Сервисный портал работника РЖД – это специальный сайт и приложение, который предназначен для упрощения деятельности сотрудников железнодорожной службы. Они могут связываться с начальством и коллегами, смотреть расписание поездов, заказывать справки и многое другое. Данная программа не опубликована в официальном магазине Play Market, поэтому вы можете загрузить ее с нашего портала.
— Учитывая санитарно-эпидемиологическую обстановку, продлить по 31. 2022 срок мероприятий (в том числе ограничительных), предусмотренных распоряжением Губернатора Кемеровской области — Кузбасса от 14. 2020 № 21-рг «О введении режима „Повышенная готовность“ на территории Кемеровской области — Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), — сообщается в документе.
Другие статьи на эту тему
По данным источника внутри компании, запущенный в июне 2020 года карьерный портал компании (team. rzd. ru) ориентирован на школьников, студентов и опытных работников, он позволяет откликнуться на любую открытую в компании вакансию, а также получить информацию о конкурсах и мероприятиях, проводимых ОАО «РЖД» для привлечения кадров.
Как сообщил источник, портал разработан за 6 месяцев силами IT-службы компании без привлечения подрядчиков. В сентябре 2020 года его посетили около 80 тыс. пользователей.
Сервисный портал для работников (my. rzd. ru) доступен с любого устройства и предназначен только для работников компании. Пользователю портала доступно получение информации и обратная связь на нескольких разделах сервиса:
Продолжение истории после рекламы
– «Мой доход», где фиксируется заработная плата и предоставляется информация о ее возможном повышении при увеличении стажа или карьерного роста;
– справки, где можно получить часть из них в автоматическом режиме или подать заявку и получить уведомление о готовности;
– сервис «Спасибо» – это то, что в сети называют «лайк». Важный мотивационный сервис внутри компании, который позволяет работникам благодарить друг друга.
Кроме этого, внутри сервиса реализуется несколько проектов, среди которых:
– корпоративное наставничество, где зарегистрированы уже более 1800 наставников;
– карьерный навигатор, где работник может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на вакансию в соответствии с уровнями доступа;
– сервис опросов;
– «Мой отдых».
В пилотном режиме в 126 подразделениях компании работает электронный кадровый документооборот и сервис «Мое развитие», который позволяет работнику подать заявку на обучение.
Кроме этого, сервис предоставляет работодателю сведения о местоположении работника.
В компании предполагают, что портал будет дополнен сервисами вопросов, для обратной связи между руководством и работниками, «Активный работник», для выдвижения идей и сервисом push-уведомлений о положенных льготах.
На 1 октября к порталу подключено 500 тыс. работников ОАО «РЖД», ежедневная посещаемость сервиса доходит до 100 тыс. пользователей.
Для ветеранов компании разработан портал, который реализуется благотворительным фондом «Почет» (portal. pochet. ru). В 2020 году портал в пилотном режиме начал работать на Северной, Горьковской и Западно-Сибирской дорогах, а также для членов Региональной общественной организации ветеранов и пенсионеров аппарата управления железнодорожного транспорта.
Пользователям доступны новости компании и перечень возможных льгот. По итогам работы в 2020 году будет принято решение о его дальнейшем тиражировании на всю сеть.
Александр Алексеевич Климов, ректор Российского университета транспорта, в интервью газете «Инженер транспорта» рассказал об успехах РУТ (МИИТ) в 2021 году и о том, что нового ждет вуз в 2022 году.
– Александр Алексеевич, этот учебный год был непростым, мы опять столкнулись с ограничениями из-за коронавируса. Как университет справился?
– Университет в 2021 году успешно справился с вызовами, которые принесла с собой пандемией. Мы при необходимости переходили в дистанционный формат, но при этом смогли сохранить достойный уровень подготовки студентов. Я рад, что сейчас у нас есть возможность работать в традиционном режиме. Многие программы, связанные с подготовкой инженеров, строителей, специалистов в области информационных технологий предполагают обучение в лабораториях, очные групповые занятия.
– Какие изменения произошли в части образования, что ждет студентов в 2022 году?
– Для нас важны результаты приема. Приемная компания формирует тот состав студентов, который дает возможность вести подготовку квалифицированных специалистов для транспортной отрасли. В прошлом году в непростых условиях пандемии мы смогли увеличить набор на 3%, теперь он более 10 300 студентов. Эти цифры говорят о том, что мы востребованы, в первую очередь потому, что Министерством транспорта ведется большая работа по развитию отрасли, по формированию новых транспортных инфраструктур, по внедрению современных технологий. На 2022 год у нас почти на 350 мест выросли контрольные цифры приема.
Мы продолжаем проводить серьезную работу по профориентации школьников. В 2021 году на базе нашего вуза открылся детский технопарк «Московский транспорт», это очень важный стратегический проект для университета. Мы получили поддержку со стороны Правительства Москвы и Министерства транспорта Российской Федерации.
Важнейшая задача для нас в 2022 году – это повышение среднего балла ЕГЭ. Мы понимаем, что те программы, которые сегодня реализуются в университете, сложны для освоения и формируют определенные требования к абитуриентам. Освоение образовательных программ инженерной и технологической направленности предполагает серьезную подготовку по математике, физике, информационным технологиям.
В университете активно работает Военный учебный центр. В этом году мы начали подготовку офицеров. У нас параллельно реализуются несколько образовательных программ военной подготовки. В настоящее время ведем переговоры по возможному увеличению объемов такой подготовки. До конца года планируем завершить разработку проектной документации на новое здание Военного учебного центра и в следующем году начать строительство.
– Остается ли РУТ (МИИТ) лидером по целевой подготовке?
– Российский университет транспорта остается лидером в области целевого обучения. Российские железные дороги были и остаются нашими главным стратегическими партнерами в части целевой подготовки. Вместе с РЖД вузы путей сообщения реализуют масштабную программу взаимодействия. Мы проводим оценку наших преподавателей с использованием инструментария компании. Реализуем стажировки преподавателей на базе структурных подразделений компании. Это позволяет им освоить самые современные технологии, которые использует в настоящее время РЖД.
В рамках этой программы РЖД уже предоставило нашему университету самое современное тренажерное оборудование для подготовки студентов.
Важный партнер – Московское метро. Обсуждаем с коллегами профильные образовательные программы. Городской транспорт имеет определенную специфику. Подготовка профильных специалистов для метро – один из наших приоритетов.
Мы уверены в том, что будущее железных дорог в увеличении скорости движения. Нам надо ехать быстрее, с большим комфортом, а это требует создания новой инфраструктуры, подвижного состава, систем управления движением. В ближайшие годы мы будем актуализировать основные образовательные программы. В них больше внимания будет уделяться вопросам высокоскоростного движения.
– Какие новые направления или специальности были запущены в 2021 году?
– В 2021 году в Академии водного транспорта началась подготовка по конвенционным специальностям. В том же году было запущено 6 новых образовательных программ на базе Высшей инженерной школы, в том числе в области промышленного дизайна, использования цифровых двойников, новых технологий связи.
У нас очень активно работает Академия базовой подготовки, которая отвечает за формирование общих компетенций студентов всех институтов и академий.
С 2021 года мы реализуем сквозной модуль проектной деятельности. Вне зависимости от того, по какой специальности студент обучается. В прошлом году за счет поддержки Минобрнауки России мы смогли обеспечить наши научно-образовательные подразделения необходимым оборудованием, программным обеспечением, компьютерами. Все это помогает реализовывать проекты и вести подготовку студентов на самом современном уровне.
Мы и дальше планируем заниматься развитием образовательных направлений в университете, запускать новые образовательные программы, в том числе в рамках «Приоритета 2030», где наш университет стал одним из победителей в 2021 году. Все кафедры должны включиться в процесс актуализации и создания новых образовательных программ под потребности транспортной отрасли.
В 2021 году мы были достаточно успешны в части международной образовательной деятельности. К нам в университет поступило 847 иностранных граждан. Прирост составил 67% по отношению к предыдущему году.
В текущем году мы планируем запуск площадок для отбора с целью повышения качества приема иностранных граждан в университет.
– Университет активно использует в своей работе информационные технологии, даже в процессе приема документов от абитуриентов. В какие еще области пойдет цифровизация?
– В 2021 году 70% всех заявлений абитуриентов было обработано за счет использования наших электронных ресурсов, через сайт университета и через суперсервис на портале Госуслуг. Российский университет транспорта в числе группы из 52 ведущих вузов страны продолжает участвовать в пилотном проекте по запуску на портале Госуслуги супер сервиса «Поступи онлайн».
Убежден, что цифровизация ключевых процессов и в первую очередь образовательного процесса – это в ближайшем будущем очень важный фактор конкурентоспособности университета.
– Что можно сказать про науку в 2021 году?
– Учитывая ту непростую ситуацию, с которой столкнулись наши партнеры в 2021 году, мы можем говорить о значительных успехах университета в области проведения научных исследований. Мы достаточно успешно сработали в прошлом году, смогли получить свыше 860 миллионов рублей дохода от научно исследовательской и опытно-конструкторской деятельности. Очень важно, что свыше 80% этих доходов – реальные работы, оплаченные транспортными компаниями, в первую очередь ОАО «РЖД». В соответствии с поручением Министра транспорта мы системно занимаемся вопросами поддержки публикационной активности. В 2021 году университет выполнил необходимые требования по публикациям в Российском индексе научного цитирования и получил хорошие результаты в части Scopus и Web of Science. В рамках программы «Приоритет 2030» мы смогли выполнить все заявленные обязательства по публикационной активности.
Не так давно Ученый совет университета рассмотрел и поддержал новые подходы к стимулированию публикационной активности. Мы упростили процедуры, связанные с поддержкой сотрудников в этой области.
В 2021 году мы смогли получить 22 решения о выдаче патентов. Важно, что мы продолжаем генерировать новые решения, которые в перспективе могут быть использованы промышленностью, транспортными компаниями для развития технологий.
Благодаря активной работе президента университета Лёвина Бориса Алексеевича, поддержке отрасли был расширен перечень научных специальностей в области транспорта. Мы создаем новые диссертационные советы. Это важно с точки зрения подготовки новых научно-педагогических кадров для университета.
– За последние годы университет преобразился, во многих помещениях прошел ремонт. Что ждет нас в 2022 году?
– Развитие инфраструктуры – важная составляющая плана развития нашего университета. За последние 2 года мы сделали решительный шаг в развитии имущественного комплекса университета. В первую очередь это реализация проекта создания многофункционального технологического кластера «Образцово». Сейчас активно ведутся работы по проектированию 7 объектов суммарной площадью свыше 245 тысяч квадратных метров. Все идет по плану: мы ожидаем, что уже в конце этого года сможем заключить контракты на строительство ряда зданий.
Также важны достижения в части ремонта. Благодаря поддержке Минтранса России и Минобрнауки России за последние 2 года мы смогли отремонтировать 222 аудитории, заменить 250 километров инженерных сетей, отремонтировать более 5000 квадратных метров кровель, 65 000 квадратных метров фасадов. Проведена огромная работа. Мы смогли отремонтировать около 7% от общего имущественного фонда университета. За счет средств университета были выполнены ремонтные работы на общую сумму порядка 200 миллионов рублей. Мы и дальше планируем заниматься этой работой.
Мы проводим большую работу по обеспечению здоровья студентов и сотрудников университета. В 2021 году была проведена масштабная модернизация студенческой поликлиники. Сегодня это современное структурное подразделение университета. Мы закупили новое медицинское оборудование.
Университет вкладывает средства в системы пожарной безопасности, видеонаблюдение. На большей части проходных смонтированы системы автоматического распознавания лиц. Более 70% студентов уже получили электронные пропуска, и в ближайших планах – завершить этот процесс.
– В состав университета входит 5 колледжей. Как в 2022 году будет развиваться средне-профессиональное образование?
– Наш университет участвует в конкурсном отборе в рамках проекта «Профессионалитет» Министерства просвещения Российской Федерации. В случае признания нашего университета победителем мы будем участвовать в создании новых интенсивных программ среднего профессионального образования для железнодорожного транспорта. В случае положительного решения министерства возможно получение средств на оснащение колледжа транспорта в объеме около 100 миллионов рублей.
– Важный вопрос, который задают абитуриенты связан с заселением в общежития.
– В этом году мы планируем заселение в общежития университета всех студентов-бюджетников высшего образования очной формы обучения.
– Университет стал победителем программы «Приоритет 2030», что эта победа значит для университета?
– В прошлом году Минобрнаки России провел конкурс программ развития университетов. Это самый масштабный проект за последние годы. Почти 200 вузов приняли участие в конкурсном отборе. Наш университет получил поддержку по отраслевому треку. В рамках программы развития мы заявили 5 стратегических проектов, которые связаны с направлениями технологического развития транспортной отрасли на ближайшие годы. Основные темы: интеллектуальные транспортные системы в автомобильно-дорожной отрасли, транспортные системы агломераций, автономное судовождение, транспортная логистика, снижение карбонового следа.
В институциональной части проекта мы планируем модернизировать образовательные программы университета, внедрить цифровые сервисы, создать инфраструктуру поддержки технологического предпринимательства. Мы надеемся, что поддержка со стороны федерального бюджета в рамках проекта «Приоритет 2030» будет носить системный характер, и мы сможем продолжить реализацию задуманных нами проектов в будущем.
Также Александр Алексеевич рассказал об успехах в молодежной политике и планах в финансово-хозяйственной деятельности университета.
Про молодежную политику:
Традиционно университет имеет сильные позиции в части молодежной политики. В 2021 году мы реализовали свыше 150 мероприятий, охватили 17 000 человек, сформировали 14 студенческих строительных отрядов общей численностью 500 человек. Для наших студентов открыли обновленный Дом молодежи – комфортное пространство с коворкингами, фотозонами, переговорными комнатами, лекториями. В этом году мы рассчитываем на поддержку Федерального агентства по делам молодежи в рамках запланированных проектов в области молодежной политики. В 2022 году продолжатся работы по обновлению и модернизации нашего музея.
В прошлом году мы провели целый рад мероприятий в рамках празднования 125-летнего юбилея университета. Мы благодарны за поддержку Минтрансу России, ведущим транспортным компаниям. В ближайшее время планируем отметить 150-летний юбилей Московского колледжа транспорта и 60-летний юбилей Медицинского колледжа.
Нельзя не отметить работу нашего спортивного клуба. Наши сборные традиционно занимают призовые места на спортивных соревнованиях всех уровней. И дальше планируем поддерживать и развивать спорт.
Мы эффективно отработали прошлый год в части финансово-хозяйственной деятельности. Перед нами стоит задача более взвешенно подходить к распределению ресурсов, которые получает университет в рамках государственного задания на ведение образовательной деятельности и в рамках оплаты обучения. Рассчитываем обеспечить выплату заработной платы научно-педагогическим работникам на уровне 200% к среднему по региону.
Для нас важны не только доходы от основной образовательной деятельности, но и средства от выполнения научно-исследовательских работ. Наш университет – один из лидеров в области дополнительного профессионального образования. Количество слушателей, прошедших обучение, – один из ключевых показателей эффективности реализации программы «Приоритет 2030». В 2021 году более 35 000 слушателей успешно прошли и освоили программы ДПО.
Мы уверенно смотрим в будущее. Рассчитываем на то, что финансовое состояние университета будет стабильным на протяжении текущего года. Залог этого – значительный объем контрольных цифр приема, которые обеспечиваются полным рублем за счет средств федерального бюджета. У нас нет сомнений, что мы продолжим выплачивать в полном объеме стипендии нашим студентам. У нас на это достаточно ресурсов.
Мы уверены, что вместе решим все задачи, стоящие перед Российским университетом транспорта, обеспечим устойчивое поступательное развитие образовательной и научно-исследовательской деятельности.
Преимущества и недостатки
- бесплатный доступ;
- полностью на русском языке;
- справочный раздел;
- удаленный заказ документации и отчетности.
- обновления не устанавливаются автоматически;
- нельзя пользоваться людям вне систем РЖД.
Приложение сервисного портала доступно для скачивания с нашего сайта по ссылке ниже. Если вы являетесь сотрудником РЖД, то данная программа существенно упростит вашу повседневную работу и связь с кадровым отделом.
Что если взлом не работает?
Сразу стоит отметить, что пользоваться всеми функциями и фишками сервиса может только зарегистрированный сотрудник. Если вы не работаете в данной службе, но создали аккаунт самостоятельно, то сможете лишь ознакомиться с интерфейсом и справочной службой. Рассмотрим подробнее главные возможности сервисного портала в виде приложения для мобильных устройств:
- получение расчетного листа о заработной плате;
- получение информации о действующих и положенных льготах;
- подача заявки на отдых или больничный;
- дистанционный заказ любой справки, связанной с рабочей должностью.
Также через приложение вы сможете ознакомиться с главными информационными разделами, которые продублированы с официального сайта РЖД. К ним относятся сведения для повышения уровня квалификации, информация о кадровых проблемах и круглосуточный доступ к базе знаний.