Поезда РЖД формируются из вагонов разных моделей, включая старые и новые. Отличия между ними могут оказаться настолько серьезными, что путешествие вызовет совершенно противоположные эмоции. Поэтому пассажиры нередко хотят выяснить, как узнать какой вагон будет в поезде старый или новый, и купить билеты в последний.
Нумерация вагонов – одна из главных проблем, с которой сталкиваются люди, редко путешествующие железнодорожным транспортом. Перед посадкой важно точно знать, где нужно садиться, иначе можно потерять время или опоздать на рейс. Нумерация вагонов в поезде с головы или хвоста создает много путаницы, но проблема становится менее серьезной, если разобраться с основными особенностями формирования составов.
Первая строка
126 4А 24.06 22.00 17П 000302.6 000185.6 01 ПОЛНЫЙ
Можно ли заранее узнать, когда выпущен вагон
Иногда о новизне состава можно узнать по рейтингам на сайтах агрегаторах
Поезда формируют из разных вариаций вагонов. Поэтому на маршруте могут курсировать два поезда, где сохраняется идентичная стоимость и общая композиция состава. При этом все или некоторые вагоны будут иметь свой год выпуска или относиться к разным моделям, предлагающим разные условия для пассажиров.
Заранее узнать составность поезда невозможно. Информацию о годе выпуска или модели вагона не сможет сообщить даже кассир или справочная. Связано это не только с невозможностью предоставить такие сведения, но и с высокой вероятностью переформирования или окончательного сбора вагонов к дате, близкой к отбытию нового поезда со станции.
Если хочется разобраться, какой вагон задействован в поезде, то придется узнавать это уже перед посадкой. Также можно посетить вокзал в другой день отбытия того же рейса, чтобы изучить вагоны. Достаточно найти информацию, нанесенную на боковых стенах.
Как понять новый вагон или старый: нужно изучить его номер и сведения об изготовителе, а на их основе потребуется находить данные в сети. Однако такой способ недостаточно эффективен, так как составность поезда может измениться.
Первые рейсы обновленного поезда удивили пассажиров, ожидавших увидеть старые вагоны. Заранее узнать о формировании рейса из новых моделей подвижного состава было нельзя.
Вторая строка
ЧЕРЕПОВ 1-МОСКВА ЯР (2010290-2000002) КЛ.ОБСЛ .3П
Может ли меняться система нумерации в пути
Иногда пассажиры сталкиваются с неожиданными изменениями, приехав на конечную станцию, что могут заметить встречающие или сами путешествующие. Если изначально они ехали в начале состава, то в итоге оказываются в его конце. Такое происходит в редких случаях, когда по пути следования поезд меняет направление движения, перестраиваясь на нужный вектор, включая однопутные линии.
Например, если рейс приезжает с юго-востока на западный вокзал, а потом отправляется на северо-восток, перемещаясь на соседние пути.
При подобных изменениях головой поезда становится его конец, куда устанавливают новый или ранее использованный локомотив. Параллельно меняется система нумерации. Вагоны начинают считать не с головы, а с хвоста, чтобы они сохранили первичные порядковые номера и не вызывали путаницы. Поэтому человек, отправившийся в путешествие в первой части состава, оказывается в его конце.
Нумерация также меняется, когда поезд выполняет рейс на базовом маршруте в обратном направлении. Например, доехав до Санкт-Петербурга, состав получает новый локомотив, который присоединяют с хвоста для тяги транспорта до Москвы. При этом номера вагонов остаются старыми, но подсчет начинают вести уже с противоположной от головы стороны, чтобы не вызвать расхождений.
Когда поезда отправляются обратно, то обычно меняется их номер. Если он четный, то становится нечетным, и наоборот. В первом случае число уменьшается на единицу, во втором – увеличивается. Также измениться может буква, указывающая на особенности рейса или всего маршрута. Если учитывать корректировки четных и нечетных чисел, то проблем с поиском нужного поезда для обратной поездки не возникнет.
Отличия между новыми и старыми вагонами
Если новые салоны в улучшенных моделях вагонов электричек или метро отличаются сидениями или небольшими изменениями, то в случае с поездами дальнего следования разница будет более выраженной. Поэтому интерес к обновленным составам у пассажиров возник сразу после объявления об их запуске на железнодорожных линиях некоторых маршрутов.
Снаружи разница может казаться не такой очевидной. Поэтому те, кто путешествует редко, могут не узнать новые модели при поиске своего вагона.
Однако отличия становятся более заметными, когда человек уже поднимается на борт. Возле тамбура выделена специальная зона, где установлены торговые автоматы и специальный аппарат с водой, позволяющий выбирать между горячей или холодной.
Компоновка салона идентична старой, хотя пассажирские блоки получили множество изменений. Они касаются как плацкартных, так и купейных вагонов. Спальные полки имеют увеличенную длину, во внутренней обшивке использованы более качественные материалы.
Новые вагоны оснащаются душевой кабинкой, где можно помыться в любое время. Однако ее наличие или доступность могут ограничиваться.
Пассажирам доступен столик, как в старых моделях, но в обновленном и удлиненном виде, также есть его уменьшенный вариант для людей на верхних полках. Возле мест появились шторки, которых не хватало для комфортного путешествия в поезде.
Наверх залезать намного проще, чем в старых вагонах, появилась удобная лесенкой. Поездка же на верхней полке тоже стала комфортнее, так как пространство было увеличено и теперь позволяет полноценно сесть. Между отдельными купе появились закрываемые «окна», позволяющие общаться с близкими, путешествующими в соседнем блоке. Важным отличием стало отсутствие привычного рундука, но для багажа все равно есть полки.
Обустройство новых поездов заметно расширилось. Пассажирам доступны индивидуальные розетки с разъемами для USB, личные светильники и даже настраиваемый климат-контроль. Возле мест установлены удобные полки для мелких вещей и старые вешалки для полотенец. Желающие могут воспользоваться бесплатным доступом к Wi-Fi, если пройдут простую инструкцию по подключению.
Зависит ли нумерация мест от порядка вагонов
Иногда пассажиры ошибочно полагают, что нумерация с хвоста поезда значит и изменение порядка внутреннего расположения мест. Однако номера полок или сидений всегда сохраняются стандартными. В некоторых случаях может поменяться направление, с которого ведется отсчет, но относительно вагона они остаются на начальных позициях.
После подъема на борт достаточно посмотреть на ближайшие места, чтобы примерно определить расположение своих, и после этого можно начать искать нужные.
Как нумеруются сидения и полки в разных салонах:
Международные вагоны могут иметь нестандартные обозначения, зависящие от их класса и модели. Базовая же нумерация, произведенная от головы либо хвоста, влияния на распределение номеров полок тоже не оказывает.
Формирование состава от головы до хвоста
Пассажирские составы формируются на основе установленных правил и требований, ограничивающих использование некоторых комбинаций вагонов. Длина от головы до хвоста зависит от типа поезда. Пассажирские скорые дальнего следования включают разное количество вагонов, но чаще ограничиваются примерно 15 единицами.
Со стороны головы располагается локомотив. С хвоста же дополнительных вагонов, кроме последнего пассажирского, нет. В редких случаях количество локомотивов может увеличиваться, чтобы обеспечить состав необходимой тягой, что актуально для удлиненных рейсов.
Композиция поезда определяется индивидуально. Иногда она позволяет понять, где расположен нужный вагон, не опираясь на его номер и не принимая во внимание формат нумерации, которая может начинаться с головы или хвоста.
Обычно составы включают увеличенное количество плацкартных салонов, занимающих больше половины рейса. Остальная часть выделяется под купейные вагоны, среди которых может присутствовать один спальный.
Хотя композиция не влияет на нумерацию, определенные типы салонов могут располагаться в конкретной последовательности или выделяться снаружи. Например, комфортные СВ, представленные в единственном экземпляре, иногда можно узнать с улицы.
Вагоны имеют собственную нумерацию, почти не зависящую от последовательности расположения в рамках поезда. Она представляет собой специальный номер, внутри которого цифрами зашифрованы основные параметры подвижной единицы.
Если определить их значения, то удастся узнать типы вагона и поезда, приписку к конкретному участку ЖД, а также другую информацию. Подобные сведения обычно не имеют особой значимости для пассажиров и предназначены для служебного информирования, в том числе в пути. Однако по шестой и седьмой цифрам можно увидеть порядковый номер вагона.
Пассажирские составы, отправляющиеся в международном направлении, имеют специальную нумерацию. Хотя порядковые обозначения вагонов со стороны головы или конца остаются.
Базовая нумерация, соответствующая последовательности задействованных единиц подвижного состава, применяется для всех типов поездов. Она задается при формировании рейса. Нумерация используется не только для удобства рассадки пассажиров, но и для служебных целей, включая возможность обозначения и быстрого определения нужной части железнодорожного транспорта.
Восьмая строка
ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДОМ 125 *4 29.06 В 09.27
Если поезд отправляется по старому графику, а приходит уже по новому, время прибытия не указывается.
На билетах, оформляемых через билетно-кассовые терминалы, подключенные к АСУ «Экспресс-3», в правом нижнем углу печатается штриховой код.
Была ли полезна статья:
Да
Нет
Пятая строка
Система определения нумерации с головы или хвоста используется не всеми странами. В некоторых государствах пассажиры не оповещаются, откуда вести подсчет вагонов. Поэтому они не задумываются о расположении головы или хвоста и просто ищут нужный номер на внешней стене.
Многие также используют систему свободной рассадки для сидячих салонов, в том числе для междугородних рейсов. Например, подобные поезда курсируют между штатами в США. При этом размещение может ограничиваться конкретными видами вагонов.
Многие иностранные железнодорожные компании не позволяют выбирать место для размещения. Оно назначается автоматически после оплаты билета.
В некоторых случаях для определения стороны нумерации вагонов государством или отдельными вокзалами используются стороны света. Когда поезд прибывает на станцию, по громкоговорителю сообщают, откуда вести подсчет. Чаще вокзалы имеют две стороны — прибытия и отбытия.
Поэтому нумерация вагонов ведется с запада и востока либо с севера и юга. Головная часть с хвостом в таких случаях никак не упоминаются. Подобная система наиболее простая для восприятия, хотя может оказаться сложной для туристов.
Нумерация вагонов чаще не вызывает сложностей у опытных путешествующих. Однако важно помнить, что иногда они отсчитываются с хвоста, а не с головы, и внимательно слушать оповещения на вокзале. Тогда риск потерять время и ошибиться с вагоном будет минимальным.
Два варианта нумерации
Стандартным считается отсчет вагонов поезда со стороны его головы. В таких случаях пассажирам очевидно, куда нужно идти и как вести расчеты. При этом определить голову максимально просто, так как достаточно посмотреть на то, где размещен локомотив.
Если рейс подразумевает размещение двух тяговых вагонов с обеих сторон, то можно опираться на направление, куда должен ехать состав для прибытия на нужную станцию. Потребуется лишь иметь минимальные представления о географическом расположении населенных пунктов и сторонах света, а также знать о проложенных железнодорожных линиях.
Нумерация с головы ведется, когда поезд отбывает с базовой станции, хотя у правила бывают исключения.
Главным преимуществом такого способа установки правильного порядка составных единиц становится простота для пассажиров и рабочего персонала.
Важно учитывать, что локомотив может не нумероваться в качестве пассажирского, из-за чего первым вагоном обознается уже второй.
Промежуточные же, включая ресторан, имеют собственные номера, соответствующие их положению внутри поезда. Подобные особенности состава можно узнать на сайте РЖД при бронировании мест.
Многие пассажиры, впервые или редко путешествующие на железнодорожном транспорте, не понимают того, нумерация с хвоста поезда это как, и не видят в таких решениях перевозчика смысла.
Однако РЖД используют подобные изменения в порядковых обозначениях вполне обоснованно. Смысл нумеровать единицы состава с хвоста возникает, когда поезд выполняет рейс в обратном направлении либо используется на сторонней линии, где нет возможности его развернуть на путях или сформировать заново. Однако в ряде случаев возможны исключения. Например, вагоны иногда нумеруются с хвоста на прямом маршруте.
Вагоны на российских ЖД нумеруются по порядку. Формирование смешанного состава и выпуск его на линию недопустимы.
Хотя серьезных проблем или прямых недостатков у подобной нумерации нет, она нередко создает для пассажиров трудности. Если опытный путешественник знает, как определить, откуда ведется подсчет вагонов, то новичок может легко ошибиться.
Результатом становятся долгие поиски нужной части состава, что может серьезно осложняться наличием тяжелого багажа или присутствием детей, требующих особого контроля на перроне и вокзале. Иных проблем от измененного способа нумерации чаще не возникает.
Третья строка
МЕСТА 030 СЕВ СЕВ РАОП
Четвертая строка
ЯГ 763553 424 71 0144113 240607 0837 0021Я 05/ФПА/Н
Для всех запросов в систему «Экспресс» нумерация сквозная — она ежесуточно обнуляется в 00:00.
Типы вагонов и классы обслуживания
Старые поезда предлагают крайне широкий выбор вариантов типов вагонов и классов обслуживания. Новые составы можно узнать по менее обширному разнообразию, но специальных классов в них нет. Поэтому они используют базовые виды вагонов и основные классы, которые предлагались ранее, хотя и с расширенным списком услуг.
Виды новых вагонов с классами обслуживания:
Важным отличием обновленных вагонов от старых по условиям поездки стало наличие Wi-Fi и индивидуальных розеток. Также пассажирам доступен обновленный вариант ресторана с улучшенным интерьером. Если билет подразумевает бесплатное питание, то проводник даст выбор из нескольких вариантов и принесет еду в купе.
Иногда агрегаторы предлагают ознакомиться с рейтингом вагонов или поездов, что позволяет выбрать наиболее удобный вариант. При этом учитывается, старый или новый состав используется, фирменный статус и особенности маршрута. Иногда это помогает узнать заранее, насколько комфортно будет ехать. Подобный рейтинг вагонов в приложении РЖД отсутствует, но можно довериться другим пассажирам и определить его по занятости мест.
Как узнать по билету, старый или новый состав
По билету можно узнать подробную информацию о маршруте и пассажире. Однако сведения о поезде ограничиваются базовыми, включая его номер и оплаченное место для поездки. РЖД не указывает, новый или старый будет состав. Поэтому узнать это напрямую, ознакомившись с билетом, не получится.
Наиболее полную информацию содержит бумажный билет. В электронных талонах сведения могут ограничиваться базовыми.
Единственный способ, как можно узнать, какой поезд, новый или старый, с помощью билета, заключается в изучении информации о составе. Достаточно найти его номер. Когда он известен, останется постараться узнать о рейсе в интернете или проверить его на сайте по продаже билетов, изучив список услуг и отметки о поезде.
Полноценно разбираться в железнодорожном транспорте для этого не потребуется. Достаточно иметь представление об отличиях между старыми и новыми салонами.
Обустройство вагона – важнейшая составляющая, влияющая на комфорт во время поездки. Новые модели предлагают гораздо больше удобств, чем старые. Поэтому в некоторых случаях есть смысл стараться заранее узнать, каким будет состав, и искать билеты на обновленные рейсы.
Можно ли заранее узнать, с головы или хвоста ведется нумерация
Если человек впервые собирается поехать на поезде, то чаще он уверен в прямой нумерации, ведущейся с головы состава. Когда она оказывается обратной, с хвоста, возникают сложности.
Пассажиру приходится идти на противоположный конец поезда, что может стать серьезным испытанием, если движение по перрону осложняется наличием сумок или детей, большим скоплением людей либо плохой погодой. Особенно неприятной ситуация будет, если человек уже прошел весь состав к последнему вагону, который оказался первым, и нужно идти обратно.
Посадка пассажиров проводником производится в тот вагон, куда куплен билет. Исключением будут промежуточные станции, где допустимо пройти через внутренний салон поезда.
Заранее определить нумерацию частей состава нельзя. Она не указывается на сайте РЖД или другого перевозчика, а также не отмечается на бумажных билетах. Исключением станут лишь некоторые частные компании, придерживающиеся базовой формировки, но даже они не всегда упоминают о порядке и отмечают, откуда отсчитывать вагоны, с головы или хвоста. Однако есть несколько способов, позволяющих решить проблему.
Как узнать номера вагонов и порядок заранее:
Если пассажир не смог найти вагон или поезд, из-за чего опоздал на посадку, то ему можно сдать билет. РЖД сделают частичный возврат стоимости поездки, но без учета оплаты плацкарты. Также опоздавший может заменить билет на предстоящий аналогичный рейс либо попробовать сесть на следующей станции, если есть возможность быстро туда добраться.
Когда предстоит встретить на вокзале другого человека, выяснить то, с головы или хвоста пронумеровали состав, можно у него самого. В таких ситуациях узнать информацию получится намного раньше, чем это удастся сделать с привлечением сотрудников РЖД или при ожидании объявлений на станции. Однако здесь нужно учитывать то, может ли измениться нумерация в пути.
Как узнать год выпуска вагона при покупке билета на сайте
Во время бронирования или покупки билетов на сайте узнать год выпуска либо модель вагона нельзя, но можно посмотреть определенную информацию. Она поможет косвенно определить, старый ли состав будет задействован для выполнения рейса. Однако точных результатов таким образом получить не удастся.
Чтобы примерно узнать о старом или новом вагоне, нужно понимать потенциальную разницу между их классами обслуживания и доступными услугами для пассажиров.
Сортируя по наличию кондиционера и биотуалета можно определить новизну вагона.
Поэтому достаточно посмотреть доступность кондиционеров, биотуалета или Wi-Fi, хотя последнее может не отмечаться на официальном сайте РЖД.
Если поезд старый, то они могут отсутствовать. Новые же составы всегда обеспечивают доступ к таким услугам.
Однако относительно старые вагоны тоже могут предлагать кондиционеры с биотуалетом. Поэтому гарантированно определить обновленный состав по определенным параметрам из обслуживания не получится.
Исключением станут двухэтажные поезда, формирующиеся из новых вагонов. Такие рейсы легко определять по специальной отметке, говорящей о наличии двух этажей, схеме с двумя ярусами и общей вместительности.
Точно сказать о новом поезде можно и в случае, если бронируются билеты на фирменные рейсы, где официально объявили об использовании только обновленных единиц подвижного состава.
Шестая и седьмая строки
Н-553.2 РУБ В Т.Ч. СТР. 2.3; ТАРИФ РФ+КСБ 500.5 В Т.Ч. НДС 76.35 РУБ
СЕРВИС 50.4 В Т.Ч. НДС 7.69 РУБ С БЕЛЬЕМ У0
Cтоимость проезда может указываться в швейцарских франках или национальной валюте.