Челябинск железная дорога

Челябинск железная дорога

Челябинск железная дорога

ЮУЖД и Челябинская область

Вместе с фотографами из прошлого едем по главному железнодорожному маршруту истории региона

Челябинск железная дорога

В 2019 году Южно-Уральская железная дорога и Челябинская область отметили 85-летие. Стальные магистрали дали огромный импульс развитию региона и сейчас остаются основой транспортной системы. Железные дороги соединяют города, сокращают расстояния между людьми и придают экономике новые скорости. В путешествие под стук колес зовет вас спецпроект «КП».

Наш маршрут пройдет по основным станциям-вехам.

Из окон поезда вы увидите, как железнодорожный транспорт становился быстрее и совершеннее. И посмотрите, чем в эти годы жила Челябинская область.

С 15 апреля 1934 года была образована Южно-Уральская железная дорога. В состав новой магистрали частично вошли Пермская, Самаро-Златоустовская и Омская железные дороги.

Железная дорога в то время включала 8 отделений с центрами на станциях Челябинск, Курган, Златоуст, Карталы, Троицк, Нязепетровск, Синарская (Каменск-Уральский) и Верхний Уфалей.

Со станции Челябинск ежедневно уходит: • 17,5 пар грузовых поездов • 5 пар пассажирских дальнего следования • 2 пары пригородных поездов.

Погрузка и выгрузка на станциях на 98% проходила вручную

Челябинск железная дорога

Первое управление ЮУЖД располагалось в здании на площади Революции в здании, где сейчас располагается Арбитражный суд.

Челябинская область образована 17 января 1934 из территорий бывшей Уральской области. В современных границах регион существует с 6 февраля 1943 года.

В годы первых пятилеток в 1930-е годы в Челябинской области строились «флагманы индустриализации»: Магнитогорский металлургический комбинат, Челябинский тракторный завод.

Челябинск железная дорога

Рабочие ЧТЗ за испытанием первого тракторного мотора. Челябинск, 1933 г.

Челябинск железная дорога

Паровоз серии Ы на станции Бердяуш ЮУЖД

Челябинск железная дорога

Вокзал Челябинск после реконструкции 1935 года

Надстроен второй этаж Челябинского вокзала

Сдано 10 крупных вагоноремонтных депо

На ЮУЖД работают мощные паровозы серий ФД (Феликс Дзержинский), СО (Серго Орджоникидзе), ИС (Иосиф Сталин). Эксплуатируются паровозы серии Ы.

Станции переводятся с ручного управления стрелками на электрическую централизацию

Челябинск железная дорога

Первая стахановская школа для машинистов в депо Челябинск

Открыты технические школы, которые через два года дадут дороге 8 тысяч квалифицированных работников.

Иван Блинов Петр Агафонов Иван Мартынов Адольф Лянге Михаил Валавин Федот Новичков

Эти имена передовиков ЮУЖД узнала страна!

Челябинск железная дорога

В два раза выросла производительность труда.

Средняя заработная плата железнодорожников увеличилась с 200 до 360 руб.

Ансамбль песни и пляски состоящийиз железнодорожников (Карталы)

Челябинск железная дорога

В годы Великой Отечественной войны работники дороги строили бронепоезда, поезда-бани, санитарные поезда.

Продвижение воинских поездов в это время шло по особому графику: составы сдваивали, эшелоны пропускали караванным способом со скоростью 600–800 км в сутки.

Каждый оставшийся в тылу мужчина работал за двоих. Пенсионеры, женщины и подростки составили 40% работающих.

Челябинск железная дорога

1942 год. Уральский бронепоезд перед отправкой на фронт.

Подвиги в тылу совершались каждый день. Так машиниста Петр Агафонов создал колонну паровозов, которая перевезла свыше 1,5 млн тонн грузов, сэкономив 5 тыс. тонн топлива. Машинист Максим Куприянов первым стал водить тяжеловесные составы через Уральский хребет.

На фронт ушло 14 тысяч железнодорожников. Свыше тысячи участников боев были награждены орденами и медалями, 21 человек стали Героями Советского Союза.

Челябинск железная дорога

Челябинск железная дорога

1943 год, Боевой листок железнодорожника

В годы Великой Отечественной войны Челябинская область стала кузницей Победы, обеспечивая фронт металлом, боеприпасами и боевой техникой. На Магнитогорском металлургическом комбинате уже через два часа после сообщения о начале войны принимается решение о переводе ряда печей на выпуск специального металла. В магнитогорскую броню были одеты десятки тысяч советских танков, ведущих военные действия против войск неприятеля.

Уже в первые месяцы Великой отечественной войны Челябинский тракторный завод перешел на выпуск танков. Осенью 1941 года челябинские танки участвовали в тяжелых боях под Москвой. В начале войны Челябинск обрел второе, неофициальное имя – Танкоград. За годы войны на заводе было произведено 18 тысяч боевых машин, а Южно-Уральская железная дорога днем и ночью отправляла их на фронт.

Челябинск железная дорога

Контрольный комсомольский пост на строительстве шестой доменной печи Магнитогорского металлургического комбината. Фотоальбом «Строительство комплекса комсомольской доменной печи № 6», 1943 г.

Челябинск железная дорога

В сборочном цехе ИСУ-152 Челябинского Кировского завода. Челябинск,1943 г.

За годы войны на Урал было эвакуировано 667 предприятий, из них 260 – в Челябинскую область. Тысячи вагонов заполнили все железнодорожные узлы и станции. Для увеличения пропускной способности проводится масштабное расширение и техническое переоснащение Южно-Уральской магистрали.

Вступило в строй первое электрифицированное звено Транссиба. Всего за 17 месяцев был введен участок Челябинск – Златоуст в 160 км.

Челябинск железная дорога

Учащиеся на практике в вагонном депо.

Паровозники приступили к освоению новых электровозов ВЛ19, ВЛ22М и Н8.

Для восстановления разрушенных фронтовых железнодорожных линий создавались мобильные, хорошо оснащенные восстановительные формирования – так называемые военно-эксплуатационные отделения (ВЭО), в состав которых входили специалисты разного профиля – машинисты, вагонники, путейцы, связисты.

Челябинск железная дорога

Восточная Европа, 1945 год. Объекты, восстановленные южноуральскими железнодорожниками

В пригородном сообщении начали курсировать первые электросекции – до 1955 года только в направлении Челябинск-Златоуст.

Электропоезд СР3 на челябинском вокзале

Челябинск железная дорога

Начала работать детская железная дорога в Челябинске.

Начавшись из небольшого участка пути длиной в 700 метров, магистраль росла и развивалась, превратившись в большую дорогу длиной почти в 6 километров. Сейчас это одна из самых развитых и протяжённых детских железных дорог в России.

Позднее детские дороги появились в Оренбурге и Кургане.

Челябинск железная дорога

В 1961 году после присоединения Петропавловского отделения был электрифицирован последний участок главного хода Транссиба в пределах Южно-Уральской дороги: Макушино – Исилькуль.

Закончено строительство нового железнодорожного вокзала Челябинск – одного из лучших на всей сети дорог. Площадь двухэтажного здания составила 20 тысяч кв.м, высота залов – 16 метров. Функциональная архитектура была дополнена витражами. Уникальность проекта заключалась ещё и в том, что впервые в стране здесь была реализована концепция «транспортного узла», то есть железнодорожный вокзал был совмещен с автовокзалом.

Женщина-машинист Шутова Мария Кирилловна в депо Троицк

Челябинск железная дорога

Девизами коллектива стали “Пассажир всегда прав” и “Все для пассажира”. Восемь раз коллектив вокзала был участником ВДНХ, занесен на Доску Почета Всесоюзной выставки. Неудивительно, что первый в стране День пассажира прошел именно на челябинском вокзале.

На электротягу переходит важнейшая линия Челябинск – Троицк – Карталы – Магнитогорск. На станциях в управлении стрелками и сигналами используется электрическая централизация, а в движении поездов ­– устройства автоматической блокировки.

Челябинск железная дорога

На центральном диспетчерском пульте на Троицком станкостроительном заводе. Троицк, 1966 г. Фотография В. Георгиева

Челябинск железная дорога

Юбилейный 500-тысячный трактор Челябинского тракторного завода, выпущенный 26 мая 1966 года. Челябинск, 1966 г.Фотография В. Георгиева

Челябинск железная дорога

1967 год. Фото на память возле железнодорожного вокзала в Челябинске

Челябинск железная дорога

Вокзал Петропавловск, 60-е годы

Челябинск железная дорога

1968 год. Андрей Миронов и другие артисты в локомотивном депо Челябинск

Челябинск железная дорога

Жатва на полях совхоза «Чебаркульский». Челябинская область, 1969 г.Фотография Б. Клипиницера.

Челябинск железная дорога

Члены комсомольско-молодежной бригады на реконструкции Челябинского тракторного завода у транспаранта «Строительство главного конвейера трактора Т-130». Челябинск, август 1971 г. Фотография А. Соколова

На дороге прозвучал последний паровозный гудок в поездном движении.

Выросла пропускная способность основных узлов дороги, стали ходить поезда длиной в 71 вагон.

Построены сотни тысяч квадратных метров жилья, детсад, школы, больницы, профилактории и базы отдыха.

В середине 1970-х годов Южно-Уральская железная дорога достигает выдающихся показателей в работе. 3 февраля 1971 года за внедрение передовых методов труда и обеспечение высоких показателей Указом Президиума Верховного Совета СССР ЮУЖД была награждена орденом Октябрьской Революции.

Челябинск железная дорога

Челябинск железная дорога

Комсомольцы цеха № 3 Челябинского завода дорожных машин имени Д. Колющенко, отлично поработавшие на комсомольском субботнике и перечислившие 300 рублей в фонд Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване. Челябинск, 1977 г. Фотография В. Голованова

Челябинск железная дорога

Агроном-семеновод совхоза «Маякский» Октябрьского района Челябинской области Елизавета Голубицкая проводит апробацию семенных участков пшеницы. Челябинская область, август 1978 г. Фотография А. Ходова

Челябинск железная дорога

Южно-Уральская железная дорога получает орден Октябрьской Революции

Обновляется локомотивный парк

Модернизируется оборудование депо

Строятся многочисленные социальные объекты. В 1983 году берегу озера Большой Еланчик в Чебаркульском районе открывается детский лагерь «Алёнушка». Сегодня это оздоровительный комплекс и место круглогодичного отдыха взрослых и детей. На базе оздоровительного комплекса «Алёнушка» регулярно проводятся молодежные форумы, спортивные соревнования, зимние и летние спартакиады, конференции и совещания.

В 1982 году производительность труда на ЮУЖД была выше среднесетевой более чем в 1,5 раза, а в Курганском и Петропавловском отделениях – более чем в 3 раза.

Челябинск железная дорога

Машинист депо Челябинск Борис Глижинский с сыном.

Челябинск железная дорога

1986 год. Привокзальная площадь Челябинска

Челябинск железная дорога

Оздоровительный комплекс «Алёнушка»

С начала 1990-х годов возникают сложности, связанные с вхождением страны в рыночную экономику. Руководителям магистрали приходится решать целый комплекс вопросов: снижение издержек производства, более эффективное использование трудовых ресурсов, привлечение новых заказчиков, использование новейших достижений науки и техники для повышения эффективности работы дорожных служб.

С 1999 года дорога получает мощное развитие. Построены тысячи километров волоконно-оптических линий связи, главные направления дороги оснащены цифровой оперативно-технологической связью.

Челябинск железная дорога

1992 год, 26 октября. 100-летие Транссиба. Юбилейный поезд

Челябинск железная дорога

1995 год, билетный кассир железнодорожного вокзала Челябинск

Челябинск железная дорога

Юные пассажиры на станции Челябинск-Главный, 1990-е годы

Челябинск железная дорога

1995 год, электромонтеры проверяют контактную сеть

Челябинск железная дорога

1996 год, бригада проводников фирменного поезда «Южный Урал» Челябинск – Москва

Челябинск железная дорога

1996 год, Путевые работы на 2054-м километре перегона Бишкиль — Биргильда

Новейшая история Южно-Уральской магистрали в составе ОАО «Российские железные дороги» началась с крупных проектов в сфере пассажирских перевозок, которые были реализованы совместно с правительствами Челябинской, Курганской и Оренбургской областей.

Проведена масштабная реконструкции железнодорожного вокзала в Челябинске. Возле вокзального комплекса был возведен храм Смоленской Божьей матери Одигитрии – покровительницы всех странствующих.

Реконструированы вокзалы в Кургане и Оренбурге. Построен новый пригородный комплекс в Челябинске, вокзалы Чебаркуль, Сорочинская и Новосергиевская.

Челябинск железная дорога

Челябинск железная дорога

Открытие вокзала Челябинск после реконструкции в 2004 году

Челябинск железная дорога

Челябинск железная дорога

Челябинск железная дорога

Открытие железнодорожного вокзала на станции Новосергиевская

Челябинск железная дорога

Новый железнодорожный вокзал на станции Сорочинская

Челябинск железная дорога

Новый пригородный вокзал открылся в Челябинске в 2007 году

В 2009 году на ЮУЖД открылся Диспетчерский центр управления перевозками. Центр отслеживает поездную ситуацию в режиме реального времени на протяжении 5 тысяч километров пути. Диспетчеры контролируют движение всех грузовых и пассажирских поездов.

Челябинск железная дорога

Челябинск железная дорога

В 2014 году открылась путепроводная развязка в районе поста 4 км которая позволила разделить потоки пассажирских и грузовых поездов и увеличить пропускную способность станции Челябинск-Главный.

Южно-Уральская железная дорога это:

– важное звено транспортной системы России, соединяющее Европу и Азию

– современные технологии

– обновленная инфраструктура и подвижной состав

– новые сервисы для клиентов

– надежность грузовых перевозок, комфорт и безопасность миллионов пассажиров.

Челябинск железная дорога

Челябинск железная дорога

В состав дороги ныне входят старейшие железнодорожные линии, построенные в 1860-1880-х годах. В 1877 году начата эксплуатация линии Оренбург — Самара, в 1892 году закончено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги до Челябинска, в 1891 году начато сооружение южного хода, ставшего впоследствии частью Транссибирской магистрали. В 1882 году от Челябинска начато строительство линии на Курган — западной части Транссиба. В 1895 году завершена прокладка пути на линии Челябинск — Екатеринбург (через Кыштым, Верхний Уфалей, Полевской) Уральской железной дороги. В 1911—1916 годах построена Западно-Уральская железная дорога (Бердяуш — Лысьва).

Дорога получила значительное развитие в 1930-е годы. Тогда были построены линии Чурилово — Синарская, Карталы — Акмолинск. Уложены вторые пути и оборудована автоблокировкой линия Челябинск — Макушино. На дорогу поступают мощные паровозы серий ФД, СО, ИС. Реконструкция дороги, завершённая в 1940 году, позволила увеличить грузооборот в 2,4 раза.

В 1971 году награждена орденом Октябрьской Революции.

Длина дороги по состоянию на 1991 год 4934,9 км; в 2011-2013 годах ряд участков Челябинского, Оренбургского региона ЮУЖД был передан Казахстанским железным дорогам.

Регионы и отделения дороги с 1 июля 2014 года:

До 1 января 2011 года в состав дороги входило 4 отделения: Челябинское, Орское, Курганское и Петропавловское. 1 января 2011 года были созданы Челябинский, Орский, Курганский и Оренбургский регионы, прежнее наименование сохранило только Петропавловское отделение — филиал ОАО «РЖД» на территории Республики Казахстан. 1 июля 2014 года был упразднён Орский регион, а вместо него был создан Златоустовский регион. Ранее существовали Златоустовское, Карталинское, Оренбургское отделения.

Основные узловые станции дороги: Челябинск-Главный, Курган, Петропавловск, Троицк, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш.

Кроме Челябинской, Оренбургской и Курганской области, транзитные (и тупиковые) участки железнодорожной сети ЮУЖД также находятся на территории Самарской области (перегон Тюльпан — Осинодольский), Республики Башкортостан (перегон Разъезд № 22 — Сибай, части участков перегонов Бердяуш — Кропачёво, Злоказово — Ункурда), а также за пределами Российской Федерации — в Казахстане (участок Горбуново — Петропавловск — Юнино, входящий в зарубежное Петропавловское отделение ЮУЖД).

Челябинск железная дорога

Локомотивные депо Южно-Уральской железной дороги: Златоуст, Челябинск, Петропавловск, Орск, Оренбург, Бузулук, Курган, Карталы. Моторвагонные депо: Челябинск, Курган, Сакмарская (Южно-Уральская дирекция МВПС).

Челябинск железная дорога

Электровоз ЧС7 приписки депо Челябинск на станции Усть-Катав.

Челябинск железная дорога

Железнодорожный вокзал города Челябинск

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление дороги находится в Челябинске. Эта трасса связывает Дальний Восток и Сибирь с центральными районами страны. В конце XIX в. Челябинск с Уфой и Самарой соединял только гужевой тракт. По которому через Уральский хребет возили почту, грузы, пассажиров и вели под конвоем политических ссыльных в Сибирь. Также существовал речной путь по Уфе и Белой.

Южно-Уральская железная дорога — начало положено

В мае 1870 г. начались изыскательские работы на участке от Самары до Оренбурга. Результаты которых были переданы на рассмотрение в правительство. И в 1871 году получили высочайшее разрешение на сооружение линии от Самары до Оренбурга. 22 февраля 1874 года приступили к строительству Оренбургской железной дороги. Начали от правого берега Волги у станции Батраки через Самару до Оренбурга с мостом через Волгу и ветвью к пристани в Самаре. Работы шли одновременно на нескольких участках, которые по мере готовности вводились во временную эксплуатацию. К строительству железной дороги привлекались крестьяне Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Постоянное движение на линии Батраки — Оренбург протяжением 507,3 версты было открыто 1 января 1877 года.

О строительстве дороги от Волги к Южному Уралу начали говорить еще в конце 70-х годов. Крупных промышленников и купцов Урала интересовали неосвоенные богатства Сибири и новые рынки сбыта сырья, которые находились на Востоке. Но многочисленные проекты железнодорожных магистралей долгое время оставались невостребованными. Тобольский губернатор заявлял по этому поводу: «Тобольская губерния и соседние с ней скорее пострадают, чем выиграют от железной дороги; наблюдение за сохранением порядка в крае сделается невозможным и затруднится надзор за политическими ссыльными, вследствие облегчения им побега».

Решение о начале строительства железной дороги

В течение 20 лет специальная комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные проекты железных дорог из Москвы на Урал и в Сибирь. 1884 — приняли решение о сооружении Великого Сибирского пути. Составной частью которого стала впоследствии Южно-Уральская железная дорога. В 1885 году приступили к сооружению Южно-Уральской дороги на средства казны. Руководил строительством инженер путей сообщения К. Я. Михайловский, его помощниками были П. С. Жуков и П. С. Мухлинский. Земляные работы оказались нелегкими — строители с применением взрывчатки устраивали выемки в каменистых грунтах. Все делалось вручную — кайлом и заступом. Для перемещения грунта при сооружении насыпей, а также уборки каменистых глыб из выемок применялись лишь носилки и — там, где было возможно, — телеги, запряженные лошадьми.

Мосты через реки — Южно-Уральская железная дорога

Край был богат бурными, быстрыми реками и горными ручьями. Поэтому для защиты железнодорожного полотна сооружались каменные подпорные стенки. В отдельных случаях необходимо было отводить уральские реки путем устройства для них нового русла. Так были отведены реки Сим, Ай, Юрюзань и Большой Бердяуш. При устройстве русла последней строители пробили выемку в скале глубиной более 20 метров и длиной свыше 300 метров. Всего на линии Уфа — Златоуст построили около трехсот различных искусственных сооружений. Туда входят мосты, трубы, водоотводы, укрепительных дамб и подпорных стенок. Через реки Сим и Юрюзань возвели большие железные мосты, автором проектов которых стал известный русский инженер, профессор А. Белелюбский. Эти мостовые сооружения стали показателем высокого инженерного искусства того времени. Пролетное строение каждого из них одним концом опирается на искусственный устой, другим — на скалу.

По инициативе К. Я. Михайловского, в Челябинске были созданы мастерские, которые снабжали стройку частями мостов, деталями жилых и служебных зданий. Магистраль сооружалась в рекордно короткие сроки. 8 сентября 1888 года было открыто движение поездов от Самары до Уфы. 8 сентября 1890 г. — до Златоуста, а 25 октября пришел первый поезд в Челябинск. Дорога стала называться Самаро-Златоустовской. Трасса пересекала Уральский хребет и шла в Западную Сибирь. Соединив ее рельсовыми путями с Москвой и Петербургом.

Вердикт комиссии по строительству

Осмотрев железную дорогу, правительственная комиссия Министерства путей сообщения отметила, что многочисленные технические трудности были разрешены талантливо и с высоким профессионализмом. В отличие от основных линий Транссиба, строившихся по облегченным техническим условиям, участок Уфа — Челябинск выполнили технически безукоризненно, без скидок на трудности горного рельефа и быстроту работ. 22 октября 1892 года было открыто постоянное движение на участке Златоуст — Челябинск протяженностью 150 верст. 1 января 1893 года к Самаро-Златоустовской дороге присоединили Оренбургская, и дорога стала называться Самаро-Златоустовской с Оренбургской ветвью. Таким образом, протяженность дороги составляла 1410 верст, западной ее границей являлась станция Батраки, а восточной — города Челябинск и Оренбург.

В июне 1893 года началось строительство основного участка Великого Сибирского пути — от Челябинска на Восток. Для строительства и эксплуатации будущей дороги требовался металл и топливо. Это дало толчок к развитию на Южном Урале металлургической и топливной промышленности. Усть-Катавский, Златоустовский, Симский, Юрюзаньский и Катав-Ивановский заводы производили рельсы и крепления к ним. А также железные мостовые конструкции. Таким образом, вся промышленность Южного Урала работала на железнодорожное строительство. Для обеспечения дороги рельсами и металлом в 1896 году построили линию Екатеринбург-Челябинск. Которая соединила Транссиб с металлургическими заводами Северного Урала.

В 1896 году в Челябинске был построен специальный переселенческий пункт, через который за 10 лет прошло около миллиона безземельных крестьян из центральных губерний России. Для доставки зерна и сельскохозяйственных продуктов из Троицкого и Кустанайского уездов в 1913 году была построена частная железная дорога Полетаево — Троицк — Кустанай. К концу 1916 года вступила в эксплуатацию Западно-Уральская железная дорога от ст. Дружинино до ст. Бердяуш протяженностью 253 км. Она была построена группой промышленников на русские и французские капиталы и связала заводы, расположенные по западному склону Урала, с богатыми рудниками и Кизеловским угольным бассейном на севере Урала.

Завершение формирования границ Южно-Уральской железной дороги

Южно-Уральская железная дорога была образована в 1934 году. Произошло это путем разделения Пермской железной дороги и слияния ряда линий. Которые проходили по территории Южного Урала. Значительное развитие дорога получила в 30-е годы, когда были построены линии Челябинск — Синарская (Каменск-Уральский), Карталы — Акмолинск. В годы Великой Отечественной войны в Сибирь и на Урал перебазировалось большое число промышленных предприятий. Количество перевозок во много раз превысило объемы предвоенных лет. В 1981 году со сдачей в эксплуатацию линий Сакмарская — Мурапталово и Красногравдеец — Новоперелюбская было закончено формирование границ Южно-Уральской железной дороги.

Поделиться ссылкой

Челябинск железная дорога

Статистика травмирования граждан на железной дороге за полгода👇🏻📢 За полгода на ЮУЖД от наезда подвижного состава травмировано 18 человек, из них с летальным исходом – 16.

➖в Челябинской области – 10, из них 9 со смертельным исходом.➖в Курганской области травмировано 7 человек, из них 6 со смертельным исходом.➖в Оренбургской области смертельно травмирован подросток.

Особую тревогу вызывают несчастные случаи с подростками. В Челябинской области от наезда подвижного состава смертельно травмировано 2 несовершеннолетних, в Оренбургской – 1 подросток.

Будьте внимательны и осторожны на объектах железнодорожной инфраструктуры. Берегитесь поезда!

🛠 Почти 1️⃣7️⃣0️⃣ км пути обновлено с начала летней путеремонтной кампании на ЮУЖД 🛤 Всеми видами путевых работ уже отремонтировано: • 84,4 км в Челябинской области; • 32 км в Курганской области; • 25,6 км в Оренбургской области; • 26,2 км в Северо-Казахстанской области Республики Казахстан.

🚧 На 45,6 км пути в Челябинской области и на 25,6 км в Оренбургской области рельсо-шпальную решетку заменили на новую.

🔨 Произведена укладка 75 стрелочных переводов: • 22 – в Челябинской области; • 23 – в Курганской области; • 30 – в Оренбургской области.

🚜👷‍♂️В ремонтных работах задействованы 209 ед. автотехники и машин тяжёлого типа, а также почти 1,5 тыс работников.

✅ Собрали интерактивную карту мест Челябинской области, куда удобно добраться на наших поездах❓ Вместе с 74.ru даем ответы на вопросы «Куда?», «Зачем?», «Как?»

Кликайте по ссылке, выбирайте маршрут, зовите друзей и покупайте билеты! Теперь планировать путешествия ещё удобнее!

❗️Внимание! Есть побочный эффект: попробовав путешествовать на электричке 🚈 однажды, невозможно остановиться😉

⚡ Начал курсировать скорый пригородный поезд Челябинск – Бакал 🚆 На рейсах задействован современный подвижной состав ЭП2Д.

☝ Ранее пригородных поездов на участке Златоуст – Бакал не было. Теперь жители Саткинского района получили прямое железнодорожное сообщение со столицей Южного Урала.

Отправление (время местное): 🔺 из Челябинска в 17:40 🔺 из Бакала в 03:54 Время в пути: ≈ 5 часов.

📍 Остановки: Полетаево-1, Чебаркуль, Миасс-1, Златоуст, Баритная, Тундуш, Бердяуш, Сатка.

💳 Стоимость проезда на полный маршрут 818,4 рублей. Оформить проездные документы на поезд можно в пригородных кассах, терминалах самообслуживания, а также онлайн с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Билеты продаются без указания мест.

Поезд Калининград – Челябинск уже в пути!

Сегодня в первый рейс отправился сезонный еженедельный поезд № 426/425 Калининград – Челябинск.

Он будет курсировать в июле и августе.

из Калининграда по понедельникам в 09:27

из Челябинска по четвергам в 23:00

Поезд сформирован из комфортабельных плацкартных и купейных вагонов. Для маломобильных пассажиров предусмотрены специализированные места.

Назначаем дополнительный поезд из Челябинска в АнапуОн будет курсировать в июле и августе.

Поезд №457/458 Челябинск – Анапа будет отправляться из Челябинска 5, 7, 12, 21, 26, 28 июля, 2, 4, 9, 18, 25 августа в 18:30.

Обратно из Анапы – 8, 10, 15, 24, 29, 31 июля, 5, 7, 12, 21, 28 августа в 10:40.

Маршрут пройдет через станции Златоуст, Уфа, Сызрань, Саратов, Волгоград и другие.

Билеты уже в продаже. Приобрести их можно на сайте ОАО «РЖД», в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», а также в железнодорожных кассах.

Перевозки пассажиров на ЮУЖД в июне выросли на 10,9%В первый месяц лета поездки совершили 861,3 тыс. пассажиров (+10,9% к июню 2022 года). Из них:

в пригородном сообщении — 597,4 тыс. (+6%)

в дальнем следовании — 263,9 тыс. (+23,8%)

С начала года по ЮУЖД отправилось 4,2 млн пассажиров (+19,4%). В том числе:

в пригородных поездах — 3,2 млн (+15,5%)

в поездах дальнего следования — 1 млн (+32,5%)

❗️Погрузка на ЮУЖД за первое полугодие 2023 года выросла на 3,5% и составила 35,9 млн тонн

В июне погрузка увеличилась на 1,6% и составила 6 млн тонн.

В плюсе за 6 месяцев:

строительные грузы – 12,8 млн тонн (+10,8%);

чёрные металлы – 7,9 млн тонн (+8,2%);

химикаты и сода – 1,2 млн тонн (+2,9%);

цемент – 1,1 млн тонн (+1,1%);

зерно – 849,7 тыс. тонн (+43,6%),

кокс – 297,9 тыс. тонн (+6,4%);

лесные грузы – 35,7 тыс. тонн (+9,8%);

каменный уголь – 6,2 тыс. тонн (+19,4%).

⚡️ Добавляем остановки пригородным поездам в Челябинской области🚆 Поезда Челябинск – Бакал с 8 июля начнут останавливаться на станции Уржумка.

Отправление поездов N7135/7136 со станции Уржумка (время местное):➡️ в сторону Челябинска в 06:46,⬅️ в сторону Бакала в 19:50 (с 9 июля).

🚉 Поезду №6002 Миасс-1 – Челябинск (отправление 04:48) добавляется 4 дополнительных остановки.

🚉 Поезду №6055 Челябинск – Златоуст (отправление в 18:52) добавляется 14 дополнительных остановок.

❗️ В связи с этим изменится время прибытия/отправления пригородных поездов на маршруте.

☝️С актуальной информацией можно ознакомиться в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», на сайте svrpk.ru, а также в железнодорожных пригородных кассах.

🌱 10 лет – полёт экологичный!В последнюю пятницу каждого месяца сотрудники ЮУЖД на протяжении 10-ти лет проводят акцию «Зелёная пятница». На два часа приостанавливается деятельность технологического оборудования, которое не связано с перевозками.

🌍 Акция позволяет значительно сократить негативное воздействия на окружающую среду.

Мы добились впечатляющих результатов!

🏗 Погрузка по субъектам ЮУЖД за январь-июнь 2023 года

Погрузка на железной дороге в Челябинской области увеличилась на 2,6% и составила 20,9 млн тонн.

В Оренбургской области погрузка выросла на 0,7% и составила 12,7 млн тонн.

Погрузка на железной дороге в Курганской области увеличилась на 30,7% и составила 552,9 тыс. тонн.

🏖 Отправляйтесь на солёные озера в Соль-Илецк вместе с нами!

Новый комфортный поезд Оренбург – Илецк-1 довезет вас за 1 час 10 минут.

В составе – по 3 новых современных вагона, где есть все для комфортной поездки: ▫ мягкие сидения, ▫ персональные розетки для зарядки гаджетов, ▫ кондиционеры, ▫ информационные табло, ▫ биотуалеты.

🚆 Курсирует по выходным дням до 3 сентября (время местное): 🔺 из Оренбурга в 10:30,🔺 со ст. Илецк-1 в 18:50.

💳 Стоимость проезда – 180 рублей в одну сторону. Билеты можно приобрести в пригородных кассах, терминалах самообслуживания и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».

Перевозки контейнеров на ЮУЖД выросли на 23% с начала годаВ январе-июне во всех видах сообщения отправили 324,2 тыс. ДФЭ. Это на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

📊 В контейнерах отправили 3,7 млн тонн различных грузов (+20,2%).

Наибольшими темпами растут отправки:

автомобилей и комплектующих (рост в 8 раз);

остальных продтоваров (рост в 2,9 раза).

0:18This media is not supported in your browserVIEW IN TELEGRAM
⚡️

Отправили контейнерный поезд по МТК «Север — Юг» со станции Формачёво

В составе поезда 31 крупнотоннажный контейнер, в которых в страны Ближнего Востока будет доставлено энергетическое оборудование и пищевая продукция. Оператором сервиса является АО «РЖД Логистика».

🏗 Это первый контейнерный поезд, который отправился со станции Формачёво. Он был сформирован с использованием инфраструктуры ТЛЦ «ТЛК Южноуральский», где была организована перегрузка контейнеров с автомобильного транспорта на железнодорожный.

Состав будет двигаться по специализированной нитке графика с применением ускоренной доставки на территории РФ.

Что связывает массажёр и вечернее платье?Эти предметы пассажиры оставили в уральских поездах дальнего следования, а потом нашли с помощью электронного поиска забытых вещей.

За первое полугодие 2023 года к владельцам вернулись почти 2 тыс. «потеряшек».

👕🌂🛍 Чаще всего в поездах забывают одежду, сумки, часы, мобильные телефоны, наушники и зарядные устройства, документы.

Что делать, если вещь осталась в поезде?

🔸 в течение 30 дней с начала поездки зайти на наш сайт.

🔸 в заявке указать своё имя, номер билета, номер документа, по которому был куплен билет, свои контакты, а также подробно описать вещь и место, где она предположительно была оставлена.

🔸 ожидать ответ о результатах поиска на электронную почту, указанную при составлении заявки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *