Интеллектуальный контейнерный терминал

В ноябре 2017 года стало известно об окончании проекта внедрения информационной системы «Интеллектуальный контейнерный терминал» (далее – ИКТ), разработанной компанией «Солво» на базе Solvo.TOS на одном из железнодорожных контейнерных терминалов ПАО «ТрансКонтейнер» в г. Новосибирске.

Технологической целью проекта, где «Солво» выступила одновременно генеральным подрядчиком и разработчиком, являлась реализация комплексного решения, объединяющего все существующие информационные системы, используемые на терминале: автоматизированную систему планирования и управления работой контейнерного терминала, систему документооборота, систему распознавания и регистрации входящих и исходящих грузовых потоков, а также систему оптимизации управления железнодорожными и автомобильными фронтами. Специалисты «Солво» спроектировали и построили сетевую инфраструктуру, осуществили поставку и монтаж серверного оборудования, мобильных и видео устройств, необходимых для системы распознавания и автоматизации управления терминалом Клещиха.

В рамках проекта по внедрению системы ИКТ компания «Солво» выступила экспертом по проектированию инфраструктурных систем.

«Солво» выполнила работы по поставке, монтажу и пуско-наладке инфраструктурных систем контейнерного терминала, позволивших с внедрением системы управления ИКТ обеспечить автоматизацию основных процессов на контейнерном терминале.

В частности, были развернуты:

Благодаря внедрению системы ИКТ, уже удалось добиться следующих результатов:

21 сентября 2018 года компания “Солво” сообщила как последние несколько лет в России активно развивается сервис доставки контейнеров посредством ускоренных контейнерных поездов, или УКП.

УКП – это железнодорожные составы, которые формируются исключительно из платформ для перевозки контейнеров и ходят строго в соответствии с установленным расписанием без остановок или с их минимальным количеством в пути. На сентябрь 2018 года организовано регулярное движение УКП на различных участках, в основном на пути из Москвы и Санкт-Петербурга в Китай и на Дальний Восток России.

Среди преимуществ данного вида сервиса выделяют следующие:

Последний пункт как раз и стал возможным, благодаря внедрению современных информационных технологий на контейнерных терминалах. Подобным проектом была разработка и внедрение системы Интеллектуальный Контейнерный Терминал на одной из станций «ПАО ТрансКонтейнер» под Новосибирском в конце 2017 года.Награды TAdviser IT PRIZE вручены в 9 номинациях

Так, информационная система позволяет регистрировать вагоны и составы в системе различными способами, в том числе с использованием специального комплекса камер видеофиксации и специализированных программных алгоритмов для распознавания номеров вагонов ж/д состава в момент прибытия. Помимо этого система может в автоматическом режиме составить планы погрузки морских контейнеров на платформы УКП на основании технических условий, проконтролировать процесс обработки и сгенерировать необходимые отчетные документы.

Расписание прибытия/убытия контейнерных поездов

Запуск сервисов доставки контейнеров посредством УКП различными операторами накладывает требования к информационным системам терминалов и станций, одно из них – необходимость в автоматизации расписания прибытия и убытия поездов. Так, например система Solvo.TOS позволяет создать расписание УКП, на основании которого система автоматически планирует отправку конкретных заказов по отправлению, сопоставив данные о пункте доставки для контейнеров из заказа и станции назначения контейнерного поезда, времени отправления и другие.

Сотрудник терминала может легко создавать расписания УКП в системе управления как вручную, используя специальный интерфейс, так и импортировать расписание поездов из сторонних ИС.

Учёт прибытия УКП

Долгое время при обработке ж/д фронта на российских контейнерных терминалах приёмосдатчикам было достаточно воспользоваться мобильными ТСД для фиксации визита составов. При появлении УКП появилась необходимость моментального заведения информации о прибытии/убытии поезда на терминале.

Благодаря таким технологиям, как оптическое распознавание символов (OCR), на контейнерных терминалах появилась возможность автоматической идентификации прибытия/убытия железнодорожных составов, в том числе УКП. Таким образом, это привело к экономии времени приёмосдатчиков и тальманов.

Номера контейнеров и платформ считываются камерами видео-фиксации в момент прибытия состава и сразу же распознаются с помощью специализированных программных алгоритмов. Эта информация в режиме реального времени передается в систему Solvo.TOS, и происходит автоматическое создание работ на документальное оформление визита, а за счет автоматического заполнения полей в документах экономится время приемосдатчиков.

Соблюдение технических условий (ТУ, МТУ)

Отправка любого груза невозможна без соблюдения правил размещения контейнеров на вагоне и их развесовки в зависимости от модели платформы. Проверять соответствия правильности погрузки контейнеров на вагоны в соответствии с ТУ и МТУ вручную, используя справочники, становится очень трудоёмким процессом, особенно в условиях требуемой оперативности при формировании ускоренных контейнерных поездов. Поэтому и здесь на помощь приходят современные информационные технологии. Так, например, в системе управления контейнерными терминалами Solvo.TOS предусмотрена возможность учета ТУ и МТУ при автоматической проверке соответствия правильности погрузки контейнеров на вагоны (платформы), а также в режиме автоматического построения плана погрузки контейнеров.

Планирование погрузки и выгрузки УКП

Благодаря автоматическому режиму подбора вагонов для погрузки УКП в значительной степени экономится время планировщиков, и предотвращаются человеческие ошибки. Так, система будет подбирать вагоны с учётом таких параметров, как годность, срок стоянки, дата ремонта, собственник, остаточный пробег и других.

При автоматическом планировании погрузки на УКП система управления запускает алгоритмы оптимизации размещения контейнеров. Например, если вагонов больше, чем контейнеров, система следит, чтобы контейнеры распределились по всей подаче равномерно. Если, наоборот, вагонов мало, то запускается алгоритм уплотнения.

При планировании размещения контейнеров на вагонах система отдает приоритет погрузке вагонов контейнерами одной станции назначения.

Приём/отправка контейнера с ж/д на терминале

Информационные технологии в значительной степени позволяют ускорить и упростить приём контейнеров с прибывших на контейнерный терминал составов. Для этого используются мобильные Wi-Fi терминалы сбора данных, система распознавания символов (OCR). При этом система управления будет в автоматическом режиме формировать работы на разгрузку для техники, например: для RTG, RMG или ричстакеров. При этом система согласно правилам маршрутизации распределяет работы между участниками процесса.

Для пользователей системы доступно специальное графическое приложение, где отображается в схематичном виде весь ход погрузки/разгрузки вагонов в реальном

времени. Система позволяет отображать как состояние всего ж/д фронта, так и состояние по отдельным веткам (группам путей, расположенных на одном железнодорожном фронте) и составам. Это позволяет диспетчеру держать весь процесс постоянно под контролем и вовремя реагировать на инциденты.

В последние несколько лет в России активно развивается сервис доставки контейнеров посредством ускоренных контейнерных поездов, или УКП.

УКП – это железнодорожные составы, которые формируются исключительно из платформ для перевозки контейнеров и ходят строго в соответствии с установленным расписанием без остановок или с их минимальным количеством в пути. На сегодняшний день организовано регулярное движение УКП на различных участках, в основном на пути из Москвы и Санкт-Петербурга в Китай и на Дальний Восток России.

Среди преимуществ нового вида сервиса игроки рынка выделяют следующие:

Последний пункт как раз и стал возможным, благодаря внедрению современных информационных технологий на контейнерных терминалах. Подобным проектом была разработка и внедрение системы Интеллектуальный Контейнерный Терминал на одной из станций «ПАО ТрансКонтейнер» под Новосибирском в конце 2017 года, в рамках которой основной подрядчик – компания «СОЛВО» – реализовала ряд инновационных решений, в том числе по работе с ускоренными контейнерными поездами.

Так, информационная система позволяет регистрировать вагоны и составы в системе различными способами, в том числе с использованием специального комплекса камер видео-фиксации и специализированных программных алгоритмов для распознавания номеров вагонов ж/д состава в момент прибытия. Помимо этого система может в автоматическом режиме составить планы погрузки морских контейнеров на платформы УКП на основании технических условий, проконтролировать процесс обработки и сгенерировать необходимые отчетные документы.

Запуск сервисов доставки контейнеров посредством УКП различными операторами накладывает новые требования к информационным системам терминалов и станций, одно из них – необходимость в автоматизации расписания прибытия и убытия поездов.  Так, например система Solvo.TOS позволяет создать расписание УКП, на основании которого система автоматически планирует отправку конкретных заказов по отправлению, сопоставив данные о пункте доставки для контейнеров из заказа и станции назначения контейнерного поезда, времени отправления и другие. Например: на терминал приходит заказ, в рамках которого должен быть отправлен контейнер клиенту в г. Забайкальск, указаны способ доставки – «УКП» – и дата – 15 сентября. При поступлении данного заказа система автоматически анализирует расписание УКП и при наличии поезда на Забайкальск в плане на эту дату включит данный контейнер в список погрузки для конкретного поезда. А так же при завозе данного контейнера на терминал для отправления система оптимально планирует место размещения данного контейнера на складе для дальнейшей минимизации времени обработки.

Для пользователей системы доступно специальное графическое приложение, где отображается в схематичном виде весь ход погрузки/разгрузки вагонов в реальном времени. Система позволяет отображать как состояние всего ж/д фронта, так и состояние по отдельным веткам (группам путей, расположенных на одном железнодорожном фронте) и составам. Это позволяет диспетчеру держать весь процесс постоянно под контролем и вовремя реагировать на инциденты.

Значение информационных технологий на морских или тыловых контейнерных терминалах в современных реалиях сложно переоценить. В ближайшем будущем нагрузка на железнодорожный фронт может возрасти, так, например в 2018 году Российским Экспортным Центром (РЭЦ) планируется довести число железнодорожных контейнерных маршрутов в Китай до трех. Таким образом, практика использования УКП будет расширяться, а значит потребует наличия эффективного инструментария у операторов перегрузочных комплексов – и здесь не обойтись без современных информационных технологий, способных не только учитывать вагоны и грузы, но и оптимизировать процессы, управлять ими в реальном времени и помогать в принятии решений.

В качестве примера, приведём цитату представителя ПАО «ТрансКонтейнер» о предварительном расчете эффективности всего комплекса инструментов в составе единой информационной системы на базе Solvo.TOS для их контейнерных терминалов: «Использование ИКТ позволит добиться сокращения простоя вагона под грузовыми операциями на 0,1 суток, уменьшить оборот вагона на 0,1 суток, сократить время простоя контейнера на 2 суток, уменьшить оборот контейнера на 0,2 суток, минимизировать непроизводительные пробеги в процессе производства погрузо-разгрузочных операций на площадке, что, в свою очередь, приведет к сокращению потребления электроэнергии, топлива, затрат на содержание ГПМ и затрат на ремонт контейнерной площадки».

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Повышаем эффективность морских контейнерных терминалов и логистических компаний, применяя искусственный интеллект и новейшие технологии

Платформа представляет собой реестр из более 27 миллионов морских контейнеров

В режиме можно получить

подробную информацию, где находятся

нужные контейнеры, чтобы знать время

доставки в терминал или отгрузки

В режиме реального времени можно получить подробную информацию, где находятся нужные контейнеры, чтобы знать время доставки в терминал или отгрузки.

Платформа будет полезна для морских терминалов, перевозчиков и заказчиков перевозок

Она позволяет точнее планировать сроки выполнения услуг. Можно без опасения перевозить дорогостоящие материальные ценности.

Что происходит сейчас на рынке контейнерных перевозок

Высокие затраты на финансирование и страхование контейнеров

Нельзя отследить перемещение контейнера в реальном времени

Нет возможности точно понять, во сколько контейнер прибывает в порт

Отсутствие оперативного подтверждения права собственности на контейнеры

Мы предлагаем эффективные решения

на основе современных технологий

Мы предлагаем эффективные решения на основе современных технологий

Преобразование всех контейнеров в цифровые метки

Регистрация контейнеров в общем реестре более 27 млн. штук

Контейнер маркируется индивидуальным QR-кодом и трекером.

Отсканированный QR-код поможет узнать всю информацию о собственнике контейнера и его правах.

Трекер позволяет следить за контейнером в режиме реального времени через наше удобное приложение.

Информация о контейнере нигде не потеряется. Цифровые QR-коды хранятся внутри сети блокчейн, в глобальном реестре.

Автоматизированная и постоянно обновляемая база данных морских контейнеров.

Наша новая платформа полезна для бизнеса

времени можно сэкономить на перемещении контейнеров в логистических центрах и морских терминалах

ускоряется работа погрузчика контейнеров, что уменьшает зарплатный фонд

точность прогнозирования времени простоя доставленных контейнеров

ежегодная экономия в порту среднего размера за счет оптимизации процессов

уменьшится ежегодный выброс CO2 в порту среднего размера

Как работает платформа учета контейнеров

Судно, загруженное контейнерами прибывает в порт

Искусственный интеллект работает с базой и передаёт данные в Операционную Систему Терминала

Более эффективное перемещение и хранение контейнеров

удобный и понятный интерфейс

для компьютеров и мобильных устройств

Платформа представляет собой удобный и понятный интерфейс для компьютеров и мобильных устройств

Удобный интерфейс для всех участников процесса

Автоматизированная система мониторинга

Система покажет загруженность терминалов, местонахождение груза, доступность и количество свободных контейнеров поблизости для аренды.

Датчики в контейнерах позволяют постоянно отслеживать их текущее местонахождения с подробными данными перевозящего их судна.

Платформа объединяет всю необходимую информацию в одном интерфейсе.

Она упрощает работу персонала, осуществяет вычисления и делает прогнозы по времени доставки.

работу персонала, осуществляет вычисления

и делает прогнозы по времени доставки.

информацию в одном интерфейсе. Она упрощает

Платформа повышает эффективность работы

без изменения текущих операционных процессов.

Не надо устанавливать новое оборудование

и менять рабочие процессы сотрудников.

Платформа повышает эффективность работы без изменения текущих операционных процессов. Не надо устанавливать новое оборудование и менять рабочие процессы сотрудников.

Применяем современные технологии

Высокая рентабельность инвестиций

Быстрая и бесшовная интеграцияс большим количеством существующих TOS решений для компаний по всему миру с облачным хранением данных.

Сократите инвестиции в инфраструктуру порта и логистической компании. Используйте существующие площадии активы по максимуму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *