История станции лужская

История станции лужская

Лужская — станция Октябрьской железной дороги в Ленинградской области, Кингисеппский район.

Обслуживает грузовой морской порт. Код ЕСР для грузов на перевалку 076508, на экспорт 076404, на паром 076601, на экспорт паромом 076705, на экспорт паромом в третьи страны 076809.

Сегодня это
крупнейший припортовый грузовой узел не только в России, но и на
просторах СНГ.

Более 900 гектаров земли, общая протяжённость путей
– свыше 300 километров. Ежегодный грузооборот – почти 80 миллионов
тонн. Даже в пандемийный период темпы не сбавляли.

Пандемия никак не сказалась на объёмах работы. Мы
значительно прибавили в 2020 году, и перевалили для себя важный
рубеж – 80 миллионов тонн грузов, перевезённых посредством жд.
Основной номенклатурой грузов остаётся каменный
уголь и нефтепродукты. Значительные перевозки – это сера и
минеральные удобрения.

Михаил Шевченко, начальник железнодорожной станции «Лужская»

Гордость станции – автоматизированная система управления
маневровыми тепловозами. С её помощью составы могут
передвигаться в нужные точки маршрута по так называемой
сортировочной горке без участия машинистов. При этом
контролируются скорость вагонов, интервал между ними, вес груза и
климатические особенности. Система обеспечивает стопроцентную
безопасность движения.

Станция изначально закладывалась как новая современная.
Это новое слово в РЖД. Тестировались
инновационные подходы. Это малолюдные энергоэффективные
технологии, которые позволяют значительно сократить как
человеческий фактор, так и трудозатраты. Максимальная
цифровизация, цифровизация процессов.

Станцию планируют развивать до 2025 года. Появится Лужская генеральная ещё с двумя терминалами. По окончании строительства
годовой грузооборот увеличится более чем на 30 миллионов тонн.

История станции лужская

1. Для обслуживания терминалов порта Усть-Луга построен Усть-Лужский железнодорожный узел, который состоит из действующих станций «Лужская-Сортировочная», «Лужская-Южная», «Лужская-Северная» и «Лужская-Нефтяная». Сейчас в стадии строительства находится станция «Лужская-Генеральная», а в перспективе планируется построить ещё одну станцию — «Лужская-Восточная»:

Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 гектаров, из них 270 приходится на сортировочную станция. Общая протяжённость путей железнодорожного узла после завершения строительства составит более 300 км.

2. Схема путевого развития станций «Лужская-Южная», «Лужская-Северная» и «Лужская-Нефтяная»:

3. Схема путевого развития станци «Лужская-Сортировочная»:

4. Подгорный парк станции «Лужская-Сортировочная» имеет 44 пути, что делает её одной из крупнейших сортировочных станций нашей страны:

5. С 2015 года на станции действует автоматизированная система управления маневровыми тепловозами, позволяющая осуществлять надвиг и роспуск состава с горки без участия машиниста:

6. А расцепка вагонов по-прежнему осуществляется вручную:

7. На табло высвечивается количество вагонов, которые надо отцепить:

8. После отцепки вагоны под действием гравитации скатываться с горки вниз:

9. Скатывающиеся с горки вагоны проходят через специальные замедлители, с помощью которых регулируют скорость вагонов и интервал между ними:

10. На станции 3 тормозных позиции, последняя служит для прицельного торможения вагонов:

11. В отличие от других сортировочных станций, тут установлены гидравлические замедлители:

12. На некоторых путях станции стоят дополнительные компенсаторы-замедлители, благодаря чему через горку можно пропускать вагоны с опасными грузами II категории:

13. Третья ступень торможения вагонов и дополнительные компенсаторы-замедлители:

14. Радар для определения скорости вагона:

15. Система торможения работает автоматически, сила торможения на всех 3-х позициях рассчитывается с учётом веса вагонов, состояния погоды, рельсов, силы ветра и его направления:

16. Подкаточные тележки на тросовой тяге заменяют в подгорочном парке маневровые тепловозы:

17. Использование тележек позволяет существенно сократить время формирования составов:

18. Автоматизированная система управления сортировочной станцией, вагонные замедлители и подкаточные тележки изготовлены и установлены немецкой компанией «Siemens»:

19. Рабочее место дежурного по горке, интегрированное с немецким оборудованием:

20. Рабочие места дежурных по парку приёма, парку транзита, парку отправления и дежурного по станции оснащены стандартным оборудованием РЖД:

21. Дежурная по станции Айнура Алиева:

Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о станции Лужская-Сортировочная, обслуживающей порт Усть-Луга — крупнейший российский морской порт на Балтийском море. +24 фото!

1. Для обслуживания терминалов порта Усть-Луга построен Усть-Лужский железнодорожный узел, который состоит из действующих станций «Лужская-Сортировочная», «Лужская-Южная», «Лужская-Северная» и «Лужская-Нефтяная». Сейчас в стадии строительства находится станция «Лужская-Генеральная», а в перспективе планируется построить ещё одну станцию — «Лужская-Восточная»:

Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 гектаров, из них 270 приходится на сортировочную станция. Общая протяжённость путей железнодорожного узла после завершения строительства составит более 300 км.

4. Подгорный парк станции «Лужская-Сортировочная» имеет 44 пути, что делает её одной из крупнейших сортировочных станций нашей страны:

5. С 2015 года на станции действует автоматизированная система управления маневровыми тепловозами, позволяющая осуществлять надвиг и роспуск состава с горки без участия машиниста:

6. А расцепка вагонов по-прежнему осуществляется вручную:

7. На табло высвечивается количество вагонов, которые надо отцепить:

8. После отцепки вагоны под действием гравитации скатываться с горки вниз:

9. Скатывающиеся с горки вагоны проходят через специальные замедлители, с помощью которых регулируют скорость вагонов и интервал между ними:

10. На станции 3 тормозных позиции, последняя служит для прицельного торможения вагонов:

11. В отличие от других сортировочных станций, тут установлены гидравлические замедлители:

12. На некоторых путях станции стоят дополнительные компенсаторы-замедлители, благодаря чему через горку можно пропускать вагоны с опасными грузами II категории:

13. Третья ступень торможения вагонов и дополнительные компенсаторы-замедлители:

15. Система торможения работает автоматически, сила торможения на всех 3-х позициях рассчитывается с учётом веса вагонов, состояния погоды, рельсов, силы ветра и его направления:

16. Подкаточные тележки на тросовой тяге заменяют в подгорочном парке маневровые тепловозы:

18. Автоматизированная система управления сортировочной станцией, вагонные замедлители и подкаточные тележки изготовлены и установлены немецкой компанией «Siemens»:

19. Рабочее место дежурного по горке, интегрированное с немецким оборудованием:

20. Рабочие места дежурных по парку приёма, парку транзита, парку отправления и дежурного по станции оснащены стандартным оборудованием РЖД:

21. Дежурная по станции Айнура Алиева:

Фотографии Александра Попова: russos.livejournal.com

Сегодня это крупнейший припортовый грузовой узел не только в России, но и на просторах СНГ.

Более 900 гектаров земли, общая протяжённость путей – свыше 300 километров. Ежегодный грузооборот – почти 80 миллионов тонн. Даже в пандемийный период темпы не сбавляли. Пандемия никак не сказалась на объёмах работы. Мы значительно прибавили в 2020 году, и перевалили для себя важный рубеж – 80 миллионов тонн грузов, перевезённых посредством жд. Основной номенклатурой грузов остаётся каменный уголь и нефтепродукты. Значительные перевозки – это сера и минеральные удобрения. Михаил Шевченко, начальник железнодорожной станции «Лужская» Гордость станции – автоматизированная система управления маневровыми тепловозами. С её помощью составы могут передвигаться в нужные точки маршрута по так называемой сортировочной горке без участия машинистов. При этом контролируются скорость вагонов, интервал между ними, вес груза и климатические особенности. Система обеспечивает стопроцентную безопасность движения. 
Станция изначально закладывалась как новая современная. Это новое слово в РЖД. Тестировались инновационные подходы. Это малолюдные энергоэффективные технологии, которые позволяют значительно сократить как человеческий фактор, так и трудозатраты. Максимальная цифровизация, цифровизация процессов. Михаил Шевченко, начальник железнодорожной станции «Лужская» Станцию планируют развивать до 2025 года. Появится Лужская генеральная ещё с двумя терминалами. По окончании строительства годовой грузооборот увеличится более чем на 30 миллионов тонн.

Ещё новости о событии

Первая очередь станции Лужская для обслуживания терминалов порта Усть-Луга в Ленинградской области была запущена 15 лет назад, 7 июля 2006 года.15:41 10.07.2021 ГородКингисепп.РФ

История станции лужская

Железнодорожной станции “Лужская” – 15-лет

Сегодня это крупнейший припортовый грузовой узел не только в России, но и на просторах СНГ.16:52 09.07.2021 ЛенТВ24

Новости соседних регионов по теме

Западные ворота в мир. Самая крупная станция России в эти дни отмечает юбилей.09:31 10.07.2021 ГТРК Санкт-Петербург

Грузоперевозки в адрес станции Лужская выросли более чем в 20 раз

Первую очередь станции Лужская запустили 15 лет назад для обслуживания терминалов строящегося порта Усть-Луга.23:42 09.07.2021 ИА Невские Новости

Из Мурманской области увезли больше миллиона тонн железной руды

Погрузка грузов на сети ОАО «РЖД» в Мурманской области в июне составила 2,6 миллионов тонн, что на 14,4 процента больше, чем в июне минувшего года.18:32 07.07.2021 Вечерний Мурманск

В среду, 12 июля, в полицию поступило два заявления о поджоге транспортных средств.

Утром 6 июля экстренные службы съехались к первому подъезду дома № 28 по пр.
Газета Лужская правда

В Выборге сотрудники Росгвардии задержали рецидивиста, который повредил чужое имущество.

Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тихвинского района Кристина Михайлова и Екатерина Красанова провели профилактический визит в Тихвинской психиатрической больнице.
ГУ МЧС ЛО

В Общественной палате убедились в доступности специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в Педиатрическом университете для маленьких пациентов из Ленинградской области.

Для врачей Мариинской больницы лектором выступил доктор медицинских наук, профессор,

В Гатчинском районе на бывшей земле Министерства обороны построят молодежный центр “Авангард”.

Гатчинский район готовится отметить 96-летие. В этом году день рождения района будет проходить в поселке Вырица 28 июля.

Вчера на связь не выходил, потому что день был очень насыщенный и было не до того, а постить фото плохого качества со смартфона – это не моё.С самого утра состоялась очередная длительная поездка по западной части Ленинградской области, которая закончилась аж в 10 вечера. 12 часов в автомобиле с бесчисленным количеством остановок это реально выматывает. Но и увидел много.Маршрут был такой: Ораниенбаум, где я осмотрел военно-морскую базу и бывший Кронштадский пирс (не был там с 14 года), бухта Батарейная, что возле города Сосновый Бор, сам город Сосновый Бор где я не был с 2016 года. Теперь я въехал в эту зону уже на законных основаниях, как гражданин РФ.Далее – поездка вдоль побережья а до самой Усть-Луги, где наконец своими глазами увидел грандиозную станцию Лужская-Сортировочная и ее окрестности, а также подробно станцию Котлы. На обратной дороге заглянули в заброшенную усадьбу Куммолово, что недалеко от Копорья.

Станция Лужская-Сортировочная это что-то циклопическое, причем построенное прямо в лесу и на болотах. Ничего этого еще в начале 10-х годов не было и в помине. И тянется она не один километр.Есть конечно много всяких видео и фото в сети из этих мест, но все равно нужно увидеть все своими глазами.Лужская-Сортировочная расположена на несколько километров южнее портового комплекса Усть-Луга, ближе к станции Котлы и что называется – на выходе из всего этого сложного переплетения грузовых терминалов и железнодорожных веток от них. Всё стекается сюда.На здешних громадных сортировочных горках формируются составы, которые потом пойдут вглубь евразийского пространства.Основное количество грузовых поездов пойдет вглубь материка по главному грузовому ходу, через Тихвин и Вологду (северная ветка Транссиба), небольшая часть отправится через Мологкий и Витебский ход.Но мы встретили поезд, уже сформированный на станции Лужская-Северная, что у самого порта, который под сверхмощным электровозом 3ЭС4К, уходил на юг в обход основной сортировки.Весь периметр этой громадной станции надежно огорожен. Но мы совершенно свободно въехали туда на автомобиле через въезд, на котором пока нет ни запрещающих знаков, ни пропускной системы.Сумел снять все, что можно было увидеть из машины. Только в одном месте мы вышли и прошлись буквально метров 100, в пределах дороги разумеется.Строительство этого узла еще полностью не закончилось, кое-где еще достраивают поворотные петли и дополнительные ветки.Раньше через станцию был сквозной проезд в деревню Хаболово, где находится очень красивое озеро. Теперь туда построена объездная дорога.

Если бы не руссофобская Прибалтика, вот ничего этого бы не было.

1. Въезд на станцию Лужская-Сортировочная.

2. Мост над поворотной петлей.

5. Пост ЭЦ станции.

6. Сортировочные парки. Впечатляют более всего своими размерами.

7. Никогда еще не видел таких крупных сортировочных станций.

12. Фото поста ЭЦ, сделанное на мыльницу после того как я вышел из автомобиля.

13. Идет наталкивание состава на горку.

16. Четный обход сортировки. По нему идет поезд.

19. Перекрытый проезд на деревню Хаболово.

21. Парки отправления.

23. Автобус на котором возят вахтовиков.

24. Нечетный обход сортировки. Выезд со станции.

26. Южнее станции еще ведутся какие-то работы.

27. Едем в Хаболово.

30. Еще три фото, сделанные на мыльницу когда выходил из автомобиля.

33. Озеро Хаболовское, которое находится западнее сортировочной станции. Красивые и почти безлюдные места.

34. Пишут, что:”В период с 1940г. по 1945 г. это озеро являлось водным аэродромом и на нём; “18-я  Отдельная авиаэскадрилья занималась ночной подготовкой, осваивала и благоустраивала новое место базирования – аэродром оз. Хаболово. (1940 год)”

36. Гостевой дом и флаг СССР.

37. Еще одно озеро в этих местах, вблизи поселка Котельский.Озеро Бабинское, находится южнее сортировки. Пишут, что славится большим количеством хищника (щука, окунь).С берега озера вдали видна южная горловина станции Лужская-Сортировочная.

41. Вот станция Колтлы I меня реально удивила.Станция достаточно старая и существует с 1926 года когда была построена линия Калище – Веймарн. Обладает вокзалом очень похожим на вокзал станции Калище. Кажется еще в Сланцах есть что-то похожее.Есть даже Привокзальная площадь и по всей видимости в середине XX века тут было какое-то существенное пассажирское движение на Петербург через Ораниенбаум. Здание то немаленькое!По крайней мере до 2009 года тут ходил “подкидыш” от Калище до Веймарна.Строительство нового порта и новых жд линий к нему, всю здешнюю полуживую железнодорожную логистику перевернуло с ног на голову.Теперь пассажирского движения тут нет совсем, участок Калище – Котлы хоть и содержится в рабочем состоянии, практически не используется.А станция Котлы I оказалась вообще в стороне от основного потока на Усть-Лугу. Она стоит на выходе из здешнего узла в сторону Калище.

42. Тут теперь находится тяговая подстанция – “Котлы тяговая 110 кВ”. Где-то в километре виден конец электрификации.

44. Вид в сторону Калище. Наката на путях практически нет.

45. Здание 20-х годов прошлого века. Памятник архитектуры.

46. От Питера 120 км. Через Ораниенбаум.

47. На Веймарн и Усть-Лугу.

48. Поселок Котлы. Население 34 человека (2010 год).

50. Современное здание и пост ЭЦ.

51. Станция Котлы II. Находится примерно в 2-х километрах от Котлы I, Когда-то была совсем малодеятельная и через нее уходила старая ветка на Усть-Лугу и Кургальский полуостров.Зато сейчас весь поток идет через нее и она стала частью магистрального хода Лужская-Сортировочная – Веймарн.Озадачила пассажирская платформа, построенная в рамках реконструкции. Ведь пассажирского движения тут нет и не предвидится.

53. На Веймарн и Калище.

54. Поезда в порт тут долго ждать не приходится.

Мальчик вымахал большенький, двух метров ростом. Еврейский папа надеялся, что сын пойдет по его стопам, и станет изучать финансы. Но Питер поехал в Копенгагенский университет, посмотрел на это вот все, и говорит:

— Ну на хуй, тоска такая, пойду в медики, там хоть на трупы в анатомичке посмотреть можно.

— Что ж, — отвечает папа, — Тоже хорошая профессия. Может, дантистом станешь или проктологом. Без куска хлеба не останешься: зубы и жопа есть у всех.

Однако через два года Питер окончательно заскучал, даже трупы его не утешали. Он бросил универ, и в 1906 году со своим другом Кнудом Расмуссеном отправился в Гренландию. Тогда были в моде арктические экспедиции.

Прибыл Питер в Арктику, обрадовался.

— Вот это, — говорит, – по мне. Сотни километров ледяных просторов, народу мало, свобода, короче!

Увидел инуитов, один из эскимосских народов, и обрадовался еще больше.

— Вот это настоящие люди! Глянь, Кнуд, как они тут выживают, во льдах-то!

Два года датские викинги провели среди инуитов. Питер так влюбился в них, что изучил язык, обычаи, научился строить иглу, охотиться на моржей и тюленей.

Через два года закончилась жрачка.

— Поехали домой, — предлагает Кнуд.

— Не, ты вали, и возвращайся с припасами, а я еще тут отдохну, мне понравилось, заебатый куророт, — отвечает Питер.

Расмуссен уехал, а Фройхен решил испытать себя на выносливость, и свалил от инуитов. Жил один почти два года, добывал еду охотой. Однажды увидел его белый медведь, слегка охуел и принял за моржа. Из-за усов, наверное. Стали они драться, Питер медведя замочил. Сшил себе из него шубу, гордый такой. А тут Кнуд возвращается с хуевой тучей провианта и всего такого.

— Я на своей шкуре испытал, как тяжело быть инуитом, — говорит Фройхен. — Давай им что ли магазин откроем.

Открыли они факторию, с товарами первой необходимости: продукты, оружие, горючее. Выменивали их на пушнину, причем давали хорошую цену, а вовсе не наебывали местное население. В факторию потянулись поставщики товара, другие арктические экспедиции, стала она перевалочным пунктом для полярников.

— Вы почему эскимосов не наебываете? — удивлялись приезжие.

— Мы вам не миссионеры, — сурово отвечал Питер, и показывал кулак.

Связываться с двухметровым чуваком, наряженным в шкуру белого медведя, никто не хотел: все полярники вели себя с инуитами прилично. А Питер женился на инуитке по имени Мекупалук. Очень любил ее, на руках носил, буквально. Жена родила ему сначала мальчика, назвала Мекусак Аватак Игимакссусукторангуапалук. А потом девочку, с нежным именем Пипалук Еттэ Тукумингуак Касалук Палика Хагер

Как-то повез он жену с детьми в Копенгаген.

— Что-то жарковато тут, — сказала Мекупалук. — И почему-то никто не хочет обращаться с нашим детям по имени. Невежливые датчане какие-то.

— Да уж, — нахмурился Питер. — Еще толпа везде, а мясо живет в супермаркете. Ну нахуй, поехали обратно.

Так и жили: Мекупалук растила детей, а Питер торговал с ее земляками, мотался по арктическим экспедициям. Опроверг, например, гипотезу американца Пири о том, что на севере Гренландии есть пролив.

Все было бы заебись, но жена его умудрилась подхватить грипп-испанку. И после 10 лет счастливой семейной жизни умерла.

Фройхен погрузил ее на сани, повез в местную церковь, к священнику из миссионеров, чтобы похоронить на церковном кладбище.

— Никак нельзя, сын мой. Обряд проводить не буду, — уперся священник. — Твоя жена некрещеная.

— Мудак ты, а не священник, — ответил Питер, и тут я с ним согласна. — Я сам ее похороню, а ты попробуй мне помешать.

Священник мешать не стал, не самоубийца же, однако, и не помог тоже. Фройхен и раньше не жаловал миссионеров, а после этого вообще стал противником церкви.

Чтобы Фройхен не горевал, Расмуссен затеял новую экспедицию. Питер оставил детей с родственниками жены, и попиздовал вокруг всей Арктики, через Гренландию, Канаду, Берингов пролив. Гуляли они так три года. Когда уже довольные возвращались домой, случилась снежная буря, Питер умудрился отстать от экспедиции. Мело жутко, он забрался под нарты, и уснул.

Просыпается — метель-то кончилась, но его снегом занесло по самое не горюй. От его дыхания снег подтаял, замерз обратно, и сидит он теперь под нартами, в ледяной пещере, на манер какой-нибудь ебучей спящей красавицы в хрустальном гробу. Фройхен попробовал стену пробить — бесполезно. А все инструменты — на нартах, в багаже. Но туда пробиться нереально.

Что же сделал этот замечательный человек? Он насрал. А потом из получившегося материала вылепил зубило. Пока тепленькое. Долго ждал, когда оно застынет и затвердеет. Этим зубилом Питер проковырял дорогу на волю. Инструментом из говна. Возможно, там еще были палки. Тогда из говна и палок.

Но это еще не самое охуительное. Фройхен вылез, пошел догонять экспедицию. Добрался до временной базы, разделся, смотрит — а пальцы-то на ноге отморожены.

Он удалил себе пальцы плоскогубцами и молотком. Не спрашивайте, как, я не знаю. Может, то самое зубило тоже в процессе участвовало. Главное, Фройхен был убежденным трезвенником, а на базе имелся спирт. Но он даже не отхлебнул, чтобы хоть как-то обезболить процесс. Принципы, видите ли, дороже.

Вернулся Питер в свое иглу, к детям, и все бы ничего. Но в 1920 году заблажил датский король:

— Это как так, блядь, датчане в Гренландии живут, а территория не датская? А налоги короне платить Пушкин будет? То есть, Андерсен, я хотел сказать.

И послал туда представителя короны, присоединив побережье Гренландии к Дании.

И с детьми уехал в Данию.

Там пошел к врачам, ногу показать, а они говорят:

— Как-то вы некачественно пальцы удалили. Плохо учились, видать, в университете.

Отчекрыжили Фройхену ступню.

— Ну, блядь, охуеть теперь, — обиделся Питер, и пристегнул деревянный протез.

Это ему никак не мешало. Бабла в фактории он заработал много, купил себе небольшой островок Энехойе, построил дом, стал там жить с детьми. Спокойное существование было не для него, Фройхен развил бурную деятельность. Для начала он женился на подруге детства Магдалене. Дама была из богатой семьи, в приданое ей дали журнал для домохозяек «В гостях и дома». Питера назначили главным редактором, а он добился того, что журнал сделался самым популярным в Дании.

Потом Фройхен стал читать лекции об арктических экспедициях, печатать статьи в журналах, а 1927 году издал свою первую книгу о путешествиях. И капитально прославился. Этого неугомонному полярнику показалось мало, он вступил в партию социал-демократов, писал аналитические статьи в журнал «Политика».

Но даже этого Питеру не хватило.

— Скучно, бля, чего-то, — сказал он, и занялся кинематографом.

Стал писать сценарии о полярных экспедициях и жизни эскимосов. Тема была модная, в 1932 году Фройхен заключил контракт с Metro Goldwyn Mayer. Устроил съемки на Аляске. Работал сценаристом, переводчиком, занимался подбором актеров, а между делом сыграл в фильме роль главного злодея. Главные роли играли местные аборигены. Фильм имел оглушительный успех и получил «Оскара».

— Ну заебись, — решил Фройхен. — Хули мне на дядю работать?

Короче, атомный пиздец, а не человек. Его обожала вся Дания. Да вообще полмира. Но тут в Германии пришли к власти нацисты. Дания подписала с Гитлером договор о ненападении.

— Хуйня, не верю я этому бесноватому, — сказал Фройхен.

9 апреля 1940 года фашистские войска захватили Данию.

— Ну и хули я говорил? — вздохнул Фройхен, и вступил в Сопротивление.

Там он активно работал. Прятал беженцев, занимался саботажем, разведкой. Ненавидел фашизм, и не скрывал этого. Конечно, он не мог считаться чистокровным евреем, но фашистов это не волновало. Фройхена тоже.

Когда кто-нибудь начинал вещать о чистоте расы, двухметровый Питер хватал убогого за грудки, говорил:

— Да, я еврей. И хули ты мне сделаешь?

Страдалец понимал, что щас из него все убеждения выбьют вместе с дерьмом, и затыкался.

Но в 1943 году власть полностью перешла в руки немцев, которые разогнали датское правительство. В страну ввели части гестапо и полиции. Издали указ о смертной казни всех участников Сопротивления и сочувствующих. Фройхена арестовали.

— Да щас, блядь, размечтались, — сказал Питер.

Он сбежал из заключения. Перебрался в Швецию, оттуда в Нью-Йорк. Но жена Магдалена за ним не поехала.

— Вот еще, — сказала. — Мне-то хули? Я истинная арийка, в сопротивлении не участвовала. Сиди сам в эмиграции.

— Да пошла ты на хуй, — плюнул Питер, и женился на еврейке Дагмар Кон.

Она работала в журнале «Вог» иллюстратором. Фройхен писал книги о своих путешествиях, выступал с лекциями, а когда фашистов победили, возобновил арктические экспедиции. Такой неугомонный чувак.

Появилось телевидение, конечно, Фройхен отметился и там. Пошел на интеллектуальную викторину с денежными призами, выиграл 64 000 долларов.

Однажды, когда ему был 71 год, Питер собрался в очередную экспедицию по Аляске. Прилетел на военно-воздушную базу рядом с Анкориджем. Но тут его хватил сердечный приступ. Умер он быстро.

Прах Фройхена был развеян над Гренландией, на горе Дундас, неподалеку от основанной им фактории.

Такой вот человек — белый медведь. Удивительный, могучий, умный, талантливый и совершенно бесстрашный. Один из лучших представителей мужского племени во все времена. Последний викинг. Золотой генофонд человечества.

На фото — Питер Фройхен с третьей женой, Дагмар Кон. В той самой шубе из собственноручно убитого белого медведя (прежде чем вещать: эта шуба не из белого медведя, стоит вспомнить о качестве фото того времени, а также о том, что шубе 30 лет минимум, и она могла быть не раз реставрирована другим мехом).

История станции лужская

В состав станции входят 5 парков:

Строится шестой парк Лужская-Восточная.

Также в границах станции расположен остановочный пункт Косколово, до которого некоторое время ездили пригородные поезда. Однако последние 7 лет он не действует.

Две минуты на вагон

На Октябрьской магистрали – очередной юбилей. Десять лет исполнилось предпортовой станции Лужская. Это единственный крупный сортировочный узел, построенный с нуля за последние четверть века в Петербурге и Ленинградской области. Появление этой станции связано с реализацией одного из самых масштабных транспортных проектов России – строительства морского торгового порта Усть-Луга.

История станции лужская

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сейчас площадь Усть-Лужского железнодорожного узла достигла 930 га, из них 270 га – под самой сортировочной системой. В границах станции, которая обслуживает девять терминалов порта, помимо сортировки есть три парка, где вагоны ждут погрузки или выгрузки – Лужская-Северная, Лужская-Южная и Лужская-Нефтяная.

Пропускная способность Лужской достигла 55 пар поездов в сутки, а порт Усть-Луга перерабатывает более 59 млн тонн грузов в год, поступивших или отправленных по железной дороге.

Лужская – пример того, как долж-ны выглядеть современные узловые станции: здесь внедрена инновационно-управленческая система, используются энергосберегающие технологии и электронный документо оборот. В результате себестоимость переработки одного вагона снизилась на 5%, энергоемкость технологических процессов – на 25%, а производительность труда, наоборот, выросла на 20%.

В прошлом году на этой станции была открыта уникальная для России автоматизированная сортировочная горка MSR-32, которая не только управляет движением, но и формирует составы без участия человека. А в 10-летний юбилей Лужская установила рекорд переработки: 3506 вагонов за сутки. То есть каждый вагон здесь выгружается за две с половиной минуты.

Предпортовая станция Лужская построена, но развитие ее продолжается. Для обслуживания двух новых терминалов – металлургического и минеральных удобрений – планируется возвести четвертый парк – Лужская-Генеральная. По прогнозам Института экономики и развития промышленности, к 2020 году перевозки по железной дороге в Усть-Лугу возрастут на 28% – до 77 млн тонн. Так что деньги, вложенные в строительство новейшей станции, пошли в дело.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (5741) от 12.07.2016.