Масштабный проект развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла (ЦТУ), рассчитанный до 2024 года, уже сейчас делает более комфортной жизнь миллионов москвичей и жителей близлежащих регионов.
Так, открытый в конце января транспортно-пересадочный узел между платформой НАТИ Октябрьской железной дороги и станцией «Лихоборы» Московского центрального кольца существенно сократил время на пересадку, которую теперь можно осуществить по принципу «сухие ноги».
По прогнозам специалистов, к концу года пассажиропоток только здесь может увеличиться почти в два раза — до 20 тысяч человек. В целом же, когда будет завершена реализация программы развития ЦТУ, ежегодные перевозки увеличатся до 850 млн пассажиров.
Библиографическое описание
Семенова, Ю. В. Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России / Ю. В. Семенова, В. А. Бакиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/archive/468/103342/ (дата обращения: 13.07.2023).
В статье авторы рассматривают основные проекты и этапы развития центрального транспортного узла.
Ключевые слова:
транспорт, железная дорога, диаметры, строительство, проектирование.
Центральный транспортный узел (ЦТУ) в России является одним из крупнейших и наиболее важных транспортных узлов страны. Он объединяет железнодорожные, автомобильные и воздушные маршруты и является ключевым элементом транспортной инфраструктуры России. Его развитие способствует ускорению и удешевлению транспортировки грузов и пассажиров между регионами России и соседними странами.
Еще в XIX веке были построены первые железнодорожные магистрали. С тех пор железнодорожная инфраструктура ЦТУ постоянно совершенствуется и модернизируется. Одним из ключевых моментов совершенствования стало строительство новых магистралей и расширение существующих. В настоящее время он включает в себя множество железнодорожных линий, связывающих Москву с другими крупными городами России и соседних стран. Кроме того, в рамках расширения ЦТУ проводятся работы по модернизации и улучшению существующих железнодорожных станций, строительству новых терминалов и складов, а также внедрению новых технологий и систем управления.
В целом, этот проект является важным направлением развития транспортной системы России и способствует улучшению экономического и социального развития региона. Благодаря данному развитию, регионы страны получают доступ к новым рынкам и возможностям для экономического развития.
Проект совершенствования инфраструктуры железнодорожного транспорта, в рамках Центрального транспортного узла, согласованная ОАО «РЖД», правительством Москвы и Московской области, направлена на улучшение характера и вида транспортной сети региона и предоставление более удобного перемещения пассажиров и грузов.
По данным федерального проекта производится усиление инфраструктуры ЦТУ, с целью развития пассажиропотока по ключевым направлениям до 814,5 млн чел. в год к 2024 году, а будущем 2030г.- до 849 млн чел. в год.
Начиная, с 2021г. в ЦТУ стали доступны после обновления и восстановления, такие станции как: Баковка на направлении Первого Диаметра (D1), Внуково Киевского направления Московской железной дороги, дополнительная платформа для пассажиров на станции Окружная на направлении Первого Диаметра (D1). Помимо восстановления, в данном проекте учитывается и сооружение новых комплексов инфраструктуры, такие как: вокзал «Восточный» в городе Москва, станция Щукинская на направлении Второго Диаметра (D2).
На сегодняшний день производятся строительная деятельность и работа по организации ввода в эксплуатацию диаметров D3 и D4, благодаря которым улучшиться транспортное сообщение и доступность между различными районами Москвы и Московской области.
Маршрут D3 Крюково — Раменское обеспечит связь Зеленоградского административного округа Москвы и города Раменское, объединит Ленинградское направление Октябрьской и Казанское направление Московской железных дорог.
В пределах этого проекта на период 2021–2024 гг. проектируется ввод в эксплуатацию 62 объектов инфраструктуры.
Внедрение новых технологий и систем управления на железнодорожных станциях ЦТУ позволяет повышать эффективность работы транспортной системы в целом, что в свою очередь способствует росту производительности и конкурентоспособности регионов.
К примеру, автоматические системы управления движением поездов могут помочь снизить расход топлива и выбросы загрязняющих веществ. Такие системы позволяют оптимизировать скорость поезда и использовать регенеративное торможение для возврата энергии обратно в систему питания. Это позволяет снизить расход топлива и выбросы загрязняющих веществ. Данная технология частично применена на МЦК.
Разработка и внедрение новых материалов и технологий, таких как биоразлагаемые материалы и 3D-печать, могут помочь снизить количество отходов производства и строительства, что также положительно скажется на экологии региона.
Для реализации программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла планируется инвестировать около 1,5 трлн рублей. Финансирование проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов Москвы и Московской области, а также за счет частных инвестиций.
Основные термины (генерируются автоматически): Московская область, Центральный транспортный узел, Москва, Апрелевка, внедрение новых технологий, железнодорожная инфраструктура, железнодорожный транспорт, направление Первого Диаметра, Раменское, расход топлива.
За несколько лет железные дороги стали неотъемлемой частью внутригородских пассажирских перевозок, удачно дополняя, а подчас и заменяя привычные маршруты общественного транспорта. Московское центральное кольцо (МЦК), появившееся на схеме городского транспорта осенью 2016 года, перевезло почти миллиард пассажиров. Активно строятся проходящие сквозь центральную часть столицы Московские центральные диаметры (МЦД), два из которых уже сделали поездки и пересадки на другие направления более удобными. На вопросы о развитии Центрального транспортного узла (ЦТУ) ответил заместитель генерального директора ОАО РЖД Олег Тони.
— Какой, по вашим оценкам, будет загрузка МЦК в ближайшие годы? Ожидается ли ее заметный рост?
— Проект МЦК наглядно показал востребованность такого транспортного продукта, как городская электричка. На сегодняшний день кольцо — это 54 км путей, соединяющих 31 остановочный пункт, на 26 из которых можно сделать пересадку на метро, а 10 станций интегрированы с радиальными направлениями Московской и Октябрьской железных дорог. Именно комплексный подход к развитию инфраструктуры в рамках МЦК определил его популярность. С 2016 года по кольцу совершили поездки порядка 900 млн человек, а суточный рекорд, который зафиксировали в феврале этого года, составил свыше 640 тыс. человек!
С учетом запуска новых диаметральных маршрутов с пересадками на МЦК, а также перспектив того, как будет развиваться ЦТУ, пассажиропоток на кольце будет неуклонно расти.
— Каким образом планируется модернизировать кольцо?
— Мы совместно с правительством Москвы работаем над дальнейшей модернизацией пассажирской инфраструктуры МЦК. В частности, запланировано создание вторых выходов на остановочных пунктах Ростокино, Верхние Котлы, Крымская, Деловой Центр и Хорошево. Также мы нацелены на сокращение времени стоянок на станциях и повышения маршрутной скорости поездов. В часы пик интервал движения поездов на МЦК сокращен до четырех минут. Уже сегодня мы прорабатываем возможности передачи функций управления движением элементам искусственного интеллекта с дальнейшим переводом его в полностью автоматический режим.
— Сколько новых и реконструированных станций Московского транспортного узла было введено в 2022 году? Сколько планируется в 2023-м?
— В 2022 году мы открыли для пассажиров Минскую, Окружную, Мещерскую, Печатники, Толстопальцево, Переделкино. Запустили восточную часть подэстакадного вестибюля станции Площадь трех вокзалов — это бывшая Каланчевская. Все это — станции в рамках проекта Московских центральных диаметров. А еще завершили строительство Северного пассажирского терминала для экспрессов в аэропорт Шереметьево и запустили туда движение по новой железнодорожной линии.
2023-й — год масштабного расширения железнодорожной инфраструктуры ЦТУ. Запланировано открытие 14 новых и реконструированных остановочных пунктов, в том числе Поклонная, Тимирязевская, Белорусская, полностью перестроенная станция Крюково в Зеленограде.
— Московская мэрия планирует ввод МЦД-3 и МЦД-4 ко Дню города в сентябре. Насколько это реально с точки зрения готовности объектов?
— В августе мы планируем запуск диаметрального маршрута МЦД-3 Крюково—Раменское и вслед за этим — МЦД-4 Апрелевка—Железнодорожная. Определены пусковые комплексы и перечень мероприятий, утверждены графики производства строительно-монтажных работ. В завершающей стадии находятся работы по строительству соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями, а также Митьковской соединительной ветви между Казанским и Ленинградским направлениями.
Запуск этих маршрутов должен в значительной мере преобразить всю транспортную систему Московской агломерации. Они позволят соединить центр столицы с городами Московской области. Пассажирская инфраструктура диаметров будет приведена к единому современном стандарту.
— В октябре вы говорили, что МЦД-1 и МЦД-2 могут быть продлены. До каких станций и к какому сроку?
— Сегодня мы действительно уже смотрим гораздо шире. Разработана концепция программы развития ЦТУ до 2030 года с планами до 2035 года, которая в целом была одобрена городским и областным правительствами, а также Минтрансом России. Особое внимание уделено повышению связности регионов Центрального федерального округа между собой.
Данный подход в синергии со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Санкт-Петербург послужит драйвером проекта «Большой ЦТУ», который объединит не только Москву и Подмосковье, но и все соседние области — Тульскую, Владимирскую, Тверскую, Ярославскую, Рязанскую, Калужскую, Ивановскую, Смоленскую, Костромскую, а также регионы, прилегающие к перспективной трассе высокоскоростной магистрали, в частности Новгородскую, Псковскую, Ленинградскую области и город Санкт-Петербург.
Реализация программы позволит улучшить качество предоставления услуг в сфере железнодорожного транспорта, а также станет стимулом для развития не только агломерации ЦТУ, но и Российской Федерации в целом.
— Насколько существенный объем строительных работ запланирован в рамках МЦД-5?
— МЦД-5 — это очень масштабный проект. В настоящее время мы совместно с Москвой, Московской областью и Минтрансом России определились, что его реализация будет поэтапной, до 2030 года.
Протяженность маршрута составит порядка 89 км. Количество остановочных пунктов, которые планируется развивать на Ярославском и Павелецком направлениях Московской железной дороги,— 27.
Предполагается, что на этапе полного запуска проекта в условиях плотной городской застройки север и юг агломерации будут соединены между собой тоннелем с приоритетными транспортно-пересадочными узлами, интегрированными с внеуличным транспортом. По предварительной оценке, МЦД-5 будет самым востребованным. В рабочие дни им будут пользоваться более 600 тыс. пассажиров. С его запуском пассажиры Ярославского и Павелецкого направлений, следующие в центр, смогут экономить до 30% времени.
— В 2023 году на развитие Санкт-Петербургского транспортного узла планировалось направить не очень высокие инвестиции — 2,1 млрд руб. Какие работы намечены на этот год? Что было сделано в 2022 году?
— Казалось бы, относительно других комплексных инвестиционных проектов, в том числе ЦТУ, 2,1 млрд руб.— это действительно небольшой объем инвестиций. При этом отмечу, что в период с 2019 по 2022 год на развитие Санкт-Петербургского транспортного узла ОАО РЖД было направлено 5,4 млрд руб.
Мы понимаем, насколько важно для Санкт-Петербурга развитие железнодорожной инфраструктуры, и рассматриваем различные возможности для увеличения объемов финансирования проекта.
Сегодня более 60% грузов следуют в направлении портов Северо-Запада через Санкт-Петербург, и для выноса транзита за пределы города необходимо построить Северо-Восточный и Юго-Западный железнодорожные обходы. Их ввод позволит не только повысить провозные и пропускные способности на маршрутах следования грузов, но и организовать диаметральные пригородно-городские маршруты со сквозным прохождением через аэропорт Пулково: Д1 Белоостров—Ораниенбаум и Д2 Токсово—Гатчина-Варшавская. Также с развитием Санкт-Петербургской агломерации необходимо увеличивать размеры движения пригородных поездов в направлении городов-спутников, таких как Выборг, Мельничный Ручей, Тосно и Красное Село.
В мае прошлого года завершили реконструкцию железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе на перегоне Среднерогатская—Предпортовая, что позволило городу устранить узкое место на одной из главных автомагистралей.
В этом году продолжаем работу над проектом строительства дополнительных главных путей на участке Санкт-Петербург—Обухово под специализированное пассажирское движение. Поэтапно готовим проектную документацию, направляем в Главгосэкспертизу.
Включили в Схему территориального планирования РФ строительство дополнительных главных путей на перегоне Санкт-Петербург—Балтийский—Броневая и станции Волковская. Продолжаем работу в данном направлении по проектам строительства Северо-Восточного и Юго-Западного обходов Санкт-Петербурга.
Запуск новых станций и прокладка путей
В 2020 году РЖД планируют сохранить набранные темпы строительства по всем значимым направлениям: прокладка новых путей, ввод станций и «связок» на МЦД, а также остановок на МЦК специально для поездов дальнего следования.
Компания модернизирует инфраструктуру стратегических участков Московской железной дороги, образующих диаметры МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Кроме того, будут продолжены работы по развитию участка «Москва Каланчевская Курский вокзал».
На МЦД-2 в конце января открылась еще одна станция — «Остафьево», которая улучшила транспортную доступность Новой Москвы. Также в 2020 году в черте города должны появиться новые остановочные пункты центральных диаметров — «Славянский бульвар» и «Курьяново». Планируется начать работы по строительству новых станций на МЦД-1 — «Дмитровская» и «Петровско-Разумовская», а на МЦД-2 — «Марьина Роща», которые в перспективе создадут пересадочные контуры между диаметрами.
Кроме того, будут строиться дополнительные железнодорожные пути и проводиться подготовительные работы для запуска новых диаметров. Так, на Киевском направлении РЖД возводят соединительную ветку между Белорусским и Киевским направлениями, на которой расположатся четыре новых остановочных пункта недалеко от МЦК. Таким образом, Киевское направление будет интегрировано с центральным кольцом.
Как отметил заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, Москва следует мировому тренду, вводя тактовое движение всего общественного транспорта, когда поезда, электрички и трамваи следуют четко по расписанию с минимальными интервалами. «Пассажиры быстро к этому привыкают — могут планировать время поездки и не следить за расписанием», — заявил эксперт.
Экономический эффект подсчитают со временем эксперты, а москвичи и жители Подмосковья таких крупных городских территорий, как Мытищи, Королев, Пушкино, Лобня, Одинцово, Подольск, Красногорск, уже ощутили, что добираться стало проще и комфортнее. К тому же во всем общественном транспорте ЦТУ действуют единые стандарты обслуживания, когда проезд можно оплатить знакомой всем картой «Тройка».
Москва. 6 ноября. ИНТЕРФАКС — Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор РЖД Олег Белозёров провели селекторное совещание по вопросам развития Центрального транспортного узла (ЦТУ), сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы.
“Как было отмечено на совещании, в конце 2020 — начале 2021 года будет завершена реализация ряда крупных проектов развития инфраструктуры ЦТУ. Запланировано открытие нового вокзала Ховрино (перспективный МЦД-3), а также будет завершена реконструкция существующих станций Подольск (МЦД-2), Крёкшино (перспективного МЦД-4) и Баковка (МЦД-1)”, — говорится в сообщении.
Кроме того, в ближайшие месяцы запланировано открытие второго главного пути на участке “Реутов-Балашиха” и увеличение количества пригородных поездов на Горьковском направлении (МЦД-4) до 16 пар, что позволит сократить интервал движения с 4,3 до 3,8 минут в час пик. Интервал движения в сторону Балашихи будет сокращен в 2 раза — с 60 до 30 минут.
Помимо этого, как отмечалось на совещании, до конца 2020 года будет полностью завершено обновление подвижного состава МЦД-1. На МЦД-2 обновление парка поездов было завершено в августе 2020 года.
Как сообщалось, в конце октября Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали соглашение о реализации мероприятий по дальнейшему сотрудничеству в области развития и улучшения транспортной инфраструктуры Московского региона.
Согласно документу о расходах на реализацию госпрограмм Москвы в проекте бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов на развитие транспортной сети в 2021 году предлагается выделить 641,3 млрд рублей, за три года – более 2,1 трлн рублей.
МЦД — новая транспортная система Московской агломерации. Маршруты соединят между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 “Одинцово-Лобня” (“Белорусско-Савеловский”) протяженностью 52 км и МЦД-2 “Нахабино-Подольск” (“Курско-Рижский”) длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.
В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово. Как ожидается, все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.
Новые объекты и маршруты
В рамках проекта с 2012 по 2018 годы было уложено 524 км пути, реконструирован 651 км контактной сети, обновлены 112 пассажирских платформ и 54 вестибюля.
Кроме того, практически каждый год отмечен вводом в строй значимого объекта или появлением на карте Москвы нового маршрута. Так, в 2013 году было организовано пассажирское сообщение между Киевским вокзалом и новым остановочным пунктом Новопеределкино, в 2015-м — запущено тактовое движение пригородных электропоездов на участке Москва — Крюково Октябрьской железной дороги. Годом позднее для обеспечения доступности открытого международного аэропорта «Жуковский» электропоезда «Спутник» стали останавливаться у платформы Отдых Казанского направления.
Также в 2016 году открылось МЦК протяженностью 54 км, которое примерно на 15% разгрузило столичную подземку — в будние дни им пользуются около полумиллиона человек. Для пассажиров сейчас доступна 31 станция, плюс к этому с МЦК можно сделать пересадку на 21 станцию метро и на 10 платформ радиального направления ЦТУ.
Перед открытием наземного кольца железнодорожники проделали беспрецедентный объем работ: была выполнена его полная электрификация, а для этого установлено почти 5000 опор, смонтировано 419 км контактной сети. Кроме того, была создана новая система интервального регулирования движения поездов, а также выполнено переустройство свыше 300 инженерных коммуникаций.
Ускорение движения
С первых месяцев работы МЦК стало визитной карточкой столицы, туристы даже внесли его в список достопримечательностей, обязательных к посещению. Так что вполне заслуженно по итогам 2017 года МЦК было признано лучшим мировым проектом в сфере пассажирского транспорта. Годом позже в глобальном исследовании консалтинговой компании McKinsey Москва вошла в топ-10 мировых мегаполисов «по удобству и эффективности транспортной системы».
Проект динамично развивается. Только за три года эксплуатации интервал движения в час пик уже дважды сокращался: в мае 2017 года с 6 до 5 минут, в ноябре прошлого года — с 5 до 4 минут. Такое «ускорение» позволило увеличить расчетную суточную вместимость поездов на 36% в будние дни (с 496 тыс. до 679 тыс. пассажирских мест) и на 40% в выходные и праздничные (с 421 тыс. до 592 тыс. мест). А уже в недалеком будущем поезда МЦК планируется сделать беспилотными. Первую такую «Ласточку» РЖД протестировали летом прошлого года. По словам Олега Белозерова, госкомпания планирует запустить современные поезда в 2021 году.
Еще один крупнейший проект — наземное метро для жителей Москвы и Подмосковья, Московские центральные диаметры — стартовал в ноябре прошлого года. Первая ветка соединила Одинцово и Лобню, вторая — Нахабино и Подольск. Общая протяженность запущенных диаметров 132 км, на которых пока открыто 57 станций, но уже в ближайшем будущем их будет 66. Планируется, что в 2020 году пассажиропоток диаметра «Лобня Одинцово» составит примерно 43 млн пассажиров, а «Нахабино Подольск» — около 49 млн.
РЖД выкупит бывшую штаб-квартиру ВЭБа в центре Москвы
Ее планируется обменять на здания структуры ФТС на Комсомольской площади
ВЭБ.РФ начал искать покупателей на свою бывшую штаб-квартиру в прошлом году / Евгений Разумный / Ведомости
ВЭБ.РФ продаст здание своей бывшей штаб-квартиры (35 400 кв. м) на пр-те Академика Сахарова недалеко от ст. м. «Красные ворота» другой госкомпании – РЖД. Это следует из постановления правительства России, опубликованного в начале июня на портале правовой информации. В нем сказано, что сделка должна пройти «по рыночной цене», которая в документе не указана. Транспортная монополия приобретенное здание, судя по всему, использовать для собственных нужд не планирует. В постановлении говорится, что РЖД передаст его Центральному таможенному управлению (ЦТУ, входит в Федеральную таможенную службу, ФТС) в качестве компенсации «имущественных потерь». Речь идет о зданиях ФТС на Комсомольской площади на 31 350 кв. м, большую часть из которых (19 500 кв. м) планируется снести, а остальное передать на баланс РЖД. Представитель монополии вчера от комментариев отказался. Также поступил и представитель ВЭБ.РФ. В ЦТУ на запрос «Ведомостей» не ответили.
Один из консультантов, работавших с РЖД, утверждает, что компания минимум два года пытается найти офис для ЦТУ. На месте же его зданий на Комсомольской площади (у Ленинградского вокзала) планируется строительство транспортной инфраструктуры в рамках сооружения дополнительных путей на участке Москва – Алабушево. Газета «Гудок» ранее сообщала, что именно с этих объектов начнется строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва. Первый этап, предусматривающий укладку дополнительных путей, должен завершиться в 2024 г.
Структура ФТС действительно займет бывший офис ВЭБ.РФ на пр-те Академика Сахарова, говорит источник, знакомый с этим федеральным проектом. Один из консультантов добавляет, что РЖД предлагала ЦТУ и другие офисные объекты в качестве компенсации, но ни один из них госкомпания в итоге не смогла приобрести из-за высоких цен. Что это за бизнес-центры, он не сказал.
ВЭБ.РФ начал искать покупателей на свою бывшую штаб-квартиру в прошлом году, напоминают два консультанта, работавших с госкорпорацией. Она занимала здание на пр-те Академика Сахарова в 1989–2018 гг., но затем переехала в более современный «Воздвиженка-центр» (ранее «Военторг»), расположенный в шаговой доступности от Кремля. Представитель ВЭБ.РФ ранее заявлял газете «Коммерсантъ», что теперь уже бывшую штаб-квартиру планируется реализовать на торгах, но конкретные сроки он тогда на назвал.
Рыночная стоимость этого актива сейчас может составлять около 3,5–4 млрд руб., полагает управляющий партнер Knight Frank Russia Алексей Новиков. Директор департамента офисной недвижимости ILM Ксения Харкевич считает, что она может быть и выше – около 5–6 млрд руб. Стоимость 1 кв. м офисов в данном районе составляет около 250 000 руб., напоминает заместитель директора отдела услуг собственникам департамента офисной недвижимости CORE.XP Виктор Сдобнов.
Харкевич также считает, что для ЦТУ подобрать здание было не так уж и просто, компания обычно предъявляет высокие требования к безопасности своего офиса: здание должно быть обособлено и огорожено. Кроме того, сейчас на рынке дефицит крупных качественных бизнес-центров, напоминают консультанты. По данным Knight Frank Russia, в I квартале 2022 г. в Москве было свободно лишь 9,7% (492 000 кв. м) офисов класса А и 5,8% (724 000 кв. м) офисов класса В. Бывшая же штаб-квартира ВЭБ.РФ характеризуется высокой транспортной доступностью и наличием наземных парковочных мест, объясняет выбор Новиков. С ним согласна и Харкевич, которая добавляет, что рядом находятся ст. м. «Красные ворота» и «Комсомольская».
Собянин и глава РЖД обсудили развитие Центрального транспортного узла
6 ноября 2020, 16:48
Станции — мини-вокзалы
Объединив усилия со столичными властями, компания «РЖД» осуществляет колоссальную работу по созданию в черте города «умной» логистики по принципу бесшовных технологий.
ТПУ «Верхние Лихоборы» — только небольшой, хотя и значимый участок проекта, который реализует компания. Примерно за полтора года были возведены новые пассажирские вестибюли — фактически мини-вокзалы, частью которых стали платформа НАТИ и станция «Лихоборы». Теперь пассажирам, прибывающим из Зеленограда, Химок и Твери, не обязательно ехать, как раньше, до Ленинградского вокзала. Они могут пересесть на МЦК в условиях, максимально приближенных к комфорту метрополитена.
Уникальность проекта заключается в том, что Октябрьская железная дорога — одно из самых загруженных направлений, где курсируют поезда дальнего следования, пригородные электрички и скоростные «Сапсаны». Тем не менее в рекордные сроки были возведены сооружения на площади 2,7 тыс. кв. метров, монтаж которых проводился, как правило, в ночные технологические окна в графике поездов.
Развитие внутригородского сообщения
По мнению экспертов, транспорту, в том числе железнодорожному, принадлежит ключевая роль в формировании облика современного мегаполиса. Более того, от динамики развития транспортной системы и от того, насколько оперативно она реагирует на вызовы времени, зависит экономический рост городов. И столица в этом смысле — пример для регионов.
Как отметил глава РЖД Олег Белозеров, «железнодорожный транспорт — это городской транспорт будущего, ключевыми условиями которого являются экология, чистота, Wi-Fi, возможность работать во время перемещения по городу».
Поэтому приоритетным направлением стартовавшей в 2012 году новой стратегии транспортной системы стало развитие внутригородского железнодорожного сообщения и интеграция его в общие потоки. Объем планируемых инвестиций до 2024 года составляет свыше 800 млрд рублей, из которых больше 310 млрд — это средства РЖД, оставшаяся часть поступит из федерального и столичного бюджетов. По данным госмонополии, с начала реализации проекта освоено около 350 млрд рублей, в том числе 115,4 млрд рублей составили средства РЖД, 128 млрд рублей поступили из федерального бюджета, 101,4 млрд рублей — от правительства Москвы.