел, Петрозаводск и другие крупные города.
Высокоскоростные поезда также проезжают между Петрозаводском и Нижним-Новогородом, Краснодаром и Адлером и несколькими другими маршрутами. Длительность в пути не превышает 4 часов и позволяет пассажирам путешествовать с максимальным комфортом. При этом можно значительно сэкономить время и не устать в дороге.
В основном рейсы обычно назначаются на утреннее или дневное время. Ниже приведен список скоростных современных моделей.
Скоростной Сапсан
Невозможно сказать, что путешествие на поезде очень легкое и быстрое, но на скоростном транспортном средстве можно добраться до определенного пункта максимально комфортно. Электропоезд «Сапсан» совершил первый рейс 30 июля 2009 года по маршруту Москва-Санкт-Петербург.
За день осуществляется от двух до шести рейсов по обеим направлениям. В вагонах можно воспользоваться бесплатным интернетом. Подробнее о поездах и расписании можно посмотреть на официальном портале sapsan. Стоимость билета начинается от 1200 рублей* на одного человека и выше.
Аллегро
Высокоскоростные поезда Аллегро, выполняющие регулярные рейсы из Хельсинки и Санкт-Петербурга, развивают скорость до 200 км/ч. Веселый и яркий поезд может проехать расстояние до 400 км за 3 часа и 36 минут. Процедура таможенного оформления занимает около 3 часов. В стоимость билета включено WI-FI, ресторанная кабина и тренажерный зал.
Ласточка электричка доступна в пригородных регионах Черноморского Побережья Кавказа. Он охватывает многие города и города Петрозаводск, Тверь и другие города России. Данные электрички курсируют в пригородной зоне Адлера и Туапсе
Свифт (Стриж)
Быстрые поезда соединяют Москву с Нижним Новгородом, длительность в пути менее 4 часа. Первый рейс был выполнен в 2016 году. Поезда отправляются в Берлин 2 раза в неделю. Вагоны испанской компании оборудованы системой автоматического перехода. Длительность в пути из Москвы до Берлина составляет около 22 ч.
Есть ли в поездах вай-фай
Проезд детей в поездах дальнего следования
Первом делом с чем сталкивается пассажир во время поездки — это классы обслуживания в поездах РЖД. Они разделены следующим образом.
Российские общие вагоны Sleeper
Поезда Sleeper специально разработаны для ночных поездок дальнего расстояния. Эти поезда имеют специальные вагоны для сна.
Чтобы сделать поездку более комфортной, большинство поездов предлагают чай, кофе, легкие закуски или даже горячие блюда. Есть скоростные поезда, которые не останавливаются на каждой станции между основными пунктами.
Они делают всего лишь несколько остановок на 3-20 минут. Среди поездов на дальние расстояния можно найти фирменные.
В РЖД отреагировали на идею о создании курилок в поездах
Фирменные поезда имеют свой уникальный дизайн и обозначение (лого), они обычно предлагают более высокое качество обслуживания. Стоимость поездки стоит дороже, чем на простых менее комфортабельных поездах.
Однако, здесь пассажирам предоставляют дополнительные услуги во время поездки, такие как горячие блюда, ежедневную уборку, часто у них также особый стиль оформления (например, уникальные цветные шторы, ковры, скатерти и униформа для проводников, прошедшие подготовку по специальной программе) и другие привилегии (например, высококачественное белье). Как правило, среди фирменных моделей по маршруту Москва — Санкт-Петербург можно выделить — «Красная стрела», «Гранд Экспресс», «Экспресс». В таких вагонах есть также бесплатный интернет. Скорость такого обычного поезда развивается до 50 км/ч.
Важно! Этот тип транспортного средства, который едет в дальние страны, развивает скорость до 200 км/ч.
Удобные пассажирские поезда
В Sleeper есть три типа вагонов: 1-й класса ВИП, 2-й (SV) и 3-й класс (Плацкарт). В некоторых дальних поездах также есть сидения, но это не очень распространенный вариант для перевозки пассажиров. Так как сидеть на протяжении целого дня бессмысленно. Вагон третьего класса делится на открытый блок, каждый состоит из 4 коек. Входить в купе нужно с общего прохода.
Важно! Посетив данный портал pass.rzd нужно обратить внимание на наличие или отсутствие биотуалета, интернета или кондиционера. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. Таким образом, при длительном путешествии можно обеспечить себе максимальный комфорт.
Типы и классы обслуживания или что обозначает аббревиатура типа вагона
Покупая железнодорожные билеты, пассажиры задаются вопросом что же значат буквы и цифры в обозначении типа и класса вагона, указанного в билете, какие услуги предоставляются в каких типах вагонов, будут ли кормить в дороге, будет ли работать в дороге кондиционер и есть ли он вообще в вагоне. В данной таблице приведены расшифровки типов вагонов в которых можно найти ответы на все вопросы.