Интервью ректора РУТ (МИИТ) для газеты «Инженер транспорта»

Сервисный портал работника РЖД – это специальный сайт и приложение, который предназначен для упрощения деятельности сотрудников железнодорожной службы. Они могут связываться с начальством и коллегами, смотреть расписание поездов, заказывать справки и многое другое. Данная программа не опубликована в официальном магазине Play Market, поэтому вы можете загрузить ее с нашего портала.

Интервью ректора РУТ (МИИТ) для газеты «Инженер транспорта»

— Учитывая санитарно-эпидемиологическую обстановку, продлить по 31. 2022 срок мероприятий (в том числе ограничительных), предусмотренных распоряжением Губернатора Кемеровской области — Кузбасса от 14. 2020 № 21-рг «О введении режима „Повышенная готовность“ на территории Кемеровской области — Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), — сообщается в документе.

Другие статьи на эту тему

По данным источника внутри компании, запущенный в июне 2020 года карьерный портал компании (team. rzd. ru) ориентирован на школьников, студентов и опытных работников, он позволяет откликнуться на любую открытую в компании вакансию, а также получить информацию о конкурсах и мероприятиях, проводимых ОАО «РЖД» для привлечения кадров.

Как сообщил источник, портал разработан за 6 месяцев силами IT-службы компании без привлечения подрядчиков. В сентябре 2020 года его посетили около 80 тыс. пользователей.

Сервисный портал для работников (my. rzd. ru) доступен с любого устройства и предназначен только для работников компании. Пользователю портала доступно получение информации и обратная связь на нескольких разделах сервиса:

Продолжение истории после рекламы

– «Мой доход», где фиксируется заработная плата и предоставляется информация о ее возможном повышении при увеличении стажа или карьерного роста;

– справки, где можно получить часть из них в автоматическом режиме или подать заявку и получить уведомление о готовности;

– сервис «Спасибо» – это то, что в сети называют «лайк». Важный мотивационный сервис внутри компании, который позволяет работникам благодарить друг друга.

Кроме этого, внутри сервиса реализуется несколько проектов, среди которых:

– корпоративное наставничество, где зарегистрированы уже более 1800 наставников;

– карьерный навигатор, где работник может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на вакансию в соответствии с уровнями доступа;

– сервис опросов;

– «Мой отдых».

В пилотном режиме в 126 подразделениях компании работает электронный кадровый документооборот и сервис «Мое развитие», который позволяет работнику подать заявку на обучение.

Кроме этого, сервис предоставляет работодателю сведения о местоположении работника.

В компании предполагают, что портал будет дополнен сервисами вопросов, для обратной связи между руководством и работниками, «Активный работник», для выдвижения идей и сервисом push-уведомлений о положенных льготах.

На 1 октября к порталу подключено 500 тыс. работников ОАО «РЖД», ежедневная посещаемость сервиса доходит до 100 тыс. пользователей.

Для ветеранов компании разработан портал, который реализуется благотворительным фондом «Почет» (portal. pochet. ru). В 2020 году портал в пилотном режиме начал работать на Северной, Горьковской и Западно-Сибирской дорогах, а также для членов Региональной общественной организации ветеранов и пенсионеров аппарата управления железнодорожного транспорта.

Пользователям доступны новости компании и перечень возможных льгот. По итогам работы в 2020 году будет принято решение о его дальнейшем тиражировании на всю сеть.

Интервью ректора РУТ (МИИТ) для газеты «Инженер транспорта»

Александр Алексеевич Климов, ректор Российского университета транспорта, в интервью газете «Инженер транспорта» рассказал об успехах РУТ (МИИТ) в 2021 году и о том, что нового ждет вуз в 2022 году.

– Александр Алексеевич, этот учебный год был непростым, мы опять столкнулись с ограничениями из-за коронавируса. Как университет справился?

– Университет в 2021 году успешно справился с вызовами, которые принесла с собой пандемией. Мы при необходимости переходили в дистанционный формат, но при этом смогли сохранить достойный уровень подготовки студентов. Я рад, что сейчас у нас есть возможность работать в традиционном режиме. Многие программы, связанные с подготовкой инженеров, строителей, специалистов в области информационных технологий предполагают обучение в лабораториях, очные групповые занятия.

– Какие изменения произошли в части образования, что ждет студентов в 2022 году?

– Для нас важны результаты приема. Приемная компания формирует тот состав студентов, который дает возможность вести подготовку квалифицированных специалистов для транспортной отрасли. В прошлом году в непростых условиях пандемии мы смогли увеличить набор на 3%, теперь он более 10 300 студентов. Эти цифры говорят о том, что мы востребованы, в первую очередь потому, что Министерством транспорта ведется большая работа по развитию отрасли, по формированию новых транспортных инфраструктур, по внедрению современных технологий. На 2022 год у нас почти на 350 мест выросли контрольные цифры приема.

Мы продолжаем проводить серьезную работу по профориентации школьников. В 2021 году на базе нашего вуза открылся детский технопарк «Московский транспорт», это очень важный стратегический проект для университета. Мы получили поддержку со стороны Правительства Москвы и Министерства транспорта Российской Федерации.

Важнейшая задача для нас в 2022 году – это повышение среднего балла ЕГЭ. Мы понимаем, что те программы, которые сегодня реализуются в университете, сложны для освоения и формируют определенные требования к абитуриентам. Освоение образовательных программ инженерной и технологической направленности предполагает серьезную подготовку по математике, физике, информационным технологиям.

В университете активно работает Военный учебный центр. В этом году мы начали подготовку офицеров. У нас параллельно реализуются несколько образовательных программ военной подготовки. В настоящее время ведем переговоры по возможному увеличению объемов такой подготовки. До конца года планируем завершить разработку проектной документации на новое здание Военного учебного центра и в следующем году начать строительство.

– Остается ли РУТ (МИИТ) лидером по целевой подготовке?

– Российский университет транспорта остается лидером в области целевого обучения. Российские железные дороги были и остаются нашими главным стратегическими партнерами в части целевой подготовки. Вместе с РЖД вузы путей сообщения реализуют масштабную программу взаимодействия. Мы проводим оценку наших преподавателей с использованием инструментария компании. Реализуем стажировки преподавателей на базе структурных подразделений компании. Это позволяет им освоить самые современные технологии, которые использует в настоящее время РЖД.

В рамках этой программы РЖД уже предоставило нашему университету самое современное тренажерное оборудование для подготовки студентов.

Важный партнер – Московское метро. Обсуждаем с коллегами профильные образовательные программы. Городской транспорт имеет определенную специфику. Подготовка профильных специалистов для метро – один из наших приоритетов.

Мы уверены в том, что будущее железных дорог в увеличении скорости движения. Нам надо ехать быстрее, с большим комфортом, а это требует создания новой инфраструктуры, подвижного состава, систем управления движением. В ближайшие годы мы будем актуализировать основные образовательные программы. В них больше внимания будет уделяться вопросам высокоскоростного движения.

– Какие новые направления или специальности были запущены в 2021 году?

– В 2021 году в Академии водного транспорта началась подготовка по конвенционным специальностям. В том же году было запущено 6 новых образовательных программ на базе Высшей инженерной школы, в том числе в области промышленного дизайна, использования цифровых двойников, новых технологий связи.

У нас очень активно работает Академия базовой подготовки, которая отвечает за формирование общих компетенций студентов всех институтов и академий.

С 2021 года мы реализуем сквозной модуль проектной деятельности. Вне зависимости от того, по какой специальности студент обучается. В прошлом году за счет поддержки Минобрнауки России мы смогли обеспечить наши научно-образовательные подразделения необходимым оборудованием, программным обеспечением, компьютерами. Все это помогает реализовывать проекты и вести подготовку студентов на самом современном уровне.

Мы и дальше планируем заниматься развитием образовательных направлений в университете, запускать новые образовательные программы, в том числе в рамках «Приоритета 2030», где наш университет стал одним из победителей в 2021 году. Все кафедры должны включиться в процесс актуализации и создания новых образовательных программ под потребности транспортной отрасли.

В 2021 году мы были достаточно успешны в части международной образовательной деятельности. К нам в университет поступило 847 иностранных граждан. Прирост составил 67% по отношению к предыдущему году.

В текущем году мы планируем запуск площадок для отбора с целью повышения качества приема иностранных граждан в университет.

– Университет активно использует в своей работе информационные технологии, даже в процессе приема документов от абитуриентов. В какие еще области пойдет цифровизация?

– В 2021 году 70% всех заявлений абитуриентов было обработано за счет использования наших электронных ресурсов, через сайт университета и через суперсервис на портале Госуслуг. Российский университет транспорта в числе группы из 52 ведущих вузов страны продолжает участвовать в пилотном проекте по запуску на портале Госуслуги супер сервиса «Поступи онлайн».

Убежден, что цифровизация ключевых процессов и в первую очередь образовательного процесса – это в ближайшем будущем очень важный фактор конкурентоспособности университета.

– Что можно сказать про науку в 2021 году?

– Учитывая ту непростую ситуацию, с которой столкнулись наши партнеры в 2021 году, мы можем говорить о значительных успехах университета в области проведения научных исследований. Мы достаточно успешно сработали в прошлом году, смогли получить свыше 860 миллионов рублей дохода от научно исследовательской и опытно-конструкторской деятельности. Очень важно, что свыше 80% этих доходов – реальные работы, оплаченные транспортными компаниями, в первую очередь ОАО «РЖД». В соответствии с поручением Министра транспорта мы системно занимаемся вопросами поддержки публикационной активности. В 2021 году университет выполнил необходимые требования по публикациям в Российском индексе научного цитирования и получил хорошие результаты в части Scopus и Web of Science. В рамках программы «Приоритет 2030» мы смогли выполнить все заявленные обязательства по публикационной активности.

Не так давно Ученый совет университета рассмотрел и поддержал новые подходы к стимулированию публикационной активности. Мы упростили процедуры, связанные с поддержкой сотрудников в этой области.

В 2021 году мы смогли получить 22 решения о выдаче патентов. Важно, что мы продолжаем генерировать новые решения, которые в перспективе могут быть использованы промышленностью, транспортными компаниями для развития технологий.

Благодаря активной работе президента университета Лёвина Бориса Алексеевича, поддержке отрасли был расширен перечень научных специальностей в области транспорта. Мы создаем новые диссертационные советы. Это важно с точки зрения подготовки новых научно-педагогических кадров для университета.

– За последние годы университет преобразился, во многих помещениях прошел ремонт. Что ждет нас в 2022 году?

– Развитие инфраструктуры – важная составляющая плана развития нашего университета. За последние 2 года мы сделали решительный шаг в развитии имущественного комплекса университета. В первую очередь это реализация проекта создания многофункционального технологического кластера «Образцово». Сейчас активно ведутся работы по проектированию 7 объектов суммарной площадью свыше 245 тысяч квадратных метров. Все идет по плану: мы ожидаем, что уже в конце этого года сможем заключить контракты на строительство ряда зданий.

Также важны достижения в части ремонта. Благодаря поддержке Минтранса России и Минобрнауки России за последние 2 года мы смогли отремонтировать 222 аудитории, заменить 250 километров инженерных сетей, отремонтировать более 5000 квадратных метров кровель, 65 000 квадратных метров фасадов. Проведена огромная работа. Мы смогли отремонтировать около 7% от общего имущественного фонда университета. За счет средств университета были выполнены ремонтные работы на общую сумму порядка 200 миллионов рублей. Мы и дальше планируем заниматься этой работой.

Мы проводим большую работу по обеспечению здоровья студентов и сотрудников университета. В 2021 году была проведена масштабная модернизация студенческой поликлиники. Сегодня это современное структурное подразделение университета. Мы закупили новое медицинское оборудование.

Университет вкладывает средства в системы пожарной безопасности, видеонаблюдение. На большей части проходных смонтированы системы автоматического распознавания лиц. Более 70% студентов уже получили электронные пропуска, и в ближайших планах – завершить этот процесс.

– В состав университета входит 5 колледжей. Как в 2022 году будет развиваться средне-профессиональное образование?

– Наш университет участвует в конкурсном отборе в рамках проекта «Профессионалитет» Министерства просвещения Российской Федерации. В случае признания нашего университета победителем мы будем участвовать в создании новых интенсивных программ среднего профессионального образования для железнодорожного транспорта. В случае положительного решения министерства возможно получение средств на оснащение колледжа транспорта в объеме около 100 миллионов рублей.

– Важный вопрос, который задают абитуриенты связан с заселением в общежития.

– В этом году мы планируем заселение в общежития университета всех студентов-бюджетников высшего образования очной формы обучения.

– Университет стал победителем программы «Приоритет 2030», что эта победа значит для университета?

– В прошлом году Минобрнаки России провел конкурс программ развития университетов. Это самый масштабный проект за последние годы. Почти 200 вузов приняли участие в конкурсном отборе. Наш университет получил поддержку по отраслевому треку. В рамках программы развития мы заявили 5 стратегических проектов, которые связаны с направлениями технологического развития транспортной отрасли на ближайшие годы. Основные темы: интеллектуальные транспортные системы в автомобильно-дорожной отрасли, транспортные системы агломераций, автономное судовождение, транспортная логистика, снижение карбонового следа.

В институциональной части проекта мы планируем модернизировать образовательные программы университета, внедрить цифровые сервисы, создать инфраструктуру поддержки технологического предпринимательства. Мы надеемся, что поддержка со стороны федерального бюджета в рамках проекта «Приоритет 2030» будет носить системный характер, и мы сможем продолжить реализацию задуманных нами проектов в будущем.

Также Александр Алексеевич рассказал об успехах в молодежной политике и планах в финансово-хозяйственной деятельности университета.

Про молодежную политику:

Традиционно университет имеет сильные позиции в части молодежной политики. В 2021 году мы реализовали свыше 150 мероприятий, охватили 17 000 человек, сформировали 14 студенческих строительных отрядов общей численностью 500 человек. Для наших студентов открыли обновленный Дом молодежи – комфортное пространство с коворкингами, фотозонами, переговорными комнатами, лекториями. В этом году мы рассчитываем на поддержку Федерального агентства по делам молодежи в рамках запланированных проектов в области молодежной политики. В 2022 году продолжатся работы по обновлению и модернизации нашего музея.

В прошлом году мы провели целый рад мероприятий в рамках празднования 125-летнего юбилея университета. Мы благодарны за поддержку Минтрансу России, ведущим транспортным компаниям. В ближайшее время планируем отметить 150-летний юбилей Московского колледжа транспорта и 60-летний юбилей Медицинского колледжа.

Нельзя не отметить работу нашего спортивного клуба. Наши сборные традиционно занимают призовые места на спортивных соревнованиях всех уровней. И дальше планируем поддерживать и развивать спорт.

Мы эффективно отработали прошлый год в части финансово-хозяйственной деятельности. Перед нами стоит задача более взвешенно подходить к распределению ресурсов, которые получает университет в рамках государственного задания на ведение образовательной деятельности и в рамках оплаты обучения. Рассчитываем обеспечить выплату заработной платы научно-педагогическим работникам на уровне 200% к среднему по региону.

Для нас важны не только доходы от основной образовательной деятельности, но и средства от выполнения научно-исследовательских работ. Наш университет – один из лидеров в области дополнительного профессионального образования. Количество слушателей, прошедших обучение, – один из ключевых показателей эффективности реализации программы «Приоритет 2030». В 2021 году более 35 000 слушателей успешно прошли и освоили программы ДПО.

Мы уверенно смотрим в будущее. Рассчитываем на то, что финансовое состояние университета будет стабильным на протяжении текущего года. Залог этого – значительный объем контрольных цифр приема, которые обеспечиваются полным рублем за счет средств федерального бюджета. У нас нет сомнений, что мы продолжим выплачивать в полном объеме стипендии нашим студентам. У нас на это достаточно ресурсов.

Мы уверены, что вместе решим все задачи, стоящие перед Российским университетом транспорта, обеспечим устойчивое поступательное развитие образовательной и научно-исследовательской деятельности.

Преимущества и недостатки

  • бесплатный доступ;
  • полностью на русском языке;
  • справочный раздел;
  • удаленный заказ документации и отчетности.
  • обновления не устанавливаются автоматически;
  • нельзя пользоваться людям вне систем РЖД.

Приложение сервисного портала доступно для скачивания с нашего сайта по ссылке ниже. Если вы являетесь сотрудником РЖД, то данная программа существенно упростит вашу повседневную работу и связь с кадровым отделом.

Что если взлом не работает?

Сразу стоит отметить, что пользоваться всеми функциями и фишками сервиса может только зарегистрированный сотрудник. Если вы не работаете в данной службе, но создали аккаунт самостоятельно, то сможете лишь ознакомиться с интерфейсом и справочной службой. Рассмотрим подробнее главные возможности сервисного портала в виде приложения для мобильных устройств:

  • получение расчетного листа о заработной плате;
  • получение информации о действующих и положенных льготах;
  • подача заявки на отдых или больничный;
  • дистанционный заказ любой справки, связанной с рабочей должностью.

Также через приложение вы сможете ознакомиться с главными информационными разделами, которые продублированы с официального сайта РЖД. К ним относятся сведения для повышения уровня квалификации, информация о кадровых проблемах и круглосуточный доступ к базе знаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *