История создания Главного вычислительного центра (ГВЦ)
Основы информатизации на железных дорогах России были заложены членом-корреспондентом АН СССР А.П. Петровым (1910—1982), заведующим Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). С тех пор за треть века была создана крупная информационная сеть, в которую входит Главный вычислительный центр.
Министерство путей сообщения 10 июня 1970 г. специальным указанием организовало лабораторию по электронно-вычислительной технике при Центральной станции связи. Эта дата стала днем рождения Главного вычислительного центра отрасли. Были определены основные направления деятельности лаборатории. Это — технология, математические разработки, программирование, подготовка и выдача материалов по работе отрасли, эксплуатация и обслуживание ЭВМ. В то время это была ЭВМ «УРАЛ-14Д». Так было положено начало автоматизации перевозочного процесса.
В 1978—1982 гг. ГВЦ располагал тремя комплексами ЭВМ ЕС 1010 и ЕС 1033. С этого момента начинается сбор информации в режиме телеобработки. Осваивается отечественная и импортная аппаратура передачи данных МПД-1 и МПД ЕС 8410. Математическое обеспечение телеобработки данных разработали собственные специалисты.
В 1983—1984 гг. ГВЦ МПС начал эксплуатировать ЭВМ второго поколения ЕС 1045 производительностью 0,86 млн операций в секунду (Mips). ЭВМ ЕС 1010 обеспечивала обслуживание впервые созданного специалистами ГВЦ и МПС главного диспетчерского пункта МПС в специальном зале автоматизированного диспетчерского центра управления.
С 1988 г. приобретены две ЭВМ ЕС 1068 производительностью 6,5 Mips. После ввода в эксплуатацию этих комплексов все прикладные задачи были переведены под операционную систему MVS.
В последующие годы создается локальная сеть пользователей ГВЦ, расширена внешняя память дисковой подсистемой IBM 3380, подключенной к ЕС 1068. Создается вагонная модель. В 1994—1995 гг. в ГВЦ МПС был введен в эксплуатацию комплекс, состоящий из двух двухпроцессорных ЭВМ IBM 4381 .Т24 с общей производительностью 9 Mips.
С переходом к более совершенным моделям ЭВМ происходила и смена операционных систем (ОС). Так, в разное время на ЭВМ ГВЦ МПС были установлены системы МТУ 6.1 (TKS), MVS 1.1, MVS 2.1. Каждая новая ОС является более высокой ступенью развития, логически связанной с предыдущей.
Локальная сеть, эксплуатирующаяся в ГВЦ с 1992 г. под управлением OS NETWARE, имеет более 100 абонентов. Средствами локальной сети в настоящее время решаются многие задачи.
В настоящее время в ГВЦ установлены современные ЭВМ IBM 9672 RB4, R11 и 9121-521 с общей производительностью около 200 Mips.
В последнее время ГВЦ активно использует средства автоматизированного проектирования. Если раньше некоторые программы разрабатывались от 8 до 12 месяцев, то сегодня этот процесс сокращен в несколько раз. Обобщенно можно сказать, что ГВЦ сегодня перешел на работу в режиме информационных стандартов, применяемых в мировой практике.
Автоматизированная система оперативного управления перевозками работает с информацией о движении поездов, которая включает в себя сведения о вагонах, грузах, станциях назначения, локомотивах. ГВЦ достиг уровня, на котором система оперативного управления перевозками позволяет в реальном режиме времени получать информацию о месте нахождения и состоянии каждого вагона в пределах всей сети железных дорог не только России, но и СНГ, и Балтии.
В ГВЦ есть все наработки, чтобы в ближайшие годы построить оптоволоконные линии связи протяженностью более 20 тыс. км. Это позволит создать новую сеть передачи данных, обеспечивающую передачу всей необходимой информации. Кроме того, ГВЦ ведет развитие спутниковой связи, которая будет использоваться в сочетании со связью оптоволоконной и релейной.
Письмо от Лыкова Романа Юрьевича.
Тема : Интересная статья на просторах Интернета
Как-никак это обратная связь.
Проблема в том, что ряд руководителей не доводит информацию до работников или, что ещё хуже, сами не понимают, что делается и для чего.
Прошу более качественно информировать о целях и задачах.
А особенно о возникающих проблемах. С мониторингом, агентами и т.п.
Получается, что работник, в данном случае РВЦ, не может о ряде своих проблем сказать своему руководителю.
PS Правильно то, что работник свою мысль высказывает и тревоги. Плохо, что его руководитель не слышит.
Читаем и исправляем ошибки.
Лыков Роман Юрьевич
Директор филиала ОАО “РЖД”
Я ненавижу свою работу
А когда будет хорошо?
Хорошо уже было.
(из разговора)
Было у отца три сына:
Два нормальных, а третий – железнодорожник
(народная мудрость)
Отвлекся я, продолжаем про схемы работы. Как мы работаем сейчас? У пользователя возникает проблема – он звонит на Единый телефон ЕСПП (да-да, все три наших оператора заняты) — диспетчер ЕСПП уточняет что случилось и выписывает Обращение или Инцидент в группу СВТ, специалист группы СВТ перезванивает пользователю и пытается решить проблему — если специалист СВТ не может помочь, то он создает Связанное обращение или Инцидент в группу Линейного сопровождения или специалистам по данной проблеме в ЦТС, работник группы ЛС или технолог ЦТС перезванивает пользователю и решает его проблему, затем закрывает свое обращение, работник группы СВТ видит что проблема решена и закрывает обращение от пользователя — работник ЕСПП видит что проблема решена и закрывает свое Обращение или Инцидент. А теперь представьте, что у дежурного по станции не отправляется поезд или у приемосдатчика не печатается натурка. ЭТО ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, господа «эффективные менеджеры»! Тут все сверхоперативно, клиентам некогда по пять раз объяснять разным людям о своих проблемах, им надо обеспечивать движение поездов!!! Пользователи звонят нам, специалистам напрямую, плачут в трубку, угрожают, жалуются, а что мы можем сделать??? «Обращайтесь в Единую Службу Поддержки». Эта проблема наконец дошла до наших «манагеров», думаете как они ее решили? Щас расскажу, это песня!
И после этого кто-то думает, что пользователи будут довольны работой ИВЦ? Или есть работники ИВЦ, которым нравится работать по-новому? Мне лично стыдно: стыдно называть себя железнодорожником, больно видеть развал, к которому идет некогда процветающее огромное предприятие. К руководству не обращаюсь, знаю что бесполезно, никто из них не найдет в себе смелости признаться что ошибался, что создал невыносимые условия для работы огромного коллектива и осложнил жизнь всем, кто нуждается в наших услугах.
Как-то так, прошу комментировать.
ГВЦ мне еще вздумало угрожать. Направил письмо Белозерову с приложением опусов от гвц и тов. Черногорова – думаю он с ними разберется по корпоративной линии
А не будет ли обратное решение удовлетворяющее ГВЦ?
Я, вот всё думаю, откуда ветер то дует? Андрей, может это твои конкуренты активизировались?
🙂 Ведь по большему счету, и ЦДИГ и ГИВЦ наплевать на какой -то там ресурс в глобальной сети (кстати, решение о закрытии которого может вынести только суд).
Сообщение от Mike121234:
Как-то так, прошу комментировать.
Это фраза Лыкова Романа Юрьевича.
Проблема в том что он не может ничего поменять.
Это система.
Все что написано выше – для распила денег.
Пикнешь, уйдешь с работы.
РЖД монополист. Им не нужна эффективность – нужно деньги помыть,
а то на шубохраннилище не хватит.
Буквально вчера столкнулся – четырем людям после обращения в ЕСПП объяснял, что мне надо )) хоть с движением поездов это не было связано, но все-таки слегка напрягло.. А изнутри вон оно как, оказывается
С другой стороны, удобство ЕСПП в том, что когда не знаешь к кому обратиться, то специалист сам тебя вызовет после обращения, и действительно оперативно
Так эт дилектор пишет или специалист? Ничо не пойму.
ИМХО, подобный ответ на такого рода письма может написать любой руководитель среднего звена, который в курсе, что творится на его предприятии. И не будет в том ничего удивительного, что эти ответы будут как близнецы похожи друг на друга, независимо от того в каком государстве мы живем и на каком предприятии работаем.
Что касается письма владельцу сайта scbist.com, то какая охраняемая законом компьютерная информация воспроизводится, блокируется или модифицируется на сайте?
Если имеются в виду фотографии, то у кого спрашивать авторские права, как не у участников форума, если речь идет об учебниках, то у каждого уважающего себя инженера они имеются в бумажном варианте. Если имеются в виду отображенные схемы из альбомов, то на них нет штампа “Для служебного пользования”.
О какой транспортной безопасности идет речь в письме, если ограничен доступ как к постовым, так и к напольным устройствам замками и запорами заводского изготовления. Если имеется в виду изменение конструкций, частей схем устройств обеспечивающих безопасность движения посторонними лицами не работниками ж.д. транспорта, то какое отношение к этому имеет владелец сайта.
По поводу угроз в адрес владельца сайта. Без пафоса могу сказать, что я, как и большинство участников форума, по мере возможностей встану на защиту его прав.
Гон какого-то “обиженного!” Я работаю 10 лет и не разу не видел ИВЦшника перегруженного работой! Один день могут работать по “полной” зато потом дня три фильмы смотрят не забывая вечером закрывать работы!ГТП у них вроде есть но обслуживается всё по “состоянию” (пока не откажет). Мониторинг у них есть и немного нас напрягает – переключить витую- нужно “окно”. А по поводу “околотков” – нужно иногда объяснять руководству “особенности национальной работы”. По поводу программ -следилок , торможение старых компов ощущается но я особо не переживаю: на работу пришёл работать , а для халтурки у меня дома комп и ноут есть. ЕСПП чем нравится- не задают много вопросов: фамилия пользователя и проблема и если ИВЦшник рядом сидит то говоришь кто будет комп чинить. Так что не надо гнать . ребята!
Сообщение от недоводин в.а.:
Гон какого-то “обиженного!” Я работаю 10 лет и не разу не видел ИВЦшника перегруженного работой! Один день могут работать по “полной” зато потом дня три фильмы смотрят не забывая вечером закрывать работы!ГТП у них вроде есть но обслуживается всё по “состоянию” (пока не откажет). Мониторинг у них есть и немного нас напрягает – переключить витую- нужно “окно”. А по поводу “околотков” – нужно иногда объяснять руководству “особенности национальной работы”. По поводу программ -следилок , торможение старых компов ощущается но я особо не переживаю: на работу пришёл работать , а для халтурки у меня дома комп и ноут есть. ЕСПП чем нравится- не задают много вопросов: фамилия пользователя и проблема и если ИВЦшник рядом сидит то говоришь кто будет комп чинить. Так что не надо гнать . ребята!
А я гона не увидел.
Всё то же самое можно написать про сегодняшнюю работу старшего электромеханика СЦБ.
Сообщение от Александр II:
А я гона не увидел.
Всё то же самое можно написать про сегодняшнюю работу старшего электромеханика СЦБ.
И РЦСС тоже.