19 августа 2021 г. 16:54
Повысить профессиональное мастерство и выйти на международный уровень. В Чите среди железнодорожников прошли очередные корпоративные чемпионаты профессионального мастерства по методике WorldSkills. Участникам стали работники железнодорожных вокзалов и дистанций сигнализации и автоблокировки. Каких успехов достигли?
Они должны разобраться, если о помощи просит иностранец, если нужно проводить незрячего человека или решить конфликт с пассажирами. Пять испытаний проходят начальники вокзалов и их помощники. Среди экзаменуемых гости из так называемого восточного полигона РЖД, в который входит четыре железных дороги – Забайкальская, Дальневосточная, Восточно-Сибирская и Красноярская.
Николай Кочнев, дежурный помощник начальника вокзала г. Владивосток: “Всегда интересно участвовать в конкурсе, общаться с коллегами. Для меня это возможность повысить свою компетенцию, посмотреть, где у меня есть слабые места”.
Эксперты чемпионата в ходе оценки конкурсантов определяют лучших в профессии. Победа в каждой профессиональной компетенции является своего рода толчком к развитию и карьерному росту.
Галина Ислямова, заместитель начальника Центральной дирекции железнодорожных вокзалов: “Конечно, мы видим зоны роста у наших работников, мы понимаем, кого надо включить в корпоративный резерв. Мы понимаем, какие программы обучения нужны для наших сотрудников, так как мы их планируем ежегодно, мы понимаем конкретно, точечно, что нужно для того или иного специалиста”.
Пока начальники вокзалов занимаются решением насущных вопросов, электромеханики, что называется, работают руками.
– А здесь электромеханики собирают жгут привода, хотя в своей работе обычно получают заводские жгуты и просто их устанавливают.
С помощью этого электропривода, который вяжут механики, будет работать механизм, переводящий стрелки на железной дороге в движение. А благодаря правильно собранной схеме, запустится светофор. Таким образом технические сотрудники показывают свой профессиональный навык.
Михаил Зимин, электромеханник Белогородской дистанции Забайкальской дирекции инфраструктуры: “Такое соревнование для меня интересно, потому что можно повысить свой профессионализм, посмотреть, как работают другие дистанции, ну и интерес самих соревнований – занять призовое место”.
Кроме этого, электромеханики должны будут показать умение действовать в нестандартных ситуациях, к примеру, таких, когда напарнику нужно оказать первую медицинскую помощь.
Андрей Нестерук, инженер Дальневосточной дирекции инфраструктуры: “Мы также будем их проверять на умение действовать в экстремальных ситуациях. У нас запланирована “остановка сердца у напарника”, и они будут свои практические знания показывать в деле”.
Удалась ли реанимация – роботизированный манекен Григорий подскажет сам. Экспертам чемпионата в свою очередь предстоит выбрать лучших участников. В дальнейшем они получат возможность представить свой регион уже на федеральном уровне.
Авторы текста:
Яна Легун,
Олег Сукач
180 лет в пути01. 2017
30 октября 2017 года Российским железным дорогам исполнилось 180 лет
30 октября 1837 года – день официального открытия в Санкт-Петербурге Царскосельской железной дороги, день, положивший начало новой грандиозной вехе в истории России.
Забайкальский участок Сибирской магистрали в начале ХХ века начинался от рыбацкого поселка Мысового на восточном берегу Байкала и заканчивался у казачьей станицы Сретенской на полноводной Шилке. Дорога строилась в составе Транссибирской магистрали в период с 1895 по 1905 год.
В марте 1908 года Государственная Дума приняла решение в составе Заб.ж.д. строить Амурскую дорогу (она проходила не ближе 15 верст от берега Амура, но и не дальше 150 верст от него).
Строительство начато в 1907 году, закончено — в 1910 году. Участок от станции Урюм до станции Керак, 596 верст, назвали Западной Амурской дорогой. Начато строительство весной 1909 года, закончено в октябре 1913 года. Следующий участок начинался от станции Керак и заканчивался у села Малиновка на берегу реки Бурея. Эта часть длиной 638 верст с веткой к городу Благовещенск, 103 версты, называлась Средне-Амурской железной дорогой. Строительство начали в 1910 году, в постоянную эксплуатацию дорога вступила в 1914 году. От Малиновки до Хабаровска — Восточная Амурская дорога, начато строительство в 1912 году, закончено в 1915 году. Амурская железная дорога существовала до 1 марта 1923 года, когда она была разделена между Читинской и Уссурийской железными дорогами. Читинская дорога в границах реки Селенга-Сретенск-Маньчжурия появилась еще в 1920 году при правлении атамана Семенова, затем в период ДВР и далее и существовала под этим названием до 1925 года.
В 1925 году Читинская железная дорога стала называться Забайкальской, границы её стали от станции Иннокентьевская до станции Сковородино. В дальнейшем, вплоть до 1959 года границы её неоднократно изменялись.
4 мая 1936 года в соответствии с Постановлением СНК СССР от 03.05.1936 г. Забайкальская железная дорога была переименована в железную дорогу имени В. М. Молотова, а 15 сентября 1943 года во исполнении Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13.09.1943 г. железной дороге имени В. М. Молотова было возвращено название Забайкальская. С 14 июля 1959 года Забайкальская и Амурская железные дороги объединены в Забайкальскую ж.д., которая существует в неизменных границах до сегодняшнего дня.
19 декабря 1911 года пришел первый поезд на станцию ныне Сковородино, груженный фермами для моста через реку Б. Невер. Это ускорило строительство Амурской дороги. Полностью Железная дорога Транссибирская магистраль сдана в постоянную эксплуатацию в 1916 году, когда выстроили мост реку Амур.
В актовом зале МБОУ СОШ №3 прошло мероприятие, посвященное этой дате. С вступительной речью выступила Галина Сергеевна Задорожная руководитель Железнодорожного клуба ст. Уруша. Железнодорожников чествовали не только концертом, но и памятными наградами. Начальник кадровой службы управления Забайкальской железной дороги Галина Сергеевна Ислямова торжественно вручала именные часы, и благодарственные письма от начальника Забайкальской железной дороги А. А. Скачкова за добросовестный труд на железнодорожном транспорте работникам ЭЧ-3, ПЧ-12, ПМС-225, ПМС-333, ШЧ-7. А также благодарственные письма были вручены ветеранам железнодорожных отраслей. Кроме этого, каждое предприятие узла Сковородино награждало своих работников и ветеранов. Поздравили железнодорожников: А. П. Ситников заместитель главы района по экономике; Т. В. Безуглова, глава города Сковородино. С музыкальными поздравлениями выступили: классы юных железнодорожников, ансамбль пгт. Уруша “Коробейники и Балагуры”, Е. Буркова и Ю. Попова. Алла Александровна Киселева рассказала о том что сделано ветеранами на нашем узле. Установлена мемориальная доска министру путей сообщения С. В Рухлову, который курировал строительство Амурской дороги. На вокзале установлен камень с мемориальной доской, в честь первого поезда прибывшего на ст. Сковородино с пристани Джалинда. 2011 году в честь столетия сдачи Рейновской ветки сделана поездка по маршруту поезда Рейново — Сковородино 1911 год, ветеранам для этой поездки начальником дороги был предоставлен вагон и тепловоз. Увековечена ст. Бамовская: на вокзале установлена доска в честь снятия верхнего строения пути для строительства Волжской рокады. В 2016 году установлена экспозиция посвященная строителям Байкало-Амурской магистрали1933-1974 гг. Торжественное мероприятие продолжилось чаепитием в столовой школы.
Студенты отраслевых вузов готовятся к производственной практике на предприятиях ОАО «РЖД»
Производственная практика – одно из важнейших звеньев в процессе подготовки кадров. Ежегодно в подразделениях ОАО «РЖД» производственную практику проходят около 20 тыс. студентов отраслевых учебных заведений. Прошлый год стал исключением: из-за эпидемиологических ограничений непосредственно на производство практикантов не отправляли. Сейчас студенческая жизнь входит в привычную колею, и осваивать азы железнодорожной профессии учащиеся будут в лабораториях, на производстве, в студотрядах и в режиме онлайн, когда это эффективно.
Как правило, практика длится месяц-полтора, в зависимости от учебного плана. Как рассказал «Гудку» начальник отдела профессионального обучения Департамента управления персонала ОАО «РЖД» Евгений Архипов, в этом году на предприятиях ОАО «РЖД» практику пройдут более 7 тыс. целевиков (из них более 4 тыс. человек будут трудоустроены на дополнительных штатных должностях, более 3 тыс. будут работать на вакантных должностях компании).
К прохождению производственной практики студенты готовятся в очном режиме. «В связи со снятием ограничительных мер и введением послаблений многие предприятия возвращаются в привычное рабочее русло. Так, вышло распоряжение начальника Западно-Сибирской магистрали Александра Валерьевича Грицая об организации практики в 2021 году на полигоне дороги. Практическую подготовку получат более 1 тыс. студентов университета. Сейчас они проходят медицинское освидетельствование и готовят документы, необходимые для оформления рабочих профессий», – рассказал «Гудку» проректор по цифровой трансформации и связи с производством Омского госуниверситета путей сообщения Олег Балагин.
К очной практике в этом году готовятся и студенты Самарского госуниверситета путей сообщения (СамГУПС). По словам начальника отдела организации учебного процесса СамГУПСа Елены Аксютиной, уже заключено более ста договоров с функциональными филиалами ОАО «РЖД» о практической подготовке студентов.
«Сегодня в структурных подразделениях компании внедряются современные технологии и информационные системы, создаются инновационные продукты на основе цифровых технологий. Наши ребята должны быть в курсе трансформации производственных процессов, – подчеркнула Елена Аксютина. – Все технические и инженерные специальности, по которым ведётся обучение в университете, перспективные, поэтому выпускники будут востребованы».
Как рассказал «Гудку» студент 5 курса специальности «Эксплуатация железных дорог. Магистральный транспорт» Российского университета транспорта (МИИТ) Захар Ковш, главное преимущество прохождения производственной практики для студентов РУТ (МИИТ) – возможность попробовать свои силы в выбранной профессии на том предприятии, куда после окончания обучения можно трудоустроиться. «Можно назвать это шагом во взрослую жизнь. Я, например, практиковался на узловой железнодорожной станции белорусского направления МЖД Кунцево-2. Всё прошло отлично, мне удалось посмотреть на работу станции с разных сторон, – отметил Захар Ковш. – После выпуска из университета планирую устроиться на работу в ОАО «РЖД».
В практикантах заинтересованы и сами работодатели. По словам заместителя начальника Московской дирекции тяги Оксаны Щербининой, окунувшись в профессию, студенты нередко предлагают новые пути решения проблем компании, помогая развитию коллектива.
Поездную практику в Московской дирекции тяги ежегодно проходят около 600 студентов. Она является обязательным условием для получения свидетельства по профессии «помощник машиниста». Для организации практической подготовки задействовано 15 эксплуатационных локомотивных депо. «В условиях быстрого развития и внедрения новых технологий на транспорте крайне важно иметь возможность вносить корректировки в обучение студентов, прививать им востребованные практические навыки. ОАО «РЖД» тем самым получает работников, подготовленных для работы в современных условиях», – подчеркнула Оксана Щербинина.
В Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) ежегодно практикуются около 1400 человек.
«Целью производственной практики является получение студентами профессиональных навыков по выбранной ими специальности, а также закрепление и систематизация полученных знаний в процессе обучения в образовательной организации, – отметила заместитель начальника ЦДМВ по кадрам и социальным вопросам Марина Гудова. – В основном студенты принимаются на рабочие места с закреплением за опытными работниками – наставниками. Сначала они проходят слесарную практику – по возможности их переводят из цеха в цех, чтобы дать представление о технологии ремонта. После этого начинается поездная практика».
В марте этого года было подписано соглашение о сотрудничестве между Дирекцией железнодорожных вокзалов (ДЖВ) и РУТ (МИИТ).
Как рассказала «Гудку» заместитель начальника ДЖВ Галина Ислямова, будет развиваться взаимодействие по вопросам прохождения производственной практики студентов, обучения и повышения квалификации действующих работников, а также организации встреч руководства дирекции со студентами. «На сегодняшний день по договорам о целевом обучении от ДЖВ в отраслевых образовательных организациях обучаются 79 студентов. Все они проходят производственную практику на вокзальных комплексах в должности дежурного по залу. Производственная практика даёт студентам возможность погрузиться в решение задач компании совместно с опытными наставниками», – отметила Галина Ислямова.
В практикантах из отраслевых вузов заинтересованы и другие транспортные компании. Так, например, студенты Петербургского госуниверситета путей сообщения проходят практику в ГУП «Петербургский метрополитен», ООО «Трансойл», ГУП «Горэлектротранс». СамГУПС заключил более 20 соответствующих договоров с муниципальными предприятиями Приволжского и других федеральных округов.
Подразделения холдинга «РЖД», в свою очередь, принимают на практику студентов не только из отраслевых вузов. Так, в прошлом году в рамках студенческой программы RZD.GENERATION в компании проходили практику более 500 студентов из 50 университетов (помимо студентов железнодорожных вузов, участие в программе приняли, в частности, практиканты из МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ и других ведущих вузов России).
На Карьерном портале РЖД было представлено более 15 видов практик (в том числе IT-практики от АО «НИИАС», ИЭРТ, ЦПТК). Также студенты могли откликнуться на практику в сфере финансов от Департамента корпоративных финансов, популярным стал научный проект для студентов от Корпоративного университета РЖД по актуализации целевой программы «Молодёжь ОАО «РЖД», в котором приняли участие около 100 человек.
В этом году на практику прошли отбор уже 300 человек. Программа продолжит развиваться.