ЭС1 / ЭС1П / ЭС2Г / ЭС2ГП / ЭС104 (Электропоезд Сименс, 1-й / 2-й тип, городской, «Премиум» / Электропоезд Синара, 4-й тип) — семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка». Создано на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Электропоезда ЭС1 и ЭС1П — двухсистемные (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), ЭС2Г, ЭС2ГП и ЭС104 — постоянного тока 3 кВ.
Электропоезда ЭС1 производились заводом Siemens в Крефельде (Германия), а ЭС1П, ЭС2Г и ЭС2ГП — заводом Уральские локомотивы в Верхней Пышме (Россия) по лицензии Siemens. Всего с 2011 по 2022 год выпущено порядка 260 составов «Ласточка» всех разновидностей. Большинство из них находится в пассажирской эксплуатации, значительная часть поездов используется как межрегиональные или пригородные экспрессы или городские поезда (ЭС2Г), часть составов эксплуатируется как пригородные.
Поезда Ласточка в Москву из Санкт-Петербурга: №723Р, 725Ч, 727А.
Минимальная стоимость ж/д билетов на Ласточку в Москву из Санкт-Петербурга – от 2 210 руб. доступна в поезде №725Ч.
Поезд Ласточка №725Ч отправляется с Московского вокзала в Санкт-Петербурге в 15:16 и прибывает на Ленинградский вокзал в Москве в 21:58.
Самый быстрый поезд Ласточка в Москву из Санкт-Петербурга – №723Р.
Поезд №723Р отправляется со станции Санкт-Петербург-Главный в 05:35 и прибывает в Москву в 11:11.
Время в пути составляет 5 часов 36 минут.
В состав поездов Ласточка включены вагоны следующих категорий: сидячий.
Предлагаем использовать таблицу ниже и купить железнодорожные билеты в Москву из Санкт-Петербурга по выгодной цене.
Билеты на поезд Ласточка Санкт-Петербург – Москва
Возврат билетов на поезд Ласточка
Если необходимо возвратить либо переоформить билеты на поезд из Санкт-Петербурга в Москву, это можно сделать в личном кабинете или в билетной кассе. В зависимости от способа, который использовался при покупке, денежные средства могут быть возвращены как наличными через ж/д кассу, так и на банковскую карту.
Поезда Ласточка каждый день отправляются с Московского вокзала.
Пассажирский терминал железнодорожной станции Санкт-Петербург-Главный находится по адресу Невский проспект, 85 и Площадь Восстания, 2. Входит в число 5 действующих вокзалов Северной столицы. По значимости задач считается одним из ключевых на магистрали ОЖД.
Ближайшие станции метрополитена: Площадь Восстания и Маяковская.
На территории Московского вокзала пассажирам предложены следующие услуги:
Посадка в поезд
Двери в открываются за 30 минут до старта движения. Диспетчер делает объявление о номере платформы/пути и начале посадки. До этого момента в поезд садиться запрещено.
На вокзалах конечных остановок в Санкт-Петербурге и Москве предусмотрено открывание дверей всех вагонов скоростного поезда. На других станциях посадка и высадка пассажиров возможна через двери вагонов №2, 3, 7, 9.
При посадке требуется соблюдать предусмотренные правила. Предъявляется удостоверяющий личность документ. Кроме того, проводник проверит электронный билет на экране телефона или стандартный бумажный проездной документ, выданный в кассе.
Маршрут поездов Ласточка
Поезда Ласточка из Санкт-Петербурга в Москву движутся со средней скоростью 105 км/ч. На отдельных участках общего маршрута в 650 километров скорость движения достигает значения 160 км/ч.
На маршруте Санкт-Петербург – Москва поезда Ласточка:
Поезда Ласточка №723Р, 725Ч прибывают на Ленинградский вокзал в Москве, который находится по адресу Комсомольская площадь, 3.
Ближайшие станции метро: Комсомольская на Кольцевой и Сокольнической линиях.
Состав поезда и расположение мест
В начале поезда Ласточка из Санкт-Петербурга в Москву включали в себя 5 сидячих вагонов комплектации Премиум. Принимая во внимание повышенный спрос, были введены в эксплуатацию сдоенные составы, состоящие из 10 вагонов.
Поезда Ласточка имеют специфическое расположение мест. Возле окон находятся все нечетные номера. Остальные места – четные. Исходя из того, что возле окон можно разместить меньшее количество мест, некоторые нечетные номера не используются в нумерации.
В одном ряду вагона в поезде Ласточка Санкт-Петербург – Москва обустроено 2 или 3 пассажирских места. Также в составе вагонов поезда Ласточка предусмотрены:
Более детальную информацию о правилах перевозки багажа можно найти тут.
Схема вагонов поезда Ласточка Санкт-Петербург – Москва
Вагон №1 (6)
Вагон №2 (7)
Вагон №3 (8)
Вагон №4 (9)
Вагон №5 (10)
Пассажиры, которые покупают билеты на поезд в Москву из Санкт-Петербурга, могут использовать следующие классы обслуживания:
Для пассажиров всех классов обеспечен доступ в интернет с помощью подключения к Wi-Fi Lastochka.Center.
Москва входит в число крупнейших мегаполисов планеты и заслуженно считается жемчужиной российского туризма. Из огромного множества достопримечательностей наиболее известными являются:
Москва — Санкт-Петербург от 2 167 руб.
Вы также можете узнать расписание и купить железнодорожные билеты в Москву из Санкт-Петербурга на фирменные поезда Сапсан, Таврия, Невский Экспресс, Красная Стрела, Смена – А. Бетанкур, Арктика, Экспресс, Двухэтажный, Волга, Мегаполис, Афанасий Никитин и другие нефирменные поезда.
Минимальная стоимость билетов на поезд Санкт-Петербург – Москва в зависимости от типа вагона:
Билеты на все поезда Санкт-Петербург – Москва
( 8 оценок, среднее 4.88 из 5 )
Поезда Ласточка из Москвы в Санкт-Петербург: №726Ч, 724В, 728А.
Минимальная стоимость ж/д билетов на Ласточку в Санкт-Петербург из Москвы – от 2 167 руб. доступна в поезде №726Ч.
Поезд Ласточка №726Ч отправляется с Ленинградского вокзала в Москве в 15:21 и прибывает на станцию Санкт-Петербург-Главный в 22:20.
Самый быстрый поезд в Санкт-Петербург из Москвы – Ласточка №724В.
Время в пути 5 часов 36 минут.
Поезд №724В отправляется с Ленинградского вокзала в Москве в 05:35 и прибывает в Санкт-Петербург в 11:11.
Предлагаем купить ж/д билеты в Санкт-Петербург из Москвы. Для этого нужно сделать 5 простых шагов:
Билеты на поезд Ласточка Москва – Санкт-Петербург
Поезда Ласточка ежедневно отправляются с Ленинградского вокзала.
Пассажирский терминал ж/д станции Москва-Октябрьская считается старейшим вокзалом столицы и находится по адресу Комсомольская Площадь, 3.
Ближайшая станция метро – Комсомольская. Она расположена на Сокольнической и Кольцевой линиях.
На территории Ленинградского вокзала пассажирам предоставлен широкий перечень услуг, включая:
Двери в вагоны поезда открываются за 30 минут до старта поездки. Информацию о номере платформы/пути и начале посадки должен объявить диспетчер. До этого момента в поезд садиться не разрешается.
На вокзалах конечных остановок в Москве и Санкт-Петербурге открываются двери всех вагонов поезда Ласточка. На остальных станциях посадка и высадка пассажиров осуществляется только через двери вагонов №2, 3, 7, 9.
При посадке необходимо соблюдать предусмотренные правила и предъявить документ, удостоверяющий личность. Также проводник проверяет электронный билет на экране смартфона или стандартный бумажный проездной документ, который выдается в кассе.
При планировании посадки в поезд на Ленинградском вокзале рекомендуется иметь запас времени. Это связано с необходимостью прохождения входного контроля. С целью обеспечения безопасности, пассажиры должны пройти металлодетектор и контроль багажа.
Скоростные поезда из Москвы в Санкт-Петербург преодолевают расстояние 650 километров и движутся со средней скоростью 105 км/час. На отдельных участках они развивают скорость до 160 км/ч.
На маршруте Москва – Санкт-Петербург поезда Ласточка:
Поезда Ласточка №726Ч, 724Вприбывают на Московский вокзал в Санкт-Петербурге, который находится по адресу Площадь Восстания, 2 и Невский проспект, 85.
Ближайшие станции метро: Площадь Восстания и Маяковская.
Изначально поезда Ласточка на маршруте из Москвы в Санкт-Петербург состояли из 5 вагонов сидячего типа в комплектации Премиум. Учитывая повышенный спрос, введены сдвоенные составы из 10 вагонов.
Расположение мест в поездах Ласточка имеет специфические особенности. Все нечетные номера находятся возле окон. Остальные места в вагонах – четные. Так как возле окон расположено менее 50% мест, отдельные нечетные номера в нумерации не используются (к примеру, 37 и 71).
В одном ряду в вагоне поезда Ласточка может быть 2 или 3 кресла.
Головные вагоны №1, 5, 6, 10 оборудованы биотуалетами. Там же предусмотрено по 2 места для инвалидов.
В вагонах №3, 8 имеется по 10 мест для пассажиров с животными.
Во всех вагонах, кроме №2 оборудованы зоны для перевозки багажа и ручной клади. Более подробно о правилах перевозки багажа тут.
Схема вагонов поезда Ласточка Москва – Санкт-Петербург
Пассажирам, которые приобретают билеты на поезд в Санкт-Петербург из Москвы, предложено 3 класса обслуживания:
Пассажиры всех классов обслуживания имеют возможность получить доступ к интернету, подключившись к сети Wi-Fi Lastochka.Center.
Санкт-Петербург справедливо называют городом-музеем под открытым небом и культурной столицей России. На фоне огромного количества достопримечательностей к ТОР-3 наиболее известных относят:
Санкт- Петербург – Москва от 2 310 руб.
Вы также можете узнать расписание и купить железнодорожные билеты в Санкт-Петербург из Москвы на фирменные поезда Сапсан, Таврия, Невский Экспресс, Красная Стрела, Смена – А. Бетанкур, Арктика, Экспресс, Двухэтажный, Волга, Мегаполис, Афанасий Никитин и другие нефирменные поезда.
Минимальная стоимость билетов на поезд Москва – Санкт-Петербург в зависимости от типа вагона:
Билеты на все поезда Москва – Санкт-Петербург
( 12 оценок, среднее 4.83 из 5 )
Ласточка поезд
Скоростной поезд Ласточка был разработан немецкой компанией Siemens AG. Поезд состоит из 5 вагонов, общая длина состава 130 метров. В некоторых случаях используются сдвоенные составы 5+5. Максимальная скорость поезда Ласточка составляет 160 кмчас. Поезда типа Ласточка используются также и в других странах – Германии, Чехии, Болгарии, Великобритании, Израиле и т.д. Первый маршрут поезда Ласточка был из Санкт-Петербурга в Великий Новгород и Бологое. В настоящее время поезд курсирует по очень большому количеству направлений: Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва –Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Петрозаводск – Великий Новгород, Краснодар – Кисловодск.
Поезда Ласточка представлены двумя типами “Стандарт” (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие) и “Премиум” (Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск).
На Ласточка-Поезд.рф вы можете узнать точное расписание поездов Ласточка на всех маршрутах, стоимость билетов, забронировать и купить электронный билет, ознакомиться с размещением пассажиров и схемами вагонов.
Электропоезда «ЭС1» и «ЭС2Г» на железной дороге Москва — Тверь
Cемивагонный ЭС2Г-087 (первый электропоезд семейства «Ласточка» увеличенной составности) на испытаниях. ЭК ВНИИЖТ, Щербинка
Нумерация и маркировка
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.
Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.
Авария межу станциями Чкаловск и Сельма 16 августа 2018 года
С 28 апреля 2013 года на поездах ЭС1 началось регулярное пассажирское движение между Москвой и Нижним Новгородом, где электропоезда стали эксплуатироваться на двух системах электрификации.
Впоследствии электропоезда эксплуатировались как аэроэкспрессы, во время Универсиады-2013 в Казани, а также на Олимпийских играх-2014 в Сочи – как электричка между городом Сочи, аэропортом, Олимпийский парком и Красной Поляной. Во время Зимней олимпиады в Сочи были задействованы дополнительные поезда для перевозки участников, гостей и зрителей олимпиады на маршруте Адлер — Красная Поляна. С 1 августа 2014 года поезда ЭС1 начали курсировать по маршруту: Адлер — Краснодар без остановки на станции стыкования Горячий Ключ. После завершения Олимпиады в Сочи «Ласточки» в 5-вагонной составности курсируют по маршрутам Сочи — Роза Хутор, Краснодар — Туапсе — Сочи — Олимпийский парк по регулярному расписанию. Время в пути по 70-километровому участку Сочи — Красная Поляна составляет 1 час 20 мин.
Данные поезда курсируют как поезда дальнего следования (номера поездов 7хх / 9хх).
Северо-Западный федеральный округ
Данные поезда курсируют как поезда дальнего следования (номера поездов 7хх и 8хх).
** — 30.07.2017 был запущен электропоезд «Ласточка» сообщением Петрозаводск — Великий Новгород. С 22.02.2019 маршрут был продлён до Пскова через станции: Батецкая, Луга, Плюсса, Струги Красные. С 03.08.2019 маршрут изменён на участке Батецкая — Псков в целях сокращения времени в пути следования. До 13.12.2021 года поезд курсировал ежедневно.
Пригородные поезда Ленинградской и Новгородской областей
Данные поезда используются как в качестве стандартных пригородных, так и в качестве пригородных экспрессов.
* — все поезда имеют дублированные номера скоростных поездов 801 – 806 (соответственно). Поезда № 7005 / 7006 курсируют по субботам и воскресеньям в период с мая по октябрь.
** — поезда курсируют с понедельника по пятницу.
*** — поезда курсируют по субботам и воскресеньям.
**** — поезд № 7405 будет курсировать ежедневно, кроме воскресенья, поезд № 7406 будет курсировать ежедневно, кроме субботы.
***** — до 04.03.2023 следовал до Ладожского вокзала.
Пригородные поезда Калининградской области
Данные поезда являются региональными, используются в качестве стандартных пригородных.
* — поезд курсирует с понедельника по пятницу до станции Калининград-Северный.
** — поезд курсирует с понедельника по пятницу.
Центральный федеральный округ
* — с 10.03.2022 года электропоезд “Ласточка” заменил на маршруте поезда “Стриж” № 701 – 710 сообщением Москва – Нижний Новгород. С 01.06.2022 года электропоезд “Ласточка” (№ 721 / 722) заменил поезд “Сапсан” сообщением Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.
** — до 08.11.2021 года курсировал с пятницы по воскресенье.
*** — ранее курсировал под № 837 / 838.
**** — ранее курсировал под № 745 / 746.
Пригородные поезда Московской и Тверской областей
Данные поезда используются как в качестве стандартных пригородных, так и в качестве пригородных экспрессов, а также аэроэкспресса (до Внуково).
Городская кольцевая электричка Москвы
ЭС2Г на Московском центральном кольце
Южный и Северо-Кавказский федеральные округа
Данные поезда курсируют как поезда дальнего следования (номера поездов 8хх).
* — с 25 августа 2022 года был продлен от ст. Адлер до ст. Аэропорт Сочи.
** — будет следовать сдвоенным составом на участке Туапсе — Имеретинский Курорт (Имеретинский Курорт — Белореченская) с электропоездом «Ласточка» № 811 / 812 Майкоп — Имеретинский Курорт. До 3 июля 2020 года электропоезда «Ласточка» курсировали по 3 раза в неделю (№ 825 – пн,чт,сб; № 826 – ср,пт,вс).
*** — с 29 апреля 2018 года был продлён до ст. Туапсе на период с апреля по октябрь. С 8 декабря 2019 года маршрут до ст. Туапсе стал ежедневным. С 10 июля 2020 года маршрут продлили до ст. Имеретинский Курорт. С 13 декабря 2020 года до 1 апреля 2021 года будет курсировать до ст. Роза Хутор. С 11 октября 2022 года продлен до ст. Аэропорт Сочи.
**** — движение осуществлялось с мая по сентябрь. С 8 декабря 2019 года поезд начал курсировать ежедневно. С октября 2022 года курсирует также с пятницы по воскресенье и в праздничные дни.
***** — с 3 января 2017 года стал курсировать до станции Новороссийск. С 1 апреля 2020 года продлён до станции Таганрог-2.
****** — С 30 мая 2020 года курсирование осуществляется через ст.Тимашёвская—1 и ст.Протока в сдвоенном составе с электропоездом «Ласточка» № 819/820 на участке Ростов-на-Дону — 9 км. С 1 января 2022 года маршрут изменен через ст.Краснодар, сдвоенным составом с электропоездом “Ласточка” № 805/806.
******* — ранее курсирование осуществлялось в сдвоенном составе с электропоездом «Ласточка» № 827 Краснодар — Анапа. До 1 августа 2022 года курсировал до ст.Адлер. С 11 декабря 2022 года будет курсировать в сдвоенном составе с электропоездом “Ласточка” № 837/838 на участке Адлер — Разъезд 9 км.
Пригородные поезда Черноморского побережья Кавказа
Данные поезда являются региональными, используются в пригородной зоне Адлера, Туапсе, Горячего Ключа, Анапы и Керчи в качестве стандартных пригородных (номера поездов — 6ххх).
Пригородные поезда Кавказских Минеральных вод
Данные поезда являются региональными, используются в пригородной зоне Минеральных Вод в качестве стандартных пригородных (номера поездов — 71хх) с 1 сентября 2019 года.
Впоследствии планируется замена всех электропоездов, ныне курсирующих на Кавказских Минеральных Водах, на электропоезда «Ласточка».
Уральский и Приволжский федеральные округа
* — до 1 декабря 2020 года курсировал с остановками на ст.Коуровка, Шаля, Шамары, Кишерть, Кукуштан, Юг, Бахаревка.
Пригородные поезда Свердловской области
Данные поезда являются региональными, используются в качестве стандартных пригородных (скорые пригородные с резервированием мест; номера поездов — 70хх).
Пригородные экспрессы были запущены в Талицу — 31.12.2018. В связи с назначением нового дневного экспресса по маршруту Екатеринбург — Тюмень с 09.12.2019, электропоезда до Талицы были отменены.
* — с 12.01.2018 электропоезда «Ласточка» № 7067 / 7062 были продлены от Нижнего Тагила до Кушвы (№ 7077 Екатеринбург — Кушва курсировал по пятницам и воскресеньям, № 7072 Кушва — Екатеринбург курсировал по субботам и понедельникам). С 11.08.2019 продлён от Кушвы до Серова.
** — с 12.01.2018 электропоезда «Ласточка» № 7055 / 7056 были продлены от Кузино до Шали с пятницы по понедельник.
*** — до 02.09.2022 года курсировали до Нижнего Тагила.
Пригородные поезда Пермского края
* — до 06.05.2019 курсировал до Кунгура.
** — до 01.06.2019 курсировал до Кунгура.
Пригородные поезда Челябинской области
Данные поезда являются региональными, используются в качестве стандартных пригородных (номера поездов — 79хх).
* — 01 июля 2022 маршрут продлен до ст.Магнитогорск.
Пригородные поезда Самарской области
* – до 31 августа 2021 года курсировало 6 рейсов до Жигулёвского моря (№ 7112/7114, 7116/7118, 7120/7122, 7124/7126, 7128/7130, 7132/7134). С 1 сентября 2021 года до 1 октября 2022 года курсировал до ст. Жигулёвск с остановкой на ст.Могутовая.
Пригородные поезда Республики Башкортостан
Данные поезда являются региональными, используются в качестве стандартных пригородных (номера поездов — 71хх).
* — до 15 апреля 2022 года курсировал до ст.Приютово.
** — с 29 июля 2022 курсирует ежедневно.
*** — до 09 сентября 2022 года курсировал до ст.Иглино. До 04 ноября 2022 года курсирует по будням до ст.Улу-Теляк.
* — средняя продолжительность всех рейсов или продолжительность одного из рейсов.
ЭС2Г на территории депо Подмосковная
ЭС1-052 в Самаре
Лобовая часть головного вагона
Межвагонное пространство между промежуточным и головным вагонами
Сцепка поездов по системе многих единиц
Служебный тамбур перед кабиной управления головного вагона с каждой стороны оснащён поворотными одностворчатыми дверями, открывающимися внутрь.
Тележки и тяговый привод
Электропоезд ЭС1 является двухсистемным с возможностью питания от двух родов тока — 3 кВ постоянного тока и 25 кВ 50 Гц переменного тока, а ЭС2Г — только 3 кВ постоянного тока. Высоковольтное оборудование пятивагонного электропоезда состоит из двух соединённых токоприёмников, устройств защиты, тяговых и вспомогательных преобразователей, тормозных резисторов и тяговых двигателей. Компоненты систем тяги и общего электроснабжения поезда распределены по всем вагонам состава. Большая часть электрооборудования размещена в подвагонном пространстве, некоторая часть — на крыше.
Крышевое оборудование ЭС1, вид с двух сторон
Силовое преобразующее электрооборудование
Преобразователи электрической энергии расположены в подвагонном пространстве вагонов состава, за исключением центрального промежуточного вагона. На крайних промежуточных вагонах с токоприёмниками, через которые осуществляется ввод напряжения, установлены тяговые трансформаторы для преобразования напряжения переменного тока (ЭС1 и ЭС1П) и дроссели сетевого фильтра, а на головных моторных вагонах — четырёхквадрантные тяговые преобразователи и вспомогательные инверторы.
Конструкция вспомогательных цепей электропоездов ЭС2ГП, помимо штатной схемы питания от контактной сети, предусматривает питание цепей и преобразователей собственных нужд также от внешнего источника энергоснабжения напряжением 3 кВ постоянного (выпрямленного) тока по двухпроводной схеме, применены розетки и штекеры, стандартные для железных дорог России, СНГ и Балтии, а также высоковольтные контакторы защиты и коммутации цепи внешнего энергоснабжения, которая подключается к промежуточному звену постоянного тока. Данная система была внедрена и используется для питания вспомогательных цепей электропоезда при эксплуатации в качестве состава локомотивной тяги с тепловозами ТЭП70БС специального исполнения (см. раздел “Эксплуатация” настоящей статьи).
Планировка и сиденья
Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс). Всего существует пять вариантов исполнения салона в шести комбинациях по модели поезда: у ЭС1 — пригородный региональный с местами 3 класса, межрегиональный (премиум) с местами 1 и 2 класса и межрегиональный (премиум) с местами 1, 2 и 3 класса, у ЭС2Г — пригородный городской, городской увеличенной вместимости с местами 3 класса и межрегиональный (премиум) с местами 1, 2 и 3 класса.
Отсек повышенной комфортности и салонная дверь в тамбур машиниста
У электропоездов ЭС2Г планировка частично отличается от ЭС1. В отличие от ЭС1, все кресла в ЭС2Г ориентированы лицевой стороной в тыл предыдущего ряда, при этом они обращены лицевой стороной в направлении ближайшей двери. Сиденья имеют обивку синего цвета. Сиденья в рядах слева и справа по большей части расположены симметрично.
Электропоезда с 001 по 044, с 087 по 100, с 102 по 105, с 114 по 128, с 237 по 240 имеют салон пригородного городского исполнения. В отличие от ЭС1 пригородного регионального исполнения, число мест в салоне было снижено для повышения вместимости поезда, также были применены кресла несколько иной конструкции. В головных вагонах и промежуточном вагоне без токоприёмника большая часть кресел размещена по схеме 3+2 в ряд, за исключением рядов в головной части и некоторых крайних, а в промежуточных с токоприёмником — по схеме 2+2. Всего состав имеет 386 мест, которые расположены следующим образом:
Электропоезда ЭС2Г с номера 088 имеют салон пригородного исполнения с повышенным числом сидячих мест, общее их число возросло до 416.
- в головных вагонах (первый и пятый) в передней части салона с левой стороны во втором ряду добавлено по одному сиденью, число мест увеличилось до 67.
- в промежуточных вагонах с токоприёмником (второй и четвёртый) добавлен третий продольный ряд, число мест возросло до 94.
В электропоездах ЭС2Г, выпущенных в 10-вагонной составности, в промежуточных прицепных вагонах (третий и восьмой) имеется туалет, вследствие чего в этих вагонах число мест снизилось до 78.
ЭС1П и ЭС2ГП премиум
У электропоездов ЭС1П и ЭС2ГП имеются вагоны с сиденьями трёх классов. Сиденья бизнес-класса расположены по схеме 2+2, остальные — 2+3. Схема размещения сидений бизнес- и эконом-класса во многом схожа с таковой у электропоездов ЭС1 класса премиум — по большей части они расположены друг напротив друга и имеют столики, а их расположение аналогично салону ЭС2Г пригородно-городского типа. Сиденья бизнес-класса имеют кожаную обивку серовато-коричневого цвета, эконом-класса — серовато-синего, базового класса — голубого. В модификации “Новый стандарт-Премиум” сиденья бизнес-класса — коричневые с голубыми подушками под голову, эконом- и базового класса (различие в количестве мест) – серовато-синие, часто одеты в синие чехлы.
Конфигурация и оснащение салона
Благодаря размещению оборудования в подвагонном пространстве и на крыше электропоезда внутреннее пространство салона всех вагонов максимально используется для пассажиров и обслуживающего персонала. Вся облицовка боковых и торцевых стенок изготовлена из армированного стекловолокном пластика, алюминия и слоистого пластика высокого давления. Элементы облицовки изолируются от кузова вагона с помощью изолирующих материалов. Дизайн салона выполнен в светлых тонах, что создаёт комфортабельную атмосферу для пассажиров.
Элементы потолка содержат интегрированное освещение, громкоговорители, цифровые табло для вывода информации для пассажиров, линии освещения и вентиляционные решётки для системы кондиционирования. Пол состоит из «плавающих» древесно-стружечных плит, которые накрываются гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. Боковые окна установлены заподлицо с кузовом вагона. В них установлены теплоизолирующие стеклопакеты из небьющегося стекла.
Туалет в головном вагоне
Двери межвагонных переходов
Для обеспечения безопасности пассажиров поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.
История создания и выпуска
В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов было организовано на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме (Свердловская область), ранее выпускавшем электровозы серий 2ЭС6 и 2ЭС10. Производство было запущено в конце 2013 года. 7 октября 2011 года ОАО «РЖД» разместило заказ на поставку 1,2 тыс. вагонов электропоездов «Ласточка» в исполнении только для постоянного тока. Эти электропоезда получили обозначение серии ЭС2Г (2-й тип, городской), буква Г была выбрана для того, чтобы отличать эти поезда от модернизированных в Сибири ЭР2, получивших после модернизации обозначение серии ЭС2. Контракт подписали президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин, президент, председатель правления Siemens Петер Лешер и президент ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Экспо 1520» в Щербинке.