Как они выглядят и что означают
Пассажиры хорошо знакомы с базовой нумерацией поездов, так как она указывается на билетах и позволяет идентифицировать нужный вагон при посадке. Номер зависит от конкретного типа и модели состава.
Например, скоростные поезда с круглогодичным режимом работы обозначаются цифрами от 001 до 150. К таким относится «Таврия». Составы, выполняющие регулярные поездки в формате дополнительных сезонных рейсов или отправляющиеся по маршруту разово, имеют номера от 151 до 298.
РЖД выделяют и другие группы нумерации. К примеру, высокоскоростные поезда, включая «Сапсан», обозначаются диапазоном от 751 до 788.
Номер вагона представляет собой более продуманный набор цифр. Всего их восемь, но они делятся на две группы: трехзначную и пятизначную. Первая отражает код приписки для вагона, а вторая выступает в виде его заводского номера.
Имеющаяся нумерация позволяет определить несколько основных параметров, включая некоторые характеристики, но зависит также от типа поезда. Например, для грузовых составов удастся узнать условную длину вагона.
Правила нумерации меняются для разных видов поездов. Если пассажирский состав выполняет международный рейс, то цифры из его номера будут означать другие параметры.
Инвентарная нумерация чаще отражена в две строки, разделенная на трехзначную и пятизначную группы. Иногда номер прописывается вместе, но его содержание остается стандартным. Знак с числовыми значениями можно увидеть на боку вагона. Обычно он хорошо различим и имеет достаточно большой размер. Поэтому пассажир может заметить номер уже издалека.
Плацкартные вагоны (плацкарт)
Плацкартные вагоны пользуются огромной популярностью у пассажиров. Билеты в плацкарт недорого стоят, поэтому их покупают за несколько месяцев вперед. Обычный плацкартный вагон включает в себя 54 места.
Часть пассажиров размещается на верхних полках, а часть – на нижних. В нем есть 2 туалета и титан с горячей водой.
Места с 37 по 54 являются боковыми. Они немного короче обычных «купейных» мест. Нижние боковые плацкартные полки раскладываются, образуя два сиденья и столик.
Принято считать, что этим столиком может пользоваться и пассажир с верхней полки, но это зависит от волеизъявления человека, который купил билет на нижний ярус. Причем это касается и боковых, и стандартных полок.
Места с 33 по 38 расположены рядом с туалетом. Это одни из самых неудобных мест в вагоне. Здесь некомфортно спать, т.к. пассажиры часто ходят в туалет, в т.ч. и для переодевания. Т.е. постоянно хлопают дверью, что вызывает определенный дискомфорт.
Также напротив туалета находится основная вагонная мусорка, от которой (особенно в конце пути) чрезвычайно плохо пахнет, ведь в этот бак все пассажиры складируют свой мусор. Неприятных «ароматов» добавляет сам туалет. Из-за этого в несезон билеты на верхние места около туалета нередко продаются со скидкой, которая может достигать 50%.
Стандартные места в плацкартном вагоне находятся в помещении типа купе. Там размещено 4 полки: по 2 сверху и снизу. Они не раскладываются, но нижние места поднимаются, и внутрь их можно складывать свои сумки и чемоданы.
Также свои вещи можно размещать на третьих полках над местами для лежания. Проходы в вагоне узкие, причем этот параметр един для всех классов обслуживания РЖД.
В старых железнодорожных вагонах около мест 9-12 (третье купе) и 21-24 (шестое купе) не открываются окна. В новых вагонах, оснащенных системой кондиционирования, ехать комфортно даже без открытых окон. Такие плацкартные вагоны подразделяются на несколько классов обслуживания РЖД.
Класс вагона указывается на билетном бланке. При покупке билета на вокзале в кассе человек может сразу сказать, какие услуги ему необходимы. Если пассажир покупает билет на сайте, то он по буквенно-числовому обозначению может сразу же определить тип вагона и выбрать наиболее подходящий для себя. К примеру, аллергикам не стоит приобретать билеты в вагоны, в которых разрешен провоз животных.
Категории вагонов
Вагоны СВ классифицируют как первый класс: в них есть 16-20 комфортабельных мест для лежания и дополнительное оборудование
Мягкие вагоны VIP оснащены индивидуальными санузлами в каждом купе, душем или душевой кабиной
Среди купейных есть как кондиционируемые вагоны повышенной комфортности, так и максимально простые
В новых поездах общие вагоны делают более комфортными для сидения
В категории сидячих вагонов очень много вариантов компоновок мест и совершенно разные предложения по уровню комфорта
РЖД заботится об удобстве пассажиров, поэтому с недавнего времени на железной дороге действует услуга разграничения мужских и женских купе. Стоимость билетов остается прежней, несмотря на то, что в определенные купе проездные
документы продают лицам только одного пола. Комфортно и безопасно!
Основные классы обслуживания
Информация о категории расположена в первой строке ж/д билета вместе с номером вагона. Узнать класс обслуживания можно из второй – он указан сразу после кодов станций отправления и прибытия. Определяйтесь с желаемыми
платными сервисными услугами в поезде и заказывайте билеты именно на тот, путешествовать в котором вам будет удобно и спокойно!
Пример нумерации для пассажирского поезда
Глубже разобраться в нумерации поможет пример, где учитываются приписка с заводским номером вагона. Его можно разобрать на условном поезде, выполняющем рейсы из Москвы до Санкт-Петербурга, с кодом 01816115.
Разбор примера нумерации по цифрам с номером 01816115:
Аналогичным образом можно определить параметры по нумерации пассажирских вагонов любого действующего рейса. Достаточно узнать его номер и сопоставить все цифры с реальными показателями.
Нумерация у вагонов содержит массу полезной информации, касающейся состава. Поэтому люди, знающие значение номеров, могут легко вычислить по цифрам многие параметры поезда, на котором путешествуют. Особенно полезным это будет во время поиска своего вагона, если возникает путаница со стандартной нумерацией по их последовательности.
Купейные вагоны
Купе – это четырехместный блок с двумя кроватями. От остальной части вагона купе закрывается на раздвижную дверь. Полки не раскладываются и не складываются.
Столик стоит отдельно между двумя местами снизу. При поднятии нижней полки открывается отсек, в который можно сложить свои чемоданы.
Все купе оснащены зеркалом и лампой для удобства пассажиров. В них нет третьей багажной полки, но есть дополнительная ниша для чемоданов под потолком. Благодаря этому человек на верхнем ярусе может спокойно сесть, и ему ничего не будет мешать. Существует несколько классов купе.
Купе класса 2Д является единственным купейным вагоном, в котором можно отказаться от постельного белья. В остальных вагонах вне зависимости от времени поездки придется оплачивать наволочки и простыни. Цены билетов на нижние и верхние полки отличаются практически в 2 раза.
Иногда по акции можно купить билеты на верхнюю полку купе по цене плацкартного места.
В некоторых поездах есть только женские и только мужские купе. При покупке билета можно выбрать место в таком купейном вагоне. Вид купе определяет пол первого человека, которым был куплен билет в это купе.
Обычно в вагоне присутствует ровное количество женских и мужских купе, но многое зависит от самих пассажиров. Если в вагоне едут преимущественно женщины, то купе будут именно женскими. Также билеты продаются и в традиционные смешанные купе.
СВ-вагоны
СВ-вагон – это купе, в котором только 2 места. Полки представляют собой мягкие кровати, которые не раскладываются и не складываются. Вагоны вмещают в себя 16-20 мест в зависимости от состава поезда. Все полки расположены внизу и имеют мягкие спинки, удобные для сидения.
Купе СВ-класса оснащены кондиционерами, и для каждого пассажира предусмотрен комплект белья. Отказаться от постельных принадлежностей нельзя. Они автоматически входят в стоимость билета. СВ маркируется как первый класс. Существует несколько видов таких купейных вагонов.
Стоимость билетов в СВ-вагон достаточно велика. Поезда в купе класса СВ обойдется дороже перелета на самолете на это же расстояние.
Все о классах обслуживания в поездах РЖД
Планируя путешествие по российским или зарубежным городам, туристы обычно интересуются особенностями фирменном поездов, то есть классом обслуживания в зависимости от типов вагонов и др.
Прочитав данную статью, пассажир сможет с легкостью отличить классификацию и тип ржд вагона по маркировке.
Теперь, следует внимательно изучить поезда, которые осуществляют регулярные рейсы по различным маршрутам на территории России.
Высокоскоростные поезда России
Поезда европейского стандарта способны повышать скорость от 160 до 250 км/ч., выполняя маршрут по направлению: Москва, Санкт-Петербург, Берлин, Нижний Новгород, Смоленск, Тверь, Орел, Петрозаводск и другие крупные города.
Высокоскоростные поезда также проезжают между Петрозаводском и Нижним-Новогородом, Краснодаром и Адлером и несколькими другими маршрутами. Длительность в пути не превышает 4 часов и позволяет пассажирам путешествовать с максимальным комфортом. При этом можно значительно сэкономить время и не устать в дороге.
В основном рейсы обычно назначаются на утреннее или дневное время. Ниже приведен список скоростных современных моделей.
Скоростной Сапсан
Невозможно сказать, что путешествие на поезде очень легкое и быстрое, но на скоростном транспортном средстве можно добраться до определенного пункта максимально комфортно. Электропоезд «Сапсан» совершил первый рейс 30 июля 2009 года по маршруту Москва-Санкт-Петербург.
За день осуществляется от двух до шести рейсов по обеим направлениям. В вагонах можно воспользоваться бесплатным интернетом. Подробнее о поездах и расписании можно посмотреть на официальном портале sapsan. Стоимость билета начинается от 1200 рублей* на одного человека и выше.
Аллегро
Высокоскоростные поезда Аллегро, выполняющие регулярные рейсы из Хельсинки и Санкт-Петербурга, развивают скорость до 200 км/ч. Веселый и яркий поезд может проехать расстояние до 400 км за 3 часа и 36 минут. Процедура таможенного оформления занимает около 3 часов. В стоимость билета включено WI-FI, ресторанная кабина и тренажерный зал.
Ласточка электричка доступна в пригородных регионах Черноморского Побережья Кавказа. Он охватывает многие города и города Петрозаводск, Тверь и другие города России. Данные электрички курсируют в пригородной зоне Адлера и Туапсе
Свифт (Стриж)
Быстрые поезда соединяют Москву с Нижним Новгородом, длительность в пути менее 4 часа. Первый рейс был выполнен в 2016 году. Поезда отправляются в Берлин 2 раза в неделю. Вагоны испанской компании оборудованы системой автоматического перехода. Длительность в пути из Москвы до Берлина составляет около 22 ч.
Есть ли в поездах вай-фай
Классы обслуживания
Проезд детей в поездах дальнего следования
Первом делом с чем сталкивается пассажир во время поездки — это классы обслуживания в поездах РЖД. Они разделены следующим образом.
Российские общие вагоны Sleeper
Поезда Sleeper специально разработаны для ночных поездок дальнего расстояния. Эти поезда имеют специальные вагоны для сна.
Чтобы сделать поездку более комфортной, большинство поездов предлагают чай, кофе, легкие закуски или даже горячие блюда. Есть скоростные поезда, которые не останавливаются на каждой станции между основными пунктами.
Они делают всего лишь несколько остановок на 3-20 минут. Среди поездов на дальние расстояния можно найти фирменные.
В РЖД отреагировали на идею о создании курилок в поездах
Фирменные поезда имеют свой уникальный дизайн и обозначение (лого), они обычно предлагают более высокое качество обслуживания. Стоимость поездки стоит дороже, чем на простых менее комфортабельных поездах.
Однако, здесь пассажирам предоставляют дополнительные услуги во время поездки, такие как горячие блюда, ежедневную уборку, часто у них также особый стиль оформления (например, уникальные цветные шторы, ковры, скатерти и униформа для проводников, прошедшие подготовку по специальной программе) и другие привилегии (например, высококачественное белье). Как правило, среди фирменных моделей по маршруту Москва — Санкт-Петербург можно выделить — «Красная стрела», «Гранд Экспресс», «Экспресс». В таких вагонах есть также бесплатный интернет. Скорость такого обычного поезда развивается до 50 км/ч.
Важно! Этот тип транспортного средства, который едет в дальние страны, развивает скорость до 200 км/ч.
Удобные пассажирские поезда
В Sleeper есть три типа вагонов: 1-й класса ВИП, 2-й (SV) и 3-й класс (Плацкарт). В некоторых дальних поездах также есть сидения, но это не очень распространенный вариант для перевозки пассажиров. Так как сидеть на протяжении целого дня бессмысленно. Вагон третьего класса делится на открытый блок, каждый состоит из 4 коек. Входить в купе нужно с общего прохода.
Важно! Посетив данный портал pass.rzd нужно обратить внимание на наличие или отсутствие биотуалета, интернета или кондиционера. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. Таким образом, при длительном путешествии можно обеспечить себе максимальный комфорт.
Типы вагонов и классы обслуживания РЖД
Действующие поезда РЖД включают вагоны разных типов, которые классифицируются по классам условий обслуживания. Двухэтажные составы тоже делятся на категории по этим параметрам, хотя предлагают гораздо меньшее число доступных вариантов.
Типы вагонов с классами обслуживания:
Люксовые (1Б, 1Э, 1У, 1Л)
Пассажирские вагоны категории СВ с упором на повышенный уровень комфорта. Они представляют собой купе с размещением по два человека, на борту гарантированно есть кондиционеры, иногда в стоимость билетов включается горячее питание с правом выбора из нескольких блюд, часто есть индивидуальный санузел с душем.
Купейные (2Э, 2Б, 2К, 2У, 2Д, 2Х, 2Л)
Оптимальный формат размещения для большинства пассажиров, подразумевающий распределение людей по закрываемым комнатам по четыре человека. Разница между классами чаще незначительная и ограничивается базовыми условиями, хотя поезда 2Д позволяют отказаться от дополнительных услуг и постельного.
Плацкартные (3У, 3Д, 3Л, 3Э, 3Т)
Традиционные плацкартные салоны имеют привычную схему размещения, а люди будут распределяться по полкам в блоках по четыре пассажира или на боковых местах, условия в таких классах разные, но чаще разница ограничивается гарантией наличия биотуалета с кондиционером или правом провоза животных.
Сидячие (1С, 1Р, 1В, 2С, 2Р, 2Е, 3С и другие)
Схема салона подразумевает наличие индивидуальных кресел для пассажиров, удобства зависят от конкретного класса обслуживания, чаще вагоны оснащены кондиционером и биотуалетом, иногда в стоимость включено горячее питание или оказание дополнительных услуг.
Мягкие (1А, 1И, 1Г, 1М)
Улучшенная версия люксовых салонов с расширенным списком услуг и более комфортными условиями. Внутри купе могут присутствовать широкие диваны с креслами, сам вагон делится на четыре или шесть блоков, что позволяет расширить свободное пространство, также на борту может быть бар.
Общие (3О, 3В)
Вагоны с минимальным числом удобств, чаще они имеют стандартные плацкартные полки, но на нижние продается по три билета либо вообще не подразумевается закрепления за человеком конкретного места. В таких салонах может не быть кондиционера или биотуалета.
Иногда вагоны могут нумеровать и маркировать нестандартными обозначениями. Например, класс 2Е в сидячем салоне относится к категории эконом. Его нередко обозначают в качестве вагона У0 или У1. При этом количество предоставляемых услуг на борту будет минимальным.
Запущенные на маршрутах поезда с двумя этажами имеют вагоны купе и СВ. Других категорий, включая плацкарты и сидячие салоны, нет. Однако не исключено дальнейшее развитие и расширение доступных вариантов вагонов такого формата. А некоторые частные или иностранные компании уже включают двухэтажные плацкартные или сидячие салоны в поезда.
Мягкие вагоны повышенной комфортности
Мягкие вагоны – усовершенствованные СВ-вагоны. В них находится 4-6 двухместных купе. Они очень комфортабельные. Существует несколько видов таких вагонов.
Внешне эти купе напоминают номер в отеле. Все предметы в них сделаны из экологически чистых материалов.
Вагоны класса РИЦ
РИЦ – это класс обслуживания в поездах РЖД международного направления, которые курсируют из Москвы в различные страны мира. Они разделены на несколько двухместных или трехместных купе. В таких купе есть умывальник и кресло. По условиям они похожи на купе класса люкс. В купе класса РИЦ всегда присутствует кнопка вызова проводника.
Выбор мест в двухэтажном поезде категории 2Б, 2Х и других
Большинству пассажиров сложно выбрать оптимальные места, просто посмотрев схему вагона двухэтажного поезда. Главным вопросом чаще становится решение, какой этаж лучше для поездки. 2Б, 2Х, 2Т и другие категории не различаются по этому критерию. Поэтому на них ориентироваться не придется.
Если двухэтажный салон обозначается иконкой с нестандартным обслуживанием, хотя другие соответствуют 2Б, 2Х или другим категориям, перед выбором мест стоит уточнить значение указанного класса.
На первом этаже двухэтажного состава поездка проходит более мягко. На втором же начинает ощущаться заметная тряска, что создаст проблемы тем, кого укачивает. Также необходимость подъема по лестнице будет сложной для некоторых людей. Например, при пожилом возрасте, лишнем весе или травмах ног.
Преимуществом второго этажа станет высота поездки, что позволит повысить обзор из окна, хотя их более низкое расположение в коридоре может стать проблемой для высоких людей.
Выбор конкретных мест тоже не зависит от категории обслуживания, включая 2Б и 2Х.
Нумерацию нужно учитывать, чтобы не попасть на верхние полки, где проблематично полноценно сесть. Наиболее неудобными они будут на втором этаже, где потолок немного скошенный.
Все верхние места имеют четные номера. Касается это как 2Б салона, так и 2Х или другого. Также критерием выбора станет расположение туалетов, установленных возле тамбура. Если не хочется идти по всему салону, то лучше покупать билеты ближе к краю.
Двухэтажные салоны 2Б и 2Х, как и другие в составе поезда, обеспечивают пассажирам высокий уровень комфорта. Достаточно заранее продумать рассадку и выбрать оптимальные места. Тогда поездка будет максимально приятной и пройдет незаметно.
Порядок нумерации вагонов в составе поезда
Формирование пассажирских составов зависит от их категории и стандартной схемы, утвержденной МПС для конкретного маршрута или рейса.
Порядковый номер в коде вагона также учитывается при очередности и может отражать реальное расположение в последовательности для действующих единиц поезда.
Состав должен начинаться с салонов с общими местами. Далее располагаются плацкартные, но между ними также присутствует группа купейных или мягких вместе с рестораном.
Если поезд предусматривает почтовые вагоны, то они размещаются в головной части. В таких случаях пассажирские начинаются со второго, но их нумерация соблюдается.
Поезда отбывают с начальных станций с правильной последовательностью номеров. Однако при выполнении обратных рейсов, когда локомотив присоединяют с противоположной стороны, нумерация может быть обратной и начинаться с хвоста.
Такой формат будет значить, что первым поедет именно последний по номеру вагон. Поэтому перед посадкой важно слушать диспетчера на вокзале или обращать внимание на нумерацию. Билет информации о последовательности номеров состава не содержит.
Отличия в двухэтажном поезде
2Б или 2Х из других поездов не двухэтажного типа могут иметь свои особенности и другие отличия.
Наиболее востребованными и широко представленными в двухэтажных поездах стали купейные салоны двух разных классов обслуживания: 2Б и 2Х.
Отличий между ними не так много, хотя иногда они становятся решающим фактором, почему человек делает выбор в пользу конкретного места.
Купе 2Б или 2Х из двухэтажного поезда представляют собой стандартные блоки, предназначенные для четырех человек. Внутри имеются верхние и нижние полки, а также соблюдены базовые условия, которые обеспечиваются на таких составах.
Пассажиры из классов 2Б и 2Х обязательно получают бесплатный набор предметов для гигиены, а также доступ к горячей и холодной воде. Они могут заказывать пищу из ресторана с доставкой до купе.
Внутри салонов 2Б с 2Х всегда есть биотуалеты. Кондиционеры тоже стали неотъемлемым условием обслуживания.
Разница между 2Б и 2Х:
Кроме 2Б или 2Х, на борту двухэтажных составов имеются другие классы. Например, 2Т или 2Э. Первый соответствует 2Б, но без права перевозки питомцев. Второй тоже аналогичен этому классу, но дополняется преимуществами 2Х. СВ вагоны из двухэтажных поездов аналогичны стандартным «люкс», блоки в них предназначены для двух человек и обеспечивают повышенный уровень комфорта.
Кем используется система нумерации
Стандартная система нумерации вагонов РЖД задействуется на составах любых типов. Ее можно увидеть на пассажирских, включая фирменные составы, и грузовых поездах. Вагоны обозначаются сбоку и отражают те значения, которые предусмотрены системой нумерации для конкретного вида состава. Поэтому расшифровка не будет универсальной и может содержать разные цифровые наборы.
Нумерация производится по единому принципу, закрепленному специальным межгосударственным соглашением о ЖД. Все правила присвоения вагонам тех или иных номерных обозначений прописаны в специальных справочниках. Например, для грузовых составов соответствующая документация была представлена в 2005 году, а затрагивает она транспортные поезда, ширина колеи которых равна 1520 мм.
Принятая система нумерации распространяется на страны СНГ, включая Россию, и обязывает применять ее с учетом всех правил для внутреннего и межгосударственного сетевого железнодорожного сообщения.
Учет данных ведется головными организациями. На территории РФ в ее роли выступает ГИВЦ РЖД, хотя информация используется и корректируется МПС, АБД ПВ, а также отдельными государственными структурами и перевозчиками, имеющими собственный железнодорожный транспорт.
Классы вагонов поездов
В процессе модернизации составов и маршрутов движения появилось большое количество нововведений. Так путешествие из одного уголка России в другой стал более комфортным. Но так же и увеличилось количество вопросов о классах вагонов поездов и просьбы об объяснении шифровки этой информации на билете.
Вагоны РИЦ
Такой тип вагонов вы сможете увидеть, если собираетесь ехать в Европу. Внешне выглядит как купе – 4 спальных места, в классе люкс – только 2.
Существуют разные вариации расположения спальных мест – иногда встречаются вагоны РИЦ для 3 пассажиров, которые, как и четырехместные относятся к 2И классу.
Один из двух туалетов оснащен душевой кабиной, также можно самостоятельно регулировать освещение и доступ в купе.
Общий вагон
ЗО – в таком вагоне предусмотрена выдача горячих напитков, а вот кондиционирование, биотуалет могут отсутствовать. Имеется лишь нижняя полка, где вмещается до 3-х пассажиров включительно. Возможен перевоз некрупногабаритных животных. ЗВ – от ЗО отличается лишь свободной рассадкой.
Сидячий вагон
Называется так из-за наличия кресел для сидения. Комфортность и предлагаемые дополнительные услуги (ширина их спектра) зависят от типа поезда. В 1С и 2С рассчитано наличие кондиционеров.
Иногда входит в цену билета питание и набор путешественника (мыло, полотенце). 3С не предполагает присутствие вышеперечисленных функций. 1Р – это двухэтажный сидячий вагон, присущий для междугородних маршрутов.
Как правило, включены холодные закуски, пресса, плед и предметы для принятия душа. 1В – это означает отдельная рассадка пассажиров, услуги аналогичны классу 1Р. 2Р – класс с условиями, создающими повышенную комфортность.
В наличии биотуалет, кондиционирование и питание. 2В, 3Ж – мягкие сидячие места. Обслуживание, в виде подачи пищи, не входит в стоимость, но можно провозить своих питомцев.
2Е – присутствует кондиционер, иногда биотуалет.
Вагон третьего класса. 3Э – присутствует кондиционер и новый санузел. 3Т – обязательно наличие кондиционирования, но возможно отсутствие биотуалета. ЗД – аналогичен ЗТ, но разрешено ехать с домашними животными. ЗУ – нет кондиционера, но включена опция проезда с животными. ЗЛ – плацкартный вагон старого образца. Биотуалет и кондиционер не предусмотрены.
ЗАО «ТКС» (компания-перевозчик) в вагонах ЗУ имеет современную систему кондиционирования и санузлы. Нельзя ехать с животными, но зато в каждом отсеке предусмотрены розетки и видеонаблюдение (в целях сохранности всех вещей пассажиров). Также всем, без исключений, выдается набор путешественника – мыло, полотенце, паста, зубная щетка.
Люкс (СВ)
Такое купе предполагает размещение двух пассажиров, наличие кондиционера и выдачу постельного белья. 1Б – это купе в котором едет только один пассажир. Нужно выкупать все купе полностью.
В цену включено питание, напитки, газеты и журналы, набор для душа, поэтому можно считать бизнес-классом. Также можно везти домашних животных. 1Э – Аналогично 1Б, но есть возможность купить одно место.
1У – в стоимость не входят дополнительные услуги. 1Л – как и 1У, отсутствует биотуалет.
ЗАО «ТКС» в вагонах 1Б включает такие же услуги, описанные выше. Но, кроме этого, есть розетки, сейф, телевизор для каждого места. Есть душ и биотуалет.
Мягкий вагон
Количество пассажиров не больше 12. Купе более просторные и комфортные. 1А – в вагоне обычно четыре двухместных купе и салон-бар. В каждом отделении есть не только свой душ и умывальник, но и биотуалет.
Нижняя полка в разложенном виде похожа на диван (120 см), а верхняя имеет стандартные размеры (90 см). Цена указана за целое купе, по России могут ехать двое совершеннолетних особ и ребенок до 10 лет (без дополнительной платы). Включено питание, напитки и журналы. Разрешен провоз животных.
1И – обстановка как и в 1А, но уже пять двухместных купе – нет бара. 1М – услуги как в 1А, но уже 6 купе.
1Г – вагоны класса 1А-1М для межгосударственных направлений.
«Сапсан»
Везде присутствуют кондиционеры. 1Р – купе-переговорная, покупаются все места. Идеальная обстановка для проведения переговоров в пути: есть кожаные кресла, гардеробная, проектор, предоставляются прохладительные и горячие напитки. Также в наличии все компоненты для комфортной поездки (наборы путешественника, питание).
1В – от 1Р отличается лишь отсутствием переговорной. 1С – предоставляются не только горячее питание, но и напитки, розетки, свежие газеты и журналы. Услуги и обслуживание, как в бизнес-классе. 2С – Можно выбирать места у стола, так и без него. Есть вешалки и аудио-система. Эконом-класс. 2В – 10-й и 20-й вагоны. Просторнее чем в 2С, доступен Wi-Fi и ланч.
Розетка есть возле каждого кресла.
2Е – вагон-бистро. Можно купить в день отправления или за сутки до него. Входит питание стоимостью не более 2000 рублей.
Всем предоставляется питьевая вода, индивидуальные розетки. Работают кондиционеры и биотуалет. 1Е — СВ (VIP). Продается только целиком, ехать могут от 1 до 2 двух человек. Присутствуют санузел, сейф, розетки, телевизор.
Включено питание и напитки, набор для личной гигиены. Нижняя полка может легко превратиться в 2 удобных кресла. 1Э – услуги как и в 1Е, но места покупаются по-отдельности. Разрешено везти домашних любимцев. 1Р – первый класс.
Широкие проходы, при покупке вы сразу оплачиваете себе питание, печатные издания и набор для гигиены.
Особенности двух этажей и купе
Составы с двухэтажными вагонами основаны на прототипах, представленных еще в начале 2010-х годов. Они получили некоторые нововведения и доработки, что сделало их более комфортными и безопасными для пассажиров.
Все двухэтажные поезда формируются из вагонов, в которых есть два этажа. Поэтому пассажирам на вокзале можно легко понять, где стоит нужный состав, просто обратив внимание на высоту.
Этажи внутри одного вагона имеют некоторые отличия, хотя оформлены в едином стиле и спроектированы с упором на удобство. Разница есть во всех классах, включая 2Б и 2Х.
Тамбур получил улучшенные межвагонные двери, открываемые нажатием специальной кнопки. Следовательно, они останутся закрытыми, если через них никто не ходит. Сами переходы между вагонами стали более герметичными и освещенными.
Поэтому один из главных страхов для некоторых пассажиров потерял актуальность. Рядом расположены биотуалеты, которые остаются доступными в течение всего пути, включая остановки. Дополнительно имеются автоматы с различной продукцией, микроволновка и контейнеры для раздельного сбора мусора.
Привычного старого титана в двухэтажных составах нет. Вместо него установлены современные системы с холодной и горячей водой.
Переход на пассажирскую зону первого этажа представляет собой несколько ступенек, соединяющих тамбур с коридором. Она не имеет значительных отличий от обычного купейного вагона.
По коридору можно комфортно идти и держаться за установленные поручни, если есть необходимость.
С одной стороны установлены окна, с другой же конструкторам удалось расположить большое количество обновленных купе. На первом уровне размещены места с номерами от 1 до 32.
Лестница на второй этаж расположена рядом со спуском в коридор нижнего уровня. Во всех классах, включая 2Б и 2Х, ступени оснащены подсветкой, а сбоку установлены поручни. Поэтому подъем безопасен даже в темное время суток. На стене закреплено изогнутое зеркало, чтобы пассажиры видели людей за углом и случайно не столкнулись с ними.
На втором этаже салон устроен таким же образом, как на первом. Отличием стал слегка скошенный потолок, что обусловлено конструкцией крыши. Окна на втором уровне двухэтажного поезда размещены чуть ниже. Поэтому высоким людям смотреть на улицу менее удобно. Купе было решено пронумеровать нестандартным образом, из-за чего места начинаются с 81, а заканчиваются на 112.
Стандартные купе 2Б, 2Х или других классов имеют идентичные габариты. Высота потолков составляет 210 см, а размеры каждого блока равны 210×190 см. При этом полки вытянулись до 190 см длиной, ширина же у них равна 70 см. Свободное пространство в проходах между местами достигает 50 см. Такие габариты обеспечивают достаточный уровень комфорта во время путешествий. Для подъема на верхнее место имеется выдвигаемая лестница.
Багаж перевозить на двухэтажных поездах любого класса стало менее удобно, так как верхние полки для него не были установлены. Все вещи придется складывать под нижними местами. Такое решение объясняется необходимостью сократить занятое пространство, чтобы не делать двухэтажные вагоны чрезмерно высокими.
В двухэтажных составах купе открываются с помощью магнитной карты, которую выдают пассажирам перед поездкой. По ней удастся попасть только на свои места.
Купе классов 2Б, 2Х и других оборудованы всеми удобствами. У пассажиров есть личные USB-порты и розетка для зарядки устройств, настраиваемый светильник, отключаемая радиоточка и полки для личных вещей, которые можно закрыть.
Желающие могут воспользоваться Wi-Fi, если в точке поездки сохраняется стабильное соединение.
Внутри купе работают кондиционеры с системами отопления. Они обеспечивают комфортный микроклимат на время пути и могут регулироваться путешествующими.
На втором этаже внутри купе можно увидеть вентиляционные решетки на потолке, а также светильники, чье количество было увеличено до двух штук.
Поезд включает в состав двухэтажный ресторан. Он сравним с премиальными заведениями и позволяет пассажирам испытать максимальный комфорт. Из окон открывается красивый вид на улицу, что позволяет во время приема пищи посмотреть на природу и расслабиться.
Первый этаж ресторана представляет собой сочетание кухни с мини-баром. Второй же полностью выделен под обеденную зону. Готовую пищу поднимают на специальном лифте, а не носят по лестнице. Поэтому удобства в вагоне-ресторане достигают высшего уровня.
В чем разница купе 2т и 2э
Поезд – один из самых удобных и безопасных способов передвижения. Многие предпочитают этот вид транспорта, объясняя это наличием некой «поездной ностальгии», и в этом случае выбирают плацкартный вагон. Как знать, может, это одна из веских причин.
Но большинство людей выбирают купейные вагоны. Они удобнее, уютнее и безопаснее. Особенно удобны, если вы решили отправиться в путешествие вдвоём. Далее стоит выбор купейного вагона. И часто будущие пассажиры задаются вопросом о том, что выбрать и какая разница между купейными вагонами 2т и 2э.
Всё очень просто, давайте разберёмся.
Что значит 2т и 2э
Все вагоны, которые РЖД предоставляет пассажирам, можно разделить по нескольким критериям.
По первому критерию выделяют сидячие вагоны, общие, плацкартные, купе, СВ. Далее следует разделение на классы, которые указывают, какие услуги получает пассажир. Класс обычно имеет буквенное и цифровое обозначение. Так, 2т и 2э указывают на отличия по второму критерию.
Справка! 2т и 2э – это обозначение класса обслуживания.
Отличия вагонов 2т и 2э
Оба класса относятся к купейным. Они практически идентичны, и отличия в них незначительные. Однако они всё же имеются, и прежде чем приобретать билет на поезд в вагон купе, лучше изучить различия 2т и 2э. Изучим их подробно.
На заметку! Отличия в наборе услуг зависит также от компании-перевозчика.
Так как класс показывает степень обслуживания, то основное отличие между этими вагонами состоит в предоставляемых услугах.
В вагоне класса 2Т предоставляются следующие услуги и удобства:
В купе класса 2Т поездов ЗАО «ТКС» также предоставляются тапочки, при необходимости детский манежик. Помимо основных условий, купе оснащено сейфом и ЖК-монитором.
Сервис вагона класса 2Э схож с предыдущим. В услуги входит:
В двухэтажных вагонах класса 2Э предоставляются те же услуги, кроме прессы и гигиенического набора.
Так, основным отличием в услугах является возможность провозить животных в купе 2Э. Разрешается перевозить одно крупное домашнее животное (собаку) или мелкое животное, находящееся в контейнере.
На заметку! При перевозке животных необходимо выкупать все места в купе.
Цена
Так как билеты 2Э и 2Т относятся к одному классу цена на них не отличается. Также за провоз животных отдельно доплачивать не нужно. Единственной дополнительной тратой может стать то, что для человека, который едет один, придётся выкупать все 4 места в купе при провозе шумных (в основном птицы) или крупных животных.
Что выбрать
Учитывая различия между этими купе, ответ очевиден. Выбор зависит только от того, провозите вы животных или нет. Если нужно провезти животное, выбирайте класс 2Э, если нет – 2Т.
Также обращайте внимание на перевозчика, в некоторых компаниях условия в рассматриваемых классах купе отличаются больше, и 2Т может предложить более обширный список услуг.
Типы пассажирских вагонов и маркировка
Подвижные составы комплектуются несколькими типами вагонов РЖД для пассажирских поездов, включая сидячие, плацкарты, купе и СВ. Пассажиры, часто путешествующие железнодорожным транспортом, понимают их особенности и могут легко отличать один вид от другого. Основные различия касаются обустройства мест и набора услуг.
Дополнительно к вагонам применяется специальная буквенная маркировка. Она означает класс обслуживания конкретного типа вагона. Для большинства поездов РЖД классификация универсальна, но некоторые частные перевозчики используют собственную маркировку.
Подробное описание можно узнат на официальных сайтах либо по индивидуальному запросу.
Классы в сидячих вагонах
Все модели сидячего вида вагонов оборудованы отдельными креслами для каждого пассажира либо общими сидениями, рассчитанными на конкретное количество лиц. Они чаще входят в составы пригородного сообщения, но нередко присутствуют и в междугородних поездах РЖД. Подобные варианты оптимальны для поездки на короткие расстояния, если нет необходимости ложиться спать.
На некоторых рейсах маркировка может пересекаться. Например, 1С на «Ласточке» относится к местам вида «бизнес». Отличий у них от обычного салона много, а касаются они условий с предоставляемыми услугами.
Классы в плацкарте
Одной из самых частых проблем перед выбором типа мест становятся попытки разобраться, что значит класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне или какой-либо иной код маркировки. Большинство пассажиров считают плацкарту идентичной для всех поездов РЖД. Однако даже там есть свои виды с определенными особенностями. Постельное белье для таких вагонов чаще платное.
Классы обслуживания РЖД для плацкарты:
Все плацкартные вагоны РЖД, несмотря на любые обозначения по маркировке, имеют открытые купе, соединенные основным коридором. С одной стороны находятся отделения для четырех человек, с другой – для двоих.
Классы в купе
Оптимальными по сочетанию комфортности и стоимости считают большинство классов вагонов в поездах РЖД из категории купе. Каждое отделение в них предназначено для четырех человек и закрывается дверью. Они оборудованы розетками, чаще на борту есть индивидуальное освещение для каждого места.
Классы купейных вагонов:
В вагонах 2Х и других классов купе предусмотрено 32 либо 36 мест. Внутри всегда имеются столики, вешалки, зеркала и отделения для багажа. Условия идентичны для одно- и двухэтажных поездов РЖД или других перевозчиков.
На международном сообщении также используются вагоны РИЦ. Такой класс отличается повышенным комфортом и более современным оснащением. Расшифровка представляет собой Regolamento Internazionale Carrozze, ставшее названием соглашения о ЖД транспорте.
Отдельные купе в некоторых классах также могут быть адаптированы под проезд людей с инвалидностью. Информацию о таких местах можно получить при бронировании билетов. Они отмечаются специальными указателями либо выделяются при запросе соответствующих видов полок.
Классы в СВ
Купе повышенного уровня комфорта входят в классификацию вагонов отдельным типом и называются в РЖД СВ либо люкс. Они предназначены для двух человек, оборудованы мягкими местами, дают пассажирам расширенный набор услуг, всегда имеют работающие кондиционеры, а на борту работают проводники с высшей квалификацией.
Классы из салонов СВ:
Нужно учитывать, какими бывают вагоны из СВ, так как некоторые из них отличаются повышенной стоимостью. При этом многие виды купе можно выкупать исключительно целиком, оплачивая сразу все места.
Типы и классы обслуживания или что обозначает аббревиатура типа вагона
Покупая железнодорожные билеты, пассажиры задаются вопросом что же значат буквы и цифры в обозначении типа и класса вагона, указанного в билете, какие услуги предоставляются в каких типах вагонов, будут ли кормить в дороге, будет ли работать в дороге кондиционер и есть ли он вообще в вагоне. В данной таблице приведены расшифровки типов вагонов в которых можно найти ответы на все вопросы.
Сидячие вагоны
Железнодорожные вагоны с сидячими местами можно назвать усовершенствованной электричкой. Обычно в таких вагонах не предоставляется каких-либо услуг, не разносится чая с печеньем и не предлагается постельного белья.
Билеты на сидячие места стоят дешевле всего, их обычно покупают для того, чтобы сэкономить, или в том случае, если дорога займет несколько часов днем.
В сидячих вагонах находятся отдельно стоящие кресла с подлокотниками. Удобство сидений зависит от их изношенности. Если вагон давно введен в эксплуатацию, то обивка может быть протертой и частично содранной, что приведет к определенным проблемам при использовании кресла.
Но сегодня РЖД следит за качеством сидячих вагонов, и пассажиры не чувствуют никакого дискомфорта. Практически все сиденья имеют на спинке откидной столик, который увеличивает комфорт поездки. Существует несколько классов обслуживания сидячих вагонов. Расшифровка классов обслуживания сидячих вагонов в междугородних поездах РЖД представлена в таблице ниже.
Но новые вагоны скромных классов отличаются лучшей оснащенностью по сравнению со старыми вагонами. В сидячих вагонах также можно возить животных. Для этого предусмотрены вагоны с маркировкой 2Ж, 3Ж и 2В.