Что такое фирменный поезд ржд

Опытные путешественники, отдающие предпочтение железнодорожному транспорту, всегда стараются выбирать для поездок фирменный поезд. Подобные составы имеют ряд серьезных отличий от обычных скорых, что дает им важные преимущества. А особо выделяются такие поезда своим графиком движения.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Что такое фирменный поезд ржд

Фи́рменный пассажи́рский по́езд — одна из категорий пассажирских поездов дальнего следования повышенной комфортабельности. Появились в СССР и существуют в некоторых странах постсоветского пространства. Все требования к фирменным поездам СНГ и стран Балтии изложены в положении «О фирменном пассажирском поезде». Все фирменные поезда России периодически проходят переаттестацию в Федеральной пассажирской компании.

Большинство фирменных поездов РЖД выполняют пассажирские рейсы в круглогодичном режиме и связывают города на особо востребованных маршрутах. Нередко они помогают добраться до крупных курортов из отдаленных городов.

Что такое фирменный поезд ржд

Что такое фирменный поезд ржд

Важной особенностью формирования их графика движения стал упор на комфорт пассажиров. Поэтому РЖД стараются установить время отправления и прибытия таким образом, чтобы это было удобно для путешествующих.

Все фирменные поезда относятся к категории скорых, но бывают исключения. Например, пассажирский состав «Белые ночи» входит в группу скоростных экспрессов.

Особенностью формирования графика движения также стало сокращение общего времени в пути. Поэтому фирменные пассажирские составы преодолевают расстояния немного быстрее, если сравнить их со стандартными скорыми.

Возможность быстрее доехать до точки назначения обеспечивается увеличением скорости движения и сокращением количества остановок на маршруте. Меньшие затраты на время пути имеют особенно большое значение для многих пассажиров.

По российским железным дорогам курсируют обычные и фирменные поезда. Многие пассажиры знают о существовании фирменных поездов, но не могут чётко обозначить их отличия от поездов обычных. Мы решили исправить эту досадную оплошность и готовы назвать десять самых важных различий между фирменными и обычными составами. Но прежде давайте разберёмся в терминологии.

Обычный поезд — это поезд, в состав которого входят пассажирские вагоны для перевозки людей и багажа. Фирменный поезд — это тот же пассажирский поезд, но с более комфортабельными вагонами и повышенным уровнем обслуживания. Первые фирменные поезда появились в России ещё во времена СССР. Обязательным условием их «фирменности» является регулярная аттестация в «Федеральной пассажирской компании» — дочерней компании ОАО «РЖД».

График движения

Фирменные поезда имеют удобный график движения. Чаще всего они отправляются вечером и прибывают в пункт назначения утром, до начала рабочего дня. В пути они имеют преимущество перед другими поездами и проезжают в первую очередь, поэтому следуют быстро и без простоев. Чего не скажешь об обычных поездах, которые могут по полчаса стоять где-нибудь в степи, уступая дорогу скорым и фирменным составам.

Вагоны

Фирменные поезда формируются из новых вагонов, которые находятся в непрерывной эксплуатации не более 12 лет (для вагонов это не срок). Они могут похвастаться не только хорошим техническим состоянием, но и полноценным функционалом: розетками, кондиционерами, биотуалетами. Что касается обычных поездов, то среди них до сих пор встречаются экземпляры, собранные ещё в СССР. Никакими удобствами здесь и не пахнет.

Обслуживающий персонал

В фирменных поездах работают лучшие проводники ОАО «РЖД», которые прошли специальную подготовку и способны обеспечить высокий уровень сервиса во время путешествия. Здесь не встретишь хамства или небрежного отношения к пассажирам.

В обычных поездах персонал попроще. Обо всех проводниках говорить не буду, но встречаются среди них грубияны, которым проще отмахнуться от пассажира, чем помочь в решении какой-то проблемы: «Ничего не знаю, разбирайтесь сами!» или «Куда прёшься? Не видишь, что туалет закрыт?»

Постельное бельё

Многие пассажиры отмечают, что в фирменных поездах бельё лучшего качества, чем в обычных. Перед посадкой проводники раскатывают матрасы на верхних полках и заправляют постель. Это удобно и эстетично, так как с заправленными полками вагон выглядит чисто и опрятно.

В обычном поезде матрасы лежат на полках в скрученном состоянии. Пассажиры получают постельное бельё уже после отправки поезда. Застилать постель им приходится самостоятельно.

Питание

Пассажиры обычного поезда берут провиант из дома. Чаще всего в вагоне витают ароматы свежих огурцов, варёных яиц и жареной курочки. Иногда к ним присоединяется пряный запах лапши быстрого приготовления.

Пассажирам фирменных поездов не нужно брать еду из дома, так как в стоимость их билетов входят сухпайки и горячее питание. Для любителей сытно покушать работает ресторан с широким ассортиментом блюд. Проводники предлагают пассажирам кофе, чай, свежую выпечку. Причём посуда радует красотой, а выпечка не ограничивается лишь сухими крекерами.

Система вентиляции

У обычных поездов есть одна очень существенная проблема: летом в них бывает слишком жарко, а зимой очень холодно. Если открыть окна, то появляются сквозняки, а если закрыть, то люди маются от духоты. Ни о какой цивилизованной системе вентиляции тут нет и речи.

Зато пассажиры фирменных поездов путешествуют в вагонах с централизованной системой вентиляции и кондиционирования воздуха. Зимой воздух в таких вагонах подогревается до комфортных 18-22 ºС, а летом охлаждается до 22-26 ºС. Пассажиры мягких вагонов имеют возможность регулировать температуру в своих купе, так как здесь установлены индивидуальные кондиционеры.

Туалет

Туалет в обычном поезде — вещь неприятная и в большинстве случаев зловонная. Обычно здесь сыро и грязно, а о туалетной бумаге приходится лишь мечтать. На станциях туалеты закрываются на ключ и пассажиры вынуждены либо терпеть, либо справлять нужду в общественном туалете в здании железнодорожного вокзала.

В фирменных поездах установлены биотуалеты с одноразовыми накладками на сидения. В каждом вагоне работает два туалета, а в мягких вагонах в каждом купе есть санузел с душем. Пассажиры обеспечены жидким мылом, туалетной бумагой, бумажными полотенцами, освежителями воздуха. Биотуалеты наверняка оценят пассажиры с детьми или аккуратисты, которые предъявляют повышенные требования к чистоте.

Гигиенические принадлежности

В обычном поезде пассажиры пользуются теми гигиеническими принадлежностями, которые взяли с собой из дома. В фирменных поездах каждый пассажир получает набор путешественника. В эконом-классе это бумажные и влажные салфетки, расчёска, зубная паста, щётка и зубочистка. Пассажирам бизнес-класса выдаётся тот же набор, плюс носовые платки, мыло, косметичка и приспособления для чистки обуви. В люксовых купе, кроме всего перечисленного, выдают шампунь, мочалку, гель для душа, крем для рук, тапочки и махровый халат.

Места для инвалидов

В обычных поездах все места стандартные. Человеку на инвалидной коляске здесь будет не комфортно. В фирменных поездах последнего поколения предусмотрены специальные пандусы для инвалидов и особые двухместные купе, в которых созданы все условия для пассажира с ограниченными возможностями здоровья и его сопровождающего.

Цены

Низкая стоимость билетов — это единственное конкурентное преимущество обычных поездов перед фирменными. Разница в стоимости билетов на обычные и фирменные поезда составляет 20-50%. Однако, это вполне логично, учитывая повышенный уровень сервиса и дополнительный перечень услуг, включённых в стоимость билета.

Таким образом, ездить на фирменных поездах дороже, но намного комфортнее, чем на обычных. Каждый пассажир решает сам, что ему нужно: сэкономить на билетах в ущерб качеству обслуживания, либо купить билеты подороже, но путешествовать с повышенным комфортом.

Мальчик вымахал большенький, двух метров ростом. Еврейский папа надеялся, что сын пойдет по его стопам, и станет изучать финансы. Но Питер поехал в Копенгагенский университет, посмотрел на это вот все, и говорит:

— Ну на хуй, тоска такая, пойду в медики, там хоть на трупы в анатомичке посмотреть можно.

— Что ж, — отвечает папа, — Тоже хорошая профессия. Может, дантистом станешь или проктологом. Без куска хлеба не останешься: зубы и жопа есть у всех.

Однако через два года Питер окончательно заскучал, даже трупы его не утешали. Он бросил универ, и в 1906 году со своим другом Кнудом Расмуссеном отправился в Гренландию. Тогда были в моде арктические экспедиции.

Прибыл Питер в Арктику, обрадовался.

— Вот это, — говорит, – по мне. Сотни километров ледяных просторов, народу мало, свобода, короче!

Увидел инуитов, один из эскимосских народов, и обрадовался еще больше.

— Вот это настоящие люди! Глянь, Кнуд, как они тут выживают, во льдах-то!

Два года датские викинги провели среди инуитов. Питер так влюбился в них, что изучил язык, обычаи, научился строить иглу, охотиться на моржей и тюленей.

Через два года закончилась жрачка.

— Поехали домой, — предлагает Кнуд.

— Не, ты вали, и возвращайся с припасами, а я еще тут отдохну, мне понравилось, заебатый куророт, — отвечает Питер.

Расмуссен уехал, а Фройхен решил испытать себя на выносливость, и свалил от инуитов. Жил один почти два года, добывал еду охотой. Однажды увидел его белый медведь, слегка охуел и принял за моржа. Из-за усов, наверное. Стали они драться, Питер медведя замочил. Сшил себе из него шубу, гордый такой. А тут Кнуд возвращается с хуевой тучей провианта и всего такого.

— Я на своей шкуре испытал, как тяжело быть инуитом, — говорит Фройхен. — Давай им что ли магазин откроем.

Открыли они факторию, с товарами первой необходимости: продукты, оружие, горючее. Выменивали их на пушнину, причем давали хорошую цену, а вовсе не наебывали местное население. В факторию потянулись поставщики товара, другие арктические экспедиции, стала она перевалочным пунктом для полярников.

— Вы почему эскимосов не наебываете? — удивлялись приезжие.

— Мы вам не миссионеры, — сурово отвечал Питер, и показывал кулак.

Связываться с двухметровым чуваком, наряженным в шкуру белого медведя, никто не хотел: все полярники вели себя с инуитами прилично. А Питер женился на инуитке по имени Мекупалук. Очень любил ее, на руках носил, буквально. Жена родила ему сначала мальчика, назвала Мекусак Аватак Игимакссусукторангуапалук. А потом девочку, с нежным именем Пипалук Еттэ Тукумингуак Касалук Палика Хагер

Как-то повез он жену с детьми в Копенгаген.

— Что-то жарковато тут, — сказала Мекупалук. — И почему-то никто не хочет обращаться с нашим детям по имени. Невежливые датчане какие-то.

— Да уж, — нахмурился Питер. — Еще толпа везде, а мясо живет в супермаркете. Ну нахуй, поехали обратно.

Так и жили: Мекупалук растила детей, а Питер торговал с ее земляками, мотался по арктическим экспедициям. Опроверг, например, гипотезу американца Пири о том, что на севере Гренландии есть пролив.

Все было бы заебись, но жена его умудрилась подхватить грипп-испанку. И после 10 лет счастливой семейной жизни умерла.

Фройхен погрузил ее на сани, повез в местную церковь, к священнику из миссионеров, чтобы похоронить на церковном кладбище.

— Никак нельзя, сын мой. Обряд проводить не буду, — уперся священник. — Твоя жена некрещеная.

— Мудак ты, а не священник, — ответил Питер, и тут я с ним согласна. — Я сам ее похороню, а ты попробуй мне помешать.

Священник мешать не стал, не самоубийца же, однако, и не помог тоже. Фройхен и раньше не жаловал миссионеров, а после этого вообще стал противником церкви.

Чтобы Фройхен не горевал, Расмуссен затеял новую экспедицию. Питер оставил детей с родственниками жены, и попиздовал вокруг всей Арктики, через Гренландию, Канаду, Берингов пролив. Гуляли они так три года. Когда уже довольные возвращались домой, случилась снежная буря, Питер умудрился отстать от экспедиции. Мело жутко, он забрался под нарты, и уснул.

Просыпается — метель-то кончилась, но его снегом занесло по самое не горюй. От его дыхания снег подтаял, замерз обратно, и сидит он теперь под нартами, в ледяной пещере, на манер какой-нибудь ебучей спящей красавицы в хрустальном гробу. Фройхен попробовал стену пробить — бесполезно. А все инструменты — на нартах, в багаже. Но туда пробиться нереально.

Что же сделал этот замечательный человек? Он насрал. А потом из получившегося материала вылепил зубило. Пока тепленькое. Долго ждал, когда оно застынет и затвердеет. Этим зубилом Питер проковырял дорогу на волю. Инструментом из говна. Возможно, там еще были палки. Тогда из говна и палок.

Но это еще не самое охуительное. Фройхен вылез, пошел догонять экспедицию. Добрался до временной базы, разделся, смотрит — а пальцы-то на ноге отморожены.

Он удалил себе пальцы плоскогубцами и молотком. Не спрашивайте, как, я не знаю. Может, то самое зубило тоже в процессе участвовало. Главное, Фройхен был убежденным трезвенником, а на базе имелся спирт. Но он даже не отхлебнул, чтобы хоть как-то обезболить процесс. Принципы, видите ли, дороже.

Вернулся Питер в свое иглу, к детям, и все бы ничего. Но в 1920 году заблажил датский король:

— Это как так, блядь, датчане в Гренландии живут, а территория не датская? А налоги короне платить Пушкин будет? То есть, Андерсен, я хотел сказать.

И послал туда представителя короны, присоединив побережье Гренландии к Дании.

И с детьми уехал в Данию.

Там пошел к врачам, ногу показать, а они говорят:

— Как-то вы некачественно пальцы удалили. Плохо учились, видать, в университете.

Отчекрыжили Фройхену ступню.

— Ну, блядь, охуеть теперь, — обиделся Питер, и пристегнул деревянный протез.

Это ему никак не мешало. Бабла в фактории он заработал много, купил себе небольшой островок Энехойе, построил дом, стал там жить с детьми. Спокойное существование было не для него, Фройхен развил бурную деятельность. Для начала он женился на подруге детства Магдалене. Дама была из богатой семьи, в приданое ей дали журнал для домохозяек «В гостях и дома». Питера назначили главным редактором, а он добился того, что журнал сделался самым популярным в Дании.

Потом Фройхен стал читать лекции об арктических экспедициях, печатать статьи в журналах, а 1927 году издал свою первую книгу о путешествиях. И капитально прославился. Этого неугомонному полярнику показалось мало, он вступил в партию социал-демократов, писал аналитические статьи в журнал «Политика».

Но даже этого Питеру не хватило.

— Скучно, бля, чего-то, — сказал он, и занялся кинематографом.

Стал писать сценарии о полярных экспедициях и жизни эскимосов. Тема была модная, в 1932 году Фройхен заключил контракт с Metro Goldwyn Mayer. Устроил съемки на Аляске. Работал сценаристом, переводчиком, занимался подбором актеров, а между делом сыграл в фильме роль главного злодея. Главные роли играли местные аборигены. Фильм имел оглушительный успех и получил «Оскара».

— Ну заебись, — решил Фройхен. — Хули мне на дядю работать?

Короче, атомный пиздец, а не человек. Его обожала вся Дания. Да вообще полмира. Но тут в Германии пришли к власти нацисты. Дания подписала с Гитлером договор о ненападении.

— Хуйня, не верю я этому бесноватому, — сказал Фройхен.

9 апреля 1940 года фашистские войска захватили Данию.

— Ну и хули я говорил? — вздохнул Фройхен, и вступил в Сопротивление.

Там он активно работал. Прятал беженцев, занимался саботажем, разведкой. Ненавидел фашизм, и не скрывал этого. Конечно, он не мог считаться чистокровным евреем, но фашистов это не волновало. Фройхена тоже.

Когда кто-нибудь начинал вещать о чистоте расы, двухметровый Питер хватал убогого за грудки, говорил:

— Да, я еврей. И хули ты мне сделаешь?

Страдалец понимал, что щас из него все убеждения выбьют вместе с дерьмом, и затыкался.

Но в 1943 году власть полностью перешла в руки немцев, которые разогнали датское правительство. В страну ввели части гестапо и полиции. Издали указ о смертной казни всех участников Сопротивления и сочувствующих. Фройхена арестовали.

— Да щас, блядь, размечтались, — сказал Питер.

Он сбежал из заключения. Перебрался в Швецию, оттуда в Нью-Йорк. Но жена Магдалена за ним не поехала.

— Вот еще, — сказала. — Мне-то хули? Я истинная арийка, в сопротивлении не участвовала. Сиди сам в эмиграции.

— Да пошла ты на хуй, — плюнул Питер, и женился на еврейке Дагмар Кон.

Она работала в журнале «Вог» иллюстратором. Фройхен писал книги о своих путешествиях, выступал с лекциями, а когда фашистов победили, возобновил арктические экспедиции. Такой неугомонный чувак.

Появилось телевидение, конечно, Фройхен отметился и там. Пошел на интеллектуальную викторину с денежными призами, выиграл 64 000 долларов.

Однажды, когда ему был 71 год, Питер собрался в очередную экспедицию по Аляске. Прилетел на военно-воздушную базу рядом с Анкориджем. Но тут его хватил сердечный приступ. Умер он быстро.

Прах Фройхена был развеян над Гренландией, на горе Дундас, неподалеку от основанной им фактории.

Такой вот человек — белый медведь. Удивительный, могучий, умный, талантливый и совершенно бесстрашный. Один из лучших представителей мужского племени во все времена. Последний викинг. Золотой генофонд человечества.

На фото — Питер Фройхен с третьей женой, Дагмар Кон. В той самой шубе из собственноручно убитого белого медведя (прежде чем вещать: эта шуба не из белого медведя, стоит вспомнить о качестве фото того времени, а также о том, что шубе 30 лет минимум, и она могла быть не раз реставрирована другим мехом).

Что такое фирменный поезд ржд

Первый пассажирский поезд повышенной комфортности в СССР — «Красная стрела» — начал действовать между Ленинградом и Москвой с 1931 года. На время блокады Ленинграда его курсирование прерывалось, но сразу после её снятия маршрут поезда был возобновлён.

Фирменные поезда и их особенности

В России фирменными называют пассажирские поезда отдельной категории, которые выполняют рейсы дальнего следования с обеспечением повышенного уровня комфорта. Такие составы пользуются большим спросом у пассажиров, так как имеют ряд серьезных преимуществ над обычными скорыми. Отличия очевидны даже по стандартному описанию любого из таких маршрутов.

Что такое фирменный поезд ржд

Что такое фирменный поезд ржд

Фирменные пассажирские поезда появились в СССР. Первый рейс был выполнен летом 1931 года, когда состав проехал от Санкт-Петербурга до Москвы. Современные поезда из категории фирменных встречаются в большинстве стран СНГ. Причем к ним выдвигаются строгие требования, закрепленные в специальном положении. Поэтому составы не могут формироваться случайным образом или иметь технические несоответствия.

Все фирменные составы РЖД и других перевозчиков в РФ должны проходить переаттестацию. Сроки проведения проверок определяются индивидуально, но с учетом технических требований.

РЖД предлагают множество пассажирских маршрутов с фирменными вагонами по всей России. Они соединяют большинство крупных городов между собой и позволяют быстро добраться до центральной части страны, включая столицу. Общее количество улучшенных поездов составляет около 80 единиц. Точное число зависит от доступности отдельных рейсов, а также возможных отмен и присвоений отдельным составам улучшенного статуса от РЖД.

Наиболее популярные фирменные пассажирские поезда:

С полным списком актуальных пассажирских поездов из категории фирменных можно ознакомиться на специальной странице портала РЖД. Важно учитывать, что к ним относятся только рейсы дальнего следования. Пригородные электрички не получают такого статуса, хотя и могут выделяться на фоне других.

Виды вагонов в фирменных поездах

Все фирменные составы формируются из вагонов разных типов, что дает пассажирам РЖД возможность выбрать наиболее удобный вариант путешествия. Стоимость между ними различается примерно также, как в случае с обычными скорыми поездами. Поэтому выбор категории пассажирского вагона зависит от желаемых удобств и доступного бюджета.

Что такое фирменный поезд ржд

Что такое фирменный поезд ржд

Что такое фирменный поезд ржд

Особенно выделяются фирменные двухэтажные вагоны. Они имеют два пассажирских яруса и предлагают увеличенное количество мест. Впервые такой рейс был запущен РЖД осенью 2013 года и проехал от Адлера до Москвы.

Этот раздел статьи ещё не написан.

Здесь может располагаться Помогите Википедии, написав его. (21 мая 2021)

Отличительные признаки фирменного поезда

Поиск билетов на фирменные поезда часто вызывает затруднения у тех, кто редко путешествует железнодорожным транспортом. Проще всего купить их, обратившись в кассы вокзала, где сотрудник РЖД поможет с выбором. Однако идентифицировать улучшенные поезда получится и самостоятельно, если приобретать билеты онлайн.

Что такое фирменный поезд ржд

Главным отличием, свидетельствующем о фирменном статусе пассажирского поезда, будет специальная метка над карточкой поездки. Она прямо говорит об особенности выбранного состава и привлекает внимание ярко-красным цветом. Также в идентификации помогает название поездов. По нему можно легко узнать известный состав, выполняющий регулярные рейсы. Обычно наименование указывается в самом верху карточки.

Фирменные составы РЖД транспортируются под тягой обычных локомотивов. Поэтому при поиске нужного поезда на станции обращать внимание на головной вагон нет смысла.

Самостоятельно определить улучшенный рейс также получится по косвенным признакам. Например, по стоимости билетов, которая будет выше, чем на другие варианты в том же направлении.

Дополнительно стоит обратить внимание на время, требуемое на преодоление пути, так как оно станет заметно меньше.

Пассажирские поезда улучшенного формата также получают ограниченное количество номеров. Для них выделен промежуток от 801 до 848.

Однако РЖД может вносить изменения, что легко приведет к ошибкам со стороны пассажиров. Поэтому такой способ идентификации стоит использовать только в качестве вторичного и подтверждающего.

Фирменные поезда – один из лучших вариантов для путешествий на дальние расстояния. Преимущества таких рейсов делают их намного популярнее обычных скорых. Поэтому пассажирский поток у них всегда максимально плотный, а билеты заканчиваются намного быстрее.

Поезда, гордо носящие статус фирменных, отличаются от прочих по многим параметрам. Сейчас ОАО «ФПК» располагает 97 фирменными поездами, среди которых 4 – класса «Премиум». «Фирменность» поезда означает в первую очередь высококлассный сервис в вагоне – в таких поездах все делается для максимального комфорта пассажиров.

Отличить фирменный поезд от нефирменного можно уже на этапе выбора – этот параметр обязательно указывается. Часто фирменные поезда имеют собственные названия. Самым первым подобным поездом стала знаменитая «Красная стрела», отправившаяся в путь из Москвы в Санкт-Петербург в июне 1931 года. Поезда получают свои названия в соответствии с направлением – например, «Арктика» (Москва – Мурманск), «Сибиряк» (Москва – Новосибирск) или «Марий Эл» (Москва – Йошкар-Ола). Несколько поездов носят имена выдающихся личностей – «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки), «Смена. А. Бетанкур» (Москва – Санкт-Петербург) назван в честь ректора первого ректора Петербургского государственного университета путей сообщения Августина де Бетанкура. Среди необычных названий можно встретить «Италмас» (в переводе с удмуртского – «купальница», цветок-символ республики) и «Малахит» (в честь цикла «Уральские сказы» П. Бажова).

Фирменные поезда отправляются с начальной станции и прибывают на конечную в максимально удобное для пассажиров время. Все они – скорые, время в пути у них существенно меньше, чем у «коллег» по маршруту.

Что такое фирменный поезд ржд

Фирменные поезда формируются из новых вагонов (согласно правилам, вагоны не должны быть в эксплуатации больше 12 лет). Ранее поезда имели также свою фирменную внешнюю окраску, сейчас такая традиция сохранилась лишь в интерьере некоторых поездов («Малахит», «Красная стрела»). Вагоны кондиционируются, во многих установлены биотуалеты, белье на верхних полках уже застелено. У постельного белья для фирменных поездов небольшой срок службы, поэтому оно всегда новое. В составе фирменного поезда, как правило, есть вагон-ресторан. Пассажиры купейных и спальных вагонов могут заказать доставку блюд прямо на место. Цены на билеты в фирменные поезда выше, чем в не имеющие такого статуса.

Персонал фирменных поездов – вышколенные проводники. Для работы в фирменных поездах все сотрудники проходят курсы повышения квалификации. Форма проводников выдержана в едином стиле.

Фирменные поезда курсируют как во внутрироссийском, так и в международном сообщении. В 2013 году появился первый двухэтажный фирменный поезд – на нем можно добраться из Москвы до Адлера.

Отличия от обычных поездов

Каждый фирменный пассажирский поезд соответствует установленным требованиям, что и отличает его от обычных скорых составов. Поэтому поездка таким рейсом позволяет получить гораздо более комфортные условия и дает гарантии хорошего обслуживания. Даже одно несоответствие могло бы стать причиной потери фирменного статуса.

Что такое фирменный поезд ржд

Важные отличия фирменных поездов:

Что такое фирменный поезд ржд

Что такое фирменный поезд ржд

Билеты на фирменные рейсы часто оказываются дороже, чем на обычные скорые. Разница составляет от 20 до 50%. Связано это с особенностями пассажирских поездов такой категории и предусмотренными услугами на борту.

Все фирменные вагоны РЖД предусматривают расширенный список услуг для пассажиров, включая стандартные. Поэтому уровень обслуживания на таких поездах оказывается заметно выше, чем внутри простых скорых.

Какие услуги предусмотрены на борту:

Пассажиры могут также посетить вагон-ресторан с расширенным меню либо заказать доставку понравившихся блюд до купе. Само заведение от РЖД тоже отличается повышенным удобством для посетителей.

Фирменные пассажирские составы предлагают три категории с разными классами обслуживания: первая (1А, 1И, 1М), вторая (1Б, 1Е, 1Э, 1Т) и стандартная (2Э, 2Т, 2Б). Первые два варианта поездок всегда предусматривают получение постельного белья улучшенного качества и набора для путешественника.

Что такое фирменный поезд ржд

Для путешествующих в стандартной категории вагонов все зависит от конкретного поезда. Постельное будет всегда базового качества, а гигиенические наборы могут не выдаваться. Также не исключены ограничения на возможность получения печатных изданий во всех категориях, кроме первой и класса 1Б из второй.

Дополнительно пассажирские фирменные поезда могут включать вагоны с сидячими местами и иными вариантами обслуживания.

В таких случаях выделяются четыре класса: 1Р, 1В, 2Р и 3Р. Первые два отличаются повышенными удобствами и предусматривают выдачу пледов вместо постельного. Варианты 2Р и 3Р предоставляют меньший список услуг от РЖД. Например, в первом не будет пледа, при этом оба класса не предусматривают доступа к печатной продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *