От заксобрания до ОПГ
Народный избранник организовал преступную группу и грабил поезда. Депутат из Чувашии долго время ухитрялся совмещать свою законотворческую деятельность с преступными замашками! Он организовал криминальное сообщество, которое практиковало кражи на железной дороге.
Кировский районный суд Казани приступил к рассмотрению дела 54-летнего народного избранника собрания депутатов Шоркистринского сельского поселения Урмарского района Чувашии. По делу проходит в общей сложности три человека. Их обвиняют в хищениях грузов на железной дороге в Юдино. Об этом сообщили в пресс-службе Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ.
Организованная преступная группа в период с 2018 по 2020 год планомерно похищала грузы, которые находились на железнодорожных вагонах-платформах и в грузовых контейнерах. Следствие полагает, что депутат и его подельники повреждали спецтехникой запорно-пломбирующие устройства. На дело грабители выходили поздно ночью, скрытно пробираясь к вагонам в районе Западного парка станции «Юдино», используя специальный режущий инструмент для вскрытия замков. Дальше — дело техники. Забирали грабители всё, что имело какую-то ценность.
Всего обвиняемые похитили товаров более чем на 700 тыс. руб. Преступную деятельность фигурантов полицейские выявили во время осуществления оперативно-розыскных мероприятий. Теперь чувашского Мориарти сотоварищи вместо депутатского кресла ожидают нары.
Взятка от страха
Контролёры, оказывается, — это страшная сила. Иначе как объяснить поступок начальника пассажирского поезда, которая попалась на взятке? Барышня всего лишь перевела другому начальнику, руководителю регионального отделения АО «Федеральная пассажирская компания», 67 тысяч рублей за то, чтобы он вовремя её предупредил о готовящейся проверке состава.
Вину обвиняемая признала частично.
По версии следствия, начальник пассажирского поезда в 2019 году перевела на карту начальника отделения Дальневосточного регионального отделения Центра контрольно-ревизионной деятельности (структурного подразделения ОАО «Федеральная пассажирская компания») 67 тыс. рублей за предоставление информации о запланированных датах проверок контролёрами-ревизорами и инженерами пассажирского поезда сообщением «Владивосток — Советская Гавань — Владивосток».
«Вину обвиняемая признала частично. На принадлежащее ей имущество, в том числе денежные средства в размере одного миллиона, по ходатайству следователя был наложен арест. Совокупность собранных по уголовному делу доказательств позволила направить уголовное дело в суд для рассмотрения по существу», — говорится в сообщение правоохранительных органов. У нас остался один вопрос: откуда у начальника поезда миллион? Может, коррупционный эпизодец-то не первый?
Столкновения поездов не было, никто ничего не видел — вот 75 тысяч. За такую сумму начальник станции Комбинатская в Омске решил аккуратно замять факт аварии, которая произошла у него на подконтрольном участке. Проще говоря, за финансовое вознаграждение было предложено закрыть глаза на ЧП.
Начальник станции с марта по май 2021 года через посредника получил взятку в 75 тыс. рублей от машиниста депо за сокрытие столкновения (сцепления) с двумя вагонами-цистернами. Инцидент произошёл 4 марта в районе железнодорожных путей станции Комбинатская.
Начальник станции теперь будет долго сидеть на удалёнке: суд назначил ему меру пресечения в виде домашнего ареста. В целом, мужчине грозит до 8 лет тюрьмы. Плюс штраф.
«Видишь суслика?» — «Нет!» — «А он есть!».
Кто в детстве не укладывал монетки на рельсы, чтобы посмотреть, что из них получится после того, как по ним промчит поезд? Потом этими «пятачками» ходили и гордились. Но сейчас-то мы знаем, что такая шалость может привести и к печальным последствиям.
Одна десятая коррупции
Российский суд самый гуманный в мире. А потому можно причинить ущерб на полмиллиона и отделаться штрафом всего в 50 тысяч. Именно к такой сумме Шилкинский суд приговорил начальника подразделения Забайкальской дирекции по энергообеспечению за коррупционные действия на 482 тыс. рублей.
Выяснилось, что высокопоставленный железнодорожник в 2018 году прокрутил небольшую сделку, когда принимал на работу в качестве подрядчика компанию «Желдорстрой». Помимо этого мужчина на средства ОАО «РЖД» незаконно привлёк для работ специальную технику ООО «Ресурс-транс».
