Ирина ольховская угмк

Топ-менеджер УГМК рассказала о росте экспорта угля и развитии Восточного полигона

ТАСС, 17 июня. АО “Восточный порт”, помимо инвестиций в специализированный угольный терминал, активно развивает универсальный терминал. Об этом сообщила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО “УГМК” Ирина Ольховская.

“Порт уверенно встроился в импортные логистические контейнеропотоки и уже по итогам июня мы обрабатываем в двадцатифутовом эквиваленте столько же, сколько за весь прошлый год. За последние 5 месяцев 2023 года фактическая отгрузка составила 11619 тыс. TEU. Из них 11399 тыс. TEU импорт (из порта), 220 – экспорт (в порт). Оборот увеличился почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В июне планируем выполнение за шесть месяцев объема всего прошлого года. Это оказалось возможным благодаря совместной работе с российскими железными дорогами. За короткий срок мы оперативно разработали семь местных технических условий погрузки контейнеров в полувагоны, и сегодня по скорости процесс практически сравнялся с погрузкой на фитинги. Один поезд в сутки – стабильный результат. Мощности специализированного угольного терминал порта за пять месяцев переработали уже 14 млн тонн”, – сообщила она.

Говоря о развитии Восточного полигона, Ольховская отметила, что в текущих условиях стройка идет хорошими темпами. “Проект переносился с 2017 года на 2020-й, сегодня грузоотправители ждут 2024 года и плана в 180 млн тонн. Однако в ситуации, когда РЖД должны вести строительство и увеличивать объемы, эту работу можно считать стабильно решаемой”, – сказала она. 

В том числе эксперт обозначила проблематику существующей нагрузки на инфраструктуру Западно-Сибирской железной дороги. “Значительный объем грузов направляется по ЗСЖД как с запада на восток, так и с востока на запад. Речь идет уже о формировании целого коридора Запад – Восток. И, анализируя период с 2018 года по текущий период, очевидно, что нагрузка на инфраструктуру ЗСЖД неуклонно растет. При этом, практически все подстанции, перегоны, участки ЗСЖД работают на запад и на восток в режиме более 100 процентов загрузки. Это ограничивает возможность РЖД держать короткие интервалы между поездами. Модернизация инфраструктуры СЗЖД, как звена Восточного полигона, не требует миллиардных инвестиций, однако это позволит увеличить возможности Восточного полигона”, – указала Ольховская. 

В части развития третьего этапа проекта топ-менеджер УГМК сделала акцент на необходимость взвешенного подхода к его реализации. “Прежде всего необходимо реализовать 2-й этап, чтобы новая стройка не мешала текущим работам. Основная задача – к 2024 года достичь 180 млн тонн. В 2022 году российские железные дороги достигли 158 млн тонн. Разница для РЖД в 22 млн тонн существенная, но для российской экономики эту цифру можно считать погрешностью. При этом 3-й этап нужно начинать проектировать с учетом длительности соответствующих процессов утверждений и согласований. Должна быть обеспечена строительная готовность проекта. Переориентация грузов с запада на восток, на рынок АТР продлится 5-10 лет. Поэтому перед проектированием 3-его этапа важно утвердить грузовую базу и увязать ее с детальной корреспонденцией грузопотоков – с регионом и профицитом портовых мощностей. Уже сейчас профицит портовых мощностей дальнего востока – 100 млн тонн. Такую корреспонденцию грузов необходимо утвердить хотя бы в двух вариантах – в оптимистичном и реалистичном и переходить к процессам проектирования”, – сообщила топ-менеджер УГМК.

Касательно потенциала экспорта российского угля, Ольховская заметила, что оценка этого показателя относится к вопросу мировой торговли углем. 

“Потребления угля в мире, как энергоресурса и объем мировой торговли углем это разные показатели. Например, в США добыча угля за последние 7 лет упала на 36%, но объем экспорта вырос на 15%. В Китае выросла добыча на порядка 20%, импорт увеличился на 44%. Аналогичная тенденция в Индии. Отсюда и видение потенциала. Мировая торговля углем ежегодно прирастает. С 2020 года, когда она составляла 1 млрд 235 млн, по итогам 2022 года это 1 млр 350 млн. Из этого следует, что несмотря на падения цифр потребления угля, мировая торговля растет. При этом потенциал российского угля можно оценить в 100 млн тонн (это цифра профицита портовых мощностей). Это реализованные инвестиции в сотни миллиардов рублей как в Ванинском узле, в Находкинском узле. Кроме того растет контейнерный импортный и экспортный рынок. Поэтому очевидно, что нужна реализация 3-его этапа, так как 22 млн тонн это мало, а потенциал значительный”, – сказала она. 

Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Ольховскую Ирину Владимировну – Директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО !

Вся трудовая биография неизменно связана с портовой отраслью. С 2011 года занимает руководящие должности в транспортных компаниях: заместитель директора по перспективному развитию и работе с федеральными органами ОАО «Угольная Компания «Кузбассразрезуголь»; заместитель директора по перспективному развитию и работе с федеральными органами, первый заместитель генерального директора – коммерческий директор, заместитель генерального директора ООО «Управляющая Портовая Компания». С 2019 года и по настоящее время является Директором по портовым и железнодорожным проектам ОАО .

«За годы плодотворной профессиональной деятельности проявила себя как компетентный и инициативный специалист с искренней увлеченностью своим делом, желанием и дальше развиваться в выбранном направлении. Активная профессиональная позиция, выдающиеся личные качества, колоссальный практический опыт и богатые отраслевые знания снискали заслуженный авторитет и признание в профессиональном сообществе.

В этот знаменательный день желаем доброго здоровья, счастья и благополучия, дальнейших успехов и процветания в профессиональной деятельности!», – говорится в сообщении АСОП.

Группа изданий «Морские вести » присоединяется к поздравлениям!

Директор по портовым и железнодорожным проектам УГМК рассказала ТАСС о предварительных итогах 2021 года, экологических задачах и дальнейших планах стивидора

Сохранение окружающей среды, повышение экологичности деятельности и сокращение углеродного следа становится в современных условиях приоритетом работы как международных, так и российских компаний. Крупнейший в стране стивидор — “Восточный порт” (под управлением ОАО “УГМК”), специализирующийся на высокотехнологичной перевалке угля в Приморском крае, не является исключением. Компания уже вложила порядка 6 млрд рублей в реализуемую с 2017 года комплексную экологическую программу, до конца 2022 года намерена установить ветропылезащитные экраны на всех своих объектах, а на прошедшем с 16 по 18 ноября в Москве форуме “Транспорт России” в рамках Транспортной недели — 2021 подписала соглашение о вступлении в консорциум для реализации проекта “Углеродно-нейтральный транспорт”. О том, какие задачи по снижению негативного влияния на окружающую среду стоят перед УГМК, предложениях “Восточного порта” по решению проблемы перегрузки железнодорожных путей, сдерживающей работу целого ряда отраслей экономики, и новых технологиях в интервью ТАСС рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам УГМК Ирина Ольховская. 

— Ирина Владимировна, второй пандемийный год, ставший испытанием для многих компаний, подходит к концу. Можно ли подвести предварительные итоги года для “Восточного порта”, с какими сложностями пришлось столкнуться и каких успехов достичь?

— Первое и самое важное наше достижение заключается в том, что рабочим коллективам наших предприятий удается успешно преодолевать пандемию. На сегодняшний день почти 90% сотрудников вакцинировано, уже идет процесс ревакцинации. Сейчас безопасность людей — залог стабильности бизнеса, что для нас, непрерывно действующего транспортного объекта, обязанного 24 часа в сутки семь дней в неделю обеспечивать перевалку грузов наших контрагентов, очень значимо.

Подводя предварительные итоги года, могу отметить тот факт, что мы освоили работу с контейнерами. Мы пошли по линейке диверсификации нашего угольного бизнеса, так как после запуска третьей очереди специализированного угольного комплекса, включавшей создание железнодорожной инфраструктуры, у нас появился явный профицит мощностей, так как пропускная способность комплекса возросла в два раза — с 25 млн т до 50–55 млн. Поэтому сейчас свой перегрузочный комплекс мы стараемся использовать также и для контейнеров, и для металлопродукции. По объемам металла мы планируем выйти на 1,5 млн т перевалки в этом году. Если говорить о контейнерах, то по итогам года ожидаем перевалку в объеме 10 тыс. TEU, в том числе транзитных, и этот результат станет рекордным для “Восточного порта”.

Сейчас представители всех без исключения отраслей отмечают дефицит пропускной способности железных дорог. Так, у “Восточного порта” по сравнению с 2020 годом снижение грузооборота угля составило порядка 1,5 млн т, что довольно ощутимо, так как ставит под угрозу окупаемость действующего терминала, не говоря уже о третьей очереди стоимостью порядка 40 млрд рублей. Пока итоги таковы, но надеемся на лучшее.

— По грузообороту контейнеров, о котором вы упоминали, наблюдается рост в последнее время. Во многом это связано с повышением цен на транспортировку контейнеров через Суэцкий канал, что сказалось на загрузке портов Дальнего Востока. В сложившейся ситуации каковы планы “Восточного порта” по перевалке контейнеров, на какие показатели рассчитываете по итогам 2022 года?

— Сейчас у нас по контейнерам текущая мощность порядка 30 тыс.TEU, в следующем году, думаю, выйдем на мощность 90 тыс. TEU. Но мы считаем, что для нас именно как для компании, специализирующейся на перевалке угля, главное — это технологии. При поддержке РЖД мы освоили технологию погрузки контейнеров в полувагоны, и это хорошее подспорье именно для высвобождения дефицитной пропускной способности, так как благодаря ей мы больше не отправляем полувагоны порожняком — пустыми. При этом есть ряд грузовладельцев, которым удобно транспортировать контейнеры в полувагонах. Поэтому сейчас, при необходимости работы с различными грузами, перед нами стоят интереснейшие технологические задачи по оптимизации перевозочного и перевалочного процессов, и диверсификация бизнеса станет для нас важной составляющей работы в 2022 году. 

— То есть увеличение объемов перевалки контейнеров связано именно с намерением “Восточного порта” диверсифицировать свою работу? 

— Не только, здесь имеют значение несколько факторов. В первую очередь есть спрос на эту услугу, так как к нам, крупнейшему порту на Дальнем Востоке, обращается немало клиентов. Поэтому причина того, что мы становимся новым звеном контейнеризации на транспортной карте страны, не только в нашем стремлении к диверсификации, но и в растущем спросе со стороны компаний и повышении технологичности перевозочного процесса.

Если в 2020 году суммарный объем неугольной продукции, обработанной “Восточным портом”, составил 17,2 тыс. вагонов, то за восемь месяцев этого года предприятие обработало 14 тыс. вагонов только с металлопродукцией. В настоящее время на универсальном специализированном комплексе задействовано два причала мощностью 29 тыс. TEU в год, в 2022 году будет выделено уже три причала, мощность которых благодаря модернизации и новой технике возрастет до 87,6 тыс. TEU. Третий этап, который предполагает полномасштабное использование всех четырех причалов, увеличит мощность до 116,8 тыс. TEU.

— Каков объем инвестиций в проведение этих этапов и какие именно технологические решения планируется использовать?

— Инвестиции в инфраструктуру на втором этапе составят 463 млн рублей, на третьем — 346 млн рублей. Если говорить о технологических решениях, то это, например, технология погрузки с креплением габаритной металлической тары надувными пневмооболочками вместо деревянных подпорок. В первой половине ноября со станции Находка-Восточная уже стартовал первый контейнерный поезд из 56 полувагонов, в которые на терминале универсального специализированного комплекса “Восточного порта” были погружены 68 двадцати- и сорокафутовых контейнеров с импортными товарами и промышленным сырьем. 22 ноября контейнерный поезд, пройдя практически 10 тыс. км, доставит грузы в подмосковный терминально-логистический центр “Белый Раст”. Подобным образом контейнеры в России не перевозились более шести лет.

— Вы упомянули, что сейчас представители всех без исключения отраслей отмечают дефицит пропускной способности железных дорог. Как может быть решена эта проблема и как со своей стороны “Восточный порт” намерен этому содействовать?

— Безусловно, эту задачу может решить только сам перевозчик. Сегодня проект Восточного полигона — расширение мощностей БАМа и Транссиба для вывоза грузов в порты Дальнего Востока и к границе с Китаем — определен приоритетным правительством РФ и президентом страны. Мы с “Российскими железными дорогами” в рамках нашей работы в Совете потребителей по вопросам деятельности компании при правкомиссии по транспорту максимально открыто обсуждаем, какие приоритетные проекты нам необходимо реализовывать в первую очередь, чтобы обеспечить быстрый рост, пропускную способность. В качестве примера могу привести следующие цифры: по итогам прошлого года “Восточный порт” вышел на 27,9 млн т грузов, в том числе 26,85 млн т угольной продукции. В этом году в лучшем случае достигнем 24,5 млн т грузов, и это уменьшение связано именно с дефицитом пропускной способности.

По нашим расчетам, текущий профицит портовых мощностей только по углю в России составляет 138 млн т, при этом более половины, от 70 до 80 млн т, приходится на Дальний Восток. У нас есть предложение по применению интервального регулирования и виртуальной сцепки на участке Смоляниново — Находка — Восточный. По нашим расчетам, это даст прирост провозной способности порядка 15 млн т в год — серьезная цифра для любого терминала, учитывая их недозагруженность. Это предложение получило поддержку РЖД, сейчас разрабатывается план мероприятий по его внедрению и апробации, потому что потребуется определенная консолидация локомотивного парка на данном плече, выстраивание отношений с грузоотправителями близлежащих дорог.

— На форуме “Транспорт России” в рамках Транспортной недели — 2021 “Восточный порт” подписал соглашение об участии в стратегическом проекте “Углеродно-нейтральный транспорт”. Какие преимущества это соглашение даст компании и, напротив, какие преимущества получат другие стороны от участия “Восточного порта” в консорциуме?

— Действительно, на полях форума мы заключили соглашение с Российским университетом транспорта (МИИТ) о присоединении к созданному на базе вуза консорциуму, который будет работать по нескольким направлениям, необходимым как для снижения негативного влияния на окружающую среду и достижения углеродной нейтральности, так и для подготовки кадров для транспортной отрасли и социальной сферы. В рамках соглашения компания будет делиться опытом по переходу на низкоуглеродный транспорт, который в первую очередь включает в себя переход на международные стандарты экологической безопасности менеджмента.

Вступление в консорциум для нас — логичное продолжение последовательной многолетней работы по защите экологии. Для нас как для градообразующего предприятия Врангеля (поселок на берегу одноименной бухты залива Находка вблизи Восточного порта — прим. ТАСС) экологичность и социальная ориентированность — не пустой звук. Мы еще в 2017 году приступили к реализации комплексной экологической программы, стоимость мероприятий которой на сегодняшний день составляет в общей сложности порядка 6 млрд рублей.

Говоря об экологической составляющей, стоит отметить созданную “Восточным портом” систему ветропылезащитного экрана. Его высота достигает 23 м, это сложная металлическая ячеистая структура, которая была сделана по нашему заказу с учетом розы ветров в бухте Врангеля. Высота фундамента этого капитального строения — 6–7 м. Экран обеспечивает отсечение от 70 до 90% образующейся при перевалке угля пыли. При этом, в отличие от ряда стивидоров, мы изначально, еще на стадии проектирования, были ориентированы на угольную перевалку. Поэтому “Восточный порт” оборудован закрытыми зданиями вагоноопрокидывателей с пылеулавливателями, аспирационными системами, полностью оснащен водяными куполами складов и судопогрузочными машинами, которые обеспечивают погрузку напрямую в трюм судна с минимальным разлетом пыли.

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) мы заключили соглашение с “Северсталью” по поставке сложных металлических конструкций для создания защитных ограждений вокруг второго терминала — “Ростерминалугля” (единственный специализированный и крупнейший морской угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля в европейской части России, работает в порту Усть-Луга на территории Ленинградской области — прим. ТАСС). К концу года все составляющие должны быть нам поставлены, работы по подготовке фундамента уже ведутся, поэтому нет сомнений в том, что в следующем году ветропылезащитными ограждениями будут оборудованы все наши объекты.

Отмечу, что “Ростерминалуголь” уже оснащен вододисперсным куполом для орошения всего склада, закрытыми зданиями вагоноопрокидывателей с системами аспирации и судопогрузочными машинами. Система терминала интересна также тем, что используемая для орошения вода по закрытому контуру в многоступенчатой системе очистки собирается по инженерным коммуникациям внизу, поступает в систему очистки и возвращается в контур. Мы считаем, что мало просто орошать склады — эту воду необходимо собирать, очищать и многократно использовать.

Беседовала Вероника Кузьминова  

О перспективах развития контейнерного бизнеса компании АО «Восточный Порт» (управляемой единоличным исполнительным органом – ОАО ) в рамках деловой программы, проходящего в эти дни во VI Восточного экономического форума, рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО .

Ирина ольховская угмк

Участники дискуссии о развитии транспортной инфраструктуры «Как приблизить Дальний: пути снижения транспортных издержек» обсуждали вопросы опережающих темпов развития транспортной инфраструктуры, что предполагает, в конечном итоге, снижение транспортных издержек в структуре расходов всех хозяйствующих субъектов экономики. В том числе была затронута тема потенциала мультимодальных перевозок для экономики страны. подчеркнула, что в этой части необходимо рассмотреть возможность продления проекта по строительству третьего пути, который сейчас запланирован от до Шкотово дальше в до транспортного узла Находка-Восточная. – Мы видим, что в программу закладывается третий путь – Шкотово. Станция Находка-Востчная – это огромный транспортный узел. Здесь ведут свою деятельность, помимо угольных терминалов, контейнерный и нефтеналивной терминалы, большое развитие имеют и другие предприятия, поэтому необходимо развивать «последнюю милю», – пояснила . Основным путем сокращения транспортных издержек всех участников перевозочного процесса в адрес крупнейшего, высокотехнологичного специализированного угольного терминала на Дальнем Востоке АО «Восточный Порт» является опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры к Находкинскому транспортному узлу. Развитие подходов от до Шкотово со строительством третьего главного пути и обхода Шкотово – Смоляниново предусмотрено в планах развития до 2024 года. Это повысит провозную способность подхода до станции Смоляниново. Для системного решения вопроса развития транспортной инфраструктуры на подходах к основным портовым мощностям , их синхронизации с перспективными планами развития дальних подходов и исключения неликвидного роста пропускной и провозной способностей, требуется безусловная реализация строительства обходов участков Смоляниново – Находка-Восточная в рамках третьего этапа развития участков Восточного полигона строительства. – У нас у всех одна цель – вывезти больше, причем всех грузов, – резюмировала топ-менеджер . В том числе отметила, что для сбалансированного развития транспортного потенциала страны важно соблюдать правило «золотой середины», не забывать про массовые грузы, так как всю их номенклатуру перевозить контейнерами не получится. – Транзитный поток и контейнеризация – это обязательная составляющая, и действительно развивающийся рынок. Мы видим серьезное развитие. Понимаем, что если «последнюю милю» Смоляниново – Находка-Восточная не развить, то и контейнеризация будет буксовать. Для неё требуются иные скорости и чувствительные условия доставки, важна качественная услуга, – подчеркнула . – Мы за все грузы – это системный и комплексный подход. Транзитный контейнерооборот – это не развитие регионов, это сквозь страну. АО «Восточный порт» уже является звеном контейнеризации. Наш Универсальный перегрузочный терминал осуществляет перевалку контейнеров, и мы настроены на развитие и инвестиции в этот бизнес, – подчеркнула директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО . Сегодня предприятие реализует трёхэтапный инвестиционный проект по созданию Контейнерного терминала на базе Универсального производственного-перегрузочного комплекса (ППК-1), который должен выйти на мощность до 116 800 TEU в год. В настоящее время, когда в деловом сообществе много внимания уделяется обсуждению контейнерного железнодорожного транзита через территорию , необходимо четко и выверено подойти к оценке данного грузопотока, поскольку его мультипликативный эффект для российской экономики не всегда очевиден. отметила, что в текущий момент, когда активно обсуждаются транзитные контейнерные грузы сквозь всю страну, необходимо выверено подойти к этому вопросу и все четко просчитать. Во всех видах груза существуют различные периоды рыночного колебания спроса. – Сегодня на перевозку контейнеров есть спрос. А еще пять лет назад контейнерооборот был низким, он точно также снова может достичь низкой отметки. Такая же ситуация существует и на рынке угля: спрос на него то падает, то растет, – напомнила спикер. Поэтому, повторила , в этом вопросе «нужен баланс».

Ирина ольховская угмк

Ирина ольховская угмк

– Ирина Владимировна, в ходе одной из сессий в рамках ПМЭФ Вы сказали, что АО «Восточный Порт» реализует различные социальные программы. Какие именно? Какова цель такой работы?

– Уже почти 50 лет «Восточный Порт» в своей деятельности делает ставку на компоненту социальной ответственности бизнеса. Главный приоритет компании – люди. Поэтому компания акцентирует внимание на сохранении и развитии кадрового потенциала. Высокая заработная плата, социальные гарантии, комфорт и безопасность на производстве – основные инструменты социальной политики предприятия. Реализуется масштабная жилищная программа: работники могут сами выбирать и приобретать жилье без переплаты процентов за ипотечное кредитование. Большие средства выделяются на организацию культурно-массовых, спортивных мероприятий, санаторно-курортное лечение, оздоровление работников и их детей.

На предприятии трудятся 2200 человек. Больше половины живут в микрорайоне Врангель. Поэтому, конечно, в зоне социальной ответственности предприятия находится весь поселок. Сюда входит и развитие инфраструктуры, строительство и поддержка сохранности объектов ЖКХ, и благоустройство территории.

Конечно, такая работа требует значительных инвестиций. Однако мы рассматриваем их не как расходную статью бюджета, а как вклад в повышение устойчивости бизнеса, что в итоге способствует обеспечению привлекательности компании для сотрудников и развитию региона присутствия.

Уже сегодня очевидно, что в любой сфере деятельности самая большая ценность – высокий кадровый потенциал на всех уровнях. Для его сохранения необходимо обеспечить комфорт и стабильность: развивать инфраструктуру, обеспечивать безопасность, создавать условия для образования, поддержки здоровья, всестороннего развития жителей.

– Проекты, о которых вы сказали выше, не только капиталоемкие, но и достаточно сложные по структуре. «Восточный Порт» работает в этом направлении самостоятельно или в партнерстве с другими государственными или некоммерческими организациями, НКО, фондами?

– Безусловно, реализация таких проектов возможна только при условии многоуровневого партнерства. Синергетический эффект в нашем случае дает взаимодействие государства, бизнеса и общества. Это не только обеспечивает конкурентное преимущество бизнесу, но и ведет к эффективному развитию общества в целом. У нас долгосрочный подход – проекты рассчитаны не на год, не на пять лет, а на десятилетия системной работы.

При реализации социальных проектов следует обязательно оценивать локализацию доступных инструментов. Если в регионе присутствия того или иного бизнеса уже работает НКО или фонд со своими компетенциями и накопленным опытом, конечно, имеет смысл сотрудничать с этими организациями и не тратить свои ресурсы, силы и время на развитие непрофильного направления.

На Дальнем Востоке ситуация существенно отличается от центральных регионов страны. Например, в регионе деятельности «Восточного Порта» нет крупных действующих НКО или фондов. Поэтому компания пошла по пути создания собственной организации – Фонда поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт».

Фонд был учрежден в партнерстве с региональной властью и общественностью в 2019 году с целью эффективного взаимодействия в ходе реализации социальных и экологических проектов. Этот четкий механизм позволяет оперативно выявлять потребности местного населения и направлять ресурсы предприятия в рамках социальной политики на решение точечных, адресных проблем и самых актуальных вопросов.

– Какова механика работы фонда? Кто решает, на что тратить средства?

– Деятельность фонда опирается в том числе на решения попечительского совета, в состав которого входят активные жители микрорайона Врангель Находкинского городского округа, представители здравоохранения, образования, культуры, спорта, общественных, некоммерческих и экологических организаций. Члены попечительского совета отбирают наиболее актуальные социально значимые проекты. Это позволяет системно проводить работу по 12 программам: «Ветераны», «Волонтеры», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт».

За четыре года работы фонд при поддержке региональной и местной власти реализовал свыше тысячи проектов и акций. В их числе развитие волонтерского движения, забота о пенсионерах, поддержка детских садов, школ, больниц, учреждений культуры, образования и спорта, а также субботники, озеленение и благоустройство территорий. Четкий регламент взаимодействия всех сторон позволяет оперативно и точечно решать поставленные задачи.

– В качестве примера эффективного партнерства бизнеса и государства вы привели строительство во Врангеле ледовой арены. Что даст жителям региона реализация этого проекта?

– В рамках реализации крупных проектов бизнесу необходимо содействие местных и региональных властей. В этом году на Дальнем Востоке мы начали реализацию капиталоемкого инфраструктурного проекта – строительство многофункционального Ледового спортивного комплекса. Это более 800 миллионов рублей инвестиций. В рамках нашего сотрудничества с администрацией региона был предоставлен земельный участок, подготовлена инфраструктура. Мы своевременно провели все необходимые процедуры, связанные с соответствующими согласованиями и проектными работами.

Благодаря оперативной совместной работе проект реализуется достаточно быстрыми темпами. В апреле текущего года мы вместе с губернатором Приморского края Олегом Николаевичем Кожемяко открыли торжественную церемонию закладки камня по случаю начала строительства. А в следующем году жители региона уже начнут активно заниматься спортом в современном и просторном спортивном комплексе. Двери комплекса будут открыты для тренировок спортсменов и из других регионов, в том числе на периоды спортивных сборов и проведения соревнований.

Площадь спортивного комплекса составит порядка 6,5 тысячи квадратных метров, а ледовое поле вместе с трибунами займет почти 2500 квадратных метров. Дневная проходимость арены – свыше 1000 человек. Кроме трибун и ледовой площадки в здании будет оборудована универсальная спортивная площадка для командных видов спорта: баскетбола, волейбола и мини-футбола. Запланирована и зона воркаут – для гимнастических занятий на открытом воздухе.

Инициатором строительства стала ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», которая обладает огромным опытом реализации крупных спортивных объектов в регионах присутствия предприятий холдинга. Проект реализуется в рамках соглашения, подписанного почти два года назад на полях Восточного экономического форума. Оно направлено на социально-экономическое развитие территории Находкинского городского округа и улучшение качества жизни населения.

Надо отметить, что реализация бизнесом таких важных социальных инфраструктурных проектов позволяет людям в регионах, в небольших населенных пунктах не чувствовать себя оторванными от центра.

Выступление Ирины Ольховской было посвящено возможным тенденциям и перспективам мировой угольной торговли. По ее мнению, в период до 2035 года ожидается устойчивый рост спроса на мировом угольном рынке, особенно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). По прогнозам, там будут вводиться новые угольные электростанции и расти генерирующие мощности. Кроме того, этот регион показывает высокие темпы экономического роста.

Ирина ольховская угмк

Директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО “УГМК” Ирина Ольховская

В настоящее время порядка 80% международной угольной торговли уже приходится на Тихоокеанский экономический регион, отметила Ирина Ольховская. За семь месяцев 2022 года Россия отгрузила в АТР 78 млн тонн угля, таким образом доля региона в общей структуре экспорта достигла 61%. Только 65 млн тонн из них пошли через Дальний Восток, оставшиеся 13 млн тонн доставлялись через западное направление, что привело к существенному увеличению логистических затрат.

С начала этого года российский экспорт переориентируется со стран Европы в страны АТР, и ожидается, что основными потребителями угля из нашей страны станут Китай, Индия и Турция.

На сегодняшний день профицит специализированных портовых угольных мощностей на Дальнем Востоке составляет более 50 млн тонн в год, рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам УГМК. Мировая экономика в ближайшие годы не сможет обойтись без угольной энергетики, резюмировала Ирина Ольховская. В Европе “зеленая повестка” в части энергетики становится все менее актуальной.

В настоящее время грузы из России направляются на перспективные рынки стран АТР через БАМ и Транссиб – это единственные железнодорожные транспортные артерии между Западом и Востоком нашей страны. Для того чтобы сократить дефицит провозной и пропускной способности Восточного полигона, необходимо консолидировать и синхронизировать усилия всех заинтересованных участников процесса.

Транссибирская железнодорожная магистраль вместе с дальневосточными портами образует уникальный транспортный мост между Европой и Азией. Каменный уголь, добываемый в Сибири и Якутии, поставляет в страны АТР – преимущественно в Южную Корею, Японию и Китай – АО “Восточный Порт”. Этот крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля расположен на юге Приморского края в заливе Находка, бухте Врангеля, и связан с Транссибом через припортовую железнодорожную станцию Находка-Восточная.

О том, какие условия для своих сотрудников создает “Восточный порт”, в интервью ТАСС на Восточном экономическом форуме рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам УГМК Ирина Ольховская

Крупнейшая в стране стивидорная компания “Восточный порт” (под управлением ОАО “УГМК”), которая специализируется на высокотехнологичной перевалке угля в Приморском крае, проводит на Дальнем Востоке большую работу в социальном и экологическом направлениях. О том, какие условия для своих сотрудников создает “Восточный порт”, в интервью ТАСС на Восточном экономическом форуме рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам УГМК Ирина Ольховская.

— Ирина Владимировна, “Восточный порт” — не только крупнейшая в России стивидорная компания, но и яркий пример социально-ответственного предприятия. Что лежит в основе социальной ответственности компании?

— Наша компания — лидер стивидорной отрасли страны. Грузооборот “Восточного порта” составляет 14% всего морского угольного экспорта России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом мы ежегодно входим в число крупнейших налогоплательщиков Приморского края: только в прошлом году компания перечислила в бюджеты всех уровней около 3,2 млрд рублей. Львиная доля из этой впечатляющей суммы — более 2,3 млрд рублей — пошла в региональный и местный бюджеты. Еще около 600 млн рублей составили отчисления во внебюджетные фонды.

С самого своего основания предприятие реализует комплексную социальную политику, направленную на рост профессиональных кадров, благополучие семей сотрудников и установление благоприятного социального климата в регионе, где мы работаем. Именно социальная политика во всем ее многообразии — сегодня базовый приоритет для предприятия.

— В чем именно заключается реализация социальной политики?

— В основе социальной политики “Восточного порта” — коллективный договор с трудящимися, нашими профессиональными сотрудниками. Это более 2 тыс. человек — как высококвалифицированных специалистов, так и работников среднего звена. И нам важно сохранять высококвалифицированный коллектив.

Договор гарантирует действующим и ушедшим на пенсию работникам материальную помощь в случае ее необходимости. Например, стивидорная компания оплачивает до 100% стоимости лечения своих сотрудников или недееспособных членов их семей, если такое лечение не может быть обеспечено полисом ОМС. Ну и, конечно, мы развиваем жилищную программу — на это ежегодно направляем десятки миллионов рублей. Дополнительно каждый год мы финансируем порядка 85% оплаты путевок на берега Японского моря для сотрудников — в нашей структуре есть оздоровительный центр “Шепалово”, и мы развиваем этот отдых.

Еще есть различные мотивационные программы, развитие спорта в регионе финансируем, поддерживаем команды по тхэквондо, боксу, хоккею, настольному теннису.

— Раз вы затронули тему спорта, какие мероприятия по развитию именно этого направления планируются в ближайшее время?

— В прошлом году Уральская горно-металлургическая компания, под управлением которой находится “Восточный порт”, вышла с инициативой строительства ледовой арены во Врангеле (поселок на берегу одноименной бухты залива Находка вблизи Восточного порта — прим. ТАСС). У нас есть опыт строительства таких объектов и на Урале, и в Кузбассе.

Мы решили идти опережающими темпами — анонсировали и уже запроектировали ледовую арену во Врангеле, чтобы развивать хоккей, фигурное катание, спорт. Там будет тренажерный зал, арена на 250 зрителей. Проект непростой, как и любой строительный проект на Дальнем Востоке, но мы уверены, что его реализуем. Стоимость его — порядка 600 млн рублей, он реализуется при поддержке администрации Приморского края в обеспечение земельных участков и различных инфраструктурных объектов.

— Почему именно ледовую арену решено строить?

— У нас есть своя хоккейная команда, и, конечно, мы хотим, чтобы она побеждала, выигрывала соревнования. Кроме того, мы проводили опрос наших сотрудников, который показал, что многие очень хотят заниматься фигурным катанием — оно в нашей стране популярно, мы видим разные программы по телевидению, ледовые шоу. Ну и, конечно, надо развивать не только мальчиков, но и девочек, а для девочек — это фигурное катание.

Но там будет также площадка воркаута, уличные площадки для волейбола, баскетбола. Хороший получится объект.

— Хотелось бы поговорить о третьей очереди Восточного порта, которую запустили осенью прошлого года. Какие результаты показывает этот проект? Каковы планы на следующий год?

— Мы все видим, что основная задача для страны — это развитие провозных способностей Российских железных дорог на Дальнем Востоке. Мы включены в эту работу.

Де-факто, да, мы запустили третью очередь: компания РЖД нам согласовала технически увеличенную норму, так называемый единый технологический процесс. Но при мощности терминала в 50–55 млн тонн мы из-за ограничений пропускной и провозной способности железных дорог хорошо если выйдем на 25 млн тонн. Поэтому окупаемость проекта сейчас действительно под угрозой, и необходимо дальнейшее развитие Восточного полигона.

— Какие экологические мероприятия проводит “Восточный порт”?

— Мы начали реализовывать экологическую программу в 2016–2017 годах и сделали упор на взаимоувязку всего предприятия с использованием наилучших доступных технологий, использованием международного опыта. Так, терминал “Восточный порт” первым на Дальнем Востоке получил международный сертификат по экологическому менеджменту. Мы убеждены, что недостаточно поставить оборудование, необходимо еще и обучить сотрудников грамотно им пользоваться, чтобы оно показывало свою максимальную эффективность.

В части наилучших доступных технологий мы говорим о закрытых зданиях вагоноопрокидывателей, об аспирационных системах, различных системах сухого тумана, пылеподавления. Мы считаем серьезным шагом установку ветрозащитных сооружений высотой до 23 метров — это капитальные строения с фундаментом, который уходит практически на семь метров под землю. Ветровые нагрузки в Приморье, во Врангеле, очень сильные, поэтому к вопросу нужно было подойти основательно.

Системами пылеподавления мы дополнительно оборудовали еще и складскую технику, стакеры, реклаймеры. Сумма экологической программы внушительная — это более 6 млрд рублей. И мы ее практически полностью реализовали. Терминал, я считаю, является лидером в экологической программе. Учитывая третью очередь и действующий комплекс, мы полностью готовы к увеличению грузооборота с учетом защиты экологии.

— Какие задачи ставите перед собой на Восточном экономическом форуме?

— Наша задача, прежде всего, — обсудить и синхронизировать дальнейшие шаги с РЖД. У нас хороший потенциал по оптимизации вагонооборота, так как мы построили и ввели в прошлом году совершенно новый, большой и вместительный парк “Новый”, который состоит из 12 электрифицированных железнодорожных путей. Мы можем там сортировать наши груженые вагоны, чтобы оптимизировать погрузку. В 2017 году мы приняли решение о модернизации конечной точки Транссиба — станции Находка-Восточная ДВЖД, куда стекается поток груза, идущего по Дальневосточной магистрали. По нашей инициативе был построен парк “Б” отправления порожних вагонов по техническим условиям железнодорожников и безвозмездно передан на баланс ОАО “РЖД” в том числе для обслуживания компаний, ведущих деятельность в бухте Врангеля. Мы считаем, что такая крупная грузовая станция, как Находка-Восточная, учитывая, что к ней примыкает нефтяной и контейнерный терминалы, должна работать в едином технологическом процессе под управлением РЖД.

Плюс обсуждение технической оптимизации многострадального участка Смоляниново — Находка — Восточное, эти вопросы поднимались главой региона Олегом Кожемяко на встрече с президентом. Есть мероприятия по интервальному регулированию применения новых технологий.

Помимо этого, ВЭФ — это отличная площадка для подведения итогов и постановки задач на ближайшую перспективу, презентации предприятия и поиска новых партнеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *