Президент и глава РЖД говорили об итогах работы компании в минувшем году. Как было отмечено, результаты рекордные.
Владимир Путин: «Олег Валентинович, поговорим по результатам работы за прошлый год, вещи обычные: пассажирооборот, товарооборот, инвестиционная деятельность».
Олег Белозеров: «2022 год – исторический рекорд по объему приведенной работы. Вот вы сказали: грузооборот, пассажирооборот. Если это сложить, а это как раз основная цифра для железных дорог, показывающая эффективность работы (это и есть приведенная работа), абсолютный рекорд. Первый раз за всю историю экономики железных дорог объем перевозки на Восток превысил объем перевозки на Запад. При этом объем перевозок грузов с дружественными странами вырос на 23%, а недружественные страны просели почти на 40%, и эта тенденция продолжается. То есть, кто не захотел с нами работать, мы видим, что очень много чего теряют. В прошлом году подготовили по Вашему поручению долгосрочную программу по приведению инфраструктуры в нормативное состояние до 2035 года. Правительство одобрило, и выполнили все ремонтные работы, в том числе и на Восточном полигоне – 1300 километров сделали».
Владимир Путин: «138 миллиардов освоили на Восточном полигоне?»
Олег Белозеров: «Да».
Владимир Путин: «Прилично».
Олег Белозеров: «До этого 78 миллиардов было, Владимир Владимирович. И еще очень важное направление: мы откроем рабочее движение в Мурманском транспортном узле – новый порт «Лавна».
Владимир Путин: «Это на другой стороне, да?»
Олег Белозеров: «Да, мы как раз планируем в декабре уже открыть рабочее движение. Закончим в следующем году».
Владимир Путин: «Это очень важно. Там очень много вопросов решается – и по тому, что это выход в океан практически, перегрузка на корабли, на суда, и решение экологических вопросов тоже очень важно для города».
Президент провел рабочую встречу с главой Минтранса Виталием Савельевым и генеральным директором «РЖД» Олегом Белозеровым.
Восстановление инфраструктуры, в том числе сети автомобильных и железных дорог, занимает основное место. К марту следующего года планируется довести уровень нормативного состояния федеральных дорог до 85%. Сейчас в целом сеть автотрасс в новых субъектах составляет 21 тысячу километров. Отдельно обсудили также развитие железнодорожной сети на Дальнем Востоке.
—В.Путин: Мы договаривались, что обсудим с вами сегодня вопросы транспортной доступности Новороссии и Донбасса, а потом поговорим о результатах работы РЖД.
— В.Савельев: В наше общее развитие попадают пять аэропортов – это Мариуполь, Донецк, Луганск, Херсон и Запорожье. Когда появится возможность, мы начнем с Мариуполя. Мы сейчас занимаемся подготовкой проектно-сметной документации. Считаем, что, если позволит обстановка, в течение 2024–2025 годов мы сможем задействовать этот аэропорт. Остальные будут чуть позже, поэтапно, потому что там есть разрушения.
Безусловно, морские порты в прошлом году у нас реестр пополнили. Это два порта – Мариуполь и Бердянск. Мы провели работы по обследованию территорий порта, снята минная опасность, и сейчас проходят восстановительные работы.
— В.Путин: А глубина причалов в Мариуполе где-то под восемь метров, да?
— В.Савельев: Да, пять-восемь метров – в зависимости от причала. В Мариуполе восемь метров везде, а в Бердянске чуть меньше – пять-восемь метров. Этого достаточно, это большая глубина.
— В.Путин: То есть большие суда могут пройти?
— В.Савельев: Да, могут.
— В.Путин: Это расширяет наши возможности.
— В.Савельев: Да.
— В.Путин: Пожалуйста, Олег Валентинович.
— О.Белозеров: Осенью 2014 года, по Вашему поручению, был принят паспорт развития Восточного полигона. В 2015 году – основной разворот, в следующем году, в 2024-м, к 50-летию будем выполнять Ваш Указ по пропускным способностям. Прирастем более чем на 80 миллионов – это почти в три раза в сравнении с 1974, 1984, 2014 и 2024 годами. Все Ваши поручения своевременно – и в этом, и в следующем году – коллектив «Российских железных дорог», Владимир Владимирович, выполнит.
— В.Путин: Хорошо. Поздравляю – такой хороший показатель для экономики в целом.
— О.Белозеров: Спасибо Вам большое.
— В.Путин: Но что касается инвестиций, здесь нужно идти в графике, чтобы железнодорожная инфраструктура – в данном случае транспортная в целом – не была сдерживающим фактором развития экономики. У нас многие вещи на пределе уже.
Главу РЖД прочат в министры, на его место — Александра Плутника. Саратовец Филиппов уйдет к нему?
Тг-каналы решили навести шороху в транспортной сфере, проча отставку с повышением действующему главе РЖД Олегу Белозерову. Якобы имеется и преемник – экс-глава ДОМ.рф Александр Плутник. В корпорации с ним неплохо сработался выходец из Саратова Денис Филиппов. Сейчас он как раз продает часть коттеджного поселка.
– На январь 2023 запланирована отставка гендиректора РЖД Олега Белозерова. Ему на смену рассматривается другая креатура Ротенбергов – заместитель гендиректора Александр Плутник. То есть содержательно политика госмонополии, скорее всего, не изменится, – сообщает тг-канал Preemnik.
Тг-канал “Временное правительство” вслед задается вопросом: “А ну как отставка главы РЖД Олега Белозерова – это и не отставка вовсе, а повышение до министра транспорта?”
В начале декабря этот же источник предполагал, что “министр транспорта Виталий Савельев может свинтить из правительства еще до Нового года”.
– Говорят, устал – вся его работа в кабмине Мишустина прошла в режиме постоянного аврала. А теперь профильная отрасль Савельева – авиация – находится в коме с тенденцией к ухудшению. Сейчас Минтрансу нужен человек, больше заточенный на грузовую логистику, основной акцент идет на развитие ж/д и морских грузоперевозок, а это не про Савельева, – заключал тогда канал. Впрочем, если информация верна, у Савельева не так много времени для отставки – до нового года осталось всего две недели.
Г-ну Белозерову в этом году исполнилось 53 года, в 2015-м году он был назначен президентом ОАО “РЖД”, сменив непопулярного Владимира Якунина. В 2017-м году стал генеральным директором-председателем правления ОАО. Как раз до этого он с 2009 года работал в минтрансе РФ – сначала замминистра, затем практически перед переходом в РЖД – первым замминистра. С 2004 по 2009 годы возглавлял Федеральное дорожное агентство.
Г-н Белозеров был в Саратове в августе этого года. Тогда речь шла об инвестициях в инфраструктуру: ПривЖД намерена вложить 36 млрд рублей за три года. Из них 2,5 млрд рублей планируется вложить в реконструкцию вокзала Саратов-1, значительные инвестиции связаны и со строительством Западного обхода. Взаимодействие с саратовским правительством при этом было названо “эталонным”.
Александр Плутник в РЖД тоже не чужой: с 2020 года он занимает кресло заместителя гендиректора компании по вопросам корпоративного управления дочерними структурами и имуществом. Перед этим он несколько месяцев проработал в структурах ВЭБ Игоря Шувалова – он был назначен гендиректором его “внучки” ООО «Новые городские проекты».
Впрочем, с Шуваловым связана вся карьера г-на Плутника: он пять лет проработал его помощником и руководителем секретариата, когда тот был вице-премьером. С 2013 по 2015-й был замминистра строительства и ЖКХ, затем возглавил АИЖК, переименованное позднее в ДОМ.рф. Покинул этот пост в январе 2020 года.
Собственно, по этой госкорпорации г-н Плутники и известен Саратову, взявшись достраивать здесь дома, распродавать федеральное имущество, а также благоустраивать территории с участием скандальной КБ “Стрелка”.
В одно время с Плутником в АИЖК пришел и известный саратовец, министр строительства и ЖКХ, глава региональной ИКСО Денис Филиппов. Однако в отличие от протеже Шувалова из корпорации он никуда не делся и до сих пор является заместителем ее директора Виталия Мутко.
При этом с появлением Плутника доходы ТОП-менеджеров корпорации выросли на порядок, что стало поводом для скандала и обращений в Роскомнадзор в том числе со стороны г-на Филиппова. Последний сейчас занят продажей части коттеджного поселка “Гермес” под Саратовом. И остается только гадать, заберет ли г-н Плутник бывшего коллегу в РЖД.