За проделанный объём работ он получил от подрядчика 100 тыс. рублей.
«В результате преступления начальник предприятия причинил материальный ущерб Шилкинской дистанции электроснабжения в сумме незаконно начисленной заработной платы работникам и расходов по оплате автомобильной техники, используемой при производстве капитальных работ, в размере почти 482 тыс. рублей», — сообщает прокуратура.
Пригородное сообщение регулярно подкидывает новости для наших подборок: то электрички встанут, то пассажиры недовольны исполнением песен в вагонах, то расписание изменилось. Но попадаются и трагические сообщения. Никак «зацеперы» не угомонятся. Вот и в этот раз покатушки на крыше чуть не закончились летально. В итоге экстремал отделался травмами, но очень тяжёлыми. Школьника ударило током, он в больнице. Конечно же, ни недели не проходит без взяток. Но на этот раз кристально честный железнодорожник отказался от 4 миллионов и помог полиции задержать коррупционеров. Вот ведь кремень!
Но совсем по-другому выступил другой работник РЖД. Он заработал на оптико-волокне своего же работодателя, подключив к линии связи сразу двух операторов этой самой связи. Да так подключил, что ущерб оценили в миллион рублей. А ещё все знают про то, что монополия и копейки просто так не отдаст. А когда речь идёт о ста тысячах (!!!) рублей, тут уже корпоративные юристы кому угодно глотку перегрызут. Даже своему мёртвому коллеге, прости Господи. Естественно, в переносном смысле. Подробности загробной истории, равно как и всех остальных, — ниже.
Кто не хочет стать миллионером
Мы живём в непростое время в непростом мире, где места подвигу всё чаще не хватает. Однако есть ещё люди, которые ответственно относятся к своей работе, честные и неподкупные. Да, такие действительно существуют. И в реальности, и в РЖД. Одним из таких стал сотрудник Северной железной дороги в Ярославской области. Надо сразу уточнить, что стоимость соблазна, которым пытались совратить праведника нечистые, равнялась не тысячам рублей, а миллионам.
Железнодорожника всего-навсего попросили прикрыть глаза на воровство щебня, то есть не препятствовать его исчезновению. За такую услугу мужчине предложили аж 4 миллиона рублей. Но совесть не позволила идти на сговор с коррупционерами, и мужчина сразу пошёл в полицию. Более того, не испугался и согласился принять участие в оперативных мероприятиях.
В качестве предоплаты железнодорожнику принесли сто тысяч рублей. При передаче пачки посредник был задержан. Очень оперативно следственные органы вышли и на главного злодея, зачинщика этой операции. Теперь горе-щебёночникам грозят реальные сроки от 8 и до 15 лет. А честный железнодорожник вроде бы будет удостоен как минимум финансового поощрения, а то и повышения по должности. Остаётся лишь один вопрос: сколько собирались несостоявшиеся воры набрать щебёнки, что предлагали взятку в 4 миллиона? Похоже, не вагонами, а составами собирались уводить «социалистическую собственность» негодяи. Если бы не герой нашего времени.
Не всегда, чтобы обмануть крупную компанию или что-то у неё своровать, надо давать взятки, распиливать рельсы или сливать топливо. Можно использовать и высокие технологии, к примеру, предоставить доступ операторам к линиям связи монополии. Естественно, за мзду. Благо аппаратура у холдинга в наличии и работает почти исправно. Этим и занимался не чистый на руку сотрудник Екатеринбургской дирекции связи РЖД. Он дал доступ сразу двум компаниям ООО «К-Телеком» и «УТС» к оптико-волоконным линиям Нижнетагильского центра связи РЖД.
Делал это сотрудник холдинга умышленно, планируя подзаработать.
Смерть долгам не помеха
Поводом для судебных тяжб между монополистом-перевозчиком и госведомством может стать любая сумма. По принципу — за копейку удавлюсь. Но история разбирательств между РЖД и Росимуществом обросла самыми неожиданными подробностями.
Ключевым фигурантом этого суда стал пенсионер из Тюмени. На его счёт холдинг ежемесячно перечислял сумму в связи с потерей мужчиной трудоспособности. Выплаты железнодорожник добивался аж с 2016 года. И добился. Однако казус заключается в том, что компания деньги несколько лет отдавала, а вот воспользоваться ими бывший железнодорожник в последнее время уже не мог, так как ушёл в мир иной. За это время накопилась «умопомрачительная» сумма в 101 тысячу 400 рублей и целых 45 копеек.
Более того, до пенсионера по факту дошла лишь половина, чуть менее 50 тысяч. Где «притормозила» вторая часть, в чьём именно кармане, пока не установлено. Поначалу заподозрили родственников покойного. Но эта версия не подтвердилась. Дети не вступали в наследство и не распоряжались средствами отца.
В материалах дела говорится, что перечисленные по ошибке выплаты считаются выморочным имуществом и теперь принадлежат государству. С таким подходом РЖД смириться не могли. Слишком уж сумма значительная, жалко её просто так отдавать, хоть и в казну.
Росимущество предлагало возвратить РЖД остаток со счёта тюменца, но компании такие подачки не нужны, «гони» обратно всю сумму. В итоге суд удовлетворил это требование. Однако у Росимущества ещё есть время подать апелляцию. Будет ли им пользоваться ведомство, не ясно. Вот так даже деньги покойника могут стать поводом для судебных тяжб. Заметим, адвокаты тоже не бесплатно работают. Но тут, похоже, уже дело принципа. Сколько перевели, столько и верните, и ни центом, простите, ни копейкой меньше. А то, что в итоге на судебные тяжбы может улететь куда больше средств, чем получил покойный, никого не волнует. А жаль.
В метро напали, в камеру попали
С каких пор столичная подземка стала местом для выяснения отношений, особенно на межнациональной почве? Такой вопрос наверняка задали блюстители порядка, когда поймали двух молодых людей. Незадолго до задержания юнцы прямо в перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Водный стадион» без каких-либо причин напали на двух приезжих из ближнего зарубежья. То ли днём ранее молодчикам где-то плов не понравился, то ли родственникам плитку уложили криво, то ли просто косо посмотрели.
Что примечательно, к нападению блюстители белой расы явно подготовились заранее.
Один из налётчиков был вооружён, и не банальным кастетом или ножом, а сразу металлической битой. Второй использовал лишь свои руки и ноги. Когда поезд уже подъезжал к «Водному стадиону», один из нападавших для пущей уверенности ещё и залил пострадавших газом из баллончика.
Двойка по истории
Часто ради наживы люди не жалеют ничего, лишь бы барыш в карман упал. Целая компания охочих до наживы людей, вооружившись спецоборудованием, решила «раздеть» в уральском депо на металлолом имеющие историческую ценность тепловоз и электровоз. Но расхитителей государственной ценности вовремя обнаружили железнодорожники, которые вызвали наряд. Металлосборщиков вовремя задержали, хотя свою работу они уже начали и активно пилили раритеты.
«Появилась информация, что какие-то люди режут металл, так сказать, грабят. Мы в субботу в 10 утра остановили их, вызвали сотрудников УВД. Их забрали в полицию. Я предоставил документы, что локомотивы относятся к нам. Сейчас по этому поводу идет следствие, на каком основании и почему все это произошло», — рассказал исполняющий обязанности главного инженера ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Сергей Майсюк.
Пока что сумма ущерба не установлена. Зато известно, кто будет заниматься восстановлением исторических ценностей — сами вандалы.
Чья бы земля ни была, но так сходу пускать под резак историческую технику — так себе решение. Надеемся, самый неподкупный суд в мире разберётся в ситуации и накажет всех виновных.
Зе руф из он файер
Не стой под стрелой, не иди на красный свет, не выходи на лёд. К этим очевидным и всем известным правилам можно уже смело добавить: не катайся на электричках, точнее на крышах электричек. Сколько уже было случаев, когда «покатушки» так называемых «зацеперов» заканчивались смертями и тяжёлыми травмами. И вот опять.
14-летний школьник в одиночку решил совершить путешествие на крыше поезда. Ведь в таком возрасте ездить внутри вагона — это вроде как не комильфо. Поезда обернулась для подростка электрическим ударом такой силы, что 60% тела оказались обожжены. При падении с крыши он получил травмы.
Юный экстремал в тяжёлом состоянии находится в ожоговом отделении детской областной больницы Липецка.
«Пациент находится в очень тяжелом состоянии. Помимо 60 процентов ожога тела мальчик получил при падении с высоты и другие травмы. Наши врачи делают все, чтобы стабилизировать его состояние для перевода в ФГУ «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии», где оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь детям с травмами и ожогами, — сообщил главный врач клиники Сергей Голобурдин.
Криминальный дуэт для Тони. Кто глушит резонансное дело о коррупции в Минтрансе и РЖД?
Дело против бывших членов правительства РФ Юрия Рейльяна и Владимира Токарева могут пустить под откос в интересах Владимира Якунина и Олега Тони?
Интерес общественности обусловлен тем, что недавно стартовал судебный процесс по громкому уголовному делу бывшего гендиректора и владельца ООО “Спецтрансстрой” (СТС), он же экс-заместитель главы Минстроя РФ Юрия Рейльяна, связанного с делом его бывшего зама по ООО (и замминистра транспорта РФ) Владимира Токарева. Оба обвиняемых находятся в СИЗО. Им вменяют в вину хищения на общую сумму свыше 1,5 млрд руб, а также получение взяток, злоупотребление должностными полномочиями и служебный подлог.
СМИ выясняют, могут ли прежние партнёры двух сидельцев, а именно экс-глава РЖД Владимир Якунин и действующий вице-президент российской желдормонополии Олег Тони, попытаться развалить это дело в суде.
В 2022 году Рейльян и Токарев уже были признаны виновными в рамках другого уголовного дела — о хищении ими 400 млн руб. при возведении одного из объектов по заказу РЖД. Таким образом, по двум делам Юрий Рейльян и Владимир Токарев присвоили 1,9 млрд рублей государственных денег (РЖД — ОАО, 100 процентов акций которого принадлежит государству).
Крупнейшим подрядчиком РЖД Юрий Рейльян сделался еще в 2012 году после приобретения пакетов акций нескольких дочерних структур РЖД, когда экс-начальник монополии Владимир Якунин решил их продать. В 2016–2019 годах РЖД заключили со “Спецтрансстроем” (СТС) и его дочерней структурой “Трансюжстрой” контракты на более чем 100 млрд рублей для строительства так называемого Восточного полигона. В данное время СТС, как и другие фирмы, учрежденные подельниками, находится в процедуре банкротства.
Их компании начали рушиться как карточные домики почти сразу после того, как из их руководства вышли Рейльян и Токарев.
Сейчас сторона обвиняемых, похоже, всячески пытается затянуть дело, пуская в ход заявления о том, что Рейльяну требуется плановая госпитализация и прочие известные приёмы, вроде переноса слушаний в другой суд по территориальности. Им это удаётся делать с декабря 2022 года, когда уголовное дело поступило в суд в Иркутске.
Ни одна кобылка не пострадала
Аналогичную волокиту использовали адвокаты заместителя Рейльяна по “Спецтарнсстрою” Владимира Токарева: они указывают на плохое здоровье своего 45-летнего подзащитного и на то, что несмотря на обвинения в хищениях, участок железной дороги в Волгоградской области и Краснодарском крае, на реконструкцию которых АО “РЖДстрой” передал ему 130 млрд рублей, построен и действует.
Очень похожие оправдания в отношении Токарева звучали в 2018 году, когда, как сообщали он СМИ, использовал фиктивные договоры для вывода денежных средств со счетов подконтрольной компании. При этом ни одна аффилированная с ним фирма или лицо, принимающее участие в той схеме, не пострадали.
Рейльян вышел из числа собственников “Спецтрансстроя” ещё в 2019 году. Уже тогда это выглядело как попытка спрятать концы в воду — фиктивная ликвидация бизнеса, нацеленная на защиту основного бенефициара, то есть Юрия Рейльяна, от возможных административных и уголовных разбирательств. Его доля в СТС, ставшем токсичным активом (убыток по итогам 2021 года составил 423 млн рублей, стоимость активов – минус 5,1 млрд рублей), была номинально передана подставному лицу – появившемуся из ниоткуда некому Роману Шленчаку (1%) и принадлежащему ему же ООО “Вектор” (99%).
“Вектор” учреждён всего за три месяца до передачи ему акций СТС, показывал нулевую выручку при убытках в 653 тысячи рублей. Как такая фирма без деловой истории и с одним сотрудником получила контроль над ООО, имевшем миллиардные контракты с железнодорожной госмонополией?
Рейльян и Токарев являются каждый свидетелем по делу другого, настолько плотно переплетены инкриминируемые им преступные эпизоды. И новое уголовное дело в отношении Юрия Рейльяна может прямо потянуть на дно и его подельника Токарева. Это плохой поворот сюжета для Токарева – ведь на протяжении всего 2022 года циркулировали донесения о том, что Токарев в обмен на сотрудничество со следствием мог получить, как минимум, частичное снятие обвинений.
Новости по теме: За взятки будут судить экс-главу КУМИ Иркутского района
Такие предположения делались на том основании, что у бывшего заместителя министра транспорта Виталия Савельева якобы имеются наработанные связи с лидерами ОПГ (в частности, Измайловской и Подольской). Как утверждали авторы телеграм-канала “ВЧК-ОГПУ”, следователи Управления на транспорте МВД по ЦФО могли стараться либо сами развалить дело, либо, при должной покладистости Токарева, вывести своё руководство на новый, более высокий уровень.
Таким более высоким уровнем в данной неформальной иерархии могут являться бывший вице-президент РЖД Олег Тони, его тогдашний шеф Владимир Якунин (вменяемые подсудимым деяния совершались в их бытность во главе РЖД), а также олигарх Искандер Махмудов, он же Искандар. Якобы Тони мог добиваться таких конкурсных условий при розыгрыше контрактов, чтобы победителем мог стать только ООО “Спецтрансстрой” и его дочерние структуры.
В качестве доказательства обычно приводят проект “Северного широтного хода” стоимостью в 130,5 млрд рублей. Это при том, что “Спецтрансстрой” вообще не имеет опыта работы в Заполярье.
Однако на данный момент за кадром остаётся вице-президент РЖД Олег Тони, который до 2017 года занимал пост генерального директора “РЖДстрой”, а теперь замгендиректора всей госмонополии РЖД. Есть предположение, что Токарев и Рейлян могли действовать под его прикрытием, если не под прямым руководством.
Такая возможность прослеживается из того, что с 2016 по 2019 год фирма Рейляна-Токарева получила от РЖД госконтарктов на 100 млрд. рублей. Почему-то не все они отражены в открытых системах. Зато видно, что от “РЖДстрой”, руководимого тогда Олегом Тони, СТС получил 42,8 млрд рублей.
В материалах следствия вместе с Рейльяном и Токаревым фигурируют некие “иные неустановленные лица”. Этим лицам, разумеется, очень не хочется перейти в категорию установленных, после чего к ним также могут появиться вопросы по поводу маршрутов денег, выделенных на реконструкцию БАМа и других объектов инфраструктуры. Поэтому, как образно рассуждает издание «Москоу пост», судебный состав будет либо остановлен на неопределённый срок на каком-то процессуальном полустанке, либо вообще пущен под откос.
Начальник отдела РЖД задержан по итогам совместных оперативно-розыскных действий столичной полиции и ФСБ.
Правоохранители выяснили, что взяточник, наделенный полномочиями по организации поставок для железнодорожников, сговорился с руководителем крупной коммерческой организации. Так, задержанный создал условия для успешного прохождения тендеров структурами, связанными с подельником. При этом на поставляемые товары устанавливалась максимальная стоимость.
За данные услуги начальнику отдела РЖД пообещали 2 миллиона рублей. После того, как сообщник передал ему 400 тысяч рублей, их задержали.
По собранным правоохранителем материалам сотрудниками Следственного комитета в отношении начальника отдела РЖД и взяткодателя завели уголовное дело о получении и даче взятки.
Начальнику отдела РЖД избрали меру пресечения в виде заключения под стражу, а руководителю коммерческой организации – запрет определенных действий.
На данный момент Главным управлением на транспорте МВД РФ проводятся оперативно-розыскные действия по выявлению других должностных лиц и представителей коммерческих структур-поставщиков, которые могут быть причастны к данному преступлению.
Ранее сообщалось, что в РФ в 2022 году выявили факты получения взяток на общую сумму в 2 млрд рублей.
Расследования
09 июля 2023
«Будьте бдительны всегда и везде, тогда не будет места беде!», «Бдительность — наше оружие!», «Враг хитёр, в нём звериная злоба — смотри в оба!» — советские агитационные плакаты опять стали более чем актуальными. Бдительность — вот главное оружие людей, обеспечивающих безопасность транспорта в целом и железных дорог в частности в наше непростое время. Да, есть новые технологии, суперприборы и око Большого брата.
24 мая 2023
Северный широтный ход (СШХ) стал, можно сказать, партизанским проектом. Заявление вице-премьера Марата Хуснуллина о неприоритетности СШХ, сделанное им в ноябре прошлого года, было успешно проигнорировано и властями Ямала, и, как теперь выясняется, Минтрансом.
13 февраля 2023
Начало года для Московского транспортного узла (МТУ) ознаменовалось коллапсом. Во всяком случае, так ситуацию оценили участники рынка ж/д перевозок. Проблемы возникли на контейнерных терминалах столицы. В одной из российских фармацевтических компаний рассказали vgudok.com, что в середине января грузы уже после поступления в транспортно-логистические центры (ТЛЦ) Москвы не выдавали заказчикам ещё около недели. Хотя раньше разгрузка контейнера проходила куда быстрее.
14 декабря 2022
Российский контейнерный рынок за октябрь текущего года упал на 16,3% к аналогичному периоду прошлого года и составил 471 тыс. TEU. Таковы свежие данные от Fesco. Учитывая, что последние несколько лет он демонстрировал рост на 12–17%, тенденция не самая оптимистичная. Впрочем, опрошенные vgudok.com эксперты и участники рынка призывают не впадать в отчаяние. Динамика на российских и мировых мощностях сегодня разнонаправленная. А надвигающаяся рецессия на мировом контейнерном рынке и вовсе может оставить порты России и сеть РЖД в выигрыше.
24 апреля 2022
Время диктует свои правила, в том числе и системе образования. К порождению XXI века в виде ЕГЭ, который клянут и сами учащиеся, и родители, и эксперты, добавилось ещё более зловещее понятие — коронавирусная «удалёнка». Естественно, она не могла не коснуться учебных заведений, готовящих будущих тружеников стальных магистралей. Мы узнали, как сегодня живётся тем, кому совсем скоро предстоит пополнить армию сотрудников ОАО «РЖД». Нашими собеседниками стали два студента железнодорожных ВУЗов. Первый из них, Иван, просил не называть своего учебного заведения, поэтому назовём его просто — Университет путей сообщения (УПС). Второй, Илья, пытается расколоть орешек знаний в Санкт-Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС). Помимо организации обучения в целом, мы попросили студентов рассказать и о том, как этот процесс идёт во время пандемии.
29 марта 2022
24 марта 2022
08 марта 2022
Очередное обращение в редакцию (и не только) из локомотивного эксплуатационного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧЭ-12) подтвердило, что это предприятие не зря перманентно находится в центре внимания железнодорожных СМИ.* На сей раз повод обратить внимание на этот филиал РЖД более чем весомый: в адрес президента России и генерального директора ОАО «РЖД» поступило открытое письмо от «коллектива локомотивных бригад» ТЧЭ-12 Окт Т.
25 января 2022
Наши читатели, трудящиеся на Восточном полигоне, рассказали, что происходит на «стройке века» на самом деле. Одним из методов, позволяющих максимально увеличить пропускную способность Восточного полигона, для РЖД стало появление на трассе трёхсекционного электровоза 3ЭС5К «Ермак». Машина разработана и построена на Новочеркасском электровозостроительном заводе (входит в АО «Трансмашхолдинг»). Производитель, помимо прочих современных решений, использовал на обновлённом «Ермаке» схему поосного регулирования силы тяги с дополнительной схемой независимого возбуждения тяговых электродвигателей (ТЭД).
16 января 2022
Видео, которое мы сегодня публикуем, должно заставить задуматься тех, кто установил нынешние правила обращения с Книгой замечаний машинистов (КЗМ). «Демидовский тупик» — такое обозначение ситуации с КЗМ предложил один из читателей в обсуждении предыдущих материалов по этой теме. Название читатель выбрал по фамилии машиниста Ивана Демидова, чьи «успехи» в работе с КЗМ сделали его имя нарицательным. Вкратце: корпоративный «Гудок» сообщает, что Иван Демидов из ТЧЭ Санкт-Петербург-Финляндский стал победителем проекта «Вектор безопасности», затем получил доступ к технологии «Мобильный общественный инспектор». Стучал на коллег он так рьяно, что один из дежурных по станции, услышав по рации знакомую фамилию, прямо в эфире указал Ивану Демидову адрес, куда он должен проследовать. Рассказывая об этом случае, мы выяснили, что общественный инспектор по безопасности движения (БД) не знаком с дорожными приказами в этой области.