25 января, вторник
4 января, вторник
14 декабря 2021, вторник
28 августа 2021, суббота
29 марта 2021, понедельник
16 декабря 2020, среда
31 июля 2020, пятница
12 ноября 2019, вторник
20 марта 2019, среда
14 февраля 2019, четверг
29 декабря 2018, суббота
8 ноября 2018, четверг
29 октября 2018, понедельник
15 февраля 2018, четверг
13 февраля 2018, вторник
29 декабря 2017, пятница
16 ноября 2017, четверг
29 августа 2017, вторник
Белозеров Олег Валентинович – управленец, общественный и государственный деятель Российской Федерации. В 2015 году – генеральный директор и председатель правления ОАО «Российские железные дороги», до 2017 года – президент ОАО «РЖД». Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации в 2015 году, с 2004 по 2009 годы – руководитель Федерального дорожного агентства. Является кандидатом экономических наук с 2005 года и действительным государственным советником Российской Федерации первого класса с 2011 года.
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров
Столкнувшись с ненадлежащим поведением сотрудников компании или некачественно оказанными услугами, в первую очередь стоит задуматься о написании жалобы руководству ОАО «РЖД». Начать можно как с регионального отделения, так и с центрального офиса.
- Основания для жалобы
- Телефон горячей линии РЖД
- Какие услуги предоставляются по телефону горячей линии информационно-сервисного центра?
- Куда можно подать жалобу на РЖД?«Виртуальная приемная» на официальном сайте РЖДИные инстанции
- «Виртуальная приемная» на официальном сайте РЖД
- Иные инстанции
Грамотно составленная жалоба может дать реальные результаты вплоть до возмещения причиненного ущерба.
Основания для жалобы
В большинстве случаев претензии к работе РЖД возникают по следующим причинам:
- несоответствующее качество услуг (неработающая инфраструктура вагона: например, отопление или туалеты);
- нарушение санитарных или технических норм;
- грубость или некомпетентность сотрудников компании;
- продажа билетов без льгот в случаях, когда они предусмотрены, или навязывание дополнительных услуг (страховка, белье и т. д.);
- резкий и необоснованный рост цен;
- неудовлетворительное состояние перронов и железнодорожных платформ.
Возможны также иные обстоятельства, которые необходимо рассматривать в индивидуальном порядке.
В случае если клиенту был нанесен существенный материальный ущерб или причинен вред здоровью, жалобу придется писать уже в прокуратуру с последующей подачей заявления в суд.
Для подачи жалобы в прокуратуру и последующего судебного разбирательства необходимо иметь доказательства нарушения. В противном случае основания для проведения проверки могут не возникнуть.
Ульяновская область и РЖД продолжат сотрудничать в сфере развития железнодорожных перевозок
Сегодня, 22 июля Губернатор Алексей Русских встретился с генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым в Москве. Стороны обсудили развитие скоростного пассажирского сообщения, обновления подвижного состава и увеличения объёмов грузовых перевозок в регионе.
Алексей Русских поблагодарил Олега Белозёрова за помощь компании в запуске нового подвижного состава – двухэтажных вагонов в сообщении с Москвой. «Уже сейчас получаем положительные отклики – это качественно другой уровень сервиса. Планируем в ближайшее время запуск трёх новых рельсовых автобусов «Орлан» взамен существующих пригородных поездов. Обновление подвижного состава и пересмотр графика движения позволят создать опорную пригородную пассажирскую железнодорожную сеть в регионе, сэкономить время и обеспечить жителям безопасные и комфортные условия в пути», — отметил Алексей Русских.
Напомним, в этом году по направлениям Ульяновск — Инза и Ульяновск — Димитровград планируется запустить современные рельсовые автобусы РА-3 «Орлан» — два состава по три вагона, в каждом до 229 мест. Передвижение будет осуществляться в комфортных просторных салонах с шумоизоляцией, хорошим освещением и современными сидениями.
«От железных дорог зависит развитие экономики, и у нас исторически выстроены хорошие отношения с регионом. Мы взаимодействуем по всем составляющим: пассажирское движение в пригороде и дальнем следовании, грузовые перевозки. Железная дорога востребована в больших городах и агломерациях, промышленных кластерах как наиболее экологически чистый вид транспорта», – сказал Олег Белозёров.
Среди других перспективных направлений сотрудничества участники встречи обсудили возможности по увеличению объёмов грузовых перевозок для промышленных предприятий Ульяновской области, развитие транспортно-логистических возможностей региона, а также использование продукции предприятий области для нужд железных дорог.
В настоящее время в Ульяновской области курсируют 13 пригородных поездов. В 2021 году перевезено 308,4 тысячи человек, что на 9 % больше, чем в 2020 году. За первое полугодие 2022 года – 152,4 тысячи пассажиров. Рост на 4% к уровню прошлого года.
Интервью с председателем Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта Никифоровым Н.
– На прошлой неделе состоялась встреча генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с ветеранами компании. Почему было важно провести сейчас эту встречу?
– Встреча с главой компании состоялась по инициативе ветеранов отрасли. Из-за пандемии COVID-19 прямой разговор долгое время был невозможен. За это время у ветеранов-железнодорожников накопились вопросы. Нужно было обсудить актуальные темы: помощь и поддержка пенсионеров, перспективы заключения Коллективного договора на 2022–2024 годы, работа с молодёжью.
Больше всего наших пенсионеров волнуют вопросы, связанные с медицинским обеспечением, а также индексацией выплат. У нас сейчас хорошо выстроено взаимодействие с Центральной дирекцией здравоохранения. В этом году был актуализирован регламент взаимодействия Советов ветеранов и учреждений сети «РЖД-Медицина» по решению медицинских вопросов. Подготовлена специальная памятка для пенсионеров с информацией о том, что нужно знать при обращении в отраслевую поликлинику или больницу, как можно решить тот или иной вопрос. Ветераны жаловались на нехватку врачей и узких специалистов в регионах и на малых станциях. Теперь благодаря распоряжению Олега Белозёрова узкопрофильных специалистов в медицинских учреждениях будет больше.
Кроме этого, на встрече мы обсудили вопрос о проведении индексации материальной помощи неработающим пенсионерам ОАО «РЖД», не получающим негосударственную пенсию через НПФ «Благосостояние», а также индексации именных стипендий, учреждённых генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД». По итогам встречи этот вопрос будет рассмотрен руководством компании.
– Какие направления работы сейчас являются для совета приоритетными?
– Это вовлечение ветеранов в работу по передаче молодёжи накопленного производственного и жизненного опыта. Для этого организуются встречи в вузах и техникумах. Большая работа проводится ветеранскими организациями по увековечиванию памяти подвигов железнодорожников, которые участвовали в Великой Отечественной войне и работали в тылу. Мы устанавливаем мемориальные доски почётным железнодорожникам, называем их именами поезда и локомотивы. Члены Советов ветеранов совместно с молодёжью и волонтёрами приводят в порядок памятники и мемориалы защитникам Отечества.
Во время встречи мы предложили организовать в августе ретропоезд по случаю празднования победы в Курской битве. Маршрут поезда будет проходить по тому же пути, по которому когда-то доставлялись грузы, боеприпасы на Курскую дугу. Олег Белозёров поддержал наше предложение.
Беседовала
Виктория Гаджиева
Ещё одна новая и крайне важная активность!
Письма в приёмную О. Белозёрова — генерального директора ОАО «РЖД»
Необходимо показать главе ОАО «РЖД» масштабность проблемы, происходящей в ФК «Локомотив» индивидуальными письмами через официальный сайт виртуальной приёмной. Важно! При внесении своих данных в текст обращения обязательно указать фамилию, имя и год, в котором вы начали болеть за «Локомотив».
Максимально распространяйте эту запись среди болельщиков «Локомотива»!
Уважаемый Олег Валентинович! Меня зовут *ваши фамилия и имя*. Я болею за «Локомотив» с *хххх* года. «Локомотив» — часть моей жизни, поэтому я не могу молчать и подписываюсь под каждым словом этого письма.
РЖД и «Локомотив» связывает многолетнее сотрудничество, которое было максимально успешным для обеих сторон в периоды, когда клубом и командой руководили профессионалы. К такому периоду относится работа Сёмина в качестве главного тренера команды, включая последние 4 года. Сёмин, благодаря своему опыту, смог вернуть нам прежнее величие и завоевал с командой за эти 4 года долгожданное Чемпионство, 2 Кубка и Суперкубок. Это среди прочего положительно повлияло и на репутацию РЖД.
Мы знаем, что Вы неравнодушны к нашему Клубу, а возвращение Сёмина в «Локомотив» состоялось благодаря Вам. Вы были на чемпионском матче 5 мая 2018 года и видели, какой это был праздник для тысяч людей, присутствовавших на стадионе. С его возвращением выросла посещаемость стадиона, болельщики вновь почувствовали себя нужными. Сёминский «Локо» каждый год завоёвывает место в еврокубковой зоне, что очень важно для международного имиджа ОАО РЖД. Решение Совета директоров о непродлении контракта с Ю. Сёминым мы считаем одним из самых необоснованных решений в истории российского футбола.
Мы уверены, действия В. Кикнадзе и попытки председателя СД А. Мещерякова их оправдать перечёркивают все достижения последних лет в части взаимоотношений не только с болельщиками, но и со спонсорами команды. Такое «прощание» с легендой клуба вызвало негативный отклик практически у всех ведущих спортивных специалистов и главных СМИ нашей страны, что несомненно является репутационной катастрофой для компании РЖД, имя которой прочно ассоциируется с «Локомотивом».
Мы просим отстранить от управления клубом В. Кикнадзе и А. Мещерякова, действия которых подрывают репутацию и лояльность к РЖД, традиции и историю «Локомотива», а также провести переговоры по продлению контракта с легендой футбола Ю. Сёминым.
Главная тема и проблема свежего выступления главы РЖД Олега Белозёрова в «Коммерсанте» — финансирование триллионной инвестиционной программы ж/д монополии. Учитывая ограниченные возможности государства по поддержке госкомпании, взоры её руководителей нацелены на грузоотправителей, точнее, их кошельки. Тем более что некоторые из них, в частности, металлурги и угольщики, как считают на Басманной, «жируют» за счёт рыночной конъюнктуры, и не только правительство имеет моральное право «расхлобучить» их. Поэтому, по мнению главного железнодорожника, «нам кажется правильным, чтобы часть этих средств возвращалась в железные дороги».
Работа в ОАО «РЖД» — это работа на «земле», на производстве, здесь изменения происходят практически ежедневно.
Кроме общего или выборочного изменения грузовых тарифов Олег Белозёров дал понять, что для поддержания финансового баланса РЖД придётся менять тарифную модель и, возможно, даже покуситься на незыблемость Прейскуранта 10-01. «Сейчас наблюдается дисбаланс: практически все деньги за 2025 годом должны будут уйти на содержание инфраструктуры, без развития», — рассказал Белозёров. Так что «корона» покажется участникам рынка всего лишь мелкой неприятностью по сравнению с теми проблемами, которые им принесут финансовые «хотелки» РЖД в последующие годы.
Интересными наблюдениями поделился глава ж/д монополии в отношении Восточного полигона. Во-первых, в этом году есть риск дефицита — около 10 тыс. — подрядной рабочей силы на важнейшей инфраструктурной стройке страны. Хотя Олег Белозёров винит в этом всё тот же ковид, однако сам косвенно признаёт, что призывы работать на БАМе и Транссибе всей стране и различные «плюшки» в виде льготной ипотеки и высоких заплат не срабатывают, поэтому вновь остро встаёт вопрос о завозе рабсилы из стран СНГ и даже привлечении зеков.
Достижение оптимального баланса — ежегодный предмет дискуссии между ОАО «РЖД» и потребителями услуг.
Олег Белозёров предпочёл не разжигать прошлогодний инцидент с претензиями госкомпании относительно качества локомотивов и призвал жить дружно. «Лучше говорить о позитиве: локомотивы производятся в РФ, у них минимальный объём импортных комплектующих, разрабатывают новые модели отечественные специалисты», — подчеркнул он. Что, в общем-то, и логично, так как, перефразируя «отца народов», других производителей у нас нет.
О других знаковых проектах госкомпании — Северном широтном ходе, городских электричках, горном обходе черноморского побережья в районе Сочи, ВСМ, новой концепции питания в поездах и пр. — в подборке цитат vgudok. com генерального директора РЖД Олега Белозёрова из интервью газете «Коммерсант».
О возможном повышении и назначении в правительство
«Слухи комментировать не буду, воспринимаю их как интерес к моей работе и свидетельство того, что у неё есть результаты. Мне нравится быть частью «Российских железных дорог». Я благодарен руководству страны за возможность работать в ОАО «РЖД» — не руководить, а именно работать, вместе с коллективом, и решать конкретные задачи. Это огромная структура, большое количество людей, «государство в государстве», как говорят, и здесь можно быстрее добиться результата. Результата, который сразу же виден и людям, и стране, что очень важно. Хотелось бы, насколько это возможно, максимально реализовать намеченные нами планы».
«Работа в ОАО «РЖД» — это работа на «земле», на производстве, здесь изменения происходят практически ежедневно, отрасль непрерывно трансформируется, и есть возможность применить практически все элементы управления».
У ряда клиентов — металлургов, угольщиков — сейчас хорошая конъюнктура, нам кажется правильным, чтобы часть этих средств возвращалась в железные дороги.
О кадровых перестановка в топ-менеджменте
«ОАО «РЖД» сильно кадрами и традициями. Чтобы внутри занять высокую позицию, нужно пройти длинный заслуженный путь. Я воспринимаю и Анатолия Анисимовича Краснощёка, и Геннадия Викторовича Верховых во многом как своих учителей на железной дороге. Это люди, на которых я всегда мог опереться. В определённый момент в силу личных обстоятельств они приняли решение уйти, и я не смог отказать. Анатолий Анисимович по-прежнему активно вовлечён в работу компании, я знаю, что могу рассчитывать на него как на советника. Если же говорить в целом о кадровых ротациях, то они необходимы, чтобы сотрудники могли набираться опыта, но самоцели кого-то менять точно нет».
О реформе управления
«Серьёзных изменений в структуре пока не предполагается. У нас может добавиться какой-то функционал, как в случае квантовых коммуникаций, тогда мы сформируем новое подразделение».
«Задача ОАО «РЖД» — не быть ограничивающим фактором для развития экономики РФ. Наши граждане, грузоотправители и грузополучатели, должны быть удовлетворены уровнем услуг. У государства, которому полностью принадлежит компания, большое пространство для манёвра при формировании инвестпрограммы и тарифных решений. При этом достижение оптимального баланса — ежегодный предмет дискуссии между ОАО «РЖД» и потребителями услуг. У нас нет цели поднять тарифы. Железная дорога сама по себе ничего не производит, кроме перевозки, и, если тарифы будут невыгодными, груз не поедет, это не выгодно ни нам, ни грузоотправителям».
«Грузоотправители нам говорят: мы хотим стабильности. Нам тоже хотелось бы иметь полностью предсказуемую картину. Но экономика и мир устроены иначе, постоянно происходят события, которые всё меняют, — та же пандемия. Или ещё пример — инфляция. Наш баланс — чистая математика. Безусловно, мы делаем риск-моделирование, но такой инфляции, как в прошлом году, не ожидали. Когда производился расчёт стройки по Восточному полигону, закладывалась одна стоимость. Потом цены на металл и комплектующие выросли, и это пошло дальше по цепочке. Начались обращения подрядчиков, и не только у нас, а по всему стройкомплексу».
Нужно будет тарифную модель, а возможно, прейскурант 10-01 изменять, чтобы сбалансировать до 2030 года расходы на поддержание инфраструктуры в нормативном состоянии.
«Эти вопросы рассматривались на уровне правительства, и оно уже принимало решения об изменении стоимостных характеристик, которые потом были доведены и до нас. Увеличение произошло достаточно серьёзное. Восточный полигон сначала подорожал с 720 млрд до 777 млрд рублей, сейчас это уже 838 млрд рублей».
«Ещё одна составляющая, которая также связана с инфляцией, — изменение ключевой ставки. Помните, сколько раз она менялась в прошлом году? У нас более 1,5 трлн рублей заимствований, и отклонение даже на 0,5% — огромные средства, которые должны откуда-то появиться в финансовой модели».
Об источниках финансирования инвестпрограммы
«Одно из возможных решений — изменение грузовых тарифов. Оно может быть как общим, так и выборочным. В этом году изменения были комплексными — общее повышение цены плюс индивидуальные решения, как, например, по контейнерным перевозкам. Мы проговаривали это с грузоотправителями. У ряда клиентов — металлургов, угольщиков — сейчас хорошая конъюнктура, нам кажется правильным, чтобы часть этих средств возвращалась в железные дороги. После длительных консультаций и переговоров было решено, что индексация тарифа не ухудшит их экономику».
«И это далеко не единственный источник. В 2021 году в наш уставный капитал был внесён большой объём средств по программе до 2024 года включительно. Это важное и системное решение правительства позволило нам серьёзно улучшить состояние экономики ОАО «РЖД». Также нам оплатили всю задолженность, накопившуюся по пригородным перевозкам. В 2020 году мы выпускали вечные облигации на сумму более 300 млрд рублей, в том числе чтобы поддержать заказами нашу промышленность».
Если опять не будет возможности привлечь персонал из-за границы, мы можем столкнуться с проблемами.
О дополнительной надбавке на капремонт
«Мы направляем в Минтранс и ФАС отчёты, где прописаны конкретные участки и показатели по ним. Механизм выстроен. Нас проверяла Счётная палата и указала на ряд нюансов, но в целом механизм рабочий. Мы хотели бы его усилить и уже зафиксировали в утверждённой инвестпрограмме отдельный блок связанных проектов по программе обновления инфраструктурного комплекса, в том числе ремонта пути. То есть на управленческом уровне мы обособим эти денежные потоки».
«Мы договорились, что надбавка в 2022 году составит 1% и ещё по 2% в 2023 и 2024 годах. Но это до 2024 года. Сейчас нам нужно формировать бюджет 2025 года, также перед нами поставили задачу определить ключевые проекты и посмотреть источники финансирования до 2030 года. Плюс появились новые поручения руководства страны по приведению инфраструктуры в нормативное состояние, а это очень серьёзные затраты. Пока мы видим, что нужно будет тарифную модель, а возможно, прейскурант 10-01 изменять, чтобы сбалансировать до 2030 года расходы на поддержание инфраструктуры в нормативном состоянии. Сейчас наблюдается дисбаланс: практически все деньги за 2025 годом должны будут уйти на содержание инфраструктуры, без развития».
О программе приведения пути в нормативное состояние
«У нас нет астрономических цифр, у нас капиталоёмкие проекты. Все они окупаемы и дают результат. По поручению Андрея Белоусова в начале февраля обсудили нашу программу приведения пути в нормативное состояние в РСПП на заседании специально созданной рабочей группы. Сейчас программа подготовлена до 2035 года. Но это предмет обсуждения и с правительством, и с грузоотправителями.
Последние заинтересованы в перевозке по низким тарифам и с высокой скоростью. Для нас же главное — безопасность. Нужен баланс. Пока считаем, что реально и наиболее безболезненно для всех это сделать к 2035 году, но возможности для манёвра всегда можно найти».
Есть ли у нас вопросы к локомотивам? Да. Мы вместе с производителями работаем над тем, чтобы ситуацию улучшить.
«Объём затрат по базовому сценарию, который рассчитан на 2022–2030 годы, составляет 6,6 трлн рублей. По сценарию до 2035 года — 7,5 трлн рублей».
О влияние рост цен на стройматериалы и метпродукцию на затраты РЖД
«Рост стоимости коснулся и металла, который мы используем в большом объёме, и щебня, и продукции машиностроителей: локомотивов, подвижного состава. По многим позициям у нас долгосрочные договоры. Но отклонения всё равно произошли. Для нас это десятки миллиардов рублей. Уже с начала года мы видим удорожание — может быть, не такое активное, но, к сожалению, оно есть».
О рабочей силе на БАМе и Транссибе
«Сейчас по всей стране, в том числе у нас, высокий процент заболеваемости ковидом, отсюда кадровые проблемы. У нас не хватает локомотивных бригад, по всей сети их собираем и направляем на Восточный полигон, поскольку объём перевозок растёт, мы не можем допустить сбои из-за нехватки персонала».
«Что касается сотрудников подрядных организаций, занятых на стройках, в зимний период они в основном разъехались по домам: на Восточном полигоне очень холодно, и работы производить нельзя. Думаем, что в марте-апреле сможем достичь параметров 2021 года — 16 тыс. человек. По предварительным оценкам, на этот год нам нужно 25–27 тыс. человек, чтобы мы с учётом корректировки графика смогли ускориться. Но опять же по людям всё зависит от ситуации с ковидом. В прошлом году была масса случаев, когда строители приезжали и оказывались на карантине. А иногда и приехать не могли, хотя у нас заключены соглашения с некоторыми странами СНГ. Эти нюансы очень серьёзно повлияли на программу строительства».
Отсутствие чёткой взаимной ответственности — недостаток железнодорожной системы. Это нужно законодательно менять.
«Если опять не будет возможности привлечь персонал из-за границы, мы можем столкнуться с проблемами. Сегодня мы предлагаем возможность работать на Восточном полигоне почти всей стране. Мы заключили соглашения со многими региональными службами занятости, есть специальные условия по работе на Дальнем Востоке, в частности льготная ипотека, безвозмездная субсидия для сотрудников на приобретение жилья в собственность при стаже работы от пяти лет в регионе БАМа. Для подрядчиков мы также предусмотрели конкурентные зарплаты, чтобы мотивировать персонал».
О модернизации Восточного полигона
«Мы считаем дальновидным застраховаться от роста стоимости материалов. Авансируя подрядчиков, мы фиксируем определенные стоимостные элементы и создаем задел на следующий год. Прежде всего это касается стоимости металлоконструкций и всего, что достаточно долго изготавливается. У нас предусмотрены банковские гарантии, чтобы гарантировать возвратность средств».
«Мы детально исследовали все узкие места и поняли, что необходимый объём мы можем провезти в направлении Совгаванского узла и без второго Кузнецовского тоннеля, а Северомуйский тоннель нужен в том случае, если пропускная способность вырастет, когда мы едем с запада. Сегодня в Северомуйском тоннеле в силу технических ограничений может находиться один поезд. Мы изучаем, можно ли через него пропустить одновременно два или даже три поезда и насколько это безопасно. Возможно, такой вариант будет дешевле, чем строительство ещё одного тоннеля».
В проекте ВСМ порядка 500 млрд рублей инвестиций возьмёт на себя концессионер, сэкономив тем самым государственные деньги.
О локомотивном парке
«Наши машиностроители постоянно обновляют линейку, и мы это всячески приветствуем. Конечно же, хотелось, чтобы у нас были ещё более надёжные локомотивы. В идеале локомотив вообще не должен ломаться. У самолёта есть определённый набор дублирующих систем, то же самое должно быть и у локомотива. Да, он будет стоить дороже, но в эксплуатации обойдётся дешевле. На том же Восточном полигоне, где интервал движения на некоторых участках составляет восемь-десять минут, если что-то происходит с локомотивом, всё останавливается. А так быть не должно, инфраструктуру нужно использовать на 100%, поскольку самые большие затраты мы несём на её содержание».
«Есть ли у нас вопросы к локомотивам? Да. Мы вместе с производителями работаем над тем, чтобы ситуацию улучшить. Никого не хочу выделять в негативном плане. Лучше говорить о позитиве: локомотивы производятся в РФ, у них минимальный объём импортных комплектующих, разрабатывают новые модели отечественные специалисты».
О скорости движения и оборота вагона в 2021 году
«Средний оборот вагона в 2021 году составил 16 с половиной суток. Можно говорить, что он увеличился. Но есть элементы, которые зависят от ОАО «РЖД», а есть те, которые не зависят. Оборот вагона с учётом факторов, находящихся в зоне ответственности ОАО «РЖД», составляет чуть более девяти суток, что на 3,5% меньше, чем в 2020 году. Мы свою работу улучшили. И меня расстраивает, что наши коллеги порой намеренно искажают информацию».
«В общем обороте 43,5%, или 7,15 суток, — вне нашей зоны ответственности. Это, прежде всего, операции на путях необщего пользования. Мы при всём желании чисто законодательно ничего не можем там сделать. А отчётность у нас общая, ещё тех времен, когда вагоны находились в собственности МПС. Ею и оперируют коллеги и искажают факты, не выделяя свою зону ответственности и зону ответственности ОАО «РЖД».
«Ещё я хотел бы обратить внимание на штрафные санкции. У нас объём доходов — 1,7 трлн рублей. А штрафные санкции — несколько миллиардов. Эти цифры как-то совсем не бьются с пресловутым «у вас всё плохо». Мы говорим: давайте пропишем законодательно встречные обязательства, как с договором ship-or-pay. Мы готовы эти обязательства взять на себя. Коллеги, в свою очередь, не очень хотят, отвечают: «нет» или «готовы не до конца». Мне кажется, что отсутствие чёткой взаимной ответственности — недостаток железнодорожной системы. Это нужно законодательно менять».
О строительстве грузового хода между Москвой и Петербургом
«Чтобы проехать с востока на северо-запад мимо Москвы, существует два основных хода: Дмитров — Сонково — Мга и Вологда — Волховстрой. Действующая линия Москва — Петербург — пассажирская, то есть груз между двумя столицами едет длинной дорогой, что влечёт дополнительные расходы. Но, главное, уже сегодня там есть ограничения по пропускной способности».
«Сейчас мы везём на северо-запад 156 млн тонн, а к 2030 году нужно провезти на Балтику и в Мурманск 220 млн тонн. Если построить новый путь под ВСМ, а старый использовать именно как грузовой, это даст возможность пропустить грузы на северо-запад в больших объёмах. Мурманск и порты Балтийского моря получат дополнительные возможности для развития».
«В проекте ВСМ порядка 500 млрд рублей инвестиций возьмёт на себя концессионер, сэкономив тем самым государственные деньги. Слышал мнение: «А зачем вам увеличивать скорость на один час за 1 трлн рублей с лишним?». Дело не только в скорости пассажирских поездов, но и в том, что грузы иначе не проедут».
О Северном широтном ходе
«Мы обсудили модель с и. Сейчас она выглядит так: часть средств должна быть передана ЯНАО, который вложит их в строительство моста через Обь вместе с нами. Мы претендуем на определённый объём средств из ФНБ. Ждём решения. Концессионером выступит концессионное общество, которое пока закреплено за нами, но мы его готовы продать. Думаю, это будет интересно банковским структурам, которые инвестируют в концессионера, а мы оставим себе какую-то его часть. Мы видим себя миноритариями, а ключевыми участниками будут финансовые инвесторы».
О строительстве горного обхода черноморского побережья в районе Сочи
О новой концепции питания в пассажирских поездах
«Мы её пока обкатываем на нескольких поездах. Мы провели опрос среди пассажиров, удовлетворены ли они качеством питания, стоимостью, должно ли оно быть обязательной услугой. Результаты показали, что пассажиры не доверяют качеству блюд и недовольны уровнем цен в вагоне-ресторане».
«Изучили зарубежный опыт, присмотрелись к коллегам-авиаторам и пришли к выводу о необходимости новых подходов. Назвали вагоны вагонами-бистро (о названии тоже были жаркие дебаты), разработали новое единое меню с блюдами высокой степени готовности. Сейчас получаем обратную связь. Думаю, обкатку закончим в марте-апреле».
О городских электричках по программе «Мобильный город»
«Например, в Краснодаре мы для себя видим несколько этапов. Первый этап — строительство платформ и организация кольцевого движения по имеющимся линиям — предполагает небольшой объём работ. Если идти дальше, а это уже будут 2025–2027 годы, обсуждается строительство вторых путей и закупка подвижного состава, что сразу даст большие эффекты в агломерации».
О продаже ТГК-14
«Продали за сумму выше балансовой стоимости, это выгодная для холдинга сделка. Ключевым было выполнить предписания ФАС: мы исторически в одном лице сочетали владение и генерацией, и сетями, и нам было выдано несколько предписаний о разделении видов деятельности. Наш дочерний «Энергопромсбыт» безуспешно пытался продать долю самостоятельно. Поэтому было принято решение о консолидированной продаже пакетов акций вместе с НПФ «Благосостояние».
Подписка
- Ежедневная
- Еженедельная
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Телефон горячей линии РЖД
Для решения срочных вопросов существует круглосуточный телефон горячей линии РЖД.
Звонки на номер 8-800-775-00-00 бесплатны как с мобильных, так и с городских телефонов на всей территории России.
Обратившись на горячую линии, звонящий попадает на автоответчик, который предоставляет информацию по наиболее часто возникающим вопросам и в случае необходимости перенаправляет на оператора.
Какие услуги предоставляются по телефону горячей линии информационно-сервисного центра?
Специалисты единой справочной службы смогут проконсультировать по следующим вопросам:
- изменения в расписании, время прибытия и отправления поездов дальнего следования и пригородного сообщения;
- маршруты движения поездов;
- наличие свободных мест и подбор альтернативных маршрутов с пересадками в случае их отсутствия;
- цены на билеты и условия оформления билетов различных категорий;
- правила проезда пассажиров с детьми, провоза багажа и ручной клади, перевозки домашних животных;
- график работы билетных касс на вокзалах и станциях РЖД.
На горячей линии также можно оставить свои предложения по улучшению качества обслуживания и замечания по поводу работы компании.
Существует ряд вопросов, с решением которых специалисты колл-центра помочь не смогут. К ним относятся:
- бронирование билетов;
- информация о железнодорожном сообщении с республикой Крым;
- претензии по поводу причинения материального ущерба или нанесения вреда здоровью;
- жалобы, предполагающие письменный ответ или проведение разбирательства.
Если речь идет о последнем пункте, наиболее удобной альтернативой звонку на горячую линию может стать обращение в «виртуальную приемную» на официальном сайте ОАО «РЖД».
Куда можно подать жалобу на РЖД?
Отправить жалобу можно тремя возможными способами:
- лично принести в региональное представительство или центральный офис ОАО «РЖД» (при себе необходимо иметь второй экземпляр заявления, на котором будет поставлена отметка о его принятии);
- через официальный сайт РЖД, воспользовавшись сервисом «виртуальная приемная» (подтверждением обращения будет письмо, присланное на электронную почту).
Все три способа являются одинаково действенными, и выбор можно смело совершать исходя из удобства.
График личного приема руководителя компании и ее структурных подразделений можно также найти на странице «виртуальной приемной».
В некоторых случаях личное обращение помогает оперативно решить возникшие проблемы.
«Виртуальная приемная» на официальном сайте РЖД
Для жалобы, подаваемой через интернет, действительны те же правила, что и для официального документа, составленного на листе бумаги.
Обращения без указания этих данных не подлежат рассмотрению. Это касается и некорректно составленных жалоб, в которых присутствуют нецензурные выражения, чрезмерная эмоциональная окраска в описании произошедшего или иные отступления от формального стиля. При необходимости к обращению можно прикрепить файл с дополнительной информацией.
Иные инстанции
Если проблему не удалось решить на уровне руководства ОАО «РЖД», имеет смысл обратиться в транспортную прокуратуру (ММТП).
Обращение в ММТП может быть составлено в свободной форме, но к нему в обязательном порядке должны быть приложены заверенные копии документов, подтверждающие произошедшее нарушение.
Если основание будет признано достаточным, по факту обращения будет возбуждена проверка.
Биография Олега Белозерова
Олег Валентинович Белозеров родился в Латвии, в городе Вентспилсе, 26 сентября 1969 года. Родители общественного деятеля были весьма известными людьми. Мать государственного деятеля Российской Федерации, Леонила Кирилловна Белозерова, работала в городской поликлинике невропатологом, а отец, Валентин Борисович Белозеров, работал рентгенологом в той же больнице.
Уже в ранние годы Олег Белозеров определился со своими увлечениями. Очень серьезно мальчик увлекался легкой атлетикой. В основном это были прыжки в длину и спринтерским дистанциям в беге. В школе он поставил рекорд в 400 м, который до сих пор является непреодолимым расстоянием для нынешних школьников.
Кроме того, с самого детства Олег Белозеров начал увлекаться железными дорогами. Они невероятно манили будущего общественного деятеля. Ему очень нравились путешествия с родителями по Латвии и другим странам. Уже повзрослев, юноша сам стал совершать небольшие путешествия. Олегу Белозерову доставляло изрядное удовольствие смотреть на средневековые замки, которые мелькали в окнах поездов. Они до сих пор остались в памяти государственного деятеля Российской Федерации.
Олег Валентинович поступил в школу в родном городе. Он был невероятно примерным учеником, всегда выполнял домашние задания, не прогуливал школу, очень стремился к получению новых знаний. Это дало ему возможность успешно закончить школу, поступить в Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. В 1992 году он закончил университет и получил диплом экономиста в области планирования промышленности.
Также Олег Валентинович был ярым патриотом своей Родины, поэтому он прослужил год на границе с Норвегией, в Мурманске. Юноша завершил военную службу в спортивной роте.
Окончание высшего учебного заведения не остановило желание Олега Белозерова саморазвиваться. Он принял решение поступить в аспирантуру, чтобы получить ученую степень кандидата наук. Никто не стал сомневаться в успехе молодого человека. Олег Валентинович с блеском защитил диссертацию, тема которой была «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа». Затем он получил желаемую степень кандидата экономических наук.
Олег Белозеров не напрасно получил высшее образование в сфере экономики. Первое время, после окончания ВУЗа, молодой человек работал по своей специальности, тем самым зарабатывая бесценный опыт в данной сфере деятельности. Именно это стало основополагающим моментом, когда биография Олега Валентиновича Белозерова в корне изменилась.
Юноша вышел на другой уровень. Чрезмерное трудолюбие, упорство и желание принесли будущему главе ОАО «РЖД» руководящую должность в корпорации ОАО «Ленэнерго». Именно так экономист попал в мир энергетики.
Карьерная лестница Олега Белозерова
С начала XXI века Олег Белозеров решил связать свою карьеру с дорожно-транспортным направлением. Первой должностью был пост заместителя директора «Грузового автотранспортного предприятия № 21». Он немного пробыл на этой должности. Вскоре Олег Белозеров попал в аппарат полномочного представителя президента Российской Федерации на территории Северо-Западного федерального округа. Именно там его назначили главой финансово-экономического отдела.
“ОАО “РЖД” и Открытое правительство
В 2002 году будущему главе ОАО «РЖД» предложили должность главы управления корпоративным имуществом в ОАО «ЛОМО». В самом конце этого же года его назначили генеральным директором ОАО «Российская топливная компания». В 2004 году Олег Валентинович Белозеров вновь получил повышение должности. Он был назначен заместителем руководителя Федерального дорожного руководителя. А еще через полгода он стал возглавлять эту компанию.
Следующие пять лет, до 2009 года включительно, Белозеров являлся руководителем дорожного агентства. Каждый рабочий день будущий глава ОАО «РЖД» доказывал свой уровень профессионализма.
Олег Белозёров на Дальневосточной магистрали
В 2009 году правительство Российской Федерации заметило превосходного управляющего. В этом же году его пригласили на должность заместителя министра транспорта Российской Федерации. В Министерстве транспорта управленец и общественный деятель стал заниматься вопросами развития автомобильных и железных дорог страны. Именно в Минтрансе он зарекомендовал себя как ответственного сотрудника, которому можно поручать задачи различной сложности. Несмотря на малый бюджет страны, незначительные инвестиции, государственный деятель Российской Федерации сделал достаточно много для развития страны в данном направлении.
Белозеров на выставке
Трудовая деятельность Олега Валентиновича Белозерова не осталась незамеченной. Он был награжден многочисленными званиями и наградами. В 2004 году его отметили как «Почетного работника топливно-энергетического комплекса», в 2006 году он получил орден «За заслуги перед Отечеством» первой степени, в этом же году лично был отблагодарен Президентом Российской Федерации, в 2011 году – награжден «Почетной грамотой Аппарата Правительства Российской Федерации», а в 2014 году – получил орден «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени и знаком «Почетный работник транспорта Российской Федерации».
Якунин на приеме у Владимира Путина
В 2015 году, 20 августа, заместитель министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров стал главой ОАО «Российские железные дороги». Указ о назначении на данную должность был лично подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым. Он сказал Олегу Валентиновичу приступать к выполнению своих обязанностей сразу же после подписания указа. Этот пост достался Олегу Белозерову после добровольного увольнения его предшественника Владимира Якунина. Якунин долгое время был руководителем российского государственного вертикально интегрированного холдинга, который входил в топ 3 самых крупных в мире.
Олег Белозеров и Владимир Якунин
Такая смена руководства произошла по той причине, что бывший руководитель ОАО «РЖД» не смог наладить работу монопольной организации без постоянных выделений льгот со стороны государственного бюджета. Олегу Белозерову поставили задачу исправить данную проблему и наладить расходы этой отрасли.
Белозеров награждает бывшего главу РЖД
Новая должность Олега Белозерова предусматривала собой развитие перспективных проектов, которые были запланированы бывшим руководством компании. В число поставленных задач входила реконструкция железных дорог в Сербии, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в Российской Федерации в направлении Москва – Казань, а также строительство Транскорейской магистрали. Кроме того, новому руководителю ОАО «РЖД» предстояло снизить процент недовольства пассажиров при предоставляемых транспортной компанией услуг, поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убытка в предприятии, а также соединить подходы при пассажирских перевозках.
Олег Белозеров на приеме у Дмитрия Медведева
На тот момент Олег Белозеров сильно конкурировал с бывшим руководителем ОАО «РЖД», Владимиром Якуниным, который сделал очень много для развития самой крупной промышленной монополии. Однако все же общественный деятель стразу же приступил к своим обязанностям. В первую очередь новый глава ОАО «РЖД» решил сосредоточить свое внимание на повышении скорости в России. Кроме того, он предложил инвестировать капитал в данную отрасль Российской Федерации.
Якунин – бывший глава РЖД
Только лишь Олег Белозеров приступил к исполнению своих новых обязанностей, как компания избавилась от убытков и активов, которые приносили эти убытки. Однако кое-что все же осталось неизменным. ОАО «РЖД» также продолжало финансировать железнодорожные поликлиники, больницы, футбольный и хоккейный клубы «Локомотив». Олег Белозеров провел кадровые перестановки и смог увеличить поток контейнерных перевозок. Компания полностью отказалась от импортных рельсов, при этом были заключены контракты с металлургическими компаниями Российской Федерации «Евраз» и «Мечел».
Олег Белозеров и Владимир Путин
Цены на грузоперевозки поднялись на 9%, некоторые льготы были отменены, что увеличило прибыль ОАО «РЖД». Предпринятые Белозеровым меры позволили обходиться без инвестиций со стороны государства, но они стали косвенным налогом для граждан Российской Федерации, потому что цены на грузоперевозки выросли. Однако в 2016 году компания смогла похвастаться максимальным количеством грузоперевозок. Олег Белозеров
Олег Белозеров – личная жизнь
В 1994 году Олег Валентинович женился на Ольге Александровне. В 1996 году, 18 ноября, у счастливой пары родился первенец – сын Матвей. Он учился на факультете журналистики в Московском государственном университете им. Ломоносова, сейчас получает диплом по специальности. В 2001 году, 10 августа, у главы ОАО «Российские железные дороги» на свет родилась дочка Вероника. Она являлась ученицей одной из самых престижных школ Москвы. А сейчас выбирает ВУЗ и специальность.
Белозеров Олег Валентинович не был участником никаких скандалов – ни по карьерным вопросам, ни по личным. Друзья, близкие и коллеги считают, что Олег Белозеров отличным муж и отец, прекрасный работник и является настоящим профессионалом своего дела. Его очень любят дети и жена. Однако семейных фотографий главы ОАО «Российские железные дороги» во Всемирной сети нет.
Олег Белозеров сейчас
Рабочий визит в Ярославль
2017 год ознаменовался для компании ОАО «РЖД» рекордными показателями прибыли. Они составили более 139 миллиардов российских рублей. Это также повлияло на рост заработной платы руководителя холдинга. В 2015 году Олег Белозеров зарабатывал за год около 86 миллионов российских рублей, но в 2016 году сумма увеличилась до 172 миллионов. Кроме того, Олег Валентинович Белозеров подает налоговую декларацию открыто, хотя Владимир Якунин этого не делал.
Белозеров и Дмитрий Медведев
В 2016 году глава холдинга РЖД обратился к правительству страны с просьбой об изменении названия его должности. Вместо «президент» назвать должность «генеральный директор». А обусловлено это тем, что название «генеральный директор» используется в международной практике.
Встреча с Олегом Белозеровым
Май 2017 года стал для Олега небольшим потрясением. Встреча с китайскими коллегами закончилась для Олега Белозерова госпитализацией в больницу. У главы ОАО «РЖД» воспалился аппендицит, поэтому ему в срочном порядке провели операцию.
На данный момент Олег Белозеров улучшает работу корпорации РЖД, однако 2018 год не дал ожидаемых результатов. Тарифы на места в плацкарте не были повышены, так как вмешалась антимонопольная служба.
Президент ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров
В 1992 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности “экономист, планирование промышленности”.
В РЖД приостановили сокращение численности штата компании
3 марта генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров подписал распоряжение о приостановке всех мероприятий по сокращению численности штата работников до особого распоряжения. Это решение было поддержано первым замом председателя правительства – председателем совета директоров ОАО «РЖД» Андреем Белоусовым. Об этом РЖД-Партнеру сообщил источник, близкий к компании ОАО «РЖД».
Несмотря на сложную обстановку, компания сохраняет все существующие льготы, гарантии и компенсации для сотрудников, членов их семей, ветеранов железнодорожного транспорта. Все обязательства по заработной плате, социальному пакету и медицинскому обеспечению будут исполняться.
В компании открыта единая круглосуточная горячая линия для всех сотрудников РЖД, на сервисном портале открылся раздел «Задать вопрос». Как показывает статистика первых дней работы этого раздела, работников РЖД чаще всего интересует, что будет с их зарплатными картами.
Как сообщает источник, РЖД сегодня активно взаимодействует с ВТБ, ЦБ РФ и другими банками. Все финансовые операции идут в обычном режиме.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.