Факты о поездах ржд

Интересные факты о технике

Факты о поездах ржд

Железные дороги и авиация давно конкурируют между собой привлекая пассажиров недорогой, быстрой и удобной перевозкой. Средне статистический человек пользуется услугами железнодорожного транспорта более 9 раз в год.

Представляем интересные факты о железных дорогах.

Самая длинной магистралью в мире – 9300 км, является транссибирская ж/д.

После появления первой ж/д в России проезд был бесплатным некоторое время. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы жители смогли привыкнуть к такому виду транспорта. Доносящееся фразы “это такая страшная штука” были ото всюду.

Сто лет назад во Франции появился закон, который запрещал целоваться на вокзалах. А все потому, что из-за данного “преступного действия” поезда уходили с сильной задержкой во времени. Закон до сих пор “в почете”.

Люди, которые осматривают “железных коней” должны обладать музыкальным слухом для того, чтобы вовремя принять меры, если возникнет поломка. Определяют они это на слух – то, как стучит колесо, должно быть определенной частоты.

Железодорожников отлчичает от представителей других профессий специальная форма, каждый видел этих людей на железнодорожных вокзалах. Сегодня можно свободно купить подобную униформу каждому, как в прочем и к любой другой специальности https://specovka.

В городе любви, в Париже, есть и под стать ему такой же “любовный поезд”. Маршрут его не такой уж и большой, Париж – Венеция и обратно. Но, вдруг на таком расстояние люди в купе захотят предаться любовным утехам, у них будут все условия: двуспальная полка, душевая кабина и “обслуживание в номер”.

Существует поезд, который передвигается не по рельсам, а по магнитной подушке. Создан таковой японцами, а скорость, которую он может развивать, достигает 517 км/час.

Первые поезда в России третьего класса были оснащены обычными деревянными лавками. Но, это еще полбеды. Вот то, что в этих вагонах не было крыши – это настоящая беда.

Поэтому люди, решившие “прокатиться с ветерком” прятались под эти лавы от дождя и снега.

Железные дороги так же посетили книгу рекордов Гиннеса. Австралийская ж/д побила все рекорды, не имея ни одного поворота на протяжении 500 км.

На сегодняшний день “железный мир” не стоит на месте. Технологии идут вперед, появляются новые, “быстро носящиеся” поезда – электрички, готовые доставить нас в кратчайшие сроки в нужное нам место. Единственный минус – это цена, которую нам придётся за это заплатить.

Кстати, скорость которую могут развивать современные скоростные поезда уже превысила 580 км/час.

Интересное видео о экстремальных железных дорогах, их называют еще суперсооружениями

Факты о поездах ржд

-Железные дороги в России каждый год перевозят 1 миллиард 300 миллионов пассажиров. В среднем каждый из нас 9 раз в году является пассажиром поезда, но это очень маленькая цифра. В советские времена эта цифра доходила до 15 раз в год.

-Транссибирская железнодорожная магистраль считается самой длинной в мире. Её длина почти 9.300 километров.

-Cтанция «Половина» это самая середина Транссиба. От этой станции одинаковое расстояние, как до Москвы, так и до Владивостока.

-После открытия первой железной дороги в России (между Москвой и Петербургом) первые трое суток проезд был бесплатным. Потому что никто не хотел ехать на этой «страшной штуке».

-Во Франции до сих пор действует закон, который запрещает поцелуи на вокзалах. Причиной запрета были задержки с отправлением поездов. Закон издали ещё 100 лет назад и его до сих пор никто не отменял.

-Оказывается, путевые обходчики, которые постукивают колеса поездов обладают идеальным музыкальным слухом. По изменению тона они должны определять неисправность колеса.

-В поезде, который курсирует на западе Перу, проводники предлагают пассажирам кислородную подушку. Потому что поезд идёт по самой высокогорной железной дороге в мире (на высоте более 3 километров).

-Однажды на железнодорожной дороге в штате Огайо (США) произошло столкновение поезда с пароходом. Дело в том, что озеро Огайо вышло из берегов, и железнодорожный путь оказался под метровым слоем воды. Тем не менее, машинист решил провести поезд по залитому пути, но столкнулся с пароходом.

-Начальник баварских железных дорог в 1910 г. вынужден был издать приказ о запрещении машинистам и кочегарам покупать во время остановок на станциях пиво.

-В Аргентине сейчас можно совершить экскурсию на легендарном поезде «Патагония-Экспресс», который восстановили специально для туристов. Кроме впечатлений от окрестных пейзажей, пассажиры могут без своего согласия стать участниками тщательно спланированной акции «Ограбление поезда».

-Несколько лет назад между Парижем и Венецией начал курсировать специальный «поезд любви». В купе такого поезда: VIP-обслуживание, есть телевизор, душевая кабина и специальная двуспальная полка.

Не пропусти  Интересные факты о холодильниках

-Однажды в турне по Швейцарии отправился поезд, на котором ехали сливки швейцарского общества: министры, депутаты, почетные граждане и т.п.

По случаю торжества поезд был составлен из одних вагонов-ресторанов. Но организаторы не учли маленького нюанса: в швейцарских вагонах-ресторанах нет туалета.

Поэтому когда поезд подошел к станции, собравшиеся встречать его местные жители, были очень удивлены: почетные гости сыпанули из дверей вагонов как горох.

-Как известно, некоторые поезда имеют своё название. Например, «Красная стрела», «Россия», «Байкал» и т.д. Часто названия поездам дают сами пассажиры: например, поезд « Ростов – Одесса» пассажиры ласково зовут «Папа – Мама»

-Японская фирма «Тошиба» построила поезд на магнитной подушке. Поезд способен развивать скорость в 517 км/час.

-Вагоны третьего класса на первых русских железных дорогах следовали в передней части состава и были снабжены жесткими скамьями. Но пассажиры чаще ездили под скамьями. Потому что у этих вагонов не было крыши, и пассажиры прятались от непогоды и искр.

-В Австралии на пустынной равнине проложена железная дорога, которая занесена в книгу рекордов Гиннесса. Знаменита она тем, что на протяжении 500 км на ней нет ни одного поворота.

-Среди коллекции Фаберже есть яйцо «Транссибирская магистраль», которое содержит в себе заводную модель императорского транссибирского поезда из золота и платины.

-В ближайшем будущем в России могут появиться двухъярусные пассажирские вагоны. Такие вагоны будут гораздо экономичнее для железной дороги и гораздо комфортабельнее для пассажиров. В каждом купе такого вагона имеются душ, туалет и кондиционер.

-В Монте-Карло можно увидеть людей, которые встречают поезда в ожидании тех, кто прибыл в княжество впервые. После чего пассажирам предлагают деньги для игры, обещая за это долю выигрыша. Во всём виной примета, что новичкам везет.

Не пропусти  Новые возможности телевизоров Philips

-А вот на станции Сибуя в Японии стоит памятник собаке с «фуражкой начальника станции» на голове. Этой чести собака удостоилась за свой подвиг, она 10 лет встречала хозяина, уехавшего на поезде.

-Когда в Англии построили первый участок железной дороги между Ливерпулем и Манчестером, решили устроить своеобразное состязание между пятью паровозами. Однако перед самым началом соревнований пятая машина была отстранена от участия в них «из-за устаревшего двигателя». Под стальной обшивкой там были спрятаны обыкновенные лошади.

-Самый длинный грузовой состав в мире курсировал в Советском Союзе по маршруту Экибастуз — Урал. Поезд длиной 6,5 километров перевёз 42.000 тонн угля в 440 вагонах.

-В начале 90-х гг. была известна такая афёра: африканцу обещали эмиграцию в Европу, забирали оговоренную сумму, привозили в Москву (тогда это было просто и дешево). А затем этого африканца сажали в поезд, заверив, что это поезд в Германию. Но на самом деле это был поезд метро, который двигался по кольцевому маршруту. Бедняга мог ехать очень долго.

-Суровое наказание заслужил однажды машинист поезда «Ахваз – Тегеран». Его вина была в том, что он не остановил поезд во время намаза (молитвы). Из-за этого пассажиры были вынуждены молиться в купе, более того, при каждом повороте поезда им приходилось вертеться на месте.

-Специалисты советуют в целях безопасности, при покупке билетов отдавать предпочтение центральным вагонам. В случае аварии они страдают меньше, чем головные или хвостовые. А также лучше выбирайте сидячие места против движения поезда. Кстати,согласно статистике, поезда в 45 раз безопаснее автомобилей

-Максимальная скорость на рельсовом пути зафиксирована на отметке 9851 км/ч! Именно такую скорость развила во время эксперимента платформа с ракетным двигателем в штате Нью-Мексико (США)Теперь ты знаешь больше 🙂

изобретения, история, Россия, самый-самый, техника

Ночная пересадка может быть рискованным предприятием

Лучше избегать ночных пересадок. Это не совсем безопасно, да и остановку можно проспать. Если требуется сменить поезд, то на пересадку стоит запланировать как минимум один час. Дело в том, что далеко не везде составы ходят строго по расписанию.
Кроме того, в больших городах может быть сразу несколько вокзалов, и первый поезд может приходить на один вокзал, а следующий отбывать с другого. Пересадка — это отличное время, чтобы пополнить запасы съестного и размять ноги.

В купе можно взять детскую кроватку

С маленькими детьми иногда удобнее путешествовать на поезде, чем на самолете. Некоторые составы оборудованы специальными игровыми комнатами и семейными купе. Отдельное место для детей определенного возраста бронировать не надо (у каждой компании свои правила на этот счет).
Чтобы обезопасить малыша, можно заранее забронировать защитную сетку. Но ее обычно можно установить только на нижней полке. Большинство купе европейских поездов достаточно вместительны, чтобы на полу можно было установить дорожную кроватку-манеж. Правда, детские горшки компании обычно не предоставляют.

День 6, четверг. Мы живём в очень красивой стране

Станция Амазар на границе Забайкальского края.
Это небольшой посёлок городского типа, здесь живет пара тысяч человек. Находится между сопок, тут вроде даже есть пара пятиэтажных панелек. Очень красивые места. Особенно осенью и в лучах утреннего солнца.
Здесь я осознал важную вещь:
С железнодорожных станций пропали торговцы всяким добром: рыбой, пирожками, мягкими игрушками и так далее. Вернее не совсем пропали, но впервые я их увидел именно в Забайкалье.

О чем переживают проводники

Проводники часто жалуются, что в поезде воруют все, что не прибито и не прикручено. Вот топ-5 пропаж из личного опыта работника железной дороги:
Полотенца, наволочки (цена — ₽ 100–200). Привезти в депо все белье — это большой успех.
Ложки чайные (цена — ₽ 50–100). Обязательно 1–2 пропадут, как ни старайся. Приехать из рейса со всеми ложками невозможно.
Пропадают и туалетные ершики. Я стараюсь верить, что их просто выбрасывают в окно, а не забирают себе на память. Перед каждым рейсом приходилось покупать новые ершики в «Пятерочке».
Одеяла шерстяные (цена — ₽ 800). Фишка в том, что они должны лежать в вагоне на третьей полке. Рай для воров — бери не хочу. Проще перенести все одеяла в свое купе и выдавать по просьбе пассажира.
Кран в туалете! Да, тот самый умывальник. Однажды его просто скрутили, заботливо перекрыв воду.

Можно не брать анатомическую подушку, а вот беруши захватить стоит

Чтобы нормально выспаться в поезде, можно воспользоваться несколькими трюками. В первую очередь стоит подобрать подходящую одежду, достаточно удобную и свободную. Теплые хлопковые носки тоже помогут почувствовать себя комфортно.
Перед сном стоит заранее отключить все гаджеты — голубое свечение экрана стимулирует работу мозга и мешает расслабиться. Поезд — довольно шумное место, так что лучше взять с собой наушники или беруши.

Если купить билеты в спальный вагон не получилось и приходится довольствоваться сидячими местами, то лучше забронировать кресло у окна. Другой вариант — это высокая подушка или рюкзак, на который можно облокотиться и положить голову. Некоторые путешественники считают эту конструкцию удобнее, чем анатомические подушки, охватывающие шею.

День 4, вторник. Экватор

Ночью пожилая пара вышла на одной из станций, а в 9 утра в Иркутской области на станции Тайшет (+5 часов к Москве), две свободные полки рядом со мной заняли два китайца.
Проблема в том, что у китайцев очень простое отношение к чужому личному пространству: оно для них не существует. Новые попутчики ни слова не понимали по-русски, либо (что вероятнее) делали вид, что не понимают, очень шумно себя вели и очень свиняче ели.
В Китае производятся потрясающие наушники Apple, очень крутые Bose с отличным шумодавом, доступные каждому JBL, даже японские Sony производятся в Китае. Видимо спрос на наушники настолько велик, что самим китайцам не достаётся. Поэтому они смотрят видео со звуком на весь вагон.
Я лежал, читал книгу и опасался, что они поедут с нами аж до границы с Китаем где-то за Хабаровском. Но они ехали всего половину дня и вышли ночью недалеко от Иркутска.
На четвертые сутки поезд проезжает ровно половину своего пути. Ровно 3,5 дня он едет до станции Зима и еще столько же дальше до Владивостока.

Собственные подушка и одеяло сделают поездку комфортной

Обычно в спальных вагонах пассажирам предоставляют постельные принадлежности и белье. Но на всякий случай стоит захватить с собой собственную подушку и шелковый спальник.
Во-первых, личные вещи создают домашнее ощущение, успокаивают и помогают заснуть. Во-вторых, шелковый спальник — очень удобная штука. Под ним не жарко в теплую погоду, а, с другой стороны, он отлично согревает, когда холодно.

Не стоит рассчитывать на интернет в поезде

Конечно, можно, если вы сумеете переделать его в дрезину. Раньше эти устройства использовались только для перевозки бригад, обслуживающих железнодорожные пути. А сейчас катание на дрезинах стало одним из любимых развлечений в Канаде, Америке и Австралии. Это и туристический аттракцион, и своеобразный вид спорта для местных жителей.
Кстати, недавно подобные гонки прошли в России. В 2019 году на День железнодорожника в Екатеринбурге на старт вышли несколько команд, которые оформили свои дрезины в виде автомобилей, консервных банок и даже парусных кораблей.

8 самых интересных фактов о железной дороге

Факты о поездах ржд

1. Самой высокогорной в мире железной дорогой является Цинхай-Тибетская, высота подъема которой 5 километров.

По этой железной дороге ездит поезд из индивидуально разработанными вагонами, специфика которых осуществляется в подаче кислорода, и кроме этого в каждого пассажира имеется в индивидуальном использовании кислородной маской.

В Таиланде есть интересное место где жд шпалы с рельсами проложены по середине местного рынка, проезжает поезд каждый день.

Перед его проездом подается предупредительный громкий сигнал сирены, после чего продавцы в спешке убирают свой товар и навесы с проездной части поезда, а после проезда поезда в таком же быстром ритме ставят обратно навесы и свой товар, после чего торговля продолжается в спокойном ритме.  А вот некоторые овощи и фрукты так и лежат в то время когда проезжает поезд, так как те что возле проездной части не мешают проезду поезда и он их совсем не задевает.

3. В Японии есть одна интересная станция по имени Сибуя, на которой был установлен памятник самому верному другу собаке. Этот верный пес ждал своего хозяина 10 лет, который однажды сел на поезд и уехав на нем, больше не вернулся. Таким образом появился на станции Сибуя памятник собаке за его преданную верность.

4. Есть легендарная железная дорога Австралии, которая без ежиного поворота с продолжительностью в 500 километров, а проложена она на пустынной равнине. Эта железная дорога занесена в книгу рекордов Гиннесса.

5. Первый поезд который едет без рельс был построен японской фирмой Тошиба. Скоростной поезд на магнитной подушке имеет способность разгоняться до скорости в 517 километров в час.

6. А вот максимальную скорость поезда который ездил по железной дороге было зафиксировано в США в штате Нью-Мексико, она достигла в 9851 километров в час. Это поезд имел экспериментальный ракетный двигатель.

7. В одно время по Швейцарии отправили Vip поезд, в котором собрались знатные люди из высшего общества Швейцарии. По торжественному случает в составе этого поезда присутствовали лишь вагоны рестораны.

Самое досадное в этих вагонах было то что организаторы забыли о туалетах.

Подъехав поезд к конечной своей станции, где собралось не мало людей их встречать, встречавшие были ошеломлены тем что увидели, тем как почетные пассажиры, после остановки очень стремительно ринулись их всех дверей вагонов.

8. Эксперты рекомендуют в целях собственной безопасности, когда покупаете билеты, отдавайте свое предпочтение ближе к центру вагонам. Так как в случае аварии поезда, центральные вагоны меньше страдают от нее, а вот хвостовые и конечно головные больше. И кстати, при покупке билета выбирайте лучше места против движения.

По статистике, поездки на поездах в 45 раз больше безопаснее чем на автомобилях.

Как работает рынок на рельсах

Одна из таиландских железнодорожных веток проходит прямо через продовольственный рынок в местечке Меклонг. Поэтому продавцам по несколько раз в день приходится быстро задвигать лотки и скручивать навесы. Впрочем, торговля в эти моменты даже и не думает прекращаться: морепродукты и овощи закидывают прямо в окна поезда, а взамен ловят вылетающие оттуда деньги.
Несмотря на кажущуюся опасность, и торговцы, и покупатели, и облюбовавшие это место туристы всегда вовремя успевают убраться из-под колес. Возможно, потому что проходящие здесь составы считаются одними из самых медленных в Таиланде: их средняя скорость составляет всего 30 км/ч.

Как выглядит пятизвездочный отель на рельсах

Круизный поезд Suite Shikishima курсирует по Японии с мая 2017 года. За 2- или 4-дневное путешествие в нем люди выкладывают по несколько тысяч долларов.
Поезд состоит из спальных вагонов с роскошными номерами (есть даже один 2-уровневый люкс), общей гостиной и ресторана. В апартаментах имеется личный санузел с душем или ванной.

Интересные факты о железных дорогах

Факты о поездах ржд

Цинхай-Тибетская однопутная железная дорога — самая высокогорная в мире дорога на «Крышу Мира»

Сегодня мы хотим рассказать вам несколько интересных фактов о железных дорогах. Возможно, кто-то из вас подумает: «Поезда — это так банально и предсказуемо, то ли дело самолеты с их Бермудским треугольником или овеянные ореолом романтики океанические суда».

Но поверьте, история развития железнодорожного сообщения насыщена всевозможными интересными фактами: незначительными и имеющими огромное значение, курьезными и печальными. Вместе с нашими читателями мы уже выяснили, в какой стране курсирует самый скоростной поезд в мире, где и когда были созданы первые поезда — эта информация, в принципе, общеизвестна.

В этой же статье мы хотим предложить вашему вниманию несколько малоизвестных и при этом крайне интересных фактов о железных дорогах.

Откуда взялась морская болезнь у пассажиров поезда?

Всем известно, что одно из многочисленных достоинств железнодорожного транспорта — это то, что в нем практически никого не укачивает. Но оказывается, японские конструкторы своим изобретением сумели-таки вызвать у пассажиров морскую болезнь.

В 1973 году в Японии был сконструирован и пущен в эксплуатацию поезд с наклоняющимися в стороны вагонами. Задумка была хорошей, ведь благодаря такой конструкции состав мог вписываться в повороты колеи, не снижая скорости.

Разработчики не учли одного нюанса: большинство пассажиров нового поезда, доехав до конечной станции, вышли из вагонов, мягко говоря, позеленевшими от того, что их сильно укачало.

Поезда «с наклоном» были изобретением, опередившим свое время: развитие технологий в те годы не позволило доработать конструкцию и устранить такой существенный недостаток.

Зато в наш век цифровых технологий машинисты поездов получили возможность контролировать наклон вагонов поезда буквально до одного градуса, и уже сегодня пассажирские составы, вписывающиеся в виражи не теряя скорости, курсируют более чем в 15 странах.

При наклонах вагонов в поездах «нового поколения» пассажиры не только не испытывают дискомфорта, но часто даже ничего не замечают

Самая длинная в мире железная дорога — Транссибирская магистраль. Ее длина составляет 9438 км

Поезда настолько востребованы в транспортной инфраструктуре, что железнодорожные пути для них прокладывают везде, где только можно. Так в Китае существует известная Цинхай-Тибетская железная дорога — самая высокогорная магистраль в мире. Самая высокая точка дороги расположена более чем в 5000 метров над уровнем моря. Естественно, такие условия требуют и специальных поездов.

Все вагоны для составов, курсирующих по Цинхай-Тибетской магистрали, полностью герметизированы, рядом с каждым пассажирским сиденьем имеются разъем, к которому при необходимости можно подключить кислородную трубку, и пульт управления подачей кислорода.

На редких промежуточных станциях пассажирские вагоны даже не открываются, поскольку за их пределами, попросту говоря, нечем дышать.

Поезд без машиниста

Причем не просто укатился, а неконтролируемо понесся по рельсам со скоростью 76 км/час. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы не вмешательство отважного машиниста: догнав «беглеца» на тепловозе, он сумел сцепиться с последним вагоном и затормозить весь состав.

На момент остановки неуправляемого поезда, он успел проехать более чем 100 км.

Введение часовых поясов — инициатива английских железнодорожных компаний

Привычные для нас часовые пояса до начала XIX века просто не существовали — в них не было необходимости, поскольку время в каждом городе определяли по солнцу.

Все изменилось с появлением железнодорожного транспорта: отсутствие «единого» во всех городах времени становилось не только серьезным препятствием для составления расписания движения поездов, но и возможной причиной аварий на ж/д дорогах.

1 декабря 1847 года на всех железнодорожных станциях в Великобритании состоялся переход на единое время, то есть в стране был установлен один часовой пояс по Гринвичу. Введением на своей территории стандартного времени и часовых поясов Америка и Канада также обязаны железнодорожным компаниям.

Не подумали о главном

В Швейцарии для местного бомонда: политиков, почетных гостей и т.д., было организовано железнодорожное турне.

Результат очевиден: в пункте назначения, почетные гости, позабыв про важность и этикет, практически выпрыгивали из поезда, и, расталкивая встречающих их на перроне, устремлялись в известном направлении.

Что мы знаем о поездах-рекордсменах

В 2015 году в японской префектуре Яманаси запустили самый быстрый поезд на магнитном подвешивании. На экспериментальном участке он смог разогнаться до 603 км/ч. Рекорд среди рельсовых поездов тоже принадлежит Японии — экспресс «Нодзоми» ежедневно перевозит пассажиров со средней скоростью 261,8 км/ч.
Рекорд по длине составов установили в Австралии — в 2001 году здесь поставили на рельсы грузовой поезд с железной рудой, состоящий из 682 вагонов и растянувшийся на 7 км. Чтобы сдвинуть с места эту махину, понадобилось 8 тепловозов. А самый длинный пассажирский поезд (846 м) вышел летом 1988 года из Москвы и состоял из 32 вагонов.

Рыба, мясные продукты и яйца не самый удачный выбор, а сухофрукты — хороший

В составе большинства поездов дальнего следования есть вагоны-рестораны. Узнать о наличии такой услуги на конкретном маршруте обычно можно на сайте компании-перевозчика. Цены на блюда здесь порой выше среднего, да и само меню не отличается разнообразием. Зато практически везде путешественникам разрешают брать с собой еду без каких-либо ограничений. К выбору продуктов стоит подойти ответственно.
От мясных блюд, бутербродов с рыбой, мягкими сырами, скоропортящихся продуктов лучше отказаться. Вареные яйца тоже не самый удачный вариант, так как специфический запах может вызвать раздражение у попутчиков. С собой можно брать мюсли, цельнозерновые батончики, сухофрукты, твердые сорта сыров, шоколад и домашние блюда с длительным сроком хранения. Все продукты следует перевозить в чистых герметичных контейнерах.

Факты о поездах ржд

В основном бытует мнение, что поезд это так банально, так скучно, так обыденно, другое дело самолёты с их гиперскоростями подобно михалковским строкам «В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!» Или огромные океанские лайнеры, разрывающие бескрайние морские просторы, будто прекрасные оазисы посреди пустыни.

Но поверьте, железная дорога тоже способна насытить своего пассажира сполна позитивными эмоциями и всевозможными интересностями.

Например, Цинхай-Тибетская однопутная железная дорога — самая высокогорная на планете дорога ежегодно привлекает сотни тысяч туристов со всего света, чтобы полюбоваться волшебными тибетскими пейзажами «крыши мира» на высоте более чем в 5000 км над уровнем моря.

https://youtube.com/watch?v=AmRYUTLFZZ4%3Ffeature%3Doembed

Подобную романтику никакая морская или воздушная компания вам предложить не сможет. Безусловно, такие экстремальные условия требуют и специальных поездов.

Вагоны полностью герметизированы, оборудованы  персональными кислородными масками и системой подачи кислорода в случае необходимости, а на промежуточных и обзорных станциях пассажирские вагоны естественно не открываются, поскольку за их пределами нечем дышать.

Сами китайцы испытывают необычайную гордость за своё инженерное сооружение и ставят его в один ряд с Великой Китайской Стеной.

Не менее удивительна и таиландская железная дорога, которая проходит через самый настоящий рынок! В 60 км к западу от Бангкока в местечке Маеклонг продовольственный рынок, расположенный прямо на железнодорожных путях, несколько раз в день быстро сворачивает свои продуктовые лотки, скручивает навесы и разбегается прямо перед носом составов.

Но самое удивительное, что даже на это время торговля не прекращается! Из открытых окон состава в торговцев летит деньга-монета, а назад в окна влетает рыба, сладости, фрукты и прочие покупки.

Тут главное ловить уметь! 🙂 Хотя, полагаю, что сноровка к этому делу появляется у пассажиров уже после протирания глаз от разбитых помидоров и фразы «опять не поймал!» 🙂 После того, как поезда пронесутся, ящики с оставшимися овощами, рыбой и прочим товаром вновь возвращаются на рельсы и торговля приобретает более цивилизованный характер 🙂

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлётно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта в Новой Зеландии. Это единственная в мире железная дорога, где именно диспетчерская служба воздушного сообщения разрешает или запрещает поездам движение на пересечение взлётно-посадочной полосы для продолжения своего маршрута.

Иногда самолёты и поезда разделяют друг от друга буквально считанные секунды! Эта диковинная «развязка» является едва ли не первым предложением туристу у новозеландских гидов! Согласитесь, паровоз и самолёт, мчащиеся на встречу друг другу, зрелище обыденное для голливудских или индийских фильмов, но никак не для повседневной жизни!

Если вы уже нашли свою вторую половинку или пока ещё только в поисках, то железная дорога настоятельно рекомендует посетить прекрасный «Тоннель любви», расположенный недалеко от посёлка Клевань на Украине.

Этот живописный трёхкилометровый отрезок железной дороги ведет к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд здесь ходит три раза в день, поставляя древесину на Оржевский деревообрабатывающий комбинат.

Именно железнодорожный состав заставляет растущие ветки деревьев огибать пути и поддерживает тоннель в таком состоянии.

Прекрасный солнечным летом зелёный коридор привлекает влюбленные пары, а осенью и зимой фотографов, желающих запечатлеть это прекрасное чудо природы. Считается, что если вы, посетив «Тоннель любви», загадаете заветное желание, то оно обязательно сбудется.

Транссибирская железнодорожная магистраль — самая длинная железная дорога в мире, на сегодняшний день насчитывает 9300 км путей и представляет собой целую сеть железных дорог, между Москвой и Дальним Востоком России.

Кроме того, дорога имеет ответвления на все соседствующие приграничные страны.

Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось ещё в далёком в 1891 году, под личным контролем Сергея Витте, который, будучи тогда министром финансов, чётко понимал, что Россия просто обязана быть стратегическим партнёром между западом и востоком.

Для того, чтобы строительство дороги и сопуствующая инфраструктура успевали друг за другом, российское руководство начало строительство с востока и запада одновременно, стремясь вглубь страны. Чтобы понять всю масштабность проекта, достаточно сказать, что лишь в 2002 году была завершена её полная электрификация!

Реконструировав в начале 2000-х годов некоторые участки дороги, Россия организовала первый постоянный коридор масштабного грузового сообщения между Китаем, Монголией, Белоруссией, Польшей и Германией, который в разы увеличил оборот торговли и поспособствовал дальнейшему развитию Дальнего Востока как стратегического региона.

Первоначальное название дороги – Великий Сибирский Путь. И великий он не потому, что строительство дороги велось почти целый век, а потому что российское правительство тогда сознательно отказалось от западной «помощи», не желая допустить усиления влияния иностранных капиталистов на Дальнем Востоке. Строили только СВОИМИ силами! И смогли! Построили!

Недаром говорят, что проехать по Транссибирской магистрали, значит увидеть полмира.

Если все предыдущие факты о железных дорогах не вызвали у вас какие-либо эмоции, то не отчаивайтесь. В мире всё же есть одна железная дорога, восторгаться которой не устают по сей день! Ну, а даже, если вы заядлый критик и слово «восторгаться» не для вас, то не переживайте,  огромную «порцию» для обсуждения и осуждения вы здесь тоже для себя найдёте. Что это за железная дорога? Это — БАМ!

https://youtube.com/watch?v=QaDX5jbXJow%3Ffeature%3Doembed

Лучшая молодёжь со всех концов Советского Союза приезжала, работала, обживалась. Здесь создавались семьи, совершали настоящие трудовые подвиги, случались открытия. БАМ строила вся страна.

«Через перевалы, реки и болота

Магистраль проложим на века. Не страшна любая нам работа,По зову сердца мы приехали сюда!»

БАМ проектировался как часть системного проекта по освоению значительных природных богатств малоисследованных районов, по которым, собственно, и пролегла дорога.

На пути БАМа планировали построить около десяти территориально-промышленных комплексов-гигантов, но очень «перспективная» горбачёвская перестройка, позволила достроить лишь один Южно-Якутский угольный комплекс.

Затем не менее «перспективная» приватизация с большими надеждами передала в частные руки ряд ресурсных месторождений, но вместо загрузки мощностей БАМа и массированного освоения месторождений полезных ископаемых в зоне магистрали «на выходе» получились лишь олигархи с яхтами.

К началу 2000-х практически все проекты по развитию зоны Байкало-Амурской магистрали были приостановлены под «идейными» предлогами нецелесообразности, а решению советского руководства построить БАМ старательно вешалось клеймо ошибочности и бесперспективности.

Как это по истине «олигархично» прикрываться внезапной «бесперспективностью» проекта, который полвека считался просто жизненно необходимым для Сибири и Дальнего востока по мнению всех экспертов.

Греет душу лишь то, что сегодняшнее руководство страны всерьёз нацелено на возрождение БАМа и региона в целом. И это не просто слова. С недавних пор успешно функционирует Эльгинское месторождение, где летом 2011 года был добыт первый уголь. Строится подъездная железнодорожная ветка, связывающая его с магистралью.

По БАМу в мае этого года пошли первые грузовые поезда сверхтяжёлого веса, позволяющие перевозить 7100 тонн вместо предыдущей весовой нормы в 4800 тонн, что должно увеличить в разы рентабельность перевозок. Это стало возможно после введения в эксплуатацию новых мощных двухсекционных локомотивов серии 2ЭС5К «Ермак» и тепловозов 2ТЭ25А «Витязь».

Составы успешно преодолевают самый сложный участок маршрута – Кузнецовский перевал.

Сами железнодорожные пути на перевале были реконструированы и усилены, введён в эксплуатацию Новый Кузнецовский тоннель. Замечу для критиков: «Поезда пошли, а не пойдут. Перевал реконструирован, а не будет когда-то. «Ермаки» и «Витязи» введены в эксплуатацию, а не находятся в стадии проектирования».

Я уверена, что БАМ ждёт светлое будущее потому, что дорога, построенная с любовью, не может не жить вечно!

Зачем нужны вагоны, которые умеют наклоняться

После поездки на обычном поезде многие из нас пару дней ходят, слегка пошатываясь, прямо как бывалые моряки. Это последствия того, что нас долго мотает то вправо, то влево. А путешествие в поезде с наклоняемым кузовом позволяет пассажирам практически не чувствовать повороты на железной дороге. Сам экспресс в это время может проскакивать извилистые участки с большей, чем обычно, скоростью.
Первый из таких поездов был поставлен на рельсы в 1973 году в Японии. В наши дни технология активного наклона применяется на железных дорогах практически во всем мире.

День 1, суббота. Ознакомительный

Подслушанный диалог:
— (из телефона) Где ты едешь?
— (ко всем вокруг) Где мы едем?
— По России!
— (в телефон) По России еду!
За первую ночь в поезде меня всего один раз ударили пяткой по голове. В 11:09 утра компания бурятов допивала коньяк, мы проехали станции Галич и Шарья, это в Костромской области.

Четвёртый раз за год я был в Екатеринбурге. Это на четыре больше, чем за всю предыдущую жизнь 🙂
Здесь стоит отметить, что по сути маршрут от Москвы до Владивостока разбивается на участки между длинными остановками. В каждом большом городе стоянка поезда длится около 40-50 минут — это отличная возможность прогуляться, размять ноги, встретиться с друзьями, выйти на привокзальную площадь, посмотреть на городские кварталы вокруг вокзала, зайти в нормальный магазин. Обычно остановки совпадают с наличием в них интернета и складывается забавная ситуация: между станциями люди в плацкарте знакомятся, общаются, пьют чай, играют в шахматы и так далее, но как только поезд останавливается, все залипают в телефоны — это редкие минуты, когда есть интернет. Не успел отправить твит на остановке — жди несколько часов до следующей, смотри в окно, наслаждайся видом.

В каком поезде может не хватить кислорода

Цинхай-Тибетская железная дорога в Китае считается самой высокогорной в мире — она может подниматься более чем на 5 000 м над уровнем моря. Поэтому по этой магистрали курсируют только полностью герметизированные вагоны. По технике безопасности здесь нельзя ездить без кислородной маски: каждый пассажир при необходимости может подключить ее через специальный разъем рядом со своим сиденьем.
Железная дорога с высокогорными участками тянется на 1 956 км, а путь от Пекина до тибетской Лхасы занимает 48 часов. Все это время пассажиры даже не смеют мечтать об открытых форточках, потому что за пределами редких промежуточных станций им будет нечем дышать.

День 3, понедельник. День, когда я отлежал пятую точку

Утро началось с Новосибирска — +4 часа к московскому времени.
Никогда не был в нём раньше, а стоянка поезда около часа — отличная возможность посмотреть город. Наметил себе цель дойти до магазина, купить воды и какой-нибудь более-менее адекватной закуски. За эту поездку я очень полюбил смесь орехов с сухофруктами, мне теперь кажется это идеальный снэк для поезда. Огромным разочарованием было то, что Новосибирск — последний город России, где она была в магазинах рядом с вокзалом.
Еще одна удивительная штука — Новосибирск географически находится ровно посередине России, но дорога от Москвы до него занимает 2,5 дня, а от него до Владивостока — 4,5 дня.
Вернулся в поезд, а к нам подсела пожилая пара. Они очень хотели ехать вместе, но места у них были в разных частях вагона, поэтому они всех очень настойчиво просили поменяться с ними местами. Буквально всех.
Я, честно говоря, на своём месте уже третий день ехал и еще четыре дня мне на нём ехать, я к нему привык, я с ним породнился, я не видел ни одной причины, почему я должен с кем-то меняться и туда-сюда ради них переезжать. Пришлось также настойчиво вежливо отказать. И я до сих пор не могу понять, почему в этой ситуации я еще и остался с чувством вины на себе.

День закончился в Красноярске. Были поздняя ночь, красивый туман и дикий холод, я прогулялся по платформе, встретился с подругой, она передала мне легендарный красноярский донер в дорогу и бутылку лимонада. Вообще, если вы едете по стране и у вас есть друзья в городах, обязательно договаривайтесь о встречах, встречи это прекрасно.

День 7, пятница. Ну когда там уже?

В Биробиджане 7 часов разницы с Москвой. Утром мы въехали в Еврейскую АО, стоянка там была недолгой, около 20 минут. Всю дорогу удивлялся, какое же огромное количество всякого хозяйства есть у РЖД по всей стране. И всё, абсолютно всё выкрашено в красно-серый. Если посреди горы in the middle of nowhere стоит какая-нибудь будка или технический ящик, то он обязательно в фирменных цветах. И ведь кто-то не так давно это всё обошёл и перекрасил!

Когда я осознал, что стою во Владивостоке со своим чемоданом, у меня появилось ровно то же самое чувство, что было когда я только сел в поезд. Необъяснимая радость и улыбка, я доехал!
Поехал бы я так ещё раз? Вряд ли. Только если с хорошей компанией.
Впустую ли я потратил неделю своей жизни? Скорее да, чем нет.
Доволен ли я? Да, по-моему получилось интересно, будет что рассказать внукам.
Могу ли я порекомендовать кому-нибудь такое путешествие? Только если вы любите странные путешествия так же сильно, как и я 🙂
По итогам всего я правда не согласен с тем, что совершил какое-то геройство, как многие это называют. В конце-концов, многие люди лежат в больницах или сидят в тюрьмах, поверьте — поезд не самое плохое место для жизни. К концу второго дня уже начинаешь спокойно относиться к происходящему вокруг.
P.S. Из последствий: я еще пару дней не мог нормально уснуть без стука колёс и качания вагона

Стоит взять с собой велосипедный замок

По правилам большинства железнодорожных компаний пассажир может взять с собой столько багажа, сколько он в состоянии унести без посторонней помощи. Однако брать с собой слишком много вещей не стоит. Далеко не во всех вагонах есть специализированные помещения или отделения для хранения багажа. Чаще всего кладь приходится размещать на своем месте: на полке или под сиденьем.
Так что путешествие с большим чемоданом вызовет массу неудобств. Чтобы не опасаться за сохранность вещей, лучше купить велосипедный замок и пристегнуть сумку к своему месту. Документы, деньги, карточки и другие ценности безопаснее держать в одном из внутренних карманов.

Могут ли быть рельсы на взлетной полосе

Одним из обязательных к посещению туристических мест в Новой Зеландии считается пересечение железнодорожного пути Нейпир-Гисборн и взлетно-посадочной полосы местного аэропорта. Еще бы — не каждый день увидишь, как через пару минут после прохождения поезда на то же место приземляется самолет.
За безопасностью «железнодорожно-воздушного» движения бдительно следят диспетчеры аэропорта. Они дают поездам разрешение проехать по взлетной полосе или просят временно приостановить движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *