Класс обслуживания 1р ласточка что это

Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.

Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.

Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.

Во время бронирования железнодорожных билетов для командировки могут возникнуть вопросы, как правильно выбрать тип вагона и какой класс обслуживания в поезде лучше. Для обозначения разных типов вагонов и классов обслуживания в РЖД используются сочетания цифр и букв. Например, можно встретить обозначения вида 1А или 2Б.

Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. Таким образом, при покупке билета вы можете выбрать подходящее вам место в вагоне нужного типа. В этой статье мы разберем наиболее распространенные типы жд вагонов пассажирских поездов в РЖД, а также классы обслуживания.

Новый скоростной поезд Ласточка связывающий город Иваново с Москвой очень важное и нужное событие для пассажиров. Теперь добраться до Москвы и из нее составит не более 4 часов во вполне комфортных условиях, на выбор есть как эконом так и бизнес-класс – там дополнительный комфорт и даже питание входит в стоимость. Прибывает и отбывает Ласточка с Курского вокзала.

Что входит в стоимость билета класса эконом :

Простые кресла, без особых удобств, платный бортовой снэк-бар – напитки, чай, кофе, соки, морсы, сэндвичи, чипсы, шоколадки и прочая мелочевка в дорогу.

салон эконом класса

платный кофе в экономе

Ласточка по прибытию на вокзал Иваново

Теперь посмотрим, что входит в стоимость билета класса бизнес :

Отдельный вагон, более удобное и просторное кресло, тапочки, горячее питание – выбор по меню как в бизнес-классе на борту самолета, посуда и приборы не пластиковые а фаянсовые и стальные. Кроме того, в стоимость билета бизнес-класса входят дорожные тапочки.

Вобщем, разница в пользу бизнес – класса очевидна. Советую брать бизнес – класс если в дороге важен комфорт.

Салон бизнес – класс :

Тапочки на сидении :

Вот такие кресла :

кресло бизнес – класса

тапочки – входят в стоимость билета класса бизнес

Перед кормлением персонал расстилает на откидной столик салфетку, прямо как в самолете :

Далее сначала приносят прохладительный напиток на выбор : соки, газировки, чай – кофе, кто что желает :

Меню : в нем можно выбрать одно из блюд

фирменная обложка меню

выбор блюд по меню

Виды за окном :

за окном поезда

И напоследок : чай/кофе с десертом

десерт + кофе

люблю пить кофе в поезде!

Всем удачных путешествий !

Мой сегодняшний отзыв посвящён поезду «Ласточка». Без лишних слов, давайте начнём!

Коротко о поезде

Скоростной электропоезд “Ласточка” (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Основная информация о моей поездке

• Направление: Москва – Иваново

• Время в пути: 3 часа 39 минут;

• Класс обслуживания: Базовый

Маршрутная сеть, расписание

У «Ласточки» большое количество маршрутов:

На приписку «ДОСС» можно не обращать внимания, как я поняла, это филиал РЖД.

Актуальное расписание лучше проверять на сайте.

Напишу конкретно про свой маршрут, каждый день из Москвы в Иваново отправляется 4 «Ласточки»: в 01:56; 07:07; 14:09 и в 20:09. В целом, время удобное и можно подобрать «Ластовку» практически под любое время прибытия в Москву, если, например, вы окажетесь там транзитом.

В свою последнюю поездку я выбрала первый рейс.

Покупка билетов, тарифы и цены

Купить билеты можно купить как на вокзале, так и онлайн, я всегда делаю это не выходя из дома. У РЖД простой сайт, но в этот раз у меня возникли сложности с покупкой билета: сайт завис и не выдавал выбрать места. Через некоторое время обновился, и я смогла купить билет.

Что касается класса обслуживания , на «Ласточке» их 3: базовый, эконом и бизнес. Я выбираю первый, самый бюджетный вариант. Цена соответственно возрастает вместе с классом обслуживания, мой билет стоил 390 рублей.

Совет: если вы путешествуете базой, то выбирайте 5 вагон: в нем гораздо меньше мест, чем в вагонах 2, 3 и 4, поездка может быть более комфортной. Минус только один: в 5 вагоне все кресла установлены в одну сторону, в то время как в остальных – в разные. Вы можете не угадать, и сидеть против движения поезда, некоторым людям это неудобно.

