На Красноярской магистрали завершен первый этап реконструкции Второго Джебского тоннеля, входящего во Второй Джебский тоннельный комплекс на участке Междуреченск – Тайшет. Тоннель расположен на участке Джебь – Щетинкино, в скальных массивах Западного Саяна (Курагинский район).
Второй Джебский тоннель, который был сдан в эксплуатацию в 1964 году, выработал ресурс. В 2014 году началась реконструкция, а пропуск поездов был организован через новый тоннель с одноименным названием, который выстроили в 2006 году параллельно старому. Для приведения габаритных размеров тоннеля к современным требованиям потребовалась перепроходка ствола тоннеля. В ходе первого этапа реконструкции были проведены срез и выемка горных пород. В настоящее время рабочие уже приступили ко второму этапу реконструкции — монтажу железобетонной «рубашки» тоннеля, которая укрепит и защитит его своды от проникновения грунтовых вод. Также будет проведен комплекс технических мероприятий для повышения сейсмоустойчивости сооружения, а затем здесь уложат современный путь на железобетонном основании. Полностью реконструкцию планируется завершить в 2017 году. Предполагается, что она позволит повысить скорость поездов на самом сложном участке в Саянских горах, получившем название «Джебская петля». После завершения работ на перегоне Джебь – Щетинкино движение поездов будет осуществляться через оба тоннеля и пропускная способность участка увеличится в два раза.
Добавим, Второй Джебский станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 году сдан в эксплуатацию новый 2-й Джебский тоннель, в 2009 году – Нанхчульский, в 2011 году – Крольский, в августе 2014 года — Манский тоннели.
В Партизанском районе Красноярского края завершилось строительство нового тоннеля на участке Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги. Тоннель, получивший название Манский, пролегает под Аргазинским перевалом в Саянских горах, уточили в пресс-службе Красноярской железной дороги.
«Завершение проходки – это историческое событие. Позади главный этап строительства самого длинного железнодорожного тоннеля в Красноярском крае, протяженность которого – 2465 метров», — отметил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт на торжественном мероприятии, посвященном окончанию проходческих работ.
В пресс-службе напомнили, что Манский тоннель начали возводить в 2007 году. Тоннель стал вторым на Красноярской железной дороге и третьим в России, строительство которого осуществлялось комплексом Lovat-375. Большая часть нового тоннеля проходит сквозь скальные грунты, имеющие высочайший коэффициент крепости (20 баллов из 22 возможных). В среднем в сутки тоннелепроходчикам удавалось пройти не более 20 метров. Следующий этап – техническое оснащение объекта. В постоянную эксплуатацию Манский тоннель планируется ввести уже в 2014 году.
«Новый Манский тоннель – важная часть комплексного проекта по развитию двухпутного движения на линии Междуреченск-Тайшет. Особенностью трассы является большое количество искусственных сооружений и однопутных перегонов. Сейчас на направлении 19 действующих тоннелей, а в перспективе планируется строительство еще 7 таких объектов», — уточнил Владимир Рейнгардт.
Возведение новых тоннелей на линии Междуреченск-Тайшет входит в государственную программу модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. За последние 10 лет на магистрали построено 3 тоннеля: в 2006 году сдан в эксплуатацию Джебский тоннель, в 2009 и 2011 годах открылись для движения поездов новые Нанхчульский и Крольский тоннели.
15 июня 2015 16:03
В реконструкции Второго Джебского тоннеля Красноярской железной дороги применяются инновационные технологии. Напомним, работы в тоннеле идут в рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
Тоннель расположен на самом сложном перегоне Красноярской магистрали Джебь — Щетинкино в скалах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края). Сейчас пропуск поездов здесь осуществляется через новый тоннель, построенный в 2006 году.
Протяженность Второго Джебского тоннеля — 660,8 м. Он был сдан в эксплуатацию в 1964 году, в ходе строительства железнодорожной линии Абакан — Тайшет. Тоннель прослужил более 50 лет и выработал свой ресурс, поэтому после сдачи в эксплуатацию нового Джебского тоннеля, было принято решение о закрытии его на реконструкцию.
В настоящее время здесь идут перепроходческие работы, в результате которых будут значительно увеличены габариты Второго Джебского тоннеля. Реконструкция проводится в сложных геологических условиях. Преодолевать очень крепкие граниты и кварцевые руды, которые встречаются в данной местности, специалистам помогает современная инновационная техника — мощный тоннелепроходческий комбайн МТ-520, срезающий пласты горной массы с помощью высокопрочных роторов, тоннельные экскаваторы и буровые комплексы.
«Реконструкцию тоннелей всегда проводить сложнее, чем строить новый тоннель, — пояснил заместитель начальника дирекции по капитальному строительству Красноярской железной дороги Константин Амузин, — приходится учитывать не только сложные геологические условия, но и технологии, которые использовались строителями 50 лет назад. Многое приходится исправлять в соответствии с современными требованиями».
Инновационные технологии применяются и для защиты инженерного сооружения от грунтовых вод. Их проникновению будет препятствовать монолитная железобетонная внутренняя обделка тоннеля, а также новейшая дренажная система, которую установят между стенами тоннеля и скальным грунтом. Кроме того, при реконструкции тоннеля будет использованы современные антисейсмические технологии.
На реализацию данного инвестиционного проекта будет направлено 2,6 млрд руб. Работы планируется завершить в 2016 году, после чего движение поездов на перегоне Джебь — Щетинкино будет осуществляться через оба тоннеля в двух направлениях.
Работы по строительству вторых путей развернуты сегодня на всем перегоне Джебь — Щетинкино. Ведется реконструкция самой станции Джебь со спрямлением горловины станции. Это позволит существенно увеличить пропускную способность, а также скорость движения поездов по участку в целом. Второй Джебский тоннель станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет.
Ссылки по теме:
1 февраля 2017 10:35
Красноярская магистраль завершит реконструкцию второго Джебского тоннеля и Козинского виадука, расположенных на Южном ходу Междуреченск — Тайшет, в 2017 году. Эти объекты включены в инвестиционную программу железной дороги 2017 года общим объемом 17,3 млрд рублей.
Основные ее средства — 10,6 млрд рублей — направляются на продолжение комплексного развития участка от Междуреченска до Тайшета. Так, в 2017 году, в рамках реализации инвестпрограммы, планируется закончить реконструкцию одного из самых сложных перегонов Красноярской магистрали Джебь — Щетинкино, где расположены 2-й Джебский тоннель и Козинский виадук. Напомним, этот 13,5-километровый участок проложен через перевалы Восточных Саян. Здесь, наряду с искусственными сооружениями, находятся еще два тоннеля. Участок включает 16 крутых поворотов, за что получил название «Джебская петля».
Также в 2017 году продолжится строительство вторых путей еще на 10 перегонах Южного хода (Джетка — Крол, Лукашевич — Кравченко, Ирба — Красный Кордон, Красный Кордон — Кизир, Журавлево — Разъезд 557, Щетинкино — Сисим, Сисим — Джетка, Мана — Хабайдак, Хабайдак — Кой, Кой — Лукашевич), и разъезда Петропавловка на перегоне Агул — Коростелево. Планируется начать строительство вторых путей на участке Междуреченск — Карай и производственной базы на станции Кошурниково.
В целом до 2020 года на этом направлении будет введено в эксплуатацию более 117 км вторых путей, реконструировано свыше десяти мостов. Ожидается, что в результате пропускная способность Южного хода возрастет в 1,5 раза.
В 2017 году КрасЖД продолжит развивать проект «Городская электричка» в Красноярске. Запланированы инвестиции на строительство платформ на остановочных пунктах Бобровый Лог (Фан-парк «Бобровый лог», Дивногорское направление), Тихие Зори (ул. Свердловская), Калинина и Северное шоссе. Будет выполнено проектирование платформ на остановочных пунктах Камская (направление Бугач — Красноярск-Северный), Металлургов и Мясокомбинат.
«Особое внимание в инвестпрограмме КрасЖД 2017 года уделяется проектам, направленным на обеспечение комфорта и безопасности пассажиров магистрали. Так, в текущем году будет продолжено строительство вокзала на станции Иланская. В рамках подготовки к Универсиаде предусмотрены проектные работы по модернизации вокзалов Абакана и Красноярска, с учетом требований транспортной безопасности и обслуживания маломобильных групп населения. В целом, запланированный объем средств инвестиционной программы Красноярской железной дороги 2017 года превышает уровень предыдущего года более чем на 40 %», — рассказали в пресс-службе КрасЖД.
7 сентября 2014 17:36
На Красноярской железной дороге в рамках госпрограммы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока началась реконструкция Второго Джебского тоннеля.
Как пояснили в пресс-службе КраснЖД, это один из двух тоннелей, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс. Он расположен на линии Междуреченск — Тайшет, на самом сложном перегоне Красноярской железной дороги Джебь — Щетинкино. Сейчас пропуск поездов здесь осуществляется через тоннель, построенный в 2006 году протяженностью 751,5 м.
Протяженность Второго Джебского тоннеля — 660,8 м. Он был сдан в эксплуатацию в 1968 году вместе с железнодорожной линией Абакан — Тайшет. Через 35 лет эксплуатации сильное обводнение привело к обветшанию инженерного сооружения и начало создавать угрозу безопасности движения поездов. Поэтому в 2006 году, после сдачи в эксплуатацию нового Джебского тоннеля, было принято решение о консервации Второго — старого.
Однако его реконструкция необходима для организации двухпутного движения на Южном ходу Красноярской магистрали, где сегодня реализуется масштабная программа развития пропускных способностей. В ходе работ будут увеличены габариты Второго Джебского тоннеля и произведена полная замена его внутренних конструкций с применением новейших технологий гидроизоляции, современных инженерных систем — вентиляции, водоотведения, освещения. Работы по расширению тоннеля будут производиться горнопроходческим способом. Устройство железнодорожного полотна в обновленном тоннеле также предполагает применение самых современных технологий — оно будет безбалластным, на железобетонных плитах. После завершения реконструкции движение поездов на перегоне Джебь — Щетинкино будет осуществляться через оба тоннеля в двух направлениях.
На реализацию данного инвестиционного проекта будет направлено 2,6 млрд руб. Работы планируется завершить в 2016 году.
В пресс-службе добавили, что работы по строительству вторых путей развернуты сегодня на всем перегоне Джебь — Щетинкино, ведется реконструкция и самой станции Джебь со спрямлением горловины станции, что позволит существенно увеличить скорость движения поездов по данному участку.
Второй Джебский тоннель станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 году сдан в эксплуатацию новый 2-й Джебский тоннель, в 2009 году — Нанхчульский, в 2011 году — Крольский тоннели. В августе 2014 года поезда пошли по новому Манскому тоннелю. Срок безремонтной эксплуатации тоннелей, возводимых или реконструируемых по современным технологиям, рассчитан на 100-150 лет.
о 2019 года в рамках реализации госпрограммы комплексного развития линии Междуреченск — Тайшет предполагается строительство 117,7 км вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах. Общий объем инвестиций на период 2013-2019 гг. оценивается в 41,5 млрд рублей. В том числе, за счет средств ОАО «РЖД» — 1,5 млрд рублей, за счет средств государственной поддержки — 40,0 млрд рублей.