Заместитель Председателя Правительства Российской ФедерацииЧлен совета директоров ОАО «РЖД»
Недорослев Сергей ГеоргиевичПредседатель совета директоров ООО «Группа КАСКОЛ»Член совета директоров ОАО «РЖД»
Степашин Сергей ВадимовичПредседатель наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйстваЧлен совета директоров ОАО «РЖД»
Основная информация
Своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.
Железная дорога (региональный центр корпоративного управления) – филиал ОАО «РЖД» наделен функциями контроля и координации деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также ДЗО, находящихся в границах дороги.
Контактная информация
Предприятие находится на территории Горьковской железной дороги
Адрес 603011, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, д. 78
Последнее обновление: 18.10.2021
Заместитель генерального директора – начальник дирекции
Сайбаталов Рашид Фердаусович
Первый заместитель начальника дирекции
Кислов Александр Геннадьевич
Шипулин Николай Павлович
Заместитель начальника дирекции по экономике и финансам
Верижникова Татьяна Ивановна
Заместитель начальника дирекции по развитию
Зобнин Валерий Леонидович
Заместитель начальника дирекции (по безопасности движения)
Райзер Роман Владимирович
Заместитель начальника дирекции – начальник Центра управления перевозками на восточном полигоне
Хабибуллин Ринат Варисович
Заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам
Яриков Иван Михайлович
Заместитель начальника дирекции – начальник Управления движения
Кужель Анатолий Леонидович
Заместитель главного инженера
Тарасов Кирилл Александрович
Заместитель начальника Управления движения – начальник Центра управления перевозками
Тишанин Дмитрий Евгеньевич
Начальник службы управления персоналом
Белкова Ольга Николаевна
Начальник технологической службы
Власенский Артем Андреевич
Начальник службы финансов
Жукова Елена Викторовна
Начальник службы экономики
Ковалева Наталья Владимировна
Начальник технической службы
Мандрик Дмитрий Александрович
Начальник службы управления делами
Раровский Павел Евгеньевич
Начальник службы планирования и анализа эксплуатационной работы
Рыбаков Станислав Валентинович
Начальник службы безопасности движения
Самофалов Олег Константинович
Подразделения
Приемная заместителя генерального директора – начальника Центральной дирекции
+7 (499) 262-97-15+7 (499) 262-55-05 (факс)
Деятельность
В Центральной дирекции созданы 4 Центра управления тяговыми ресурсами:
Последнее обновление: 21.10.2021
Валинский Олег Сергеевич
Кривоносов Владимир Анатольевич
Чикиркин Олег Валерьевич
Никольский Кирилл Юрьевич
Заместитель начальника дирекции (по кадрам и социальным вопросам)
Затопляев Алексей Владимирович
Заместитель начальника дирекции (по деповскому хозяйству)
Долбус Андрей Альбертович
Заместитель начальника дирекции (по планированию и контролю ремонта локомотивов)
Лубягов Александр Михайлович
Заместитель начальника дирекции (по экономике и финансам)
Малинова Ольга Валерьевна
Заместитель начальника дирекции (по безопасности)
Медведев Иван Григорьевич
Заместитель начальника дирекции (по развитию)
Михальчук Николай Львович
Заместитель начальника дирекции (по договорно-правовой работе)
Тришанков Виталий Викторович
Заместитель начальника дирекции (по эксплуатации)
Димитрюха Виталий Викторович
Ахмадеев Сергей Борисович
Предоставление локомотивов и локомотивных бригад для осуществления грузовых перевозок, а также перевозок пассажиров в дальнем следовании.
Дирекция тяги создана в соответствии с решением Совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 27 июля 2009 года №12), приказом ОАО «РЖД» от 31 июля 2009 года №161 «Об оптимизации организационно-функциональной структуры ОАО «РЖД» в области локомотивного хозяйства» и является филиалом ОАО «Российские железные дороги».
С вопросами, носящими справочный характер, пожалуйста, обращайтесь в Единый информационно-сервисный центр по бесплатному телефону 8 (800) 775-00-00.
Последнее обновление: 31.03.2021
Одним из основных показателей любого предприятия, в том числе и Дирекции тяги ОАО «РЖД», является производительность труда, которая определяется соотношением выполненного объема к численности работников. Таким образом, добиться роста производительности возможно либо увеличением объема работы, либо сокращением контингента. Для этого необходимо совершенствовать технологию работы, что позволит меньшим контингентом работников выполнять больший объем.
Министерство экономики и развития РФ в своих перспективах определило параметры развития нашей отрасли. На основании этого в ОАО «РЖД» разработана и утверждена программа долгосрочного развития. Но уже сегодня видно, что при существующей потребности локомотивных бригад выполнить поставленные задания по росту производительности труда к 2020 г. будет невозможно (рис. 1).
Анализ работы локомотивного эксплуатационного комплекса за последние четыре года показывает, что, несмотря на постоянный рост объема перевозок и снижение контингента локомотивных бригад, темпы роста производительности труда стали замедляться, и если не принимать действенных мер, то они могут стать отрицательными даже при сокращении контингента.
Существующая инфраструктура, учитывая требования разработанной программы развития, не обеспечивает дополнительного роста объема перевозок. При сегодняшнем количестве локомотивных бригад это приводит к снижению темпов роста производительности труда. Кроме того, сокращать контингент локомотивных бригад дальше становится невозможно, так как будет достигнута критическая выработка, которая приведет к росту более 120 сверхурочных часов в год на одного работника.
Важным моментом в работе локомотивного хозяйства является обеспечение работников литературой по профессии. Издательство Просвещение Ольги Васильевой осуществляет допечатную подготовку и печать книг, инструкций, плакатов и других печатных изделий.
Таким образом, единственно возможным и эффективным решением стоящей проблемы в существующих условиях становится перевод машинистов на работу без помощников машинистов. Данной работой Дирекция тяги ОАО «РЖД» занимается уже не первый год, и результаты отражены на рис. 2.
По результатам работы за 7 мес. 2018 г. соотношение машинистов, работающих в одно лицо, к общему количеству машинистов удалось поднять до 23 %. За последние четыре года эта динамика значительно ускорена.
На рис. 3 представлено количество машинистов, работающих без помощников, по видам движения в 2018 г. Сегодня достигнут следующий уровень работы в одно лицо:
– в вывозном движении — 49,3%.
Однако для дальнейшего расширения практики вождения поездов в одно лицо существует ряд серьезных ограничений. Так, в рамках действующей нормативной документации невозможно увеличить количество человек для работы в одно лицо в пассажирском движении. Это обусловлено ограничением рабочего времени до 7 ч приказом Минтранса от 09.03.2016 № 44. В настоящее время в данный приказ предложены изменения об увеличении рабочего времени до 8 ч, эти изменения находятся на согласовании в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Кроме того, не все участки обслуживания подходят для работы в одно лицо из-за необходимости работы вторую ночь подряд, нарушения подвязки поездов, невозможности предоставить положенный межсменный отдых и по другим причинам.
В пригородном движении, кроме вышеперечисленного, вызывает сложность отсутствие взаимодействия со смежными службами в случае возникновения нестандартной ситуации.
Следует учитывать и прочие работы, в которые входят прогрев локомотивов и маневровая работа под депо, где не всегда есть как техническая, так и технологическая возможность организовать работу в одно лицо. Кроме того, здесь используются машинисты, чьё физиологическое состояние не позволяет пройти комиссию для работы без помощника машиниста.
В настоящее время новые грузовые локомотивы уже оборудованы для работы в одно лицо. Активно развиваются системы автоведения грузовых поездов, улучшаются рабочие места машинистов. Новейшие грузовые локомотивы имеют системы микропроцессорной диагностики узлов с функцией подсказки машинисту, не выходя из кабины.
Дирекцией тяги ОАО «РЖД» были рассмотрены все необходимые технологические процессы для повышения производительности труда и определен ряд следующих основных направлений (рис. 4):
– организация работы машинистов без помощников машиниста, в том числе в грузовом движении;
– совершенствование работы под депо;
– организация вождения сдвоенных поездов одной локомотивной бригадой;
– расширение технологии работы маневрового локомотива без машиниста;
– внедрение локомотивов с улучшенными характеристиками.
График перевода машинистов грузового движения представлен на рис. 4. На период с 2021 по 2025 гг. запланирован перевод 10982 машинистов для работы в одно лицо в грузовом движении. Кроме того, только в этом году благодаря совершенствованию работы под депо будут высвобождены 975 человек.
Планируется организовать вождение сдвоенных поездов одной локомотивной бригадой, и это позволит высвободить 50 человек до 2020 г.
Предусмотрено развитие интеллектуальных технологий, обеспечивающих эксплуатацию локомотива без машиниста. Сегодня уже есть положительный опыт применения такой технологии в Октябрьской дирекции тяги на станции Лужская.
Один из важных моментов — закупка и эксплуатация новых локомотивов с улучшенными характеристиками. Это позволяет поднимать вес поезда и увеличивать скорость движения при экономии энергозатрат, что приводит к ежегодному высвобождению 192 человек.
Однако в настоящее время сдерживающими факторами для расширения практики вождения поездов в одно лицо являются ограничения, содержащиеся в следующих двух распоряжениях ОАО «РЖД».
«Участки железных дорог, межстанционные перегоны, на которых осуществляется вождение поездов локомотивами, обслуживаемыми машинистами в одно лицо, должны быть оборудованы:
путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации;
– средствами автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;
– устройствами контроля схода подвижного состава».
Данное ограничение не позволяет организовать работу машинистов без помощников на участках с полуавтоматической блокировкой. В результате — потери в высвобождении более 300 машинистов в вывозном движении, неиспользование более 50 участков обращения пассажирских и пригородных поездов.
– Инструкция по организации работы подталкивающих локомотивов от 03.11.2015 № 2604р. В пункте 8.1 указано: «подталкивание может выполняться при прицепке подталкивающего локомотива к хвостовому вагону только на весь перегон». Между тем, снятие ограничения подталкивания на часть перегона может высвободить более чем 80 машинистов, занятых на подталкивании.
Для организации работы машинистов без помощников машинистов в грузовом движении специалистами Дирекции тяги, смежных хозяйств и других организаций проанализированы существующие нормативные документы, технологические процессы и возможные риски. В результате определена следующая основная группа проблем внедрения работы в одно лицо.
– Организация труда и отдыха локомотивных бригад. Сегодня действуют ограничения по времени работы и отдыху локомотивных бригад — рабочее время не более 7 ч, запрет работать две ночи подряд и сверхурочных часов, межсменный отдых 20 ч и т.д. Это требует изменения существующих участков обслуживания и методов подвязки локомотивных бригад.
– Правила по обслуживанию и управлению тормозами. Это наиболее критичные ограничения, обусловленные существующими требованиями к приемке тормозного оборудования, переходу из кабины в кабину, сокращенному и технологическому опробованию тормозов, закреплению состава поезда в случаях вынужденной остановки.
– Требования к локомотиву в грузовом движении. Сегодня локомотивы для работы в одно лицо в грузовом движении уже есть, но необходимо определить эффективность и надежность приборов безопасности, систем автоведения, ввести автоматический контроль плотности тормозной магистрали, чтобы обеспечить гарантированную безопасность движения, а также актуализировать требования ПТЭ.
– Требования к локомотивной бригаде. Это один из насущных вопросов, которому необходим детальный подход как со стороны психофизиологического состояния машиниста, так и со стороны качества его подготовки.
– Действия в нестандартных ситуациях. Данная проблема является основным ограничением в организации вождения поездов в одно лицо. Требуется тщательно проработать порядок покидания машинистом кабины, закрепления состава, ограждения поезда и оказания помощи, устранения неисправностей и т.д.
– Порядок взаимодействия со смежными службами. Необходимо пересмотреть существующие и разработать новые инструкции по взаимодействию со службами движения, электроснабжения, вагонным хозяйством и другими смежниками.
Анализируя перечисленные проблемы, специалистами Дирекции тяги подготовлен ряд предложений, которые требуют детального обсуждения и всесторонней оценки.
Для определения вероятности возникновения нестандартных ситуаций в поездке в Дирекции тяги использовали данные результатов расшифровки (АСУТ НБД) за пять месяцев 2018 г. Рассматривались остановки поезда по срабатыванию приборов контроля подвижного состава (КТСМ, УКСПС, ДИСК, ПОНАБ) и случаи оказания помощи грузовому поезду. В результате выяснилось, что вероятность таких событий не превышает одного процента. Но данные факты как происходили, так и будут происходить. Поэтому нужно очень детально и взвешенно подойти к определению действий машиниста, работающего в одно лицо, при нестандартных ситуациях.
Необходимы предложения и инновационные решения от научных организаций и разработчиков систем безопасности — это НИИАС, ВНИИЖТ, НПО САУТ, «АВП
Технология», «Нейроком» и др. — в части внедрения в жизнь технологии работы машиниста в одно лицо в грузовом движении.
В существующих экономических условиях рост производительности труда возможен только путем изменения технологий. Поэтому необходимо найти наиболее сбалансированные решения для изменения существующей технологии работы локомотивных бригад с целью перевода машинистов на вождение грузовых поездов без помощников.
Фотогалерея
Заместитель генерального директора – начальник дирекции Валинский Олег Сергеевич
Первый заместитель начальника дирекции Кривоносов Владимир Анатольевич
Главный инженер Чикиркин Олег Валерьевич
Заместитель главного инженера Никольский Кирилл Юрьевич
Заместитель начальника дирекции (по кадрам и социальным вопросам) Затопляев Алексей Владимирович
Заместитель начальника дирекции (по деповскому хозяйству) Лубягов Александр Михайлович
Заместитель начальника дирекции (по экономике и финансам) Малинова Ольга Валерьевна
Заместитель начальника дирекции (по развитию) Михальчук Николай Львович
Заместитель начальника дирекции (по договорно-правовой работе) Тришанков Виталий Викторович
Заместитель начальника дирекции (по эксплуатации) Димитрюха Виталий Викторович
Заместитель начальника дирекции (по безопасности движения) Ахмадеев Сергей Борисович
Директор Проектно-конструкторского бюро Локомотивного хозяйства Попов Юрий Иванович
Руководство
СТРУКТУРА ОАО «РЖД» Цель занятия: изучить организационную структуру и структуру управления на железных дорогах РФ.
ОАО «РЖД» учреждено Правительством Российской Федерации Постановлением от 18 сентября 2003 г. № 585 «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384. Хозяйственная деятельность Компании началась 1 октября 2003 года.
Структура управления ОАО «РЖД»
Высшим органом управления ОАО «РЖД» является Общее собрание акционеров. Единственным акционером Компании является Российская Федерация, от имени которой полномочия осуществляются Правительством Российской Федерации.
Правление ОАО «РЖД» осуществляет общее руководство хозяйственной деятельностью Компании, состоит из: председателя Правления Общества – Президента ОАО «РЖД», вице-президентов, руководителей железных дорог, руководителей подразделений аппарата управления Общества и др.
Ревизионная комиссия создана для контроля над финансово-хозяйственной деятельностью ОАО. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления ОАО «РЖД». В настоящее время ревизионная комиссия ОАО «РЖД» состоит из 7 человек – чиновников Минэкономразвития России, Росимущества, Минтранса.
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. По состоянию на 31.12.2009 г. в собственности компании находятся 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).
Органы управления ОАО «РЖД»
1. Общее собрание акционеров. Решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно.
2. Совет директоров общества. Назначается Правительством РФ (см. список совета директоров на сайте ОАО «РЖД»).
3. Президент общества. Назначается Правительством РФ.
4. Правление общества (см. список членов правления на сайте ОАО «РЖД»).
Органы контроля ОАО «РЖД»
Ревизионная комиссия общества (см. список членов комиссии на сайте ОАО «РЖД»).
Рисунок 1 – Организационная структура ОАО «РЖД»
Рисунок 2 – Обобщенная структура управления ОАО «РЖД»
Департаменты ОАО «РЖД»
Бухгалтерская служба ОАО «РЖД»;
Департамент автоматики и телемеханики;
Департамент безопасности движения;
Департамент бухгалтерского учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД»;
Департамент вагонного хозяйства;
Департамент инвестиционной деятельности;
Департамент информатизации и корпоративных процессов управления;
Департамент капитального строительства;
Департамент корпоративного строительства и реформирования;
Департамент корпоративных коммуникаций;
Департамент корпоративных финансов;
Департамент международных связей;
Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД»;
Департамент пассажирских сообщений;
Департамент планирования и бюджетирования;
Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти;
Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике;
Департамент по организации, оплате и мотивации труда;
Департамент по организационно-штатным вопросам;
Департамент пути и сооружений;
Департамент социального развития;
Департамент технической политики;
Департамент управления делами;
Департамент управления дочерними и зависимыми обществами;
Департамент управления имуществом;
Департамент управления персоналом;
Департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития;
Департамент электрификации и электроснабжения;
Инспекция при президенте ОАО «РЖД»;
Управление анализа и статистики в составе Департамента информатизации и корпоративных процессов управления.
Управление консолидированной отчетности по международным стандартам финансовой отчетности Бухгалтерской службы ОАО «РЖД».
Управление объектов технологического и коммунального назначения.
Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля.
Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов.
Управление по вопросам интеллектуальной собственности.
Управление по координации международных проектов за рубежом Департамента международных связей.
Управление по управленческому учету и отчетности.
Управление пригородных пассажирских перевозок в составе Департамента пассажирских сообщений.
Управление протокола президента ОАО «РЖД».
Управление экспертизы проектов и смет.
Филиалы ОАО «РЖД»
Железные дороги – Филиалы ОАО «РЖД»:
Задачи и функции
Основными задачами Дирекции являются
Дирекция выполняет следующие основные функции
Предприятия подчинения
664005, Россия, г. Иркутск, ул. 2-ая Железнодорожная, д. 12
680000, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Калинина, д. 66
630004, Россия, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 12
236039, Россия, Калининградская область, г. Калининград, ул.Киевская,1
+7 (401) 258-72-19+7 (401) 258-77-74
660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Горького, д. 6
4430030, Россия, г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 146
107140, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 18, стр. 1
191036, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 85Д
410031, Россия, Саратов, ул. Московская, д. 8
620013, Россия, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 15а
150003, Россия, Ярославль, Волжская набережная, д. 59
344001, Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Привокзальная пл., д. 1/2
394036, Россия, г. Воронеж, пл. Черняховского, д. 2
672000, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленинградская, д. 34
454091, Россия, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 179
107140, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д.18, стр. 1
191036, Россия, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Невский, д. 85 литер Д
620027, Россия, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д.15,стр. А
443041, Россия, г. Самара, ул. Льва Толстого д.146
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
664005, Россия, г. Иркутск, ул. Маяковского, д. 25а
603058, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 78
680000, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 18В
672000, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, д. 108
630004, Россия, Новосибирская область, Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12
(383) 229-92-11(383) 229-92-11
236039, Россия, Калининградская область, г. Калининград, ул. Суворова, 1 А
660017, Россия, Красноярский край, Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 10
443030, Россия, Самарская область, Самара, Комсомольская пл., 2/3
(846) 303-79-51(846) 303-45-05
107996, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20
+7 (499) 266-39-34+7 (499) 266-04-95
Россия, Санкт-Петербург, Невский проспект, д.85/д
+7 (812) 436-12-70 – секретарь, +7 (812) 436-50-84 – помощник начальника дирекции, +7 (812) 436-16-57 – договорно-правовой отдел
620013, Россия, Свердловская область, Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 11
150003, Россия, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корп. 7
344019, Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Привокзальная пл., д. 1/2
+7 (863) 259-53-09+7 (863) 259-53-09
394036, Россия, г. Воронеж, проспект Революции, д. 18
Челябинская область, 454091, г. Челябинск, ул. Свободы, 171
603011, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 78
+7 (831) 248-47-19+7 (831) 248-63-65
603002, Россия, г. Нижний Новгород, ул.Советская, д. 9
603059, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, д. 42
+7 (831) 248-42-17+7 (831) 248-49-66
603002, Россия, г. Нижний Новгород, пл. Революции, д. 5
+7 (831) 248-44-15+7 (831) 248-63-04
+7 (831) 248-81-62 / +7 (831) 248-52-54
Россия, Республика Татарстан (Татарстан), г. Казань, Кировский р-н, п. Залесный, ул. Алтынова, д. 4а
+7 (843) 294-27-32+7 (843) 294-27-33
603011, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 23а
+7 (831) 248-32-59, +7 (831) 248-44-80
603002, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, площадь Революции, д. 4
607510, Россия, Нижегородская область, г. Сергач, Зеленая зона, 95 кв-л Сергачского лесничества, урочище Серебряные ключи
+7 (83191) 52-669, +7 (902) 781-72-71
603011, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, д. 61а
603011, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Журова, д. 2
+7 (831) 248-48-26+7 (831) 248-80-14
603011, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Литературная, д. 22