Газотурбовоз гт1h 002

Первый серийный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 производства
Людиновского тепловозостроительного завода провел по Московской железной дороге поезд весом в 9 тыс. тонн. Этот
локомотив не имеет аналогов в мире. Свой первый рейс по Московской железной дороге с поездом весом в 9 тысяч тонн он совершил от станции Рыбное до станции Орехово-Зуево, преодолев
более 150 километров за 2,5 часа.

Газотурбовоз ГТ1h-002 с энергетической установкой мощностью 8500
кВт работает на сжиженном природном газе — топливе, отвечающем
самым высоким европейским экологическим стандартам. Это позволяет
улучшить тяговые свойства, сократить расход электроэнергии и дизельного топлива, а также снизить объемы вредных
выбросов.

Основные партнеры проекта изготовления магистрального
газотурбовоза: ОАО «Кузнецов» (силовая установка), ООО
«ЭТМ-Привод» (тяговый генератор), ОАО «Уралкриомаш» (криогенная
емкость), ООО «Криомаш-БЗКМ» (система газоподготовки).

На станции Орехово-Зуево МЖД было завершено испытание еще одной
совершенно новой на сети железных дорог ОАО «РЖД» машины —
маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем,
работающим на сжиженном природном газе без использования
дизельного топлива, что позволяет существенно снизить
эксплуатационные расходы на содержание локомотива.

Осуществление инновационного проекта ОАО «Российские
железные дороги» и ЗАО «Трансмашхолдинг» стало возможным при
участии ОАО «Брянский машиностроительный завод», ОАО «Волжский
завод имени Маминых», ООО «Балашихинский завод криогенного
машиностроения».

Тепловоз оснащен газовым двигателем и специальной
емкостью-контейнером для хранения сжиженного природного газа. По словам разработчиков, при необходимости экипировки локомотива
емкость для топлива можно легко демонтировать и установить новую,
что существенно снижает расходы при заправке. Первый в мире
тепловоз с газопоршневым двигателем был представлен на IV
Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в сентябре 2013
года.

В начале 2015 года планируется начать серийное производство
данного локомотива. Тепловоз с газопоршневым двигателем
планируется использовать на железнодорожных станциях для
производства маневровой и вывозной работы.

Cписки подвижного состава:

Газотурбовоз гт1h 002

ГТ1h-002 официально включен в локомотивный парк СвЖД и на постоянной основе водит поезда на участке Егоршино — Алапаевск — Серов-Сортировочный

Первый серийный российский газотурбовоз ГТ1h-002 в июле совершил две экспериментальные поездки с грузовыми поездами повышенной массы и длины на участке Сургут — Лимбей — Коротчаево Свердловской железной дороги. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

В ходе эксперимента необходимо было подтвердить правильность расчетов месторасположения точек экипировки и заправки газомоторных локомотивов на севере Уральского федерального округа, а также определить критическую (максимальную) норму массы грузовых поездов для газотурбовозов серии ГТ1h на указанном участке.

ГТ1h-002 (усовершенствованная версия ГТ1h-001) официально включен в локомотивный парк СвЖД и на постоянной основе водит поезда (в т.ч. повышенного веса и длины) на участке Егоршино — Алапаевск — Серов-Сортировочный. Кроме того, этот инновационный локомотив участвует в испытаниях, целью которых является выход на поэтапную реализацию Соглашения в области использования природного газа в качестве моторного топлива, заключенного ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и производителями железнодорожной техники.

21-25 июля в ходе первой экспериментальной поездки по маршруту Сургут — Лимбей — Коротчаево (636 км) была установлена возможность вождения на этом участке поездов массой до 7 тыс. тонн локомотивами типа ГТ1h без дозаправки.

В рамках второго эксперимента 29-30 июля газотурбовоз проследовал по участку Лимбей — Сургут (532 км) с грузовым составом массой более 9 тыс. тонн, сформированным на подъездных путях Пуровского ЗПК. Поездка подтвердила возможность эксплуатации газомоторных локомотивов с поездами 9 тысяч тонн на участке Лимбей — Сургут без дозаправки.

Топлива на обе поездки хватило с запасом, что также подтверждает правильность предварительных расчетов по точкам размещения пунктов заправки локомотивов сжиженным природным газом. Они предполагаются на станциях Войновка, Тобольск и Сургут. Пока единственный такой комплекс функционирует под Екатеринбургом.

Первый серийный российский локомотив, работающий на сжиженном
природном газе (СПГ), — инновационный магистральный газотурбовоз
ГТ1h-002 — совершил экспериментальную поездку на участке Сургут —
Войновка Свердловской железной дороги. Газотурбовоз
преодолел расстояние в 700 км с грузом в 9 тыс. тонн без
дозаправки. Об этом сообщают в службе по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз
Екатеринбург» (ГТЕ). После прохождения маршрута в его баке
из 20 тонн топлива осталось около 2,2. Это подтвердило
возможность эксплуатации газомоторной техники на северном
неэлектрифицированном направлении свердловской магистрали без
организации промежуточных заправочных станций”, — сообщили в пресс службе предприятия.

Уральские газовики и железнодорожники сотрудничают давно:
железнодорожная техника заправляется на комплексе по производству
СПГ на ГРС-4, принадлежащем ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»,
в рамках реализации «Программы организации на полигоне
Свердловской железной дороги опытной эксплуатации тепловозов на сжиженном и сжатом природном газе». Во время поездок на СвЖД за 2013-2015 годы магистральный газотурбовоз и маневровый
газотепловоз израсходовали 1162 тонны СПГ.

Газотурбовозы — локомотивы, работающие на сжиженном
природном газе. Основное их преимущество относительно других
типов локомотивов — возможность развивать значительную
мощность при сравнительно небольших размерах и массе. При этом
даже при полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100
км/ч. Газотурбовозы принципиально экологичнее дизельных
локомотивов. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя
соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-5, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы
Российской Федерации. Примечательно, что газотурбовоз ГТ1h
– полностью отечественная разработка: все основные узлы и агрегаты, включая гибридную силовую установку, произведены в России.

Как сообщил ранее в интервью ТАСС начальник СвЖД — филиала
ОАО «РЖД» Алексей Миронов, инновационные локомотивы, работающие
на дешевом и экологичном сжиженном природном газе, позволят
увеличить вес поездов на равнинных участках до 15 тыс. тонн
и создать новые рабочие места в смежных отраслях (производство
СПГ, организация пунктов заправки в регионе эксплуатации).
«Внедрение таких локомотивов в будущем позволит создать новые
рабочие места в смежных областях, например, в газовой
промышленности, так как будет развиваться соответствующая
инфраструктура — пункты заправки сжиженным природным газом.
А на дороге можно будет сократить количество поездов, ведь сейчас
их средний вес составляет 4,5 тыс. тонн, отдельных — до 9 тыс. тонн. 15 тыс. тонн — совсем другая технология и экономика работы», — сказал он.

ПАО «Газпром» ведет масштабную работу по развитию отечественного
рынка газомоторного топлива и его выводу на принципиально новый
уровень. В Программу газификации российских регионов, а также во все соглашения, подписываемые с субъектами РФ, включается
обязательный раздел, касающийся развития региональных
газомоторных рынков. Для эффективной реализации стратегии
«Газпрома» в этой сфере создана специализированная компания
– ООО «Газпром газомоторное топливо». «Газпром трансгаз
Екатеринбург» систематически ведет работу по обсуждению
применения сжиженного природного газа в качестве моторного
топлива. Так, в октябре 2015 года на базе ООО «Газпром трансгаз
Екатеринбург» прошел семинар в рамках проекта Международного
делового конгресса «СПГ в дорожном хозяйстве». В нем участвовали
представители ПАО «Газпром», немецкой газовой компании E.ON,
правительства Свердловской области, промышленных и транспортных
предприятий России.

ГТЕ — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром».
Осуществляет обслуживание объектов газотранспортной системы,
транспортировку и распределение голубого топлива на территории
Свердловской, Челябинской, Курганской и Оренбургской областей. В зонах производственной деятельности Общества эксплуатируется
более 8700 км магистральных газопроводов (МГ) и газопроводов-отводов, 13 компрессорных станций (КС), 280
газораспределительных станций (ГРС), 31 автомобильная
газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС). В составе
Общества 27 филиалов, в том числе 13 линейных производственных
управлений МГ. Коллектив предприятия насчитывает более 9
тыс. человек.

Газотурбовоз построен ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» на базе экипажной части тепловоза ТЭМ7А

Производители основных комплектующих:

— силовая турбина — ОАО «Кузнецов» (Самара)

— тяговый генератор — ООО «ЭТМ-Привод» (Лысьва)

— криогенная емкость — ОАО «Уралкриомаш» (Нижний Тагил)

— комплект системы газоподготовки — ООО «Криомаш-БЗКМ» (Балашиха)

В период с сентября 2013 до марта 2014 года планируется проведение испытаний газотурбовоза, в том числе приемочных и сертификационных. Подготовка производства для изготовления установочной серии этого локомотива запланирована до 1 мая 2014 года.

Газотурбовоз ГТ1h-002 — это двухсекцонный локомотив с энергетической установкой мощностью 8300 кВт в виде газотурбинного двигателя, работающего на сжиженном природном газе (СПГ). В первой секции, тяговой, размещается оборудование силового блока: газотурбинный двигатель, тяговый генератор и их вспомогательные системы, тягово-энергетическое оборудование, оборудование системы газоподготовки и системы подготовки воздуха. Во второй секции, бустерной, находится съемная криогенная емкость с запасом СПГ, тягово-энергетическое оборудование и оборудование системы газоподготовки. Оборудование каждой секции располагается в кузовах вагонного типа, в качестве экипажной базы выбрана конструкция тепловоза ТЭМ7А. Каждая секция оборудована унифицированной кабиной управления.

Мальчик вымахал большенький, двух метров ростом. Еврейский папа надеялся, что сын пойдет по его стопам, и станет изучать финансы. Но Питер поехал в Копенгагенский университет, посмотрел на это вот все, и говорит:

— Ну на хуй, тоска такая, пойду в медики, там хоть на трупы в анатомичке посмотреть можно.

— Что ж, — отвечает папа, — Тоже хорошая профессия. Может, дантистом станешь или проктологом. Без куска хлеба не останешься: зубы и жопа есть у всех.

Однако через два года Питер окончательно заскучал, даже трупы его не утешали. Он бросил универ, и в 1906 году со своим другом Кнудом Расмуссеном отправился в Гренландию. Тогда были в моде арктические экспедиции.

Прибыл Питер в Арктику, обрадовался.

— Вот это, — говорит, – по мне. Сотни километров ледяных просторов, народу мало, свобода, короче!

Увидел инуитов, один из эскимосских народов, и обрадовался еще больше.

— Вот это настоящие люди! Глянь, Кнуд, как они тут выживают, во льдах-то!

Два года датские викинги провели среди инуитов. Питер так влюбился в них, что изучил язык, обычаи, научился строить иглу, охотиться на моржей и тюленей.

Через два года закончилась жрачка.

— Поехали домой, — предлагает Кнуд.

— Не, ты вали, и возвращайся с припасами, а я еще тут отдохну, мне понравилось, заебатый куророт, — отвечает Питер.

Расмуссен уехал, а Фройхен решил испытать себя на выносливость, и свалил от инуитов. Жил один почти два года, добывал еду охотой. Однажды увидел его белый медведь, слегка охуел и принял за моржа. Из-за усов, наверное. Стали они драться, Питер медведя замочил. Сшил себе из него шубу, гордый такой. А тут Кнуд возвращается с хуевой тучей провианта и всего такого.

— Я на своей шкуре испытал, как тяжело быть инуитом, — говорит Фройхен. — Давай им что ли магазин откроем.

Открыли они факторию, с товарами первой необходимости: продукты, оружие, горючее. Выменивали их на пушнину, причем давали хорошую цену, а вовсе не наебывали местное население. В факторию потянулись поставщики товара, другие арктические экспедиции, стала она перевалочным пунктом для полярников.

— Вы почему эскимосов не наебываете? — удивлялись приезжие.

— Мы вам не миссионеры, — сурово отвечал Питер, и показывал кулак.

Связываться с двухметровым чуваком, наряженным в шкуру белого медведя, никто не хотел: все полярники вели себя с инуитами прилично. А Питер женился на инуитке по имени Мекупалук. Очень любил ее, на руках носил, буквально. Жена родила ему сначала мальчика, назвала Мекусак Аватак Игимакссусукторангуапалук. А потом девочку, с нежным именем Пипалук Еттэ Тукумингуак Касалук Палика Хагер

Как-то повез он жену с детьми в Копенгаген.

— Что-то жарковато тут, — сказала Мекупалук. — И почему-то никто не хочет обращаться с нашим детям по имени. Невежливые датчане какие-то.

— Да уж, — нахмурился Питер. — Еще толпа везде, а мясо живет в супермаркете. Ну нахуй, поехали обратно.

Так и жили: Мекупалук растила детей, а Питер торговал с ее земляками, мотался по арктическим экспедициям. Опроверг, например, гипотезу американца Пири о том, что на севере Гренландии есть пролив.

Все было бы заебись, но жена его умудрилась подхватить грипп-испанку. И после 10 лет счастливой семейной жизни умерла.

Фройхен погрузил ее на сани, повез в местную церковь, к священнику из миссионеров, чтобы похоронить на церковном кладбище.

— Никак нельзя, сын мой. Обряд проводить не буду, — уперся священник. — Твоя жена некрещеная.

— Мудак ты, а не священник, — ответил Питер, и тут я с ним согласна. — Я сам ее похороню, а ты попробуй мне помешать.

Священник мешать не стал, не самоубийца же, однако, и не помог тоже. Фройхен и раньше не жаловал миссионеров, а после этого вообще стал противником церкви.

Чтобы Фройхен не горевал, Расмуссен затеял новую экспедицию. Питер оставил детей с родственниками жены, и попиздовал вокруг всей Арктики, через Гренландию, Канаду, Берингов пролив. Гуляли они так три года. Когда уже довольные возвращались домой, случилась снежная буря, Питер умудрился отстать от экспедиции. Мело жутко, он забрался под нарты, и уснул.

Просыпается — метель-то кончилась, но его снегом занесло по самое не горюй. От его дыхания снег подтаял, замерз обратно, и сидит он теперь под нартами, в ледяной пещере, на манер какой-нибудь ебучей спящей красавицы в хрустальном гробу. Фройхен попробовал стену пробить — бесполезно. А все инструменты — на нартах, в багаже. Но туда пробиться нереально.

Что же сделал этот замечательный человек? Он насрал. А потом из получившегося материала вылепил зубило. Пока тепленькое. Долго ждал, когда оно застынет и затвердеет. Этим зубилом Питер проковырял дорогу на волю. Инструментом из говна. Возможно, там еще были палки. Тогда из говна и палок.

Но это еще не самое охуительное. Фройхен вылез, пошел догонять экспедицию. Добрался до временной базы, разделся, смотрит — а пальцы-то на ноге отморожены.

Он удалил себе пальцы плоскогубцами и молотком. Не спрашивайте, как, я не знаю. Может, то самое зубило тоже в процессе участвовало. Главное, Фройхен был убежденным трезвенником, а на базе имелся спирт. Но он даже не отхлебнул, чтобы хоть как-то обезболить процесс. Принципы, видите ли, дороже.

Вернулся Питер в свое иглу, к детям, и все бы ничего. Но в 1920 году заблажил датский король:

— Это как так, блядь, датчане в Гренландии живут, а территория не датская? А налоги короне платить Пушкин будет? То есть, Андерсен, я хотел сказать.

И послал туда представителя короны, присоединив побережье Гренландии к Дании.

И с детьми уехал в Данию.

Там пошел к врачам, ногу показать, а они говорят:

— Как-то вы некачественно пальцы удалили. Плохо учились, видать, в университете.

Отчекрыжили Фройхену ступню.

— Ну, блядь, охуеть теперь, — обиделся Питер, и пристегнул деревянный протез.

Это ему никак не мешало. Бабла в фактории он заработал много, купил себе небольшой островок Энехойе, построил дом, стал там жить с детьми. Спокойное существование было не для него, Фройхен развил бурную деятельность. Для начала он женился на подруге детства Магдалене. Дама была из богатой семьи, в приданое ей дали журнал для домохозяек «В гостях и дома». Питера назначили главным редактором, а он добился того, что журнал сделался самым популярным в Дании.

Потом Фройхен стал читать лекции об арктических экспедициях, печатать статьи в журналах, а 1927 году издал свою первую книгу о путешествиях. И капитально прославился. Этого неугомонному полярнику показалось мало, он вступил в партию социал-демократов, писал аналитические статьи в журнал «Политика».

Но даже этого Питеру не хватило.

— Скучно, бля, чего-то, — сказал он, и занялся кинематографом.

Стал писать сценарии о полярных экспедициях и жизни эскимосов. Тема была модная, в 1932 году Фройхен заключил контракт с Metro Goldwyn Mayer. Устроил съемки на Аляске. Работал сценаристом, переводчиком, занимался подбором актеров, а между делом сыграл в фильме роль главного злодея. Главные роли играли местные аборигены. Фильм имел оглушительный успех и получил «Оскара».

— Ну заебись, — решил Фройхен. — Хули мне на дядю работать?

Короче, атомный пиздец, а не человек. Его обожала вся Дания. Да вообще полмира. Но тут в Германии пришли к власти нацисты. Дания подписала с Гитлером договор о ненападении.

— Хуйня, не верю я этому бесноватому, — сказал Фройхен.

9 апреля 1940 года фашистские войска захватили Данию.

— Ну и хули я говорил? — вздохнул Фройхен, и вступил в Сопротивление.

Там он активно работал. Прятал беженцев, занимался саботажем, разведкой. Ненавидел фашизм, и не скрывал этого. Конечно, он не мог считаться чистокровным евреем, но фашистов это не волновало. Фройхена тоже.

Когда кто-нибудь начинал вещать о чистоте расы, двухметровый Питер хватал убогого за грудки, говорил:

— Да, я еврей. И хули ты мне сделаешь?

Страдалец понимал, что щас из него все убеждения выбьют вместе с дерьмом, и затыкался.

Но в 1943 году власть полностью перешла в руки немцев, которые разогнали датское правительство. В страну ввели части гестапо и полиции. Издали указ о смертной казни всех участников Сопротивления и сочувствующих. Фройхена арестовали.

— Да щас, блядь, размечтались, — сказал Питер.

Он сбежал из заключения. Перебрался в Швецию, оттуда в Нью-Йорк. Но жена Магдалена за ним не поехала.

— Вот еще, — сказала. — Мне-то хули? Я истинная арийка, в сопротивлении не участвовала. Сиди сам в эмиграции.

— Да пошла ты на хуй, — плюнул Питер, и женился на еврейке Дагмар Кон.

Она работала в журнале «Вог» иллюстратором. Фройхен писал книги о своих путешествиях, выступал с лекциями, а когда фашистов победили, возобновил арктические экспедиции. Такой неугомонный чувак.

Появилось телевидение, конечно, Фройхен отметился и там. Пошел на интеллектуальную викторину с денежными призами, выиграл 64 000 долларов.

Однажды, когда ему был 71 год, Питер собрался в очередную экспедицию по Аляске. Прилетел на военно-воздушную базу рядом с Анкориджем. Но тут его хватил сердечный приступ. Умер он быстро.

Прах Фройхена был развеян над Гренландией, на горе Дундас, неподалеку от основанной им фактории.

Такой вот человек — белый медведь. Удивительный, могучий, умный, талантливый и совершенно бесстрашный. Один из лучших представителей мужского племени во все времена. Последний викинг. Золотой генофонд человечества.

На фото — Питер Фройхен с третьей женой, Дагмар Кон. В той самой шубе из собственноручно убитого белого медведя (прежде чем вещать: эта шуба не из белого медведя, стоит вспомнить о качестве фото того времени, а также о том, что шубе 30 лет минимум, и она могла быть не раз реставрирована другим мехом).

Газотурбовоз гт1h 002

Лучшие посты за сегодня

ГТ1h-002 официально включен в локомотивный парк СвЖД и на постоянной основе водит поезда на участке Егоршино — Алапаевск — Серов-Сортировочный

Первый серийный российский газотурбовоз ГТ1h-002 в июле совершил две экспериментальные поездки с грузовыми поездами повышенной массы и длины на участке Сургут — Лимбей — Коротчаево Свердловской железной дороги. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

В ходе эксперимента необходимо было подтвердить правильность расчетов месторасположения точек экипировки и заправки газомоторных локомотивов на севере Уральского федерального округа, а также определить критическую (максимальную) норму массы грузовых поездов для газотурбовозов серии ГТ1h на указанном участке.

ГТ1h-002 (усовершенствованная версия ГТ1h-001) официально включен в локомотивный парк СвЖД и на постоянной основе водит поезда (в т.ч. повышенного веса и длины) на участке Егоршино — Алапаевск — Серов-Сортировочный. Кроме того, этот инновационный локомотив участвует в испытаниях, целью которых является выход на поэтапную реализацию Соглашения в области использования природного газа в качестве моторного топлива, заключенного ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и производителями железнодорожной техники.

21-25 июля в ходе первой экспериментальной поездки по маршруту Сургут — Лимбей — Коротчаево (636 км) была установлена возможность вождения на этом участке поездов массой до 7 тыс. тонн локомотивами типа ГТ1h без дозаправки.

В рамках второго эксперимента 29-30 июля газотурбовоз проследовал по участку Лимбей — Сургут (532 км) с грузовым составом массой более 9 тыс. тонн, сформированным на подъездных путях Пуровского ЗПК. Поездка подтвердила возможность эксплуатации газомоторных локомотивов с поездами 9 тысяч тонн на участке Лимбей — Сургут без дозаправки.

Топлива на обе поездки хватило с запасом, что также подтверждает правильность предварительных расчетов по точкам размещения пунктов заправки локомотивов сжиженным природным газом. Они предполагаются на станциях Войновка, Тобольск и Сургут. Пока единственный такой комплекс функционирует под Екатеринбургом.