Если ваш маршрут, как и мой, Москва-Иваново, то я могу помочь с этим: мое 045 место в 5, последнем вагоне, было против движения. На нем комфортна поездка Иваново-Москва.

Поезд отходит с Курского вокзала, посадка начинается за полчаса до отправления.

«Ласточка» трогается минуту в минуту с указанным временем, и прибывает точно так же. Сразу похвалю перевозчика за пунктуальность.

Сам состав представляет из себя 3 обычных вагона и 2 моторных, в которых также расположены пассажирские места.

Поезд современный, красивый. В пути не качает и нет стука колёс, что делает поездку очень комфортной.

На перроне вас встречает проводник, проверяет билеты и показывает куда садиться. Около каждого выхода в «Ласточке» много места, двери изнутри открываются при нажатии зелёной кнопки.

При этом издаётся звук и через несколько секунд двери закроются. Честно скажу, на остановках (во Владимире, если быть точной. Там она длится 20 минут, так как меняют головной вагон) писк раздражает, люди постоянно выходят и заходят; поспать в это время не удастся.

Здесь же стоят мусорные вёдра; кулеры с водой.

Туалеты расположены в головных вагонах, в них чисто и много места.

Во всех вагонах есть световые табло, которые постоянно показывают текущую информацию о поездке: скорость, маршрут, дата и время, остановки.

И мониторы, на которых информация также высвечивается.

Некоторые надписи дублируются голосовой записью на русском и английском языке (отправление, прибытие, остановки).

В вагоне есть верхние полки для вещей и места для крупного багажа. Первые почему-то установлены только с одной стороны, и мне было проще поставить рюкзак на пол, чем на полку через проход, из-за чего постоянно переживать.

Системы кондиционирования и освещения работают отлично, в вагоне в меру тепло и светло. Индивидуальных лампочек, как например в самолете или обычных поездах, в «Ласточке» нет.

Окна большие, нет никаких шторок. Не открываются, и хорошо. Кондиционеры справляются со своей задачей!

Кресла расположены по-разному в разных вагонах. В пятом, например, они все установлены в одну сторону, но во всех остальных – в разную.

Тем не менее, после каждой поездки болит спина. Подлокотники тоже можно отнести к плюсам, только единственное – они не поднимаются у крайних кресел к окнам, и это может быть неудобным, если вы хотите поспать.

Я отошла от самих кресел, они очень жесткие, кажется, что обивки нет вообще – сидишь на деревянной скамье. В базовом классе обслуживания спинка не регулируется, в отличие от эконома и бизнеса.

Зато впередистоящие кресла оборудованы откидными столиками, удобно, если вы захотите покушать или посмотреть фильм на ноутбуке.

Обслуживание в поездке минимальное: проводник встретит и проводит вас у входа, предложит в начале пути еду и напитки за дополнительную плату. В связи с коронавирусом один раз измерили температуру бесконтактным термометром.

В Москве я была мало того, что транзитом, так ещё и ночью, и в период вируса. Ни одно «приличное» заведение не работало (есть вокзальные пирожки я побаиваюсь, а под «приличным» имею в виду хотя бы сетевой фастфуд), так что в «Ласточку» села очень голодной. Проводнику с тележкой я была очень рада! Кроме снеков в поезде предлагают сандвичи и блины с разными начинками, бургер и ещё что-то, что мне не запомнилось. Взяла блинчики с ветчиной и сыром.

На вкус отличные, свежие, горячие; хоть и выглядят не лучшим образом. Стоили в районе 200 рублей.

Ласточка, автобус или самолёт?

Если есть выбор, то я за самолет. Для меня это самый удобный, а главное быстрый способ добраться из точки А в точку Б.

Но когда этот вариант невозможен, например, по маршруту Москва-Иваново, то лучше Ласточкой, чем на автобусе; для сравнения, автобус идёт 5-6 часов в лучшем случае, а «Ласточка» – 3,5 часа.

Поезд «Ласточка» мог бы стать одним из самых комфортных видов транспорта, если бы не одно огромное «но» – неудобные кресла. Правда, все в нем хорошо: невысокие цены, плавность хода, комфортная температура в салоне и большие уборные – но эти адские сидения перечеркивают плюсы.

Я буду продолжать ездить на «Ласточке», ведь расписание удобно для стыковочных рейсов, легко подобрать нужное время; да и в пути время небольшое.

Рекомендую поезд, если у вас здоровая спина!

Спасибо за прочтение, надеюсь, отзыв был вам полезен.

Всем хорошего дня!

Думаю будет правильно начать с того, что парк Ласточек начали стремительно обновлять так, что я совершенно не узнаю вагон и его компоновку. Те, на которых я ездила в предыдущие разы или уже нет на маршруте, или они где-то катаются в других местах. Сегодняшний мой отзыв будет посвящён поездке в мае 2023 года и предсказать, а как будет в следующем году очень сложно. Расскажу про бизнес класс, какие преимущества он включает, что закладывается в стоимость билета и покажу, чем кормят. А в конце проведу сравнение с обычными местами, в прошлом году они просто именовались “сидячими”.

📝 ПОКУПКА БИЛЕТА:

Цены на Ласточку очень разные. Я езжу в основном на маршруте Нижний Новгород-Москва и обратно. Если в прошлом году я летом покупала сидячий билет в районе 900 рублей, то в этом году цены поднялись и уже 1030-1200 примерно. Бизнес имеет цену в 2,5-3 раза выше.

Поезд “Ласточка” бизнес-класс

Например, за день до моего отправления цены на Ласточку были вот такие. Лучше покупать заранее, с учётом графика динамического ценообразования, если позволяют даты. Потому что чем ближе к дате отправления тем дороже становится билет.

Я являюсь участником программы лояльности РЖД Бонус и советую её всем. Мой отзыв о программе и способах получения баллов ➡️ ЗДЕСЬ. Ну и просто уточню, что с этой программой я уже приобретала билеты 4 раза при том, что езжу я пару раз в год. В этот раз у меня снова было 4000 баллов и я могла купить так называемый премиальный билет.

Премиальный билет может покрывать как всю стоимость билета, так и какую-то часть. В данном случае мне предложили заплатить за билет так: 4000 баллов и 1906 рублей доплатить. При этом полная стоимость была 4300 с чем-то. Скидка почти 50%!

🛎 КАКИЕ БОНУСЫ ВКЛЮЧАЕТ БИЛЕТ БИЗНЕС-КЛАССА?

1. Возможность бесплатного посещения туалета на вокзале до и после отправления.

Это входит вообще в любой билет, который у Вас есть: поезд, электричка, но я раньше не знала о такой возможности, поэтому на всякий случай напишу об этом. И да, после того как приехали с поезда тоже можно посетить дамскую комнату, просто показав билет.

2. Бесплатное посещение бизнес зала на вокзале отправления.

Об этой возможности я узнала случайно, пару лет назад. До этого считала, что бизнес-класс это просто билет и всё. Оказывается нет. Я уезжала из Москвы с вокзала Восточный и долго и нудно пыталась выяснить положен ли мне бесплатный проход?! Даже в службе поддержки РЖД мне не смогли ответить, я получила 2 разных ответа от операторов. Вся история и фото зала ➡️ ЗДЕСЬ.

Скажу кратко, что для прохода надо просто предъявить штрих-код билета, его отсканируют и пропустят. Максимально в зале можно находится 3 часа. Зато в тишине, покое, с напитками и едой на мягком диване вместо жëсткого кресла. Туалетная комната здесь тоже отдельная. В общем рекомендую посетить.

Также отмечу, что по приезду на станцию назначения мне в бизнес зале подождать стыковочный обычный рейс не разрешили, возможно надо было молча штрих-код показать, а я именно спросила.

3. Предоплаченное питание.

Эта строка была прям в билете. Хотя при просмотре некоторых других поездов, я вижу другой класс обслуживания и входит ли питание там непонятно. Но думаю, что должно.

4. Более комфортабельный вагон и индивидуальное обслуживание.

🚝 ВСЁ О ВАГОНЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ:

В моём случае вагон бизнес-класса имел номер 5 и находился в голове состава по направлению движения. То есть мы ехали первыми.

Бизнес-класс – это часть отгороженного помещения, а продолжение вагона – обычные сидячие места. Не смотря на то, что у бизнеса был свой отдельный вход, и через него ходили туда-сюда сотрудники, никакой приоритетной посадки в вагон не было. Мало того, что возле вагона мы стояли почти 50 минут, а посадка началась всего лишь за 15-20, так и двери в бизнес-класс никто открывать не стал, пришлось идти вместе со всеми по очереди. Не сочтите меня надменной фифой я просто сравниваю с бизнес-классом самолёта. Плюс возможность организовать такую посадку в бизнес-класс есть, потому что вышла из вагона я по приезду именно в отдельный выход.

По итогу в вагон я вошла почти последняя и не смогла его сфотографировать, ибо пассажиры уже разместились на своих местах. Но бизнес-класс это небольшой отдельный блок на 12 мест. 8 из которых сидят друг к другу лицом и между ними деревянный столик, который можно разложить. 4 места прилегают к ним позади и смотрят в спину впереди стоящих кресел. Что на мой взгляд гораздо удобнее, особенно для людей с проблемными суставами 🙋

Кресла здесь не такие как в обычном вагоне, если там они тряпичные вот такие.

То в бизнес-классе это кожаные сиденья с вот такими изголовьями, которое мне – девушке небольшого роста были скорее неудобны. Само кресло жëсткое, это мужской вариант. У меня затекали ноги и ягодицы. В вагоне была девушка, которая через час где-то встала и начала ходить по вагону просто потому, что отсидела попу. Так она и говорила соседке. Невозможно сидеть!

Но! Не во всех поездах сидения такие, есть другие Ласточки, лучше, наверное, искать по номеру поезда, у меня был 707ч.

Шаг между сиденьями увеличен, тут любые ноги уместятся, за стол не скажу, мне сидеть друг на друга коленями никогда не нравится, я такие места просто не рассматриваю, поскольку после такого переезда и заимела больные колени. До столика я прям подвигалась.

По ширине кресла побольше, Ваш сосед сможет сесть на Вас только если он уж очень тучный. Потому что между креслами двойной подлокотник и вот такая станция с индивидуальными розетками.

Если сравнить с обычными местами, то рай! Никто не пойдёт к Вам с просьбой поставить телефон на зарядку и Вам не нужно бегать по вагону в таких же поисках.

При входе в вагон есть специальный рундук для верхней одежды и багажа.

Классические полки над головой тоже имеются.

Есть два монитора: один позади сидений, другой впереди со скоростью, временем, температурой и станцией прибытия.

Также у бизнес-класса есть отдельный туалет.

Обычно я в поездах в них не хожу, ибо там из-за большого наплыва нет ни бумаги, ни мыла, да и смывать к концу поездки нечем. Здесь же туалет стандартный, но всё в наличии, запаха нет, пол чистый. Только воду не смогла заставить идти, ума не хватило, пришлось мыло об салфетку вытереть.

И у каждого места был свой дорожный набор.

В него входят тапочки огромного размера, думаю 43 не меньше. Влажная салфетка, мини-ложка для обуви и маска для сна.

Дома я распаковала всё это и уже неделю я прекрасно хожу в этих тапочках дома – очень мягкие, кстати. Маска имеет мягкую резинку, тоже особо не чувствуется, а ложка в хозяйстве тоже пригодится.

🍥 ОБСЛУЖИВАНИЕ: питание, что ещё можно попросить?

Почти сразу как мы тронулись в путь, а длительность нашей поездки около 4 часов, девушка проводник раздала каждому пассажиру меню и предложила выбрать один из трёх вариантов обеда, 1 из 3 десертов, а также напиток. И оставила нас минут на 10, чтобы все определились с выбором, потом точно также прошла и у каждого приняла заказ.

Посмотрим, что можно было выбрать по меню.

То есть горячее и закуска/салат.

Пирожные классические: картошка, профитроли, морковный торт.

Напитки тоже стандартные.

Когда проводник давала меню самым первым пассажирам я услышала, что есть ещё один вариант меню, который мне не озвучили, скорее всего просто забыла. Это вегетарианское.

Мне оно неактуально, но приятно, что оно есть.

Также я решила посмотрите, а что же предложили бы на завтрак.

Пирожные и напитки одинаковые для любого времени суток.

Что решила выбрать я?

Обед 3, пирожное картошка и яблочный сок. Также у нас спросили принести сразу как разогреют или позже. Все хотели сразу, а мой сосед попросил после Владимира его покормить, к тому моменту все уже поели.

Посмотрим как выглядит то, что я заказала.

Горячее – ризотто с грибами и медальоном из двух видов рыбы с соусом. Ну, конечно, до ризотто этой рисовой каше как до луны. Но на удивление было вкусно! Я прям больше половины съела, особенно шампиньоны мне понравились. Медальон я представляла как рыбную котлету из разных фаршей, а оказалось это два куска рыбы, и связанные какой-то лентой из лука что ли. Сверху красная рыба – горбуша, снизу минтай.

У меня произошла смешная история, до этого когда я выбирала обед, сбоку в качестве изображения была картинка с лососем и картофелем. Мой мозг автоматически красную рыбу восприминает как лосось, потому что я его часто готовый покупаю. И вот я начинаю есть рыбу из медальона и думаю: странный, конечно, вкус у лосося, суховат и жестковат как-то. И буквально через минуту только до меня дошло, что это не лосось вообще!

Минтай я не ем обычно, как и любую белую рыбу, но было вкусно, даже вкуснее горбуши. Минтай мягкий, нежный. Очень порадовало, что костей в рыбе не было. А соус кисло-сладкий, как по мне к рыбе не очень подходил.

Закуска – листья салата, три черри, нарезка из 3 кружков какой-то ветчины, 2 яйца кружки и отдельно пакетик майонеза.

Фото сделать забыла, но могу сказать, что закуска эта гадость какая-то, я съела из неё только черри, которые почему-то имели привкус клубники! А остальное не внушало доверия.

К соку естественно претензий нет.

Его вот в таких красивых рюмках подают.

А пирожное картошка я забрала домой. Ну и майонез. На другой день, когда я его решила попробовать – была приятно удивлена. Вкусное, чуть с горчинкой, не вязкое и прям вкусное. Если Вы любите картошку, как люблю её я то почти наверняка поймёте как сложно найти вкусный вариант. Я в 90% случаев больше не беру их повторно. Буквально за пару недель до отправления нашла идеальную и вот опять повезло – не менее вкусная.

💖 Что можно попросить ещё?

Опять же услышала как это предлагали другим пассажирам, поэтому попросила тоже. Подушка и плед!

Их брали не все, но я сразу попросила их, поскольку периодами кондиционер работал чуть сильнее и мне комфортно, когда ноги укрыты. Подушка упругая, я люблю помягче, тем не менее с ней гораздо удобнее сидеть с этим изголовьем. По итогу я даже смогла заснуть и пару часов поспала.

Также девушка впереди попросила наушники и ей принесли. Я их не просила, поскольку качество у них обычно не очень хорошее, но в случае необходимости можно тоже просить.

В принципе на этом всё обслуживание закончилось. Процесс подачи еды занял меньше часа. Тем не менее это помогает сократить морально время нахождения в поездке, ты ждёшь, когда покормят и это помогает отвлечься.

📝 ОБЩЕЕ МНЕНИЕ:

​​​​​​Итак, давайте попробуем посчитать, что входит в билет за 4300:

– посещение бизнес класса на вокзале 2200 (цена варьируется);

– питание в поезде, я буду ориентироваться на цены в вагоне-ресторане поезда прошлого года, так вот там вату не катали за горячее с рыбой минимум 450 рублей, закуска 300 рублей, пирожное – 150, сок – 100. Итого: 1000 рублей примерно;

– наушники – 100 рублей;

– дорожный набор – 300 рублей;

– тогда на стоимость проезда остаётся 700.

Мои подсчёты примерные, я думаю, что в чём-то даже ниже. Естественно Вы можете не пойти в бизнес зал, можете не есть ничего, наушники как я не брать, дорожный набор выбросить, но это Ваше решение, а билет предусмотривает такие возможности. Проезд в бизнесе это оплаченный комфорт. Конечно, 1700 за день до отправления в обычных сидячих местах это дорого, и тут уже только вопрос денежных возможностей. Я считаю, что да, оно того стоит. Вот у Аэрофлота бизнес на ДВ со стоимостью 120000 против 17000 не стоит однозначно! А тут разница по факту не такая уж и большая, а включённых плюшек достаточно. Я и перед поездом отлично передохнула, и в самом поезде. Никто не беспокоил особо, да и скопление людей я не люблю.

Что за свою стоимость предложит обычный вагон?

– бесплатное посещение туалета на вокзале;

– общую розетку;

– мягкое, но узкое кресло;

– большее количество соседей в вагоне;

– бутерброды и напитки за отдельную плату.

То есть по факту – просто довезут до точки назначения.

В общем и целом для меня поездка в бизнес-классе прошла на 5+. Поэтому однозначно рекомендую покупать премиальные билеты в бизнес, это отличная экономия и возможность ехать с комфортом по цене обычного билета. В прошлом году я хотела поехать на Сапсане в вагоне сьют, там тоже была какая-то доплата, но я не помню сколько и по итогу я пожалела денег. В следующий раз после этой поездки – не пожалею.

Спасибо, что дочитали до конца.

Описание вагонов поезда Ласточка

Поезд Ласточка спроектирован таким образом, что все оборудование размещено в пространстве под вагонами и на крыше. Внутренне пространство электропоезда максимально используется, чтобы сделать поездку удобной для пассажиров. В облицовке стен используется армированный стекловолоконный пластик и алюминий. Дизайн всех салонов выполнены в светлых тонах для комфортного пребываяния пассажиров.

Потолок содержит в себе элементы встроенного освещения, громкоговорители для оповещения пассажиров, системы кондиционирования. В устройстве пола использованы «плавающие» древесно-стружечные плиты, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В боковых окнах установлены небьющиеся, теплоизолирующие стеклопакеты.

Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:

Прочитать – Схемы вагонов поезда Ласточка с расположением мест

Используется на маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий  Новгород, Великий Новгород – Петрозаводск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва – Вязьма, Краснодар – Адлер, Майкоп – Адлер.

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Головной вагон 1,6

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Головной вагон 5,10

Электропоезда имеют салон пригородного регионального исполнения. Большая часть сидений представляет собой мягкие кресла третьего класса с обивкой синего и красного цвета, также во всех вагонах имеются боковые откидные сиденья синего цвета. Всего состав имеет 443 места, которые расположены следующим образом:

ЭС1 премиум

Используется на следующих маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Петрозаводск, Москва – Курск, Краснодар – Ростов-на-Дону, Ростов-на-Дону – Новороссийск, Ростов-на-Дону – Кисловодск,

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Вагон 1,6 бизнес

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Электропоезда ЭС1 с 046 по 054 имеют салон межрегионального типа («Премиум»). В этих поездах все места — кресельного типа с более мягкой обивкой серых цветов с красными вкраплениями. Один из головных вагонов имеет места первого класса, все остальные — второго класса. Всего состав имеет 340 мест, которые расположены следующим образом:

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Премиум Салон 1 класса

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Салон 2 класса

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Салон 3 класса

Места второго или третьего класса разделены проходом по схеме 3+2 в один ряд, за исключением рядов, расположенных в непосредственной близости к тамбурным зонам и межвагонным переходам, где места размещены по схеме 2+2 по той же ширине (отсутствует место вблизи прохода в ряду по 3 места). Места второго или третьего классов повышенной комфортности размещены в головных вагонах в специальном отсеке перед кабиной машиниста по схеме 2+2 в ряд у поездов пригородного сообщения и по схеме 2+0 у поездов междугороднего сообщения (с правой стороны от прохода места отсутствуют). Места первого класса размещены по схеме 2+2 в ряд и имеют большую ширину между сиденьями, 3 места первого класса напротив туалетов — одиночные. Напротив большинства мест 1 и 2 класса имеются столики. Большая часть сидячих мест в вагонах 3 класса, а также в головных вагонах 1 и 2 класса обращена лицевой стороной к другим местам, то есть пассажиры сидят лицом друг напротив друга, в то время как у промежуточных вагонов 2 класса сиденья по большей части ориентированы лицевой стороной в тыльную сторону сидений предыдущего ряда. Однако во всех вагонах вне зависимости от их класса имеются места, обращённые лицевой стороной в тыл мест предыдущего ряда.

ЭС2Г пригородно-городской

Используется на следующих маршрутах поезда Ласточка:

Санкт-Петербург – Выборг, Санкт-Петербург – Волховстрой, Санкт-Петербург – Луга, Санкт-Петербург – Мельничный ручей, Санкт-Петербург – Зеленогорск, Санкт-Петербург – Рощино, Санкт-Петербург – Каннельярви, Санкт-Петербург – Ораниенбаум, Санкт-Петербург – Калище, Москва – Крюково, Москва – Тверь, Москва – Клин, Москва – Конаково ГРЭС, Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург – Каменск-Уральский, Екатеринбург – Кузино.

У электропоездов ЭС2Г планировка частично отличается от ЭС1. В отличие от ЭС1, все кресла в ЭС2Г ориентированы лицевой стороной в тыл предыдущего ряда, при этом они обращены лицевой стороной в направлении ближайшей двери. Сиденья имеют обивку синего цвета. Сиденья в рядах слева и справа по большей части расположены симметрично.

Электропоезда с 001 по 044 имеют салон пригородного городского исполнения. В отличие от ЭС1 пригородного регионального исполнения, число мест в салоне было снижено для повышения вместимости поезда, также были применены кресла несколько иной конструкции. В головных вагонах и промежуточном вагоне без токоприёмника большая часть кресел размещена по схеме 3+2 в ряд, за исключением рядов в головной части и некоторых крайних, а в промежуточных с токоприёмником — по схеме 2+2. Всего состав имеет 386 мест, которые расположены следующим образом:

ЭС2Г городской

Используется на маршрутах Московского центрального кольца (Городская кольцевая электричка Москвы).

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Электропоезда ЭС2Г с номера 045 имеют салон городского исполнения повышенной вместимости, созданный специально для Московского центрального кольца. В отличие от предыдущих поездов ЭС2Г пригородно-городского исполнения, они имеют уменьшенное число мест для увеличения общей вместимости состава и улучшения условий проезда стоячих пассажиров. В салонах установлены горизонтальные поручни для удобства стоячих пассажиров по 2 с каждой стороны, за исключением среднего промежуточного вагона, где поручни есть только со стороны противоположной сиденьям. В промежуточных вагонах с токоприёмником вместо части сидений размещены зоны для перевозки велосипедов и багажа, оборудованные велокреплениями. В салонах возле дверей установлены цветные информационные мониторы, отображающие часть схемы маршрута с пересадками и текущее положение поезда на маршруте, что имеет большую важность для городских поездов с частыми остановками. Отличия в планировке сидений заключаются в следующем:

ЭС2ГП премиум

У электропоезда ЭС2ГП имеются вагоны с сиденьями трёх классов. Сиденья первого класса расположены по схеме 2+2, остальные — 2+3. Схема размещения сидений 1 и 2 класса во многом схожа с таковой у электропоездов ЭС1 класса премиум — по большей части они расположены друг напротив друга и имеют столики, в то время как сиденья 3 класса столиков не имеют, а их расположение аналогично салону ЭС2Г пригородно-городского типа. Сиденья 1 класса имеют обивку серовато-коричнего цвета, 2 класса — серовато-синего, 3 класса — голубого.

Конфигурация и оснащение салона

Наряду с пассажирскими местами, в поезде предусмотрены также многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями. На полках для ручной клади а также в стенах напротив некоторых сидений предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных устройств. В поездах, эксплуатируемых в регионе Сочи, эти зоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов. В головных вагонах поезда перед второй парой дверей по правому борту установлены санузлы с экологически чистыми вакуумными туалетами (по одному на вагон) и умывальниками, оснащёнными специальным оборудованием для инвалидов и резервуарной системой, расположенной по левую сторону от санузла.

Тамбуры в вагонах отсутствуют, пассажирские прислонно-сдвижные двери выходят непосредственно в салон и образуют в нём тамбурные зоны входа и выхода, которые отделены от основной части салона с пассажирскими местами только стеклянными перегородками. Ввиду отсутствия тамбуров для предотвращения выхолаживания пассажирского салона в зимнее время температура в этих зонах поддерживается дополнительными обогревателями с направленной подачей тёплого воздуха в тамбурную зону и обогревом стен. Система подачи свежего воздуха связана с датчиком регулирования уровня углекислого газа, ввиду чего потребляемая мощность значительно уменьшается при малом количестве пассажиров в вагонах.

Для обеспечения безопасности пассажиров поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.

Класс обслуживания 1р ласточка что это

Кабина машиниста выполнена с учётом требований по ведению поезда в одно лицо. Конструкция кабины обеспечивает безопасность поездной бригады и безопасное и эффективное управление электропоездом. Машинист может управлять поездом как стоя, так и сидя. Система управления поездом Desiro RUS состоит из компонентов оправдавшей себя в эксплуатации технологии Sibas 32, используемой для поездной информационной шины.

При создании кабины специалистами Siemens совместно с РЖД были проработаны и оптимизированы расположение рабочего места машиниста и элементов пульта управления, дизайн помещения и зона обзора пути из кабины. Установленный в кабине современный пульт управления имеет оптимизированные эргономические характеристики и удобное расположение органов управления. На дисплеях пульта отображается информация о работе всех систем поезда, включая результаты диагностики его технического состояния. Поезда оснащены системой безопасности БЛОК, а также аналоговой и цифровой поездной радиосвязью. В случае необходимости в систему могут быть интегрированы специальные режимы цифровой и спутниковой связи.

Электропоезда оснащены специальной системой автоведения, которая выбирает оптимальные с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода режимы тяги и торможения. При этом машинист может в любое время перейти на ручное управление. Также поддержку машинисту оказывает система торможения, которая по умолчанию использует рекуперативное электрическое торможение, а при его неэффективности включает реостатное торможение. При недостаточной силе электрического торможения система автоматически подключает прямое электропневматическое торможение (смешанный режим)

Сидячие вагоны

В вагонах этого типа у каждого пассажира отдельное кресло или сиденье. Сидячие вагоны подходят для дневных переездов на относительно небольшие расстояния, хотя иногда билеты в сидячие вагоны продают и на более дальние дистанции.

Например, в межрегиональных «Сапсанах» и «Стрижах» доступны только сидячие места, также этот тип билетов продают на поезда, которые ходят в пределах области или между соседними областями.

В зависимости от класса обслуживания, сидячие вагоны могут маркироваться 1С, 2С, 3С, 1Р, 1Ж, 2Ж, 3О, 3В и так далее, где цифра обозначает уровень комфортности, а буква отражает особенности вагона (например, разрешен ли провоз животных, наличие кондиционера и т. д.)

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.

Вагоны люкс и СВ

Наиболее комфортными для проезда являются вагоны люкс и СВ (спальные вагоны). В вагонах такого типа в каждом купе по два спальных места, оба из которых расположены снизу. В СВ всегда установлен кондиционер, часто есть кнопка вызова проводника.

Вагоны люкс и СВ обозначаются цифрой 1 (первый класс). Услуги в вагонах повышенной комфортности могут включать питание, напитки, телевизор в купе, дорожные наборы, пресса и так далее. Примеры маркировок:

1Б — бизнес-класс, купе для одного взрослого пассажира. В стоимость включено питание, напитки, гигиенический набор, пресса, также разрешено провозить с собой домашних животных.

1Э — условия и набор услуг как в бизнес-классе, но можно не выкупать купе целиком.

1У — уровень комфорта первого класса, разрешен провоз животных, прочие услуги за дополнительную плату.Более подробно о маркировке различных типов вагонов можно прочитать по ссылке: класс обслуживания в поездах РЖД расшифровка.

Плацкартные вагоны

Плацкарт — это пассажирский вагон открытого типа, в котором пассажирам доступны места для сна. Это наиболее бюджетный вариант проезда для дальних дистанций. Как правило, доступны верхние и нижние полки в блоке и боковые.

Вагоны плацкартного типа обычно обозначаются цифрой 3. Буквенные обозначения указывают на особенности вагона, например:

3Д — вагон с кондиционером, можно перевозить животных.

3Л — вагон без кондиционера и биотуалета, нельзя перевозить животных.

3Э — вагон с кондиционером и биотуалетом, нельзя перевозить животных.

Классы обслуживания и услуги в плацкарте

Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.

В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.

В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.

В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.

В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.

Классы обслуживания и услуги в купе

В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.

В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.

Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.

Купейные вагоны

Купе — один из самых популярных типов вагонов, так как представляет оптимальное соотношение комфорта и цены. Как правило, в таком вагоне восемь или девять изолированных друг от друга купе по четыре места в каждом. Поэтому проезд в купе более комфортный: не мешает посторонний шум, а личные вещи в большей сохранности.

Вагоны такого типа обычно маркируются цифрой 2 (второй класс). Услуги в купейном вагоне могут включать питание, провоз животных, сейф и так далее. Вот несколько примеров маркировок:

2Э — купе с кондиционером, в стоимость включено питание, пресса и гигиенический набор. Также разрешено перевозить домашних животных.

2К — есть кондиционер и биотуалет, разрешено провозить домашних животных, другие услуги за дополнительную плату.

2Д — наличие кондиционера и биотуалета не обязательно, провоз животных не разрешен, прочие услуги за дополнительную плату.

Классы обслуживания и услуги в СВ

Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.

Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.

Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.

Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.

Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *