Эк рацион стандарт

Чем кормят в поездах Сапсан вопрос, который волнует многих путешественников. Давайте узнаем секреты приготовления еды и послушаем рекомендации от шеф-повара, который отвечает за питание в поездах быстрого следования.

Закончилось время отпусков и каникул, наступила пора деловых поездок. Большая часть пассажиров являются нашими постоянными клиентами, покупая билеты на Сапсан и путешествующими несколько раз в месяц. Для них Сапсан — синоним безопасности, комфорта и высокого уровня сервиса.

Это самые лояльные и одновременно самые требовательные пассажиры — они привыкли к высококлассному обслуживанию на борту и их трудно чем-то удивить. Вероятно, к концу месяца они успевают посмотреть все фильмы и попробовать все блюда нашего меню. Однако, если посмотреть на привычные вещи с другой стороны, можно увидеть в них много пользы и стабильного комфорта.

Эк рацион стандарт

Питание в дороге, особенно если впереди долгий рабочий день или долгожданная встреча с близкими людьми, должно быть в первую очередь безопасным.

Варианты питания на утренние, дневные и вечерние рейсы Сапсана

Поэтому в баре-бистро мы предлагаем начать с простых и понятных блюд, которые вы хорошо знаете. Ведь не зря говорят, что все новое — это хорошо забытое старое.

На завтрак мы рекомендуем классические блины на молоке со сметаной для детей или с красной икрой для взрослых — привычное и любимое всеми блюдо, приготовленное поварами RBE Group с любовью.

В баре-бистро большой выбор напитков на ваш вкус — крепкий чай, кофе черный или с молочной пенкой.

Часов в 11, когда обедать еще рано, в качестве легкого второго завтрака можно выбрать салат «Цезарь» с курицей — знакомое, но очень вкусное блюдо.

На обед советуем сделать свой выбор в пользу борща с говядиной. Как и блины, он традиционно входит в меню бара-бистро и является визитной карточкой «Сапсана». С ним отлично сочетается любая из наших чиабатт — с курицей, ветчиной, бужениной или слабосоленым лососем.

Эк рацион стандарт

После долгого и продуктивного дня необходимо восполнить запас энергии и выбрать что-то сытное и питательное — свинина по-мюнхенски с жареным картофелем лучший выбор.

Вырезка запекается с приправами, к мясу подается классический гарнир из картофеля и соус демиглас. Легким дополнением к мясу станет овощное ассорти — томаты черри, огурцы, сельдерей, болгарский перец, зеленые салаты ромейн и радиччио, петрушка и оливковое масло.

Полезная и вкусная еда в поезде Сапсан — это реально

Каждое из этих блюд своим привычным и свежим вкусом добавит вашей поездке уюта и комфорта.

Подарит ощущение, что вы позаботились о своем организме, дали ему необходимые питательные вещества и сделает вашу поездку спокойной и приятной.

По словам Сергея Шихова, шеф-повара RBE Group, «Основная идея каждого цикла питания — польза для здоровья, желание удивить пассажиров и креативный подход к работе.

Мы хотим радовать и удивлять пассажиров вкусными, полезными блюдами ресторанного уровня, которые понятны по составу и не слишком сложны в сервировке. Современная тенденция ресторанного и бортового питания — простые и полезные блюда в интересной подаче. Это то, к чему мы стремимся».

Пример питания в бизнес-классе Сапсана 2019

Я буду подробно рассказывать о еде в Сапсане. И об остальных впечатлениях.

Я ехала в этом поезде дважды в жизни. Первый раз года 3-4 назад. Мне было некуда положить мои вещи, потому что стойку для чемоданов заняли китайцы. как говорится, кто первый пришел, того и тапки. Надо было приходить к самому началу посадки.

Первый раз было интересно и непонятно.

Второй раз, было интересно и понятно. Мне крупно повезло и на пути и туда и обратно у меня не было соседа по креслу и потому я там спала скукожившись.

Санкт-Петербург-Москва шел утром в 7.10. Было бы круто, если бы на утреннем рейсе они приглушали свет. Потому что когда ты прикатил на вокзал вставши в 4.30 утра, хочется еще поспать малек. Но не тут-то было. На пути в Москву я хотела было позавтракать в вагоне-ресторане (хотя я не из тех людей, кто готов выложить тысячу за завтрак, а максимум рублей 250). Но я все проспала, и потому отведать сапсановской пищи мне удалось только на обратном пути.

Обратно у меня был вечерний поезд в 19.30. Есть я отправилась буквально сразу, заранее изучив меню, которое находится в бортовом журнале в кармашке кресла впереди стоящего.

Вашему вниманию предлагаются выдержки из меню и стоимость блюд:

Я выбрала самые дешевые явства: овощной салат, картошку запеченную с грибами и бутылку воды. И еще в нагрузку мне дали пшеничную булочку. Дали бесплатно. А вообще она стоит 25 рублей.

Порции рассчитаны на девушек, которые едят как малюсенькие птички, один листочек салата за обедом.

Его высочество, овощной салат:

Подается в пластмассовой ванночке, внутри еще ванночка с огурцами и сельдереем, оливковое масло в маленькой коробочке и 3 помидорки черри. В составе салата указан сельдерей. Сельдерея там было около 4х колечек (стебель). Все ингредиенты высыпаешь в одну большую ванночку и салат готов. Осталось разрезать помидоры пластиковым одноразовым ножичком.

Картошечка с грибами

Порция опять же..Но, должна сказать, вкусно. Очень. И очень мало. Этими порциями я конечно не наелась. Увы. И купила еще борщ, который меня ооочень порадовал!

Борщ (250 г./250 руб.)

Борщ был вкусным и свежим, как будто это моя бабушка готовила его специально для Сапсана. К тому же в нем было мясо, настоящее и много. Это приятно. В баре греют еду в микроволновке, надо быть осторожным, потому что греют до кипятка.

Такой ужин обошелся мне в 780 рублей. (Уму не постижимо).

Впечатления от поездки и поезда

Моя история поездки такова. Сапсан для меня в обыкновенное время дорог. Я не готова платить 2-3 тысячи за билет в одну сторону на такое короткое расстояние. Однако, у них есть акция “День рождения”. Суть в том, что можно купить билет со скидкой 50% и совершить поездку за неделю до и после даты вашего рождения и как раз такой вариант меня устраивал, т.к. в Москву я собиралась на выходные. Билеты в обе стороны обошлись мне в чуть больше 3000 со страховкой в 200 рублей в оба конца. Особенность покупки акционных билетов-покупка в стационарной кассе. Билеты на Сапсан можно купить за 60 суток и есть там один поезд, билеты на который могут стоить 999 руб., соответственно 499 рублей по скидке. Но мне нужно было выкупить в течение недели.

Пока я ехала в Москву я спала, у меня не было особых взаимоотношений с проводниками. Не сразу поняла, как раздвигать кресла. Помог мужчина.

На пути обратно я не спала, поела, посмотрела кино, показывали “Женский батальон”. Вещание с перерывами, что-то отключалось и какое-то время звука в наушниках не было. А потом на одной из волн я стала слушать детские сказки.

Тут в отзывах пишут о персонале и хамском отношении. Я за три раза поездок не сталкивалась, но могу сказать, что отношение вежливое, но не такое радушное что ли..никто вам в попку дуть не будет.

Создалось впечатление, что я еду не в Москву, а к себе на дачу, так эта поездка проходит незаметно, быстро.

Не забывайте приезжать на вокзал чуть раньше, чтобы пройти досмотр.

Доброго времени суток, всем заглянувшим.

До декрета, я очень часто ездила на Сапсане, и воспринимала это как должное. Удобно, быстро. Из центра в центр.

После рождения ребенка, я с особой теплотой отношусь к сапсану, так как он делает путешествие с ребенком немного комфортнее и интереснее. А учитывая то, что мы живем в Питере, а бабушка в Москве, поездки у нас не разовые.

Первый раз с ребенком мы поехали в августе 2020, в возрасте 6 месяцев. Тогда семейный вагон был с самом начале поезда (ну или конце, так как он 10, но в питере придется проходить всю платформу). Представлял из себя отсек с количеством мест всего 7. Там был пеленальный столик и подогреватель бутылочек. Было безумно комфортно.

Сейчас мы такого вагона не нашли. А семейный вагон стал занимать весь 10.

Я покупала билеты на выходные, за неделю до поездки. Семейный вагон есть не в каждом сапсане ( или как вариант, мест в нем уже не было).

Билет Спб-Москва в сб 5:30 утра с питанием 2112 руб. (за сутки до этого было 1950)

Время в пути 3,5 часа без остановок

Ребенку 1,9 года. Без места

Билет Москва-Спб в вс 13:25 с питанием 2150руб. (тариф-туда обратно дает скидку на обратный билет)

Время в пути 4,5 часа без остановок

Покупала билеты на официальном сайте РЖД, удобно, что при выборе места сразу видно по ходу движения кресло или против.

Стоит так же отметить, что в этот вагон может купить билет любой пассажир, даже без ребенка. Но, поверьте, это надо быть очень отчаянным, так как целый вагон деток, могут свести с ума кого угодно. Почему-то места у стола, считаются для пассажиров с детьми, а без стола нет. Хотя мне было удобнее место без стола.

Приезжать на вокзал лучше заранее, так как есть небольшие досмотры. В 5 утра народа едет меньше, очередей нет, но семейный вагон находится в самом конце.

В связи с ранним выездом, вагон был полупустой, а по мимо моего ребенка, была только девочка 6 лет

Место у нас было у стола, с краю, но у окна никто не сидел.

В вагоне есть отдельная зона под коляски

И отдельная игровая зона

На пути в Москву зона была полностью рабочая. 2 экрана в развлечениями и 5 приставок, все работало, и учитывая всего 2 деток, хватало места.

Мы по итогу даже спать легли тут же, под мультики.

Во время пути в самом начале приносят бокс с питанием, водичкой(с газом или без) . На выбор чай-кофе.

Сэндвич на выбор курица или буженина. Свеженький и вкусный. Сын и туда и обратно съел целый, не могла отобрать.

Так же деткам раздают журнальчики.

Пеленальный столик есть в туалете. Удобный. Легко переодевала малышу подгузник, даже с комбезом. Для малышей помладше может быть не очень безопасный.

Поезд едет быстро, но качает не часто. В вагоне жарко. Хорошо, что я брала сменную обувь, так бы ребенок упарился.

Вобщем туда мы доехали и быстро и комфортно.

А вот обратно было весело.

Был занят почти весь вагон. Даже вешалка вся забита.

У нас так же было место у стола с краю. А с нами ехала девушка с 2 детьми 4 и 10 лет. Которые шастали туда-сюда, через нас.

Детей разновозрастных было порядка 20 от 2 месяцев до 12 лет.

Конечно же в игровой зоне места всем не хватало. На одном экране работали только логические игры. Приставки работали 2 из 5 (1 не заряжалась, у 2х был включен режим родителей, который как-то заблокировал их и все). Правда мы успели там найти малышковую игру и порисовать

И хотя везде есть предупреждения, что ведите себя по-тише, но по мимо играющих детей, нашлись родители, которые ставили своим чадо мультики на телефоне с полным звуком (у мультиков в игровой зоне звук минимальный и даже ближайшим сиденьям не слышный).

Нам повезло занять 2 свободных места без стола и ребенок 3 часа спокойно спал. Спасибо режиму.

Так как игровая зона была близко, а за спиной была чужая коляска с мультиками на всю громкость. Через час такой дороги я была готова вышвырнуть эти мультики на пределы поезда.

Вобщем семейные вагоны это та еще лотерея. Тут можно доехать спокойно и весело, а можно и с приключениями, шумом и детскими истериками. Но вобще затея очень классная и доступная по цене.

Недавно вернулись из поездки,побывали первый раз в Петербурге.К поездке я готовилась давно и тщательно,путешествовали туда на поезде и обратно на самолёте.Мне не хотелось много времени терять на дорогу,поэтому я выбрала самый удобный по времени поезд (и недорогой!)-фирменный двухэтажный поезд Москва-Санкт-Петербург

Билеты возможно купить заранее через интернет,что я и сделала.Регистрация очень простая,но я оформила только с пятого раза,постоянно показывал,что нет билетов,хотя мест свободных было достаточно.Взяла верхнюю и нижнюю полки на втором этаже-нижняя обошлась в 1559,а верхняя-2019,плюс сервисный сбор-общая сумма 4114 рублей.Электронные билеты можно распечатать,но у нас их даже не спросили,главное держать паспорт при себе.

На Ленинградский вокзал прибыли заранее,времени много было лишнего.Но можно было не торопиться,посадка начинается в 22:20,а сам поезд отправляется в 22:50.За полчаса все успели сесть.

Вот так выглядит этот самый поезд.

Уже на платформе я в окошки успела разглядеть,что внутри тесновато.И позже в этом убедилась.

На второй этаж ведут удобные лестницы,с чемоданом вполне можно пройти,но вот уже на верху тесно в коридорах.

У меня сразу началась паника.Честно,мне было мало места,и я с нетерпением ждала прибытия,чтобы выбраться из этой тесноты.

Сами купе тоже не просторные,на мой взгляд места там для двоих,а никак не для четверых.

Это нижняя полка,под неё же ставится багаж.Она была не застелена,а верхняя уже готова к пассажирам.

Наверху очень мало места.На ней пришлось расположиться мне,у меня ноги покороче,чем у моего МЧ.)))

Порадовало бельё.Подушки классные-мягкие и большие,как я люблю,и одеяло лёгкое,но тёплое (прямо для меня-я вечно мёрзну).

В каждом купе есть кондиционер,свет индивидуальный,общий свет с регулировкой яркости,зеркало на двери.Имеется также вай-фай,но он платный-за 4 часа 149 рублей.Мы им не пользовались,по этому поводу не могу ничего сказать.

Поезд едет плавно,мягко,верх не качает,к тому же достаточно тихо.Такая поездка располагает ко сну,если,конечно,вы не едете с полным поездом вьетнамцев как мы.Поспать так и не удалось.

Ещё порадовали биотуалеты.Никаких тебе санитарных зон!Их три штук,но один не работал в нашем вагоне.Постоять в очереди всё-таки пришлось,но недолго.Туалет чистый,удобный,вода тёплая есть.

Когда распечатала электронный билет,увидела надпись “питание стандарт хол. рацион”.Посмеялась,ещё и еду предложат!В поезде узнала,что это такое.Коробочки с двумя леденцами и маленькой бутылкой воды,плюс еще дают булочки-нам попались улитки с ветчиной и ватрушки с вишнёвым джемом.

Никогда не забуду холодное утро Питера и эту сухую булку )))

Поезд мягко трогается, быстро набирает ход, и за окном
разворачивается панорамное документальное кино длиной 650 километров. Где-то
уже в районе Останкино проводница раздает меню завтраков. Есть из чего выбрать:
три варианта не считая тех, которые нужно заказывать заранее (детское, халяльное,
вегетарианское). Я выбираю третий, с провансальским террином, гурьевской кашей
и данишем с абрикосом. Марья — первый, с вальдорфским салатом, тортильей с
помидорами конкасе и начиненным джемом круассаном.

Первый класс «Сапсана» напоминает самолетный, только
попросторнее. Кресло, которое раскладывается до почти полной горизонтали, располагает
к тому, чтобы дорога пролетела во сне. Двое мужчин за нами выбрали вместо
завтрака именно это: уже около Зеленограда закрыли глаза атласными повязками,
выдающимися в комплекте с атласными тапочками, раскинулись.

Но я так не могу, хоть и сильно хочется спать. Каждый поезд для меня всегда как новый временный дом, в котором нужно осмотреться, понять взаимосвязи его частей, оценить вид из окна, обжиться: как же можно так вот сразу спать в первом попавшемся кресле?

Поезд — он как будто сразу и навсегда, даже если из него выходишь через час. В нем есть спокойствие дома. С самолетами по-другому. Самолет не дом, он так оторван от земли, что это всегда аттракцион. Крылатая ракета, в которой ты не путешественник, а полезная нагрузка. А «Сапсан» — и вообще скоростные поезда — нечто среднее между наземным транспортом и надземным. Он не теряет сцепления с землей, но несется так, что составляет прямую конкуренцию самолетам. Он и внутри похож на самолет, и меня рады приветствовать на борту, а не в вагоне. И в то же время это суперэлектричка, связывающая районы гигантского мегаполиса, разделенные реками, лесами, водохранилищами.

Еда — вот что еще делает поезд похожим на перемещаемый дом. Даже сейчас, когда жареная курица с вареной картошкой встречаются реже, чем купленный у проводницы доширак. Ешь, когда просыпается аппетит, а не когда принесут еду. Еда как часть путешествия — в том же смысле, как еда — это часть дома. Домашние привычки, взятые с собой в дорогу. На столе крошки хлеба, кожура копченой колбасы, скомканные салфетки — а за окном поднимаются и опускаются провода как непрерывная часть пейзажа.

Пока я так размышляю, приносят завтрак. На подносе плотно стоят тарелочки, стакан с водой, йогурт, баночка джема, отдельная коробочка с нарезанной петрушкой, порция сливочного масла, запечатанная булочка. Террин неплох — ароматен и свеж. Гурьевская каша в силу способа доставки потребителю больше похожа на плотненький пудинг, покрытый миндальными лепестками; для завтрака в самый раз. Пробую завтрак Марьи: вальдорфский салат неидеален, а вот тортилья совсем как в испанских тапас-барах. В общем, все и выглядит как самолетная еда, и по вкусу — она же. В этом тоже сходство «Сапсана» с самолетом. И можно даже представить, как выглядит место, где эту еду делают: огромная фабрика-кухня с конвейерным производством.

Фокус в том, что едем мы как раз ради того, чтобы посмотреть на это место. И через пять часов, когда мы туда приезжаем, оно оказывается не совсем таким, как я его представлял.

Да, это огромная фабрика-кухня. Она находится под Петербургом, в поселке Металлострой, совсем рядом с депо, где спят и ремонтируются «Сапсаны», — чисто логистическое удобство. Масштабы производства, по которому меня водит Фредерик Эннен, бренд-шеф компании RBE, которой все это принадлежит, впечатляют. Но это не конвейер. И потому, что выглядит все не как завод, а скорее как конгломерат больших кухонь. И потому, что тут очень много ручного труда. Вручную делают мини-багеты для сэндвичей экономкласса. Вручную пекут блины (1200 за смену один человек, представьте себе) и оладьи (примерно столько же). Чистят картофель и лук, маринуют утиные грудки, сворачивают рулеты из свиной вырезки, формируют пирожные макарон, нарезают лосося, украшают розмарином мясные рулеты, делают медовики, укладывают начинки в бутерброды — все вручную.

«Чем ваша работа отличается от ресторанной?» — спрашиваю я Фредерика. Он начинает издалека, объясняя, почему во Франции так много хороших ресторанов, а в России — так мало: «Во Франции рестораны работают с двенадцати до двух, а потом вечером с семи до десяти. Это как «Формула-1»: сначала все подготавливается и регулируется, а потом короткий адреналиновый заезд, и вся команда работает безупречно. Адреналин как наркотик, но ты не можешь работать на нем больше трех-четырех часов, иначе свихнешься. Ну а в России рестораны работают по 10–12 часов без перерыва. У нас здесь фабрика-кухня, адреналина немного, потому что все запланировано и люди работают спокойно. Но у нас нет и места для креативности. Каждому работающему на кухне нужно делать все ровно так, как сказано, не отклоняясь ни на сантиметр, чтобы одна порция курицы с картофелем была точно такой же, как другая. И все равно за нашей едой стоит человек, а не машина».

Еще одно отличие — технологическое (у самолетного кейтеринга та же особенность): «Когда был тендер, и люди из «Сапсана» пришли к нам на дегустацию, я вышел и честно сказал: «Все, что вы сейчас будете есть, я готовил вчера: еда стоит в касалетках, и мы ее разогреем». Им это понравилось, потому что было по-честному: одно дело приготовить из-под ножа, отдать прямо со сковороды и сделать супервкусно, а другое дело — подать блюда так, какими их будут есть люди. Для завтрашнего дня мы получаем заказ в полдвенадцатого дня. До пяти часов можно сделать допзаказ — и у нас есть три часа, чтобы его исполнить. То есть в любом случае то, что вы едите в «Сапсане», приготовлено за день до вашей поездки. И нам нужно думать над тем, чтобы блюдо хорошо сохранилось и не потеряло своего вида и вкуса. И над тем, что его будут разогревать — поставят в микроволновку или в мини-конвектомат. Соответственно, мы наши горячие блюда слегка недоготавливаем, чтобы оно доходило при разогреве».

«А сколько вы готовите порций для первого класса? В вагоне 25 мест, на завтрак, например, три варианта — что, загружается на всякий случай 75 порций?» — интересуюсь я. «Но все проще: «Если продается 25 билетов, загружается 25 порций — опираемся на статистику. Пассажиры обычно предпочитают легкие блюда — с курицей и рыбой, их по 40 процентов; красного мяса едят меньше, поэтому блюд с ним 20 процентов. Если в первый класс куплено 5 билетов, то загружается 7 порций. А если кто-то покупает билет в последний момент, его тоже накормят, — объясняет Фред. — Меню вагона-бистро перекрывает меню бизнес- и первого класса на 70 процентов. Так что при необходимости используют запасы бистро — разве что подача будет немного отличаться».

Мы вспоминаем об этом в обратном «Сапсане»: не дожидаясь сэндвичей нашего экономкласса, идем в буфет и берем то, что видели на фабрике-кухне: грибной суп-пюре, киевскую котлету и треску с картофелем. Ну да, котлета не хрустит и не брызжет, но, зная теперь о процессе ее производства, я понимаю, что она приближена к оригиналу настолько, насколько это возможно. Треска — ровная, правильно приготовленная, вкусная, в конце концов, хотя понятно, что с ресторанной ее сравнивать бессмысленно. Ну а суп просто хороший.

Кстати, если не знаете — маленькая хитрость: если брать билет в вагон-бистро, то можно выбрать еду из его меню на свой вкус — на 2000